09.02.07 ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ И ПРОГРАММИРОВАНИЕ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.12 ЭКОЛОГИЯ
Оценка 4.8

09.02.07 ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ И ПРОГРАММИРОВАНИЕ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.12 ЭКОЛОГИЯ

Оценка 4.8
docx
21.12.2022
09.02.07 ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ И ПРОГРАММИРОВАНИЕ  РАБОЧАЯ ПРОГРАММА   ДИСЦИПЛИНЫ     ОУД.12 ЭКОЛОГИЯ
09.02.07 РП ОУД. 12 Экология.docx

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРОГРАММА ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ СРЕДНЕГО ЗВЕНА

ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 

09.02.07 ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ И ПРОГРАММИРОВАНИЕ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

  ДИСЦИПЛИНЫ 

 

 

ОУД.12 ЭКОЛОГИЯ

 

 

Форма обучения

очная

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2022

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРОГРАММА ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ СРЕДНЕГО ЗВЕНА

ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 

09.02.07 ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ И ПРОГРАММИРОВАНИЕ

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  ДИСЦИПЛИНЫ

ОУД.12 ЭКОЛОГИЯ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17»  мая  2012 г. № 413, примерной основной образовательной программы.

                Рабочая программа разработана в соответствии с методическими рекомендациями по разработке и реализации адаптированных образовательных программ СПО, утвержденных директором Департамента  государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России Н.М. Золотаревой 20 апреля 2015 года № 06-830вн; Рабочей программой воспитания по  специальности 09.02.07 Информационные системы и программирование.

В рабочей программе раскрывается содержание  учебного материала, указываются тематика  практических работ, виды самостоятельных работ, формы и методы текущего контроля учебных достижений  и промежуточной аттестации обучающихся,  рекомендуемые учебные пособия.

                                                                                  

 

 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.12 ЭКОЛОГИЯ

СОДЕРЖАНИЕ

Наименование раздела

С.

1.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА   РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ  ДИСЦИПЛИНЫ

3

2.

Структура и содержание  дисциплины

9

3.

условия реализации программы дисциплины

13

4.

Контроль и оценка результатов освоения  дисциплины

15

 

1.       ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА   РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ  ДИСЦИПЛИНЫ  ОУД.12 ЭКОЛОГИЯ

1.1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы:   

Программа общеобразовательной учебной дисциплины ОУД.12 Экология предназначена для изучения экологии в профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения основной профессиональной образовательной программы СПО (ОПОП СПО) на базе основного общего образования при подготовке специалистов среднего звена по специальности 09.02.07 Информационные системы и программирование, адаптированная для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц.

Рабочая программа разработана в соответствии с методическими рекомендациями по разработке и реализации адаптированных образовательных программ СПО, утвержденных директором Департамента  государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России Н.М. Золотаревой 20 апреля 2015 года № 06-830вн.

Рабочая  разработана в отношении обучающихся с конкретными видами ограничений здоровья: нарушения слуха (слабослышащие), нарушения опорно-двигательного аппарата, соматические заболевания.

       Программа разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисципли­ны ОУД.12 Экология, в соответствии с Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных про­грамм среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой специальности среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259).

Рабочая программа разработана в соответствии с приказом Минобрнауки России      от 29 июня 2017 г. № 613                «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. n 413»

1.2. Место дисциплины в структуре программы подготовки специалистов среднего звена:

Дисциплина ОУД.12 Экология входит в обязательную часть ППССЗ, является дисциплиной общеобразовательного цикла. Учебная дисциплина ОУД.12 Экология изучается с учетом профиля получаемого профессионального образования  как базовый учебный предмет, направлена на индивидуальную коррекцию учебных и коммуникативных умений и способствующий социальной и профессиональной адаптации обучающихся инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

Освоение содержания учебной дисциплины ОУД.12 Экология обеспечивает достижение обучающимися следующих результатов:

·         личностных:

1)   российскую гражданскую идентичность, патриотизм, уважение к своему народу,
чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину,
прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение государственных символов (герб, флаг, гимн);

2)   гражданскую позицию как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие
гуманистические и демократические ценности;

3)   готовность к служению Отечеству, его защите;

4)   сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;

5)   сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с
общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;

6)   толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и
способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания,
находить общие цели и сотрудничать для их достижения, способность противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии, дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам и другим негативным социальным явлениям;

7)   навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми
в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и
других видах деятельности;

8)   нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей;

9)   готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию
как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

10)  эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, общественных отношений;

11)    принятие и реализацию ценностей здорового и безопасного образа жизни, потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-
оздоровительной деятельностью, неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков;

12)    бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и
психологическому здоровью, как собственному, так и других людей, умение оказывать первую помощь;

13)    осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;

14)    сформированность экологического мышления, понимания влияния социально-
экономических процессов на состояние природной и социальной среды; приобретение опыта эколого-направленной деятельности;

15)    ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни.

