Технологическая карта урока.
1. Ф.И.О. учителя
2. Класс: 3 «А»
3. Дата: 12.11.14
4. Предмет: Математика
5. № урока по расписанию: 2 урок
6. Тема урока: «Единица площади – квадратный метр».
7. Место и роль в изучаемой теме: Урок-контроль.
8. Цели урока:
обучение способам самоконтроля при решении задач.
9. Задачи:
- обучение решению простых задач на сложение и вычитание;
- формирование контрольно-оценочных действий учащихся.
Этап урока |
Время (мин) |
Цель |
Содержание УД |
Методы и приемы работы |
ФОУД |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Организационный момент |
1 |
Проверка готовности обучающихся, их настрой на работу. |
- |
- |
- |
Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку. Создает положительный настрой |
Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку. |
Постановка задач урока |
4 |
Сообщение обучающимся какой материал будет проконтролирован |
На доске представлены вспомогательные формулы. |
Беседа |
Ф |
Сообщает ученикам какой материал он будет проверять или контролировать. Просит, чтобы дети вспомнили соответствующие правила и пользовались ими в работе. Напоминает, чтобы обучающиеся обязательно сами проверили работы.
|
Настраиваются на контрольную работу, повторяют необходимые правила. |
Изложение содержание контрольной работы |
8 |
Познакомить обучающихся с содержанием контрольной работы, предотвратить возможные трудности в понимании задания. |
|
Беседа |
И, Ф. |
Излагает содержание контрольной работы Рассказывает в каком виде должно быть представлено решение. Объясняет формулировку вопроса. Выясняет, что непонятно детям. |
Слушают учителя, задают вопросы по содержанию заданий контрольной работы. Обучающиеся выполняют задания контрольной работы. |
Самостоятельная работа |
25 |
Самостоятельное выполнение обучающимися заданий контрольной работы. |
Каждому обучающемуся предоставлены задания: Упражнение 1-е. Прочитайте задание и составьте краткую запись в тетради. Найдем площадь! A=9м B=5м S=? S=9 * 5 = 45() Следующее упражнение №2 Реши задачу и начерти к ней рисунок. Периметр прямоугольника равен 16 см. Длина прямоугольника равна 5 см. Чему равна площадь прямоугольника? Краткое условие: Р = 16 см а = 5 см S - ? Задание № 3 Начертите прямоугольный треугольник, 5 см, 4 см. Найдите его площадь. (10 кв см)
|
Самостоятельная работ, контроль, рефлексия. |
И |
Оказывает помощь в возникших затруднениях при непонимании вопроса |
Выполняют задания контрольной работы |
Подведение итогов |
3 |
Соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом. |
- |
Рефлексия, контроль |
Ф |
Учитель спрашивает у обучающихся успели ли они выполнить все задания. Возникли ли трудности? |
Обучающиеся делают самопроверку. Обучающиеся заканчивают контрольную работу, сдают тетради учителю. Отвечают на вопросы учителя. |
Технологическая карта урока
Класс: 4
Предмет: окружающий мир
Тема: «Молоко и молочные продукты»
Тип урока: комбинированный.
Образовательные цели: расширить знания детей о молоке и молочных продуктах как обязательном компоненте ежедневного рациона.
Воспитательные цели:
1. Развивать умения работать в коллективе (группе) через разные виды деятельности.
2. Способствовать формированию коммуникативной культуры.
Развивающие цели (УУД, компетенции):
1. Развивать умения наблюдать, логически и творчески мыслить.
2. Способствовать развитию познавательного интереса; активизировать познавательно - языковую и коммуникативно –
речевую деятельность учащихся.
3. Расширять новые знания путем исследования
4. Формировать умение анализировать и делать выводы, способность рефлексировать свою деятельность.
Формы работы: групповая
Оборудование: дидактический материал (листы с заданиями, тексты для работы, инструкции к опыту, презентация), молочная тара, халаты, промокательная бумага, мерные стаканы, молочные продукты (сметана, масло, молоко), кокосовый орех.
Оценочная деятельность на уроке (в чём проявится): безотметочная, рефлексия
Основные источники информации: иллюстрации (интернет-Яндекс)
Этап |
Время |
Цель |
Содержание учебного материала |
Методы и приемы работы |
ФОУД |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
||||||||||||||||||
1.Организационный момент |
1 мин |
Содействовать установлению нормального рабочего настроя у школьников. |
|
Словесный приём – стихотворение |
Фронтальная Личностные УУД: побуждение к деятельности Положительный эмоциональный настрой на урок. Формирование положительного мотива к обучению. |
Приветствие, настраивание на урок |
Подготовка учащихся к уроку. Слушают учителя, настраиваются на урок. |
||||||||||||||||||
2. Актуализация знаний.
|
(3 мин.)
