1 «Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках и во внеурочное время в начальной школе в условиях реализации ФГОС»
Оценка 5

1 «Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках и во внеурочное время в начальной школе в условиях реализации ФГОС»

Оценка 5
Педсоветы +1
docx
другое
07.01.2021
1 «Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках и во внеурочное время в начальной школе в условиях реализации ФГОС»
Я, Евлантьева Н.Н-учитель начальных классов, МБОУ Баганской СОШ №1. В данном образовательном учреждении 11лет Высшая квалификационная категория Образование: высшее Слайд 2В данной должности работаю с 2001г – после окончания Карасукского педагогического училища. В 2004 году повысила свою квалификацию, окончила НГПУ, присуждена квалификация «Учитель начальных классов», по специальности «Педагогика и методика начального образования».2016г- присвоена первая квалификационная категория В МБОУ «Баганской СОШ №1» работаю 8 лет с 2011г.С 2011г по 2014г – работала педагогом – организатором. С сентября 2014 г- работаю учителем начальных классов.
Слова Обобщение опыта.docx

Обобщение опыта

Слайд 1 «Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках и во внеурочное время в начальной школе

в условиях реализации ФГОС»

Я, Евлантьева Н.Н-учитель начальных классов, МБОУ Баганской СОШ №1. В данном образовательном учреждении 8 лет

Первая квалификационная категория     

Образование:   высшее

 

Слайд 2В  данной должности работаю  с  2001г – после  окончания Карасукского педагогического училища. В 2004 году повысила свою квалификацию, окончила НГПУ, присуждена квалификация «Учитель начальных классов», по специальности «Педагогика и методика начального образования».2016г- присвоена первая квалификационная категория

 В  МБОУ «Баганской СОШ №1» работаю 8 лет с 2011г.С 2011г по 2014г – работала педагогом – организатором. С сентября 2014 г- работаю учителем начальных классов.

 

Слайд 3«Детство- важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая самобытная, неповторимая жизнь. И от того как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира,- от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш.»

В.А. Сухомлинский

 

Слайд 4 Я  хорошо представляю задачи современной школы, требования к её   выпускникам, в частности  к выпускникам  начальной школы.

         Цели моей профессиональной деятельности  перекликаются с целью, стоящей перед нашей школой - подготовкой выпускников, способных:

- гибко адаптироваться в меняющихся жизненных ситуациях, самостоятельно приобретая необходимые знания и применяя их на практике;

- самостоятельно критически мыслить, уметь увидеть возникающие в реальной деятельности проблемы и искать пути рационального их решения;

- грамотно работать с информацией;

- быть коммуникабельными, контактными в различных социальных группах, умеющих  работать в коллективе;

- самостоятельно работать над развитием собственной нравственности, интеллекта, культурного уровня.

 

Слайд 5 На своих уроках активизирую познавательную деятельность ребят и повышаю интерес к учению на каждом этапе урока через индивидуальную, групповую работу; дифференцированный подход; игру; создание ситуации успеха; самостоятельную работу. На всех уроках использую большой дидактический материал, который сама разрабатываю при помощи компьютера в виде презентаций,  карточек, тестов, игр для активизации мыслительной деятельности.

Слайд 6 Стараюсь использовать современные технологии обучения. При этом отдаю предпочтение использованию ИКТ, что способствует активизации мыслительной деятельности учащихся, развитию их творческого воображения. Владение ИКТ позволяет мне использовать компьютер в разных целях:
• как средство наглядности учебного процесса;
• для организации коллективной и групповой работы (проекты);
• как средство разработки и подготовки различных видов учебно-методического материала (поурочное планирование, методические разработки, контрольные работы и другие виды работ). 