·         метапредметных:

1)   умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в
различных ситуациях;

2)   умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной
деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;

3)   владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной
деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

4)   готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной
деятельности, владение навыками получения необходимой информации из словарей разных типов, умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

5)   умение использовать средства информационных и коммуникационных
технологий (далее - ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм
информационной безопасности;

6)   умение определять назначение и функции различных социальных институтов;

7)   умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей;

8)   владение языковыми средствами - умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;

9)   владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых
действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего
знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.

·         предметных:

-сформированность представлений об экологической культуре как условии достижения устойчивого (сбалансированного) развития общества и природы, экологических связях в системе «человек—общество — природа»;

-сформированность экологического мышления и способности учитывать и оценивать экологические последствия в разных сферах деятельности;

-владение умениями применять экологические знания в жизненных ситуаци­ях, связанных с выполнением типичных социальных ролей;

-владение знаниями экологических императивов, гражданских прав и обя­занностей в области энерго- и ресурсосбережения в интересах сохранения окружающей среды, здоровья и безопасности жизни;

-сформированность личностного отношения к экологическим ценностям, моральной ответственности за экологические последствия своих действий в окружающей среде;

-сформированность способности к выполнению проектов экологически ориен­тированной социальной деятельности, связанных с экологической безопасно­стью окружающей среды, здоровьем людей и повышением их экологической культуры.

                   Обучающийся должен проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, применять стандарты антикоррупционного поведения.

Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии ОК:

Код

Наименование общих компетенций

ОК 1

Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам

ОК 2

Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности

ОК 3

Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие

ОК 4

Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами

ОК 5

Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста

ОК 6

Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, применять стандарты антикоррупционного поведения;

ОК 07

Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях

ОК 9

Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности

 

Код  ОК

Умения

Знания

ОК 01.

Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам;

 

-  распознавать задачу или проблему в профессиональном или социальном контексте;

-  анализировать задачу или проблему и выделять её составные части;

-  определять этапы решения задачи;

-  выявлять и эффективно искать информацию, необходимую для решения задачи и/или проблемы;

-  составить план действия; определить необходимые ресурсы;

-  владеть актуальными методами работы в профессиональной и смежных сферах;

-  реализовать составленный план; оценивать результат и последствия своих действий (самостоятельно или с помощью наставника).

-  актуальный профессиональный и социальный контекст, в котором приходится работать и жить;

-  основные источники информации и ресурсы для решения задач и проблем в профессиональном и/или социальном контексте;

-  алгоритмы выполнения работ в профессиональной и смежных областях;

-  методы работы в профессиональной и смежных сферах;

-  структуру плана для решения задач;

-   порядок оценки результатов решения задач профессиональной деятельности.

ОК 02.

Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности;

-   определять задачи для поиска информации;

-   определять необходимые источники информации;

-  планировать процесс поиска; структурировать получаемую информацию;

-   выделять наиболее значимое в перечне информации;

-  оценивать практическую значимость результатов поиска; оформлять результаты поиска.

-    основные методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации;

-    технологию  поиска информации  в сети Интернет;

-    номенклатура информационных источников применяемых в профессиональной деятельности; приемы структурирования информации;

-    формат оформления результатов поиска информации.

ОК 03.

 Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие;

-  определять актуальность нормативно-правовой документации в профессиональной деятельности;

-   применять современную научную профессиональную терминологию;

-  определять и выстраивать траектории профессионального развития и самообразования.

-    содержание актуальной нормативно-правовой документации;

-    современная научная и профессиональная терминология;

-    возможные траектории профессионального развития и самообразования.

ОК04.

Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами;

-  организовывать работу коллектива и команды;

-  взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами в ходе профессиональной деятельности.

