1. Действия над обыкновенными дробями. Вариант 1.

  • docx
  • 26.04.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 1. Действия над обыкновенными дробями. Вариант 1..docx

 

Краткосрочный план

Раздел долгосрочного плана:

Повторение курса математики 5 класса.

 

Дата:

 

Класс: 6

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока

Действия над обыкновенными дробями

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

5.1.2.17выполнять сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями;

5.1.2.18выполнять сложение и вычитание дробей с разными знаменателями;

5.1.2.19 выполнять вычитание дроби из натурального числа;

5.5.3.3 изображать на координатном луче обыкновенные дроби, смешанные числа;

Цели урока

Учащиеся будут:

складывать и вычитатьдроби с одинаковыми и разными знаменателями;

выделять целую часть;

переводить неправильную дробь в смешанное число;

изображать дробь на координатной прямой;

Критерии оценивания

Учащийся:

-знает правила выполнения действий с обыкновенными дробями;

-умеет выполнять действия с обыкновенными дробями;

-умеет выделять целую часть;

-умеет переводить неправильную дробь в смешанное число;

-умеет отмечать дроби на координатной прямой;

Языковые цели

Учащиеся смогут использовать следующую терминологию:

Лексика и терминология, специфичная для предмета:

Дробь, числитель, знаменатель, обыкновенная дробь, правильная, неправильная, выделение целой части, смешанное число, сокращение дробей

Полезные выражения для диалогов и письма:

Чтобы сложить/вычесть дроби с одинаковыми знаменателями----

Чтобы сложить/вычесть дроби с разными знаменателями---

http://math-prosto.ru/?page=pages/drob/subtraction_drobs.php

Привитие ценностей

Уважение к себе и другим и сотрудничество – через работу в паре,в группе, академическая честность – при самостоятельной работе, открытость – учащиеся самостоятельно могут определить цели урока и задачи.

Привитие общечеловеческих ценностей осуществляется посредством погружения в мир сказок народного творчества.

Межпредметные связи

Межпредметнаяинтеграция на уроке реализуется посредством знакомства с дробями на английском языке, посредством знакомства с литературными героями сказок, решением задач физического содержания.

Предварительные знания

Дроби, действия с дробями

 

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Середина урока

3 - 17 мин

 

 

 

 

 

 

 

Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности. Беседа.

Познакомим учащихся с девизом урока и попросим учащихся проговорить их хором.

Повторение будем проводить в виде урока –сказки и для того чтобы узнать название сказки, предложим учащимся игру «Лото» в группах.

Предложим учащимся индивидуальную работу.

Решение задачи №1.(Сложение дробей с одинаковыми знаменателями).

Для приготовления колобка потребовалось 450 грамм продуктов. Из этого количествасоставляет сметана,- масло. А сколько граммов муки израсходовала бабка?

 И сколько грамм в одной пригоршне?

Проводим оценивание решение задачи по готовым критериям.

Повторим с учащимися правиласложения и вычитания дробей, для этого предложим учащимся ответить устно на вопросы.

1.      Из двух дробей с одинаковыми знаменателями меньше та, у которой…….

2.       Из двух дробей с одинаковыми числителями меньше та, у которой……

3.      Правильная дробь всегда меньше……

4.      Знаменатель показывает………, а числитель……….

5.      Дробь, в которой числитель меньше знаменателя, называется………

6.      Дробь, в которой числитель больше знаменателя или равен ему, называется….

7.      Черту дроби можно понимать, как…….

8.       При сложении дробей с одинаковыми знаменателями числители………, а знаменатель…….

9.      При вычитании дробей с одинаковыми знаменателями……….

Проводим оценивание: за каждый правильный ответ –смайлик или фишку.

Cлайд 1-4

 

 

Приложение 1.

Слайд 5

 

 

 

 

Слайд 7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение2

 

Слайд 8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Середина урока

18-25мин

Работа в парах. Взаимное обучение. Создать пары с разным уровнем обучаемости. Предложить ученикам процесс взаимного обучения при решении практических задач: объяснять решение задачи своему напарнику при возникновении вопроса по той или иной задаче, т.е. ученики выполняют задания индивидуально, но имеют возможность обсудить непонятные вопросы с напарником.

№1.Заяц решил спрятатьсяот дождя поддеревом. Когда он пробежал м ему осталось ещё пробежать м Каков весь путь зайца (в метрах)?

№2.Отметь на координатной прямой координаты бабки и деда, и где повстречались Колобку Заяц, Волк, Медведь, Лиса. За точку отсчета возьмём дом бабки и деда. Если расстояние до: Зайца, Лисы, Волка и Медведя

,

№3.Упростите:

,

,

Самопроверка задании по дескриптору и ключу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение3

Слайд 10-14

Середина урока

28-37 мин

Групповая работа. Повторение теоретического материала.

1) Деление на группы произвольное.

2) Раздать группам конверт с набором пронумерованных карточек, на каждом из которых написана задача. Предоставить достаточно времени для выполнения задания. Проверить по ключу.

Приложение 4

Слайд 16

Конец урока

38-40 мин

 

 

 

Беседа. Рефлексия.

- Что узнал, чему научился?

- Что осталось непонятным?

- Над чем необходимо поработать?

- Как прошёл процесс взаимного обучения?

- Какой этап урока понравился больше всего?

Домашнее задание.

 

 

 

 

Приложение 5

 

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности

Дифференциация выражена в виде заданий, требующих разного уровня математической подготовленности, а так же с учетом скорости мышления и возрастных особенностей учащихся.

Каждое задание оценивается согласно критериям оценивания; применяются такие формы оценивания как: самооценивание, взаимооценивание, групповое оценивание.

Информация о правилах ТБ способствует осведомленности учащихся о том, как сохранить здоровье и позаботиться о безопасности окружающих

 


 

Скачано с www.znanio.ru