Обобщение опыта
Слайд 1 «Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках и во внеурочное время в начальной школе
в условиях реализации ФГОС»
Я, Евлантьева Н.Н-учитель начальных классов, МБОУ Баганской СОШ №1. В данном образовательном учреждении 8 лет
Первая квалификационная категория
Образование: высшее
Слайд 2В данной должности работаю с 2001г – после окончания Карасукского педагогического училища. В 2004 году повысила свою квалификацию, окончила НГПУ, присуждена квалификация «Учитель начальных классов», по специальности «Педагогика и методика начального образования».2016г- присвоена первая квалификационная категория
В МБОУ «Баганской СОШ №1» работаю 8 лет с 2011г.С 2011г по 2014г – работала педагогом – организатором. С сентября 2014 г- работаю учителем начальных классов.
Слайд 3«Детство- важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая самобытная, неповторимая жизнь. И от того как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира,- от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш.»
В.А. Сухомлинский
Слайд 4 Я хорошо представляю задачи современной школы, требования к её выпускникам, в частности к выпускникам начальной школы.
Цели моей профессиональной деятельности перекликаются с целью, стоящей перед нашей школой - подготовкой выпускников, способных:
- гибко адаптироваться в меняющихся жизненных ситуациях, самостоятельно приобретая необходимые знания и применяя их на практике;
- самостоятельно критически мыслить, уметь увидеть возникающие в реальной деятельности проблемы и искать пути рационального их решения;
- грамотно работать с информацией;
- быть коммуникабельными, контактными в различных социальных группах, умеющих работать в коллективе;
- самостоятельно работать над развитием собственной нравственности, интеллекта, культурного уровня.
Слайд 5 На своих уроках активизирую познавательную деятельность ребят и повышаю интерес к учению на каждом этапе урока через индивидуальную, групповую работу; дифференцированный подход; игру; создание ситуации успеха; самостоятельную работу. На всех уроках использую большой дидактический материал, который сама разрабатываю при помощи компьютера в виде презентаций, карточек, тестов, игр для активизации мыслительной деятельности.
Слайд 6 Стараюсь использовать современные
технологии обучения. При этом отдаю предпочтение использованию ИКТ, что
способствует активизации мыслительной деятельности учащихся, развитию их
творческого воображения. Владение ИКТ позволяет мне использовать компьютер в
разных целях:
• как средство наглядности учебного процесса;
• для организации коллективной и групповой работы (проекты);
• как средство разработки и подготовки различных видов учебно-методического
материала (поурочное планирование, методические разработки, контрольные работы
и другие виды работ).
Слайд 7 Задания и материалы подбираю так, чтобы они были доступны по изложению, красочно оформлены, имели элементы занимательности и состязательности, содержали сведения и факты, выходящие за рамки учебных программ. Схемы – опоры, таблицы, сигнальные карточки, раздаточный материал, занимательные упражнения давно стали верными помощниками в моей работе. Они вызывают чувства удивления, новизны, необычности, неожиданности, развивают сообразительность, инициативу, зажигают огонек пытливости. В результате ученик работает на уроке с интересом, и даже трудные задания становятся посильными для него. Помогаю каждому ученику самоутвердиться, искать и находить собственные пути получения ответа
Слайд8 Одним из эффективных средств развития интереса к учебному предмету является игра. Поддерживаю интерес ребёнка к учёбе через учебно-познавательные игры. Игра выступает как мотив радости в учении. В процессе игры на уроках учащиеся незаметно для себя выполняют задания различной трудности. Она стимулирует воображение и фантазию детей, а воображение является основой всякой творческой деятельности, именно оно даёт импульс творческому процессу, именно через воображение лежит путь к нахождению интуитивных решений.
Много внимания
уделяю здоровьесберегающей технологии. На уроке провожу физкультминутки,
где выполняем комплексные упражнения для глаз, для нормализации осанки,
дыхательные упражнения, массаж пальцев рук - пальчиковые игры, для развития
моторики, памяти, внимания.
В своей педагогической работе использую не только классические формы уроков,
но и нетрадиционные: урок-соревнование, урок-турнир, урок-игра, урок –
сказка, урок КВН, урок - путешествие. Применяю и другие виды деятельности,
которые приносили бы детям радость, а мне надёжный результат. .
Слайд 9 Я не боюсь говорить школьнику, что у него сегодня на уроке всё получается, и часто произношу «молодец», « умница» даже тогда, когда успехи ученика более чем скромны. Ведь это воспитывает уверенность в своих силах, вызывает желание сделать следующий шаг более твёрдым, испытывать чувство похвалы за свой труд, ведь это пробуждает интерес к знаниям. Мои одобряющие слова вселяют в него веру в свои силы, помогают ему твёрдым и крепкими шагами идти по тропинке новых знаний.
Слайд 10
При создании ситуации успеха учитываю следующее:
– Нет единых для всех школьников предпосылок успеха.