-    психологические основы деятельности  коллектива, психологические особенности личности;

-     основы проектной деятельности.

ОК05.

  Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста;

-   грамотно излагать свои мысли и оформлять документы по профессиональной тематике на государственном языке, проявлять толерантность в рабочем коллективе.

-    особенности социального и культурного контекста;

-    правила оформления документов и построения устных сообщений.

ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, применять стандарты антикоррупционного поведения;

-  применять стандарты антикоррупционного поведения

-    сущность гражданско-патриотической позиции, общечеловеческих ценностей; значимость профессиональной деятельности по профессии (специальности); стандарты антикоррупционного поведения и последствия его нарушения

ОК 07 Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях

- соблюдать нормы экологической безопасности; определять направления ресурсосбережения в рамках профессиональной деятельности по специальности

- правила экологической безопасности при ведении профессиональной деятельности; основные ресурсы, задействованные в профессиональной деятельности; пути обеспечения ресурсосбережения

ОК 09.

  Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности;

 

-  обрабатывать  текстовую  табличную информацию;

-  использовать  деловую графику и мультимедиа информацию;

-  создавать презентации;

-  применять антивирусные  средства  защиты;

-  читать (интерпретировать)  интерфейс  специализированного программного  обеспечения,  находить контекстную  помощь,  работать с документацией;

-  применять специализированное программное обеспечение для сбора, хранения и обработки бухгалтерской информации в соответствии с изучаемыми профессиональными модулями;

-  пользоваться автоматизированными системами  делопроизводства;

-  применять методы и средства  защиты бухгалтерской информации

-    назначение, состав, основные характеристики организационной  и компьютерной техники;

-    основные компоненты  компьютерных  сетей, принципы пакетной передачи данных, организацию межсетевого взаимодействия;

-      назначение и  принципы использования системного и прикладного  программного  обеспечения;

-    принципы защиты информации от несанкционированного  доступа;

-     правовые аспекты использования информационных технологий и программного обеспечения;

-     основные понятия автоматизированной обработки информации;

-     направления автоматизации  бухгалтерской  деятельности;

-     назначение,  принципы организации и эксплуатации бухгалтерских  информационных систем;

-     основные угрозы и методы обеспечения информационной безопасности.

 

Код ЛР

ЛР реализации программы воспитания, определенные отраслевыми требованиями к деловым качествам личности

ЛР 1

Осознающий себя гражданином и защитником великой страны.

ЛР  2

Проявляющий активную гражданскую позицию, демонстрирующий приверженность принципам честности, порядочности, открытости, экономически активный и участвующий в студенческом и территориальном самоуправлении, в том числе на условиях добровольчества, продуктивно взаимодействующий и участвующий в деятельности общественных организаций.

ЛР  3

Соблюдающий нормы правопорядка, следующий идеалам гражданского общества, обеспечения безопасности, прав и свобод граждан России. Лояльный к установкам и проявлениям представителей субкультур, отличающий их от групп с деструктивным и девиантным поведением. Демонстрирующий неприятие и предупреждающий социально опасное поведение окружающих.

ЛР  6

Проявляющий уважение к людям старшего поколения и готовность к участию в социальной поддержке и волонтерских движениях.

ЛР 10

Заботящийся о защите окружающей среды, собственной и чужой безопасности, в том числе цифровой.

ЛР 13

Соблюдающий в своей профессиональной деятельности этические принципы: честности, независимости, профессионального скептицизма, противодействия коррупции и экстремизму, обладающий системным мышлением и умением принимать решение в условиях риска и неопределенности

 

1.4. Количество часов на освоение рабочей  программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося   66 часов,  в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося   62 часов (в т.ч. ПР – 18 часов);

консультации 4 часа.

 

2. Структура и содержание  дисциплины ОУД.12 ЭКОЛОГИЯ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

66

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

62

в том числе:

18

Практическая работа № 1.

Раздел 1. Экология как научная дисциплина. Экосистема. Биосфера.

Практическая работа № 2.

Раздел 1. Экология как научная дисциплина. При­родные ресурсы

Практическая работа № 3.

Раздел 1. Экология как научная дисциплина. Описание антропогенных изменений в естественных природных ландшафтах мест­ности, окружающей обучающегося.

Практическая работа № 4.

Раздел 2. Среда обитания человека и экологическая безопасность.

Описание жилища человека как искусственной экосистемы.