|
Актуализация субъектного опыта учащихся.Обеспечить принятие цели урока. |
На столах лежат, завёрнутые в салфетку продукты: 1гр: коробки из-под молока и сметаны, 2гр: из-под молока и сыра, 3гр: из-под молока и йогурта; 4гр: из-под молока и масла) - Посмотрите, пожалуйста, что это у вас на столах? - Что бы это значило? . - Вспомним, какие бывают молочные продукты … Разгадывание кроссворда.
|
Постановка проблемных вопросов, отгадывание кроссворда |
Фронтальная Личностные УУД: формировать познавательную мотивацию Регулятивные УУД: определять и формулировать тему урока. Коммуникативные УУД: умение слушать и отвечать на вопросы |
Активизирует внимание и побуждает к определению темы урока. Дает задание на прогнозирование темы урока. |
Рассуждают, отвечают на вопросы, называют тему урока. Разгадывают кроссворд |
||||||||||||||||||
3. «Открытие» новых знаний (23 мин.) |
|
|
|||||||||||||||||||||||
А) Введение в проблему. Работа с понятием.
|
3 мин |
Создание условий для организации успешной работы детей в группе |
Молочных продуктов много. Все они разные… Мы сегодня поговорим об одном важном свойстве. О каком, вы сейчас разгадаете… 1 группа: Ребус
2 группа: ЖА + ИР – А + ОН – О + ОС + ТУ – У + Ь =
3 группа:
4 группа: (собери слово из букв) Ь Р Ж Н О С И Т - Какое слово у вас получилось? А у вас? … - Что такое жирность? (одно из свойств молочных продуктов) -Как вы думаете, зачем важно знать жирность молочных продуктов? (у каждого человека своё здоровье ...) - Чтобы узнать жирность продукта, надо его исследовать. Кто занимается исследованиями? (если дети говорят учёные, то вопрос: - А кто им помогает?) Где они проводят свои исследования? (в лабораториях)
|
Творческие задания |
Групповая работа по выполнению задания Коммуникативные УУД: умение слушать и участвовать в коллективном обсуждении проблемы, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Познавательные УУД: построение логической цепочки рассуждений, самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера |
Предлагает дифференцированные задания с одинаковым ответом для групп |
Анализируют и делают вывод, конкретизируют тему урока. |
||||||||||||||||||
Б) Исследователь-ская деятельность.
|
4 мин |
Формирование умения проводить исследовательскую работу, делать вывод. |
Мы превращаемся в лаборантов, а наши столы в лабораторию (учитель одевает халат и дети тоже) - Попробуем самостоятельно определить жирность продуктов, которые лежат у вас на столе. Что вы видите на тарелках?
Послушайте, пожалуйста, порядок исследования. Необходимо взять салфетку, аккуратно положить сверху и слегка промокнуть. Затем посмотреть на следы. Приступайте! (дети исследуют жирность) - Какой вывод можете сделать? (молока можно пить больше, т.к. оно менее жирное, а масло есть меньше) - Какой % жирности бывает у молока? (0.5, 1.5, 2,5 3,2 6%) - У сметаны (15% или 20%) - А у масла? (70-75 %) |
Исследовательская деятельность. |
Групповая работа Коммуникативные УУД: умение слушать и участвовать в коллективном обсуждении проблемы, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
Познавательные УУД: построение логической цепочки рассуждений, самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера Регулятивные УУД: формирование умения работать по инструкции учителя |
Помогает учащимся организовать и провести исследования. Контролирует работу групп. |
Проводят простейшее исследование молочных продуктов на жирность |
||||||||||||||||||
В) Работа с информацией.
|
. 5 мин |
Обеспечить восприятие, осмысление и первичное усвоение учащимися изучаемого материала. |
Подчеркнуть в тексте информацию, которую ученики не знали ранее. |
Технология РКМЧП (смысловое чтение с пометками) |
Индивидуальная работа Коммуникативные УУД: умение слушать и участвовать в коллективном обсуждении проблемы. Познавательные УУД: самостоятельный поиск и выделение необходимой информации |
Предлагает работу с различными текстами. Даёт задание Знакомство учащихся с интересной информацией. |
Читают тексты и выделяют нужную информацию соответственно заданию учителя. |
||||||||||||||||||
Г) Опытная деятельность.
|
6 мин |
Содействовать усвоению учащимися способов, которые привели к определенному выводу. |
Так со всеми ли продуктами совместимо молоко? (со всеми: проверим, не со всеми: докажем) Проведение опыта. Так о чём же говорят результаты опыта? (молоко не со всеми продуктами совместимо). Исследования американских учёных доказали, что молоко – это отдельная еда, а не питье. Употреблять его желательно раздельно от другой пищи.. - Ребята, вы много узнали о молоке и молочных продуктах?