Слайд 7 Задания и материалы подбираю так, чтобы они были доступны по изложению, красочно оформлены, имели элементы занимательности и состязательности, содержали сведения и факты, выходящие за рамки учебных программ. Схемы – опоры, таблицы, сигнальные карточки, раздаточный материал, занимательные упражнения давно стали верными помощниками в моей работе. Они вызывают чувства удивления, новизны, необычности, неожиданности, развивают сообразительность, инициативу, зажигают огонек пытливости. В результате ученик работает на уроке с интересом, и даже трудные задания становятся посильными для него. Помогаю каждому ученику самоутвердиться, искать и находить собственные пути получения ответа

Слайд8  Одним из эффективных средств развития интереса к учебному предмету является игра.  Поддерживаю  интерес ребёнка к учёбе через  учебно-познавательные игры. Игра выступает как мотив радости в учении.  В процессе игры на уроках учащиеся незаметно для себя выполняют задания различной трудности. Она  стимулирует воображение и фантазию детей, а воображение является основой всякой творческой деятельности, именно оно даёт импульс творческому процессу, именно через воображение лежит путь к нахождению интуитивных решений.

 Много внимания уделяю здоровьесберегающей технологии. На уроке провожу физкультминутки, где выполняем комплексные упражнения для глаз, для нормализации осанки, дыхательные упражнения, массаж пальцев рук - пальчиковые игры, для развития моторики, памяти, внимания.
   В своей педагогической работе использую не только классические формы уроков, но и нетрадиционные: урок-соревнование,  урок-турнир, урок-игра, урок – сказка,  урок КВН, урок - путешествие. Применяю  и другие виды деятельности, которые приносили бы детям радость, а мне надёжный результат. .

Слайд 9 Я не боюсь говорить школьнику, что у него сегодня на уроке всё получается, и часто произношу «молодец», « умница» даже тогда, когда успехи ученика более чем скромны. Ведь это воспитывает уверенность в своих силах, вызывает желание сделать следующий шаг более твёрдым, испытывать чувство похвалы за свой труд, ведь это пробуждает интерес к знаниям. Мои одобряющие слова вселяют в него веру в свои силы, помогают ему твёрдым и крепкими шагами идти по тропинке новых знаний.


Слайд 10
При создании ситуации успеха учитываю следующее:

– Нет единых для всех школьников предпосылок успеха.

– Важно определить, на что способен каждый ученик в данный момент учебной деятельности.

– Нельзя требовать от ученика невозможного.

– Раскрыть силы и возможности каждого ребёнка, дать ему радость успеха в умственном труде.

- Определить индивидуальную тропинку успеха в учебной деятельности каждого ученика. Беречь эту тропинку и огонёк желания быть хорошим.

 

Слайд 11 Закреплению уверенности ученика в собственных силах способствует любое подтверждение педагогом или коллективом одноклассников удачного итога деятельности ребенка, признание его  успехов.  С этой целью каждым ребенком заводится  индивидуальное портфолио, которое  позволяет составить представление о личности ученика, проследить за ростом знаний и умений, порадоваться его успехам.

 

Слайд 12 Мне  очень важно знать, какой эмоциональный фон преобладает в классном коллективе в течение учебного дня и насколько успешно оценивают свои учебные достижения обучающиеся. Этому сопутствует рефлексия, к которой я стараюсь  подвести учащихся в  итоге урока.

 

Слайд 13 С самого начала своей педагогической деятельности занимаюсь самообразованием. Ищу в методической литературе, газетах, журналах, интернете новые формы, методы, приемы обучения и воспитания, использую опыт передовых учителей и собственные  наработки - всё это помогает мне повысить мотивацию обучения учащихся и решать поставленные задачи.   К педагогической деятельности стараюсь относиться добросовестно и творчески. С помощью интернета осваиваю новые программы, повышаю образовательный уровень, участвую в сетевых сообществах, вебинарах, конкурсах, конференциях. Создала в социальной  сети работников образования свой  личный  персональный сайт учителя начальных классов .

 

Слайд 14 Принимаю активное участие в работе кафедры начальных классов, в районных семинарах, даю открытые уроки: ( 1урок – в 1 классе по адаптации детей к школе -2014г., 1 урок – по математике – во 2 классе в рамках школьной методической недели -2015г, кабинет года 2015 -3 место,1 урок – по русскому языку – во 2 классе, на школьном уровне «Учитель года» -2016г-школьный уровень , 1 урок – во 2 классе открытый  классный  час -2016г), «Учитель года» -2017г-районный уровень , творческий отчёт по теме «Развитие орфографической зоркости младшего школьника в условиях реализации ФГОС» -2016г, урок  литературного чтения

Обобщение раздела «Люби все  живое»-2017г –районный уровень, мастер –класс «Роль фразеологизмов в речи»-2017г- районный уровень, внеклассное мероприятие  «Модель выпускника начальной школы «Точка, точка , запятая»2017г,

 

Слайд 15-16 За свой  труд  награждена    следующими наградами:

Слайд 17 Воспитательная работа в классе
Пробудить душу ребенка, развить заложенные природой творческие способности, научить общению, ориентированию в различных жизненных ситуациях, воспитать элементарную культуру поведения, чувства милосердия и сострадания, привить навыки здорового образа жизни - вот основные задачи, которые я ставлю перед собой на четыре года, набирая первый класс.
Я много внимания уделяю привлечению детей во все школьные и внеклассные мероприятия и конкурсы, где мой класс занимает призовые места :Жогин Никита победитель по литературному чтению в Карасуке.

 Слайд 18 Участие в школьных мероприятиях и акциях

Слайд 19 Работа с родителями
Я постоянно веду диагностическую работу с семьями учащихся (изучаю состав семьи, материально-бытовые условия, воспитательные возможности, психологический климат). Мои уроки и внеклассные мероприятия всегда открыты для родителей (совместно проводили «Прощание с Азбукой,    вечера,  посвященные  новогодним  праздникам,  8  Марта).  Это помогает им увидеть результаты своего домашнего воспитания, выяснить причины успехов и неудач в учебном труде своих детей.
Встречи на дому, в школе, приглашения на классные и общешкольные родительские собрания, беседы и индивидуальные консультации, совместная подготовка праздников помогают мне создать единую систему педагогического воздействия на каждого ребенка класса и добиться положительных результатов в воспитании и обучении младших школьников.
Взаимоотношения с коллегами строю на уважении, доверии, совместном творчестве. Никогда не отказываю в помощи, делюсь своим положительным опытом, учусь  у   своих  коллег.
Особых трудностей  в работе не испытываю, но быстрая смена парадигм образования, внедрение новых педагогических технологий, как все новое, требует адаптационного периода, вживания.

 

Слайд 20 И в заключении могу сказать, что только сочетание разнообразных методов мотивации и стимулирования в своём единстве может обеспечить успешность каждого школьника в обучении.
Наша жизнь продолжает стремительно изменяться, а значит, будут изменения и в образовании. Мы - учителя, а это значит нельзя стоять на месте, нужно искать и узнавать новое, внедрять новые идеи в работу, нужно идти вперед в ногу со временем, уважая старые традиции, не боясь нововведений.


 

Обобщение опыта Слайд 1 «Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках и во внеурочное время в начальной школе в условиях реализации

Обобщение опыта Слайд 1 «Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках и во внеурочное время в начальной школе в условиях реализации

Слайд 6 Стараюсь использовать современные технологии обучения

Слайд 6 Стараюсь использовать современные технологии обучения

Ведь это воспитывает уверенность в своих силах, вызывает желание сделать следующий шаг более твёрдым, испытывать чувство похвалы за свой труд, ведь это пробуждает интерес к…

Ведь это воспитывает уверенность в своих силах, вызывает желание сделать следующий шаг более твёрдым, испытывать чувство похвалы за свой труд, ведь это пробуждает интерес к…

Учитель года» -2017г-районный уровень , творческий отчёт по теме «Развитие орфографической зоркости младшего школьника в условиях реализации

Учитель года» -2017г-районный уровень , творческий отчёт по теме «Развитие орфографической зоркости младшего школьника в условиях реализации

Мы - учителя, а это значит нельзя стоять на месте, нужно искать и узнавать новое, внедрять новые идеи в работу, нужно идти вперед в ногу…

Мы - учителя, а это значит нельзя стоять на месте, нужно искать и узнавать новое, внедрять новые идеи в работу, нужно идти вперед в ногу…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.01.2021