09.06. ОУД.13. ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ Практическое занятие 14

  • docx
  • 18.09.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 09.06. ОУД.13. ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ Практическое занятие 14.docx

Практическое занятие 14

Тема: Искусственный отбор.

Цель: изучить учение об искусственном отборе для понимания процессов, происходящих в природе, определить их значимость для науки в целом.

 

Для выполнения практического занятия учащимся необходимо в сети интернет найти картинки:  шиповника и искусственно выведенной розы (если нет, то рисунки), рисунки сортов капусты, рисунки фруктов и ягод (яблоко, груша, слива, вишня, виноград, смородина и т. д.); рисунки домашних пород кур, голубей, овец, коров.

1.      Сравнить цветы, листья диких растений и культурных, найти сходства и различия, разобраться, в каких органах и почему произошли изменения, какое это имеет значение.

2.      Рассматривая рисунки сортов капусты, проследить, какие изменения претерпели органы диких и искусственно выведенных сортов, обратить внимание на единство их происхождения.

3.      Сравнивая выведенные породы кур, голубей с дикими породами, выявить внешние особенности.

 

Ответьте на следующие вопросы и сделайте выводы на основе выполненной лабораторной работы.

1.      Какие различия вы заметили при сравнении цветов и листьев дикого шиповника и культурной розы?

2.      По каким признакам можно определить происхождение розы от дикого шиповника?

3.      Существует ли сходство между дикой капустой и сортами культурной капусты?

4.      Для каких целей были выведены 6 сортов капусты? (Назовите сорта капусты.)

5.      Где обнаруживается различие при сравнении культурных сортов фруктов яблок, груш, винограда, смородины с дикими сортами?

6.      По каким признакам можно определить результаты искусственного отбора различных сортов фруктов?

7.      Можно ли по внешнему виду определить, в каких целях выведены породы кур и голубей? Сделайте анализ названий, целей выведения таких пород.

8.      Как можно определить изменения, произошедшие с породами овец и свиней?

9.      Как меняются породы крупного рогатого скота, лошадей в результате искусственного отбора? По каким признакам можно отличить их от диких сородичей?

 

Ход работы:

1.      Рассмотрите предложенные сорта растений и пород животных, найдите черты сходства и отличия у них с диким предком.

2.      Заполните таблицу

Сходство

Различие

 

Объясните причины отличий, сформулируйте вывод.

Вывод:________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________