Практическое занятие 14
Тема: Искусственный отбор.
Цель: изучить учение об искусственном отборе для понимания процессов, происходящих в природе, определить их значимость для науки в целом.
Для выполнения практического занятия учащимся необходимо в сети интернет найти картинки: шиповника и искусственно выведенной розы (если нет, то рисунки), рисунки сортов капусты, рисунки фруктов и ягод (яблоко, груша, слива, вишня, виноград, смородина и т. д.); рисунки домашних пород кур, голубей, овец, коров.
1. Сравнить цветы, листья диких растений и культурных, найти сходства и различия, разобраться, в каких органах и почему произошли изменения, какое это имеет значение.
2. Рассматривая рисунки сортов капусты, проследить, какие изменения претерпели органы диких и искусственно выведенных сортов, обратить внимание на единство их происхождения.
3. Сравнивая выведенные породы кур, голубей с дикими породами, выявить внешние особенности.
Ответьте на следующие вопросы и сделайте выводы на основе выполненной лабораторной работы.
1. Какие различия вы заметили при сравнении цветов и листьев дикого шиповника и культурной розы?
2. По каким признакам можно определить происхождение розы от дикого шиповника?
3. Существует ли сходство между дикой капустой и сортами культурной капусты?
4. Для каких целей были выведены 6 сортов капусты? (Назовите сорта капусты.)
5. Где обнаруживается различие при сравнении культурных сортов фруктов яблок, груш, винограда, смородины с дикими сортами?
6. По каким признакам можно определить результаты искусственного отбора различных сортов фруктов?
7. Можно ли по внешнему виду определить, в каких целях выведены породы кур и голубей? Сделайте анализ названий, целей выведения таких пород.
8. Как можно определить изменения, произошедшие с породами овец и свиней?
9. Как меняются породы крупного рогатого скота, лошадей в результате искусственного отбора? По каким признакам можно отличить их от диких сородичей?
Ход работы:
1. Рассмотрите предложенные сорта растений и пород животных, найдите черты сходства и отличия у них с диким предком.
2. Заполните таблицу
Сходство |
Различие |
|
Объясните причины отличий, сформулируйте вывод.
Вывод:________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.