– Важно определить, на что способен каждый ученик в данный момент учебной деятельности.
– Нельзя требовать от ученика невозможного.
– Раскрыть силы и возможности каждого ребёнка, дать ему радость успеха в умственном труде.
- Определить индивидуальную тропинку успеха в учебной деятельности каждого ученика. Беречь эту тропинку и огонёк желания быть хорошим.
Слайд 11 Закреплению уверенности ученика в собственных силах способствует любое подтверждение педагогом или коллективом одноклассников удачного итога деятельности ребенка, признание его успехов. С этой целью каждым ребенком заводится индивидуальное портфолио, которое позволяет составить представление о личности ученика, проследить за ростом знаний и умений, порадоваться его успехам.
Слайд 12 Мне очень важно знать, какой эмоциональный фон преобладает в классном коллективе в течение учебного дня и насколько успешно оценивают свои учебные достижения обучающиеся. Этому сопутствует рефлексия, к которой я стараюсь подвести учащихся в итоге урока.
Слайд 13 С самого начала своей педагогической деятельности занимаюсь самообразованием. Ищу в методической литературе, газетах, журналах, интернете новые формы, методы, приемы обучения и воспитания, использую опыт передовых учителей и собственные наработки - всё это помогает мне повысить мотивацию обучения учащихся и решать поставленные задачи. К педагогической деятельности стараюсь относиться добросовестно и творчески. С помощью интернета осваиваю новые программы, повышаю образовательный уровень, участвую в сетевых сообществах, вебинарах, конкурсах, конференциях. Создала в социальной сети работников образования свой личный персональный сайт учителя начальных классов .
Слайд 14 Принимаю активное участие в работе кафедры начальных классов, в районных семинарах, даю открытые уроки: ( 1урок – в 1 классе по адаптации детей к школе -2014г., 1 урок – по математике – во 2 классе в рамках школьной методической недели -2015г, кабинет года 2015 -3 место,1 урок – по русскому языку – во 2 классе, на школьном уровне «Учитель года» -2016г-школьный уровень , 1 урок – во 2 классе открытый классный час -2016г), «Учитель года» -2017г-районный уровень , творческий отчёт по теме «Развитие орфографической зоркости младшего школьника в условиях реализации ФГОС» -2016г, урок литературного чтения
Обобщение раздела «Люби все живое»-2017г –районный уровень, мастер –класс «Роль фразеологизмов в речи»-2017г- районный уровень, внеклассное мероприятие «Модель выпускника начальной школы «Точка, точка , запятая»2017г,
Слайд 15-16 За свой труд награждена следующими наградами:
Слайд
17
Воспитательная работа в классе
Пробудить душу ребенка, развить заложенные природой творческие способности, научить
общению, ориентированию в различных жизненных ситуациях, воспитать элементарную
культуру поведения, чувства милосердия и сострадания, привить навыки здорового
образа жизни - вот основные задачи, которые я ставлю перед собой на четыре
года, набирая первый класс.
Я много внимания уделяю привлечению детей во все школьные и внеклассные
мероприятия и конкурсы, где мой класс занимает призовые места :Жогин Никита
победитель по литературному чтению в Карасуке.
Слайд 18 Участие в школьных мероприятиях и акциях
Слайд
19
Работа с родителями
Я постоянно веду диагностическую работу с семьями учащихся (изучаю состав
семьи, материально-бытовые условия, воспитательные возможности, психологический
климат). Мои уроки и внеклассные мероприятия всегда открыты для родителей
(совместно проводили «Прощание с Азбукой, вечера, посвященные новогодним
праздникам, 8 Марта). Это помогает им увидеть результаты своего домашнего
воспитания, выяснить причины успехов и неудач в учебном труде своих детей.
Встречи на дому, в школе, приглашения на классные и общешкольные родительские
собрания, беседы и индивидуальные консультации, совместная подготовка
праздников помогают мне создать единую систему педагогического воздействия на
каждого ребенка класса и добиться положительных результатов в воспитании и
обучении младших школьников.
Взаимоотношения с коллегами строю на уважении, доверии, совместном творчестве.
Никогда не отказываю в помощи, делюсь своим положительным опытом, учусь
у своих коллег.
Особых трудностей в работе не испытываю, но быстрая смена парадигм
образования, внедрение новых педагогических технологий, как все новое, требует
адаптационного периода, вживания.
Слайд
20
И в заключении могу сказать, что только сочетание разнообразных методов
мотивации и стимулирования в своём единстве может обеспечить успешность каждого
школьника в обучении.
Наша жизнь продолжает стремительно изменяться, а значит, будут изменения и в
образовании. Мы - учителя, а это значит нельзя стоять на месте, нужно искать и
узнавать новое, внедрять новые идеи в работу, нужно идти вперед в ногу со
временем, уважая старые традиции, не боясь нововведений.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.