Практическая работа № 5.

Раздел 2. Среда обитания человека и экологическая безопасность.

Экологические проблемы промышленных и бытовых отходов в городе.

Практическая работа № 6.

Раздел 2. Среда обитания человека и экологическая безопасность.

Экологические  проблемы

Практическая работа № 7.

Раздел 3.Концепция устойчивого развития. Эко­логические след и индекс человеческого развития.

Практическая работа № 8.

Раздел 4. Охрана природы. Заповедники. Заказники.

Практическая работа № 9.

Раздел 4. Охрана природы. Экологические кризисы и экологические ситуации.

 

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

-

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета по дисциплине

 ОУД.12 Экология

Во всех ячейках со звездочкой (*) следует указать объем часов.

 

2.2 Тематический план содержания учебной дисциплины  ОУД.12 Экология

Вид учебной работы

Количество часов

 

 

 

Аудиторные занятия. Содержание обучения.

Специально­сти СПО

Введение

2

Раздел 1. Экология как научная дисциплина

12

Раздел 2. Среда обитания человека  и экологическая безопасность

22

Раздел 3. Концепция устойчивого развития

8

Раздел 4. Охрана природы

16

Дифференцированный зачет

2

Всего:

62

 

 

Наименование

разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные  работы и практические занятия,

самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

(ауд./

cамост. работа)

ОК, ПК, ЛР

1

2

3

4

 

Введение

Объект изучения экологии — взаимодействие живых систем. История развития экологии. Методы, используемые в экологических исследованиях. Роль экологии в формировании современной картины мира и в практической деятельности людей. Значение экологии в освоении профессий и специальностей среднего профессиональ­ного образования.

2

ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам;

ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности;

ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие;

ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами;

ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста;

ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, применять стандарты антикоррупционного поведения;

ОК 07 Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях

ОК 09. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности;

ЛР 1,

 ЛР 2,  ЛР 3, ЛР 6,

ЛР 10, ЛР 13

 

Раздел 1.

Экология как научная дисциплина.

12

Тема 1.

Содержание учебного материала

 

1.

Общая экология.

Среда обитания и факторы среды. Общие закономерности дей­ствия факторов среды на организм. Популяция.

2

2

 

Практическая работа № 1. Экосистема. Биосфера.

 

2

3

Социальная экология.

Предмет изучения социальной экологии. Среда, окружаю­щая человека, ее специфика и состояние. Демография и проблемы экологии.

2

4

Практическая работа № 2. При­родные ресурсы

При­родные ресурсы, используемые человеком. Понятие «загрязнение среды».

2

5

Прикладная экология.

Экологические проблемы: региональные и глобальные. Причины возникновения глобальных экологических проблем. Возможные способы решения глобальных экологических проблем

2

Практическая  работа №3

Описание антропогенных изменений в естественных природных ландшафтах мест­ности, окружающей обучающегося.

2

Раздел 2.

Среда обитания человека и экологическая безопасность.

22

Тема 2.

 

Содержание учебного материала

 

1

Среда обитания человека.

Окружающая человека среда и ее компоненты. Есте­ственная и искусственная среды обитания человека. Социальная среда.

2

2

Основные экологические требования к компонентам окружающей человека среды. 

Основные экологические требования к компонентам окружающей человека среды.  Контроль  за качеством воздуха, воды, продуктов питания.

2

3

 

Практическая  работа №4 Описание жилища человека как   искусственной экосистемы.

2

4

Городская среда.

Городская квартира и требования к ее экологической безопасно­сти.

2

5

Шум и вибрация в городских условиях.

Шум и вибрация в городских условиях. Влияние шума и вибрации на здоровье городского человека.

2

6

Экологические вопросы строительства в городе.

Экологические требования к орга­низации строительства в городе. Материалы, используемые в строительстве жилых домов и нежилых помещений. Их экологическая безопасность. 

        2

7

Дороги и дорожное строительство в городе.

Экологические требования к до­рожному строительству в городе. Материалы, используемые при дорожном строительстве в городе. Их экологическая безопасность.

2

8

Контроль  за качеством строительства в городе жилых домов и нежилых помещений, дорог.

Контроль  за качеством строительства. Контроль  за качеством строительства дорог.

2

9

Практическая работа № 5.

Экологические проблемы промышленных и бытовых отходов в городе.

Твердые бытовые отходы и способы их утилизации. Современные способы переработки промышленных и бытовых отходов.

2

10

Практическая  работа №6 Экологические                   

проблемы

2

11

Сельская среда.

Особенности среды обитания человека в условиях сельской мест­ности. Сельское хозяйство и его экологические проблемы. Пути решения экологи­ческих проблем сельского хозяйства.

2

Раздел 3.

Концепция устойчивого развития.

8

Тема 3.

Содержание учебного материала

 

1

Возникновение концепции устойчивого развития.

Глобальные экологические про­блемы.

2

2

Способы решения глобальных экологических проблем.

Способы решения глобальных экологических проблем

2

3

Возникновение экологических понятий «устойчивость» и «устойчивое развитие».

Эволюция взглядов на устойчивое развитие. Переход к модели «Устойчивость и развитие». Способы решения экологических проблем в рамках концепции «Устойчивость и развитие». Способы устойчивости

Экономический, социальный, культурный и экологический способы устойчивости, их взаимодействие и взаимовлияние.

2

4

Практическая работа № 7.

Эко­логические след и индекс человеческого развития

2

Раздел 4.

Охрана природы.

16

Тема 4.

Содержание учебного материала

 

1

Природоохранная деятельность

История охраны природы в России. Типы орга­низаций, способствующих охране природы.

2

2

Практическая работа № 8.  Заповедники, заказники

2

3

Национальные парки, памятники природы.

Национальные парки, памятники природы.

2

4

Особо охраняемые природные территории и их законо­дательный статус.

Особо охраняемые природные территории и их законо­дательный статус.

2

5

Практическая работа № 9. Экологические кризисы и экологические ситуации.

Экологические проблемы России.

2

6

Природно-территориальные аспекты экологиче­ских проблем.

Природно-территориальные аспекты экологиче­ских проблем. Социально-экономические аспекты экологических проблем.

2

7

Природные ресурсы и их охрана.  

Охрана водных ресурсов в России. Охрана почвенных ресурсов в России. Охрана лесных ресурсов в России.

2

8

Возмож­ности управления экологическими системами (на примере лесных биогеоценозов и водных биоценозов).

2

 

Дифференцированный зачет.

Подведение итогов дисциплины, проверка знаний, умений.

 

2

Консультации

4

Всего:

66

 

 

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.12 ЭКОЛОГИЯ

3.1. Для реализации программы учебной дисциплины должны быть предусмотрены следующие специальные помещения:

Кабинет оснащенный оборудованием:

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

-ноутбук;

-экран;

-проектор;

- комплект учебно-наглядных пособий.

3.2 Условия реализации программы дисциплины ОУД.12 Экология

Реализация программы дисциплины ОУД.12 Экология осуществляется в  учебном кабинете   .

Уделяется особое внимание  индивидуальной работе преподавателя с обучающимися с ограниченными  возможностями  здоровья. Под индивидуальной работой подразумевается взаимодействие с преподавателем - проведение  индивидуальных консультации, т.е. дополнительное разъяснение учебного материала и углубленное изучение материала

                Для реализации программы дисциплины ОУД.12 Экология предусмотрено отдельное рабочее место для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, предусмотрены печатные и электронные образовательными ресурсы  (учебники, пособия, материалы для самостоятельной работы) в различных формах, адаптированных к ограничениям их здоровья и восприятия информации:

 лиц с нарушениями слуха:

-      в печатной форме;

-      в форме электронного документа;

 лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата:

-      в печатной форме;

-      в форме электронного документа;

-      в форме аудиофайла;

лиц с соматическими заболеваниями:

-      в печатной форме;

-      в форме электронного документа.

 

3.3. Информационное обеспечение реализации программы

Основные источники:

1.       Колесников С.И., Экология: учебник/ Колесников С.И- Москва: Кно Рус, 2021.-244 с.

2.       Коробкин В.И., Экология и охрана окружающей среды: учебник/ Коробкин В.И., Передельский Л.В.- Москва: Кно Рус , 2022.-329 с.

 

Дополнительные источники:

1.Тупикин Е.И. Общая биология с основами экологии и природоохранной деятельности: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2014.

2. Чернова Н.М., Галушин В.М., Константинов В.М. Экология (базовый уровень). 10— 11 классы. — М., 2014.

3.Об образовании в Российской Федерации: федер. закон от

29.12.   2012 № 273-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 07.05.2013 № 99-ФЗ, от

07.06.2013   № 120-ФЗ, от 02.07.2013 № 170-ФЗ, от 23.07.2013 № 203-ФЗ, от

25.11.2013   № 317-ФЗ, от 03.02.2014 № 11-ФЗ, от 03.02.2014 № 15-ФЗ, от

03.07.2016,  № 84-ФЗ, от 27.05.2014 № 135-ФЗ, от 04.06.2014 № 148-ФЗ, с изм., внесенными Федеральным законом от 04.06.2014 № 145-ФЗ, в ред. от  с изм. от 19.12.2016.)

4.Приказ Министерства образования и науки РФ от 31 декабря 2015 г. N 1578 "О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. N413"

5.Примерная основная образовательная программа среднего общего образования, одобренная решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 28 июня 2016 г. № 2/16-з).

6.Миркин Б.М., Наумова Л.Г., Суматохин С.В. Экология (базовый уровень). 10—11 клас­сы. — М., 2014.

7.Пивоваров Ю.П., Королик В.В., Подунова Л.Г. Экология и гигиена человека: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2014.

8.Константинов В.М., Челидзе Ю.Б. Экологические основы природопользования: учебник для студентов профессиональных образовательных организаций, осваивающих профессии и специальности СПО. М., 2017

 

Интернет-ресурсы

www.ecologysite.ru (Каталог экологических сайтов). www.ecoculture.ru (Сайт экологического просвещения).

www.ecocommunity.ru (Информационный сайт, освещающий проблемы экологии Рос­сии).

 

 

4. Контроль и оценка результатов освоения  дисциплины ОУД.12 ЭКОЛОГИЯ

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины ОУД.12 Экология осуществляется преподавателями в процессе проведения практических и самостоятельных  работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.

                    Для обучающегося с ограниченными возможностями здоровья осуществляется входной контроль, назначение которого состоит в определении его способностей, особенностей восприятия и готовности к освоению учебного материала. Форма входного контроля для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья устанавливается с учетом индивидуальных психофизических особенностей устно, на компьютере.

Текущий контроль успеваемости для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляется в процессе проведения практических  работ, а также выполнения индивидуальных работ и домашних заданий. Текущий контроль успеваемости для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья имеет большое значение, поскольку позволяет своевременно выявить затруднения и отставание в обучении и внести коррективы в учебную деятельность.

Промежуточная аттестация обучающихся осуществляется в форме дифференцированного зачета. Форма промежуточной аттестации для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья устанавливается с учетом индивидуальных психофизических особенностей устно,   на     компьютере.

Контроль результатов освоения дисциплины обучающихся с конкретными видами ограничений здоровья осуществляется  с предоставлением дополнительного времени на выполнение всех видов работ, с учетом индивидуальных психофизических особенностей.

                    Итоговый контроль проводится в форме дифференцированного зачета. С целью организации промежуточной аттестации разрабатывается Комплекс оценочных средств.

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины   направлено на формирование общих и профессиональных компетенций, знаний и умений  в соответствии с Федеральным  государственным образовательным стандартом  по специальности 09.02.07 Информационные системы и программирование:

 

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные

знания)

Критерии оценки

Формы и методы контроля

и оценки результатов обучения

-сформированность представлений об экологической культуре как условии достижения устойчивого (сбалансированного) развития общества и природы, экологических связях в системе «человек—общество — природа»;

-сформированность экологического мышления и способности учитывать и оценивать экологические последствия в разных сферах деятельности;

-владение умениями применять экологические знания в жизненных ситуаци­ях, связанных с выполнением типичных социальных ролей;

-владение знаниями экологических императивов, гражданских прав и обя­занностей в области энерго- и ресурсосбережения в интересах сохранения окружающей среды, здоровья и безопасности жизни;

-сформированность личностного отношения к экологическим ценностям, моральной ответственности за экологические последствия своих действий в окружающей среде;

-сформированность способности к выполнению проектов экологически ориен­тированной социальной деятельности, связанных с экологической безопасно­стью окружающей среды, здоровьем людей и повышением их экологической культуры.

 

оценка «отлично» выставляется обучающемуся, если он глубоко и прочно усвоил программный материал курса, исчерпывающе, последовательно, четко и логически стройно его излагает, умеет тесно увязывать теорию с практикой, свободно справляется с задачами и вопросами, не затрудняется с ответами при видоизменении заданий, правильно обосновывает принятые решения, владеет разносторонними навыками и приемами выполнения практических задач;

оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, если он твердо знает материал курса, грамотно и по существу излагает его, не допуская существенных неточностей в ответе на вопрос, правильно применяет теоретические положения при решении практических вопросов и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения;

оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, если он имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения логической последовательности в изложении программного материала, испытывает затруднения при выполнении практических задач;

оценка «неудовлетворительно» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает существенные ошибки, неуверенно, с большими затруднениями решает практические задачи или не справляется с ними самостоятельно.

Фронтальный опрос.

Письменная  самостоятельная работа.

Тестирование.

Комбинированный метод.

Устный фронтальный опрос.

Устный индивидуальный опрос.

Кроссворды.

Викторины.

 

Дифференцированный зачет.

 

Практическая работа № 1.

Раздел 1. Экология как научная дисциплина. Экосистема. Биосфера.

Практическая работа № 2.

Раздел 1. Экология как научная дисциплина. При­родные ресурсы

Практическая работа № 3.

Раздел 1. Экология как научная дисциплина. Описание антропогенных изменений в естественных природных ландшафтах мест­ности, окружающей обучающегося.

Практическая работа № 4.

Раздел 2. Среда обитания человека и экологическая безопасность.

Описание жилища человека как искусственной экосистемы.

Практическая работа № 5.

Раздел 2. Среда обитания человека и экологическая безопасность.

Экологические проблемы промышленных и бытовых отходов в городе.

Практическая работа № 6.

Раздел 2. Среда обитания человека и экологическая безопасность.

Экологические  проблемы

Практическая работа № 7.

Раздел 3. Концепция устойчивого развития. Эко­логические след и индекс человеческого развития.

Практическая работа № 8.

Раздел 4. Охрана природы. Заповедники. Заказники.

Практическая работа № 9.

Раздел 4. Охрана природы. Экологические кризисы и экологические ситуации.

 

 

Код  ОК

Умения

Знания

ОК 01.

Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам;

 

ЛР 1, ЛР 2,  ЛР 10, ЛР 13

 

-  распознавать задачу или проблему в профессиональном или социальном контексте;

-  анализировать задачу или проблему и выделять её составные части;

-  определять этапы решения задачи;

-  выявлять и эффективно искать информацию, необходимую для решения задачи и/или проблемы;

-  составить план действия; определить необходимые ресурсы;

-  владеть актуальными методами работы в профессиональной и смежных сферах;

-  реализовать составленный план; оценивать результат и последствия своих действий (самостоятельно или с помощью наставника).

-  актуальный профессиональный и социальный контекст, в котором приходится работать и жить;

-  основные источники информации и ресурсы для решения задач и проблем в профессиональном и/или социальном контексте;

-  алгоритмы выполнения работ в профессиональной и смежных областях;

-  методы работы в профессиональной и смежных сферах;

-  структуру плана для решения задач;

-   порядок оценки результатов решения задач профессиональной деятельности.

ОК 02.

Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности;

ЛР 3, ЛР 10, ЛР 13

 

-   определять задачи для поиска информации;

-   определять необходимые источники информации;

-  планировать процесс поиска; структурировать получаемую информацию;

-   выделять наиболее значимое в перечне информации;

-  оценивать практическую значимость результатов поиска; оформлять результаты поиска.

-    основные методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации;

-    технологию  поиска информации  в сети Интернет;

-    номенклатура информационных источников применяемых в профессиональной деятельности; приемы структурирования информации;

-    формат оформления результатов поиска информации.

ОК 03.

 Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие;

ЛР 1, ЛР 2,  ЛР 3, ЛР 13

 

-  определять актуальность нормативно-правовой документации в профессиональной деятельности;

-   применять современную научную профессиональную терминологию;

-  определять и выстраивать траектории профессионального развития и самообразования.

-    содержание актуальной нормативно-правовой документации;

-    современная научная и профессиональная терминология;

-    возможные траектории профессионального развития и самообразования.

ОК04.

Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами;

ЛР 10, ЛР 13

-  организовывать работу коллектива и команды;

-  взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами в ходе профессиональной деятельности.

-    психологические основы деятельности  коллектива, психологические особенности личности;

-     основы проектной деятельности.

ОК05.

  Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста;

ЛР 13

-   грамотно излагать свои мысли и оформлять документы по профессиональной тематике на государственном языке, проявлять толерантность в рабочем коллективе.

-    особенности социального и культурного контекста;

-    правила оформления документов и построения устных сообщений.

ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, применять стандарты антикоррупционного поведения;

ЛР 1, ЛР 2,  ЛР 3, ЛР 6, ЛР 10, ЛР 13

-  применять стандарты антикоррупционного поведения

-    сущность гражданско-патриотической позиции, общечеловеческих ценностей; значимость профессиональной деятельности по профессии (специальности); стандарты антикоррупционного поведения и последствия его нарушения

ОК 07 Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях

ЛР 2,  ЛР 3, ЛР 6, ЛР 10, ЛР 13

- соблюдать нормы экологической безопасности; определять направления ресурсосбережения в рамках профессиональной деятельности по специальности

- правила экологической безопасности при ведении профессиональной деятельности; основные ресурсы, задействованные в профессиональной деятельности; пути обеспечения ресурсосбережения

ОК 09.

  Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности;

ЛР 10, ЛР 13

 

-  обрабатывать  текстовую  табличную информацию;

-  использовать  деловую графику и мультимедиа информацию;

-  создавать презентации;

-  применять антивирусные  средства  защиты;

-  читать (интерпретировать)  интерфейс  специализированного программного  обеспечения,  находить контекстную  помощь,  работать с документацией;

-  применять специализированное программное обеспечение для сбора, хранения и обработки бухгалтерской информации в соответствии с изучаемыми профессиональными модулями;

-  пользоваться автоматизированными системами  делопроизводства;

-  применять методы и средства  защиты бухгалтерской информации

-    назначение, состав, основные характеристики организационной  и компьютерной техники;

-    основные компоненты  компьютерных  сетей, принципы пакетной передачи данных, организацию межсетевого взаимодействия;

-      назначение и  принципы использования системного и прикладного  программного  обеспечения;

-    принципы защиты информации от несанкционированного  доступа;

-     правовые аспекты использования информационных технологий и программного обеспечения;

-     основные понятия автоматизированной обработки информации;

-     направления автоматизации  бухгалтерской  деятельности;

-     назначение,  принципы организации и эксплуатации бухгалтерских  информационных систем;

-     основные угрозы и методы обеспечения информационной безопасности.

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

ПРОГРАММА ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ

ПРОГРАММА ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ

ПРОГРАММА ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ

ПРОГРАММА ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности; 6) умение…

ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности; 6) умение…

Обучающийся должен проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, применять стандарты антикоррупционного поведения

Обучающийся должен проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, применять стандарты антикоррупционного поведения

Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие; определять актуальность нормативно-правовой документации в профессиональной деятельности; - применять современную научную профессиональную терминологию; - определять и выстраивать…

Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие; определять актуальность нормативно-правовой документации в профессиональной деятельности; - применять современную научную профессиональную терминологию; - определять и выстраивать…

Код ЛРЛР реализации программы воспитания, определенные отраслевыми требованиями к деловым качествам личности

Код ЛРЛР реализации программы воспитания, определенные отраслевыми требованиями к деловым качествам личности

Практическая работа № 8. Раздел 4

Практическая работа № 8. Раздел 4

ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке

ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке

Возникновение экологических понятий «устойчивость» и «устойчивое развитие»

Возникновение экологических понятий «устойчивость» и «устойчивое развитие»

Информационное обеспечение реализации программы

Информационное обеспечение реализации программы

Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)Критерии оценкиФормы и методы контроля и оценки результатов обучения -сформированность представлений об экологической культуре как условии достижения устойчивого (сбалансированного) развития…

Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)Критерии оценкиФормы и методы контроля и оценки результатов обучения -сформированность представлений об экологической культуре как условии достижения устойчивого (сбалансированного) развития…

ЛР 1, ЛР 2, ЛР 10, ЛР 13 - распознавать задачу или проблему в профессиональном или социальном контексте; - анализировать задачу или проблему и выделять…

ЛР 1, ЛР 2, ЛР 10, ЛР 13 - распознавать задачу или проблему в профессиональном или социальном контексте; - анализировать задачу или проблему и выделять…

ОК 06 . Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, применять стандарты антикоррупционного поведения;

ОК 06 . Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, применять стандарты антикоррупционного поведения;
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.12.2022