|
Проведение простейших опытов. |
Групповая работа Коммуникативные УУД: умение действовать сообща. Познавательные УУД: установление причинно-следственных связей, доказательство |
Предлагает учащимся самостоятельно провести опыт по инструкции. |
Проводят простейший опыт под наблюдением учителя Анализируют и делают вывод. |
||||||||||||||||||
Д) Творческая работа.
|
. 5 мин |
Содействовать умению находить и донести информацию до слушателей. |
Предлагаю посмотреть рекламу о молочных продуктах. (Реклама) А теперь прорекламировать продукцию, которая находится у вас на столах. (дети и учитель снимают халаты) Постарайтесь прорекламировать также ярко… - Вам нужно маркером выделить на одной из коробок, по выбору, ту информацию, которая привлечёт внимание к вашему продукту и покупатель пожелает приобрести именно ваш товар (работа детей и последующая реклама товара. Представитель от группы рекламирует товар)
|
Технология РКМЧП (маркированное чтение). Творческая деятельность. |
Групповая работа Коммуникативные УУД: умение действовать сообща, слушать и участвовать в коллективном обсуждении проблемы. |
Предлагает сделать рекламу молочных продуктов |
Находят нужную информацию на упаковках и предлагают её в форме рекламы. |
||||||||||||||||||
4. Рефлексия |
|
|
|||||||||||||||||||||||
А) Деятельностная (содержательная)
Б) Эмоциональная |
4 мин
|
Развивать умение дать самооценку своей деятельности на уроке.
|
. Запишите в центре листа слово, которое для вашей группы оказалось главным на уроке. От него то, что интересного узнали. (учитель прикрепляет на доску кластеры)
Вам понравилось, как вы работали на уроке? С каким настроением вы покинете урок? Было приятно с вами работать.
|
Кластер
|
Фронтальная, групповая. Коммуникативные УУД: умение действовать сообща. Регулятивные УУД: определяют последовательность промежуточных действий с учётом конечного результата. |
Предлагает детям вспомнить о том, что нового, интересного и необычного узнали на уроке.
|
Заполняют заранее заготовленный кластер
|
||||||||||||||||||
Технологическая карта
Класс: 3
Предмет: Математика
Тема урока: Урок коррекции по темам Площадь квадрата и прямоугольника», «Периметр», «Случаи умножения и деления на 1 и 0
Цели урока: Создать условия для коррекции полученных ЗУНов по темам «Площадь квадрата и прямоугольника», «Периметр», «Случаи умножения и деления на 1 и 0
Задачи:
-проверить знания, умения, навыки учащихся по изученной теме,
- выявить пробелы в знаниях, умениях, навыках;
- повторить и систематизировать изученный материал;
- провести коррекционно-развивающую работу;
- развивать ППп, навыки самооценки и самоконтроля; умение работать индивидуально, в паре и коллективе.
- воспитывать самостоятельность, самокритичность, культуру учебного труда;
Этапы работы |
T
|
Цель |
Содержание учебного материала |
Методы и приемы работы |
ФОУД |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
Организационный момент
|
1 |
Проверка готовности обучающихся, их настроя на работу |
Здравствуйте, ребята. Рада видеть вас. Проверьте вашу готовность к уроку. |
Словесный |
Фронтальная
К:планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку. Создает эмоциональный настрой |
Приветствуют учителя. Проверка готовности к Уроку. |
2. Сообщение темы и целей урока
|
4 |
Подведение детей к формулированию темы и постановке задач урока. |
На доске выведены пословицы: ВЕК ЖИВИ - ВЕК УЧИСЬ. ПОВТОРЕНИЕ-МАТЬ УЧЕНИЯ. - Как вы понимаете их смысл? - как вы думаете, а чем мы будем заниматься сегодня на уроке математики? Какой будет тема урока?
Да вы правы, мы будем сегодня повторять изученный материал. А для чего это нужно делать? - Цель нашего урока – повторить изученный материал, проверить и оценить свои знания и, конечно, доучить то, что плохо усвоено. Сегодня мы будем работать самостоятельно, в парах, все вместе будем обсуждать результаты работы. |
Наглядный, словесный |
Фронтальная |
Организует диалог с обучающимися. Совместно с учениками формирует тему и цель урока. |
Отвечают на вопросы учителя. Формулируют тему и задачи урока. |
Актуализация знаний
|
6 |
Установить правильность и осознанность усвоенного ранее учебного материала.
|
Самостоятельная работа в парах - отступите 4 клеточки слева и в столбик записывайте термины. 1. что находится по формуле: а*b (Длину умножим на ширину) 2. сумма длин всех сторон фигуры? 3. название результата действия умножения. результат сложения 4. результат действия вычитания 5. результат умножения 0 на 1 - Прочитайте слово, которое получится , если присвоить порядковому номеру задания определённую букву. Используем КЛЮЧ для самопроверки: ШИФР 6-ы, 3-н, 5-ц, 1-у, 4-и, 2-м |
практический |
Парная фронтальная |
Раздает на каждую парту карточки с заданием. Проверяет выполнение задания путем проверки шифра. |
Решают терминологический диктант в парах. |
Определение к деятельности |
2 |
Обеспечить мотивацию учения школьников. |
Ребята, разминка закончена, а как вы думаете, случайно или нет, мы проводили терминологический диктант? - Над какими темами мы будем работать на уроке, что будем повторять, по каким темам будем проверять свои знания? (ответы детей) |
Словесный |
Фронтальная |
Задает вопросы |
Отвечают на вопросы. |
Решение тестовых заданий |
10 |
Проверка ЗУНов учащихся по теме |
Тестовая работа. А) ПЛОЩАДЬ, ПЕРИМЕТР. 1) .Длина стороны квадрата равна 8 см. Чему равен периметр? (ОБВЕДИ ОТВЕТ) 16 см 32 см 32см² 64 см.
2) Длина стороны прямоугольника 4 см, а ширина – 9 см. Чему равна площадь прямоугольника? (ПОДЧЕРКНИ) 27 см 36 см 36см² 13см²
Б) ОСОБЫЕ СЛУЧАИ УМНОЖЕНИЯ И ДЕЛЕНИЯ 3) Найди значения выражений: 7 : 7 = 21 : 1 = 1 : 1 = 1· 1 = 3· 1 = 1· 0 = 0 : 1 = 5 : 0 = 0 : 0 = 0 : 5 = 8 : 1 · 0 =
В) РЕШЕНИЕ ВЫРАЖЕНИЙ: порядок действий и таблица умножения и деления. 4) 8· 7 = 9 · 0 = 8 · 9 = 85-(46+18) = 72: (4 · 2) = (56 : 8) · 4 =
|
практический |
Индивидуальная |
|
Решают тест самостоятельно |
Физминутка |
2 |
обеспечить на уроке сохранение здоровья |
|
Наглядный |
Фронтальная |
Показ детям физминутки. |
Выполнение детьми физминутки. |
Самопроверка по листу контроля и самооценки, фиксация ошибок. |
3 |
Выявление качества и уровня усвоения учащимися знаний и способов действий. Организовать самопроверку учащимися своих работ по готовому образцу с фиксацией полученных результатов (без исправления ошибок)
|
|
Практический |
Индивидуальная |
Учительница раздает листы самооценки |
Дети производят самопроверку. Фиксируют ошибки. |
Построение плана коррекционной работы |
3 |
Выявить пробелы осмысления изученного материала, неверные представления учащихся. Построения проекта коррекции выявленных затруднений является постановка целей коррекционной деятельности и на этой основе - выбор способа и средств их реализации. |
- Ребята, поделитесь, какие проблемы в знаниях вы обнаружили у себя. Почему? Над чем предстоит поработать? Что для этого нужно сделать? - Чтобы вам было легче восполнить пробелы в знаниях, на оборотной стороне листа самоконтроля вы найдёте советы и номера страниц учебника и заданий для работы. - Сейчас мы будем работать индивидуально над своими ошибками. Вы можете обращаться за помощью ко мне, но старайтесь в своих вопросах сначала разобраться сами.
|
Словесный |
Фронтальная Индивидуальная. |
Задает вопросы детям. |
Дети отвечают на вопросы учителя. Находят номера в учебниках. |
Самостоятельная работа с проверкой по эталону
|
7 |
Осмысленная коррекция учащимися своих ошибок в самостоятельной работе и формирование умения правильно применять соответствующие способы действий. |
Работа в тетрадях. - Тем, кто успешно прошёл тестирование, прошу помочь мне в консультациях ребят и проверке заданий, которые они выполнят.
|
Практический. |
Индивидуальная, фронтальная |
Помощь учащимся по мере необходимости. |
Некоторые ученики самостоятельно выполняют работу в тетради. Другая группа учеников (успешно справившиеся с заданием) помогают своим товарищам. Проводят самопроверку своих работ по эталону для самопроверки и фиксируют знаковые результаты |
Подведение итогов урока Рефлексия |
2 |
осознание учащимися метода преодоления затруднений и самооценка ими результатов своей коррекционной (а в случае, если ошибок не было, самостоятельной) деятельности. |
- Ребята, какую работу мы проделали на уроке? Зачем? - Какие выводы вы сделали для себя после выполнения контрольного теста? - Кто осознал, что недостаточно хорошо владеет изученным материалом?
Что нужно сделать, чтобы хорошо усвоить тему(ы)?) - Я надеюсь, что каждый из вас сегодня осознал, что необходимо очень много работать над темой, чтобы получить хороший результат. Спасибо за работу. |
Словесный |
Фронтальная |
Подведение итогов учебного занятия. |
Отвечают на вопросы учителя. называют способы действий, вызвавшие затруднение фиксируют степень соответствия поставленной цели и результатов деятельности
оценивают собственную деятельность на уроке
|
Технологическая карта урока формирования умений и навыков
1. Ф.И.О. учителя
2. Класс: 3 «а»
3. Дата:
4. Предмет: окружающий мир
5. № урока по расписанию:
6. Тема урока: «Вода»
7. Место и роль урок в изучаемой теме:
8. Цель урока: создание условий для формирования знаний о некоторых свойствах воды, значении воды в природе и для человека, бережном отношении к воде.
Задачи:
Образовательная: через практическую деятельность познакомить учащихся со свойствами воды; повторить значение экологически чистой воды для природы и человека; показать необходимость охраны воды.
Развивающая: развивать познавательный интерес к предмету; развивать навыки экспериментального исследования свойств воды; развивать умение анализировать учебный материал, делать выводы.
Воспитательные: воспитывать готовность к сотрудничеству, умение работать в парах, в группах; воспитывать экологически правильную позицию школьников по отношению к воде.
Этап урока |
t/ мин |
Цель |
Содержание учебного материала |
Методы и приемы работы |
ФОУД |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
Орг. момент
Постановка цели урока |
1
2 |
Проверка готовности обучающихся, их настроя на работу
Составление плана работы |
Теперь давайте поиграем в игру «Верите ли вы…» У каждого из вас на парте лежит таблица. Я буду задавать вопросы, а вы в первой строке ставьте «+», если согласны с утверждением, и «-», если не согласны, а если затрудняетесь ответить поставите « ?». - Верите ли вы, что вода – главный строительный материал всего живого на Земле? - Верите ли вы, что растения и животные могут прожить без воды? - Верите ли вы, что вода может быть твёрдой? - Верите ли вы, что вода обладает различными свойствами? - Верите ли вы, что лёд легче воды?
- Верите ли вы, что, загрязняя воду, мы убиваем себя? Ребята, все ли ответы на вопросы вы знаете?
- Может какой-нибудь вопрос вы затруднились ответить?
- Ребята, подумайте, о чём мы сегодня будем говорить на уроке.
-Какие цели перед собой поставим?
|
Работа с текстом, самостоятельная работа |
Индивидуаль ная |
Приветствуют учащихся, создаёт эмоциональный настрой
Раздаёт таблицы с вопросами, после того как все ответили спрашивает на все ли вопросы есть ответы, в чём были затруднения, какие цели перед собой поставим |
Приветствуют учителя
Отвечают на вопросы, определяют цели урока |
Повторение сформированных умений и навыков, являющихся опорой |
2 |
Выявление у детей знаний полученных на предыдущих занятиях |
Анализ загадок - А сейчас я загадаю вам загадки, а вы должны определить, что объединяет все эти загадки. 1) С высоты большой срываясь, Грозно он ревёт. И, о камни разбиваясь, Пеною встаёт.
2) Утром падаю всегда – Не дождинка, не звезда – И сверкаю в лопухах На опушках и лугах.
3) Он без рук, он без ног
Из земли пробиться смог. Нас он летом, в самый зной, Ледяной поит водой.
Что объединяет все слова-отгадки?
|
Работа с текстом |
индивидуальная |
Загадывает загадки, организует дисциплину |
Отгадывают загадки |
Проведение проверочных упражнений |
2 |
Выявление у детей знаний, полученных при выполнении упражнений |
На доске представлен кроссворд по теме «Вода» |
Работа с текстом |
индивидуальная |
Задаёт вопросы для разгадывания кроссворда |
Отвечают на вопросы и записывают ответы на доску |
Ознакомление с новыми умениями, показ образца формирования |
3 |
Подведение детей к новым знаниям и умениям |
Читают рассказ по учебнику |
Работа с текстом |
Фронтальная, индивидуальная |
Следит за чтением детей, задаёт вопросы |
Читают, отвечают на вопросы |
Упражнения на их освоение |
3 |
Освоение учащимися новых знаний |
1) Выполняют упражнения, которые даны после рассказа и отгадывают загадки 2) ( как узнать, сколько в тебе воды?) Рассыпался горох на тысячу дорог, Никто его не соберёт. 3) Он пушистый, серебристый, белый, белый, Чистый, чистый, ватой наземь лёг.
4) Молоко над речкой плыло, Ничего не видно было.
Растворилось молоко- стало видно далеко.
- Какое вещество « спряталось» в загадках? -Далее мы поговорим о свойствах воды. Для этого мы с вами проделаем опыты.
|
Работа с текстом, самостоятельная работа |
индивидуальная |
Следит за выполнением заданий, помогает при необходимости |
Выполняют здания, отгадывают загадки |
Упражнения на их закрепление |
12 |
Выполнение учащимися опытов для закрепления полученных знаний |
Проведение опытов: Откройте учебники на стр. 52 и начнём с первого опыта.
У каждого на парте стоит стакан с водой и ложкой. Возьмите ложку и опустите её в стакан с водой. Видна ли она? О каком свойстве воды это говорит? -Теперь откройте рабочую тетрадь на стр. 31 задание № 4 практическая работа « Исследуем свойства воды» и запишем свойство воды в таблице напротив первого опыта. -Продолжаем далее, опыт 2. Нужно сравнить цвет воды с цветом полосок, изображённых в учебнике. Имеет ли вода цвет?
-О каком свойстве воды это говорит? Запишем это свойство в рабочую тетрадь.
-Теперь попробуйте определить, имеет ли чистая вода запах. Понюхайте её. Что это означает? Запишите это в рабочую тетрадь.
-Следующий опыт, насыпьте в один стакан с водой немного соли, а в другой столько же измельчённого мела. Помешайте. Что произошло? О чём говорит этот опыт? Запишите это в тетрадь.
-Теперь давайте прочитаем что у нас получилось. Какие свойства воды по проделанным опытам вы можете назвать? Молодцы.
|
Работа с текстом, наблюдение |
Индивидуальная |
Учитель демонстрирует и проговаривает ход выполнения опытов, следит за правильностью выполнения опытов |
Слушают и смотрят за учителем, выполняют опыты |
Тренировочные упражнения по образцу, алгоритму, инструкции |
10 |
Выполнение учащимися опытов по инструкции |
Выполнение опытов по инструкции по группам: каждой группе раздаётся необходимое оборудование и инструкция для выполнения опытов. Учащиеся должны провести опыты и сделать выводы |
Работа с текстом, проблемная ситуация, доказательство |
групповая |
Раздаёт каждой группе задания и инструкцию, следит за выполнением и помогает при необходимости |
Выполняют задания, делают выводы, делятся своими выводами с остальными |
Упражнения творческого характера |
7 |
Освоение способа проверки |
На листе а4 нужно сделать кроссворд по теме урока, вопросы сами формулируем (6 вопросов) |
Самостоятельная работа |
индивидуальная |
Раздаёт листы и контролирует выполнение задания |
Делают кроссворд |
Итог урока |
2 |
Соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом |
План на доске, составленный в начале урока |
Рефлексии. контроль |
фронтальная |
Задаёт вопросы по плану новые знания, высказывают свои впечатления |
Проговаривают по плану новые знания, высказывают свои впечатления от урока |
Задание на дом |
1 |
Закрепление знаний, полученных на уроке |
На стр. 38 задание, вам нужно нарисовать фрукты и овощи, в которых имеется много воды |
Самостоятельная работа |
индивидуальная |
Проговаривает что нужно сделать и где можно найти материал |
Слушают и записывают в дневник д/з. |
Технологическая карта урока.
1. Ф.И.О. учителя
2. Класс: 1 «А»
3. Дата: 12.11.14
4. Предмет: Литературное чтение
5. № урока по расписанию: 2 урок
6. Тема урока: Звуки [п], [п’] и буквы его обозначающие.
7. Место и роль в изучаемой теме: Урок применения знаний, умений и навыков.
8. Цели урока:
Обучающие:
Вспомнить графическое изображение звуков [п] и [п’]-буквами П, п.
/Познавательные УУД/
совершенствовать навык правильного, сознательного, выразительного чтения
слогов, слов, предложений с изученными буквами.
Развивающие:
Совершенствовать фонематический слух и навык проведения звукобуквенного
анализа слов /Познавательные УУД/
Совершенствовать важнейшие интеллектуальные качества ребёнка: речь, внимание,
мышление, наблюдательность, сообразительность.
развивать умение контролировать свой результат./Регулятивные УУД/
осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую
взаимопомощь/ Регулятивные УУД
Воспитательные:
прививать интерес и любовь к чтению.
воспитывать стремление к успеху в учёбе /Личностные УУД/, умение адекватно
оценивать свой труд. /Регулятивные УУД/
воспитывать чувство взаимопомощи, поддержки; учить детей сотрудничать.
/Коммуникативные УУД/
Этап урока |
Время (мин) |
Цель |
Содержание УД |
Методы и приемы работы |
ФОУД |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Организацонный момент |
1 |
Проверка готовности обучающихся, их настрой на работу. |
- |
|
- |
Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку. |
Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку. |
Постановка темы и цели |
4 |
Подведение детей к формулированию темы и постановке задач урока. |
Работа с азбукой |
Наблюдение, работа с текстом |
Ф |
Говорит вступительное слово, в котором подчеркивает значение материала изученной темы.
Организует диалог с обучающимися, в ходе которого конкретизирует некоторые задачи урока и выявляет цель урока.
|
Отвечают на вопросы учителя, выявляют звук, который чаще всего слышиться. Формулируют тему и задачи урока. |
Воспроизведение учащимися знаний, умений и навыков. |
10 |
Закрепить полученные ранее знания по теме. Совершенствовать навык правильного, выразительного чтения. |
Обучающимся задаются вопросы, подводящие к формулировке определения: Какой это звук? Почему он согласный? Что образует преграду? Твердый он или мягкий? Почему?
Обучающиеся формулируют определения: «Звук [п] – согласный, потому что произносится с преградой. Преграду образуют губы. Он твердый, так как произносится твердо. На схеме слова мы его обозначим синим цветом». «Звук может быть мягким и твёрдым, он согласный, глухой»
|
Беседа, вопросно-ответное общение |
И, Ф. |
Оказывает помощь при вспоминании учащимися общих признаков буквы и звука «П». Задает вопросы, подводящие к формулировке определения. Помогает сформулировать определения. |
Вспоминают общие признаки звука и буквы «П». Отвечают на вопросы. Формулируют определения. |
Выполнение учащимися различных заданий. |
15 |
Обеспечить усвоение обучающимися знаний и способов действий на уровне применения их в разнообразных ситуациях |
Работа с азбукой. Обучающиеся читают слова по слогам: «Пи-ла; Пи-лит; Плот-ник; По-вар; Пи-лот; Ка-пи-тан;» И составляют слова с буквой «П» в начале, в конце и середине слова, например: «Пушка, Помидор, Компьютер, Капуста, Лампа, Антилопа» А также составляют рассказ по сюжетной картинке: |
|
И, Ф. |
Просит составить слова с буквой П в начале слова, в середине, в конце. Задает вопросы по картинке.
|
Читают слоги и слова в азбуке. Составляют рассказ по картинке. Составляют слова с буквой «П» |
Проверка |
7 |
Осознание каждым обучающимся степени совершенствования навыком правильного, выразительного чтения слогов. |
А также воспроизводятся слова для определения мягкости/твердости Плот, плут, липка, лапка, пилка, повар, пила, пух, пела, папа, пилот, пыль, песня, полка, пудель, письмо.
|
Индивидуальное чтение вслух, хоровое чтение. Проверка . Работа над сюжетной картинкой. |
Ф, И. |
Слушает составленные рассказы. Читает слова для определения мягкости/твердости звука. Оказывает помощь при чтении слов из азбуки. |
Каждый
из учащихся прочитывает слова, при правильном произношении класс хлопает Читают рассказ, составленный по картинке, называют составленные слова. |
Обсуждение допущенных ошибок и их коррекция. |
6 |
Проверка полноты и осознанности усвоения обучающимися знаний и способов действий. |
- |
Беседа, наблюдение. Коррекция, контроль |
Ф |
Называет и корректирует допущенные ошибки. |
Участвуют в обсуждении допущенных ошибок. |
Подведение итогов |
2 |
Соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, фиксация нового знания. |
Обучающим задаются вопросы для обобщения: Скажите, с какими звуками мы работали на сегодняшнем уроке? Дайте характеристику звуку [п’] Какими буквами обозначаются эти звуки? Что вам запомнилось больше всего на уроке? Спасибо вам за работу на уроке, до новых встреч!
|
Рефлексия,контороль |
Ф |
Вместе с учениками обобщает знания. Задает вопросы о задачах урока, о возникших трудностях. Спрашивает все ли задачи выполнены. |
Обобщают знания. Высказывают свои впечатления от урока.Отвечают на поставленный вопрос учителя. |
9. Обучающиеся работали активно, все были включены в работу.
10. Характер самостаятельной работы обучающихся: продуктивныйю
11. Оценка достижения целей урока: урок достиг поставленных целей.
Краевое Государственное Бюджетное Профессиональное Образовательное Учреждение Среднего Профессионального Образования
«Барнаульский Государственный Педагогический Колледж»
Конспект урока математики
по теме: «Повторение табличного умножения и деления, решения задач на нахождение площади.»
в 3А классе МБОУ «сош № 49»
студентки 122 группы
Учитель_______________________________
Методист______________________________
2014 г.
Цель урока: создать условия для закрепления и систематизации у обучающихся знаний табличного умножения и деления. Решения задач на нахождение площади?
Задачи урока: * Образовательные: - расширить, дополнить, обобщить. Систематизировать знания обучающихся табличного умножения и деления;
- закрепить умение решать задачи на нахождение площади;
* Развивающие : - развивать мыслительные операции сравнение, обобщение, речь, коммуникативные способности;
- развивать осознанность и произвольность при выполнении учебных заданий;
* Воспитательные - воспитывать у обучающихся интерес к предмету, аккуратность , ответственность
Оборудование: 1) Компьютер;
2) Мультимедийный проектор и экран;
3) Презентация;
4) Учебник М.И. Моро «Математика» 3 класс, 1 часть, страница 79;
5) Карточки с цифрами и буквами.
План урока
I. Организационный момент: 1. Приветствие
2. Создание психологического настроя у обучающихся
3. Проверка готовности к уроку
II. Актуализация знаний: Игра «Составь слово»
III. Определение цели урока;
IV. Работа над темой урока: № 28 стр. 79. (Составление и решение выражений по цепочке у доски)
V. Физкультминутка.
VI. Продолжение работы над целью урока: - № 31, стр. 79 (решение задачи на нахождение площади.):
1. Чтение и разбор с учениками содержания задачи и задания к ней;
2. Составление чертежа к задаче. Работа с чертежом;
3. Определение способа решения задачи;
4. Нахождение неизвестных компонентов, необходимых для решения задачи;
5. Решение задачи.
- № 25, стр.79 (нахождение наибольшего числа по определённым критериям в обозначенном интервале с помощью знания таблиц умножения и деления);
VII. Подведение итогов урока.
VIII. Рефлексия.
IX. Домашнее задание.
Ход урока
Этап урока |
Деятельность Учителя |
Деятельность Обучающихся |
Примечания |
УУД |
||||||||
I.Организационный момент |
- Здравствуйте, ребята! Садитесь! Меня зовут Ольга Александровна и сегодня урок математики проведу у вас я. Сядьте правильно. Поднимите свои глаза и улыбнитесь друг другу. Проверим готовность к уроку. Учебник. У кого нет учебника? Рабочая тетрадь? Ручка. Линейка. Карандаш? Хорошо! Начнём урок! |
- Обучающиеся приветствуют учителя и проверяют свою готовность к уроку. |
|
- самоопределение (л) - смыслообразование (л) - планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (к) |
||||||||
II. Актуализация знаний |
Итак, ребята! Посмотрите пожалуйста на доску. Что вы там видите? Верно. А какие выражения вы видите? Как они называются? Верно! Но какое же задание будет у вас? Вы будите выполнять это задание по рядам. Т.е. 1 ряд – 1 столбик выражений, 2 ряд – 2 столбик, 3-й ряд – 3 столбик. Вам нужно будет не просто найти значений данных выражений. У каждого из вас на партах лежат карточки. Рассмотрите их. На них написаны ответы к выражениям на доске. Но ещё на этих карточках, на обратной их стороне написана буква. То есть, вы решаете пример, решив его вы ищите ответ на своих карточках. Тот, у кого есть на карточке ответ, показывает его мне и кладёт её на первую парту ряда. После того, как вы по-порядку решите все выражения выражение, у вас из букв на карточках сложится ключевое слово. Каждое слово очень важно, поэтому я прошу вас решать все выражения верно и будьте внимательны! Посмотрим, какой ряд справится с заданием быстрее и правильнее. Приступим к делу! Все группы выполнили задание. |
- Выражения - Частные и произведения.
|
|
- анализ, синтез, обобщение, сравнение, классификация (п) - осознанное и произвольное построение речевого высказывания; (п) - фиксирование индивидуального затруднения в пробном задании;(р) - выражение своих мыслей с достаточно полнотой и точностью; (к)
|
||||||||
III. Определение темы и задач урока |
Какие слова составила каждая группа? А как вы думаете, с какой целью мы будем работать на уроке? Верно! Это повторение табличного умножения и деления и решения задач на нахождение площади. |
- Это повторение табличного умножения и деления, а так же решение задач на нахождение площади. |
|
|
||||||||
IV. Работа над темой урока |
Откройте, пожалуйста, учебник на странице 79. Найдите на ней задние под номером 28. Кто нашёл - покажите готовность поднятой рукой. Кто скажет, что нужно сделать в этом задании? А что значит увеличить в 8 раз? А что значит уменьшить в 9 раз? Ваша задача будет составить выражения и вычислить их значения. Это упражнение мы будем выполнять письменно. Значит открываем тетради и записываем число, классную работу и номер упражнения. Работаем по цепочке у доски. А остальные в тетради. Кто согласен с записью данного выражения и его значением? У кого получился другой ответ? |
|
|
- извлечение необходимой информации из текста;.(п) - волевая саморегуляция в ситуации затруднения; (р) - фиксирование индивидуального затруднения в пробном задании;(р) - выполнение действий по алгоритму; (п) - доказательство; (п) - контроль (р) - коррекция; (р) - оценка;(р) - построение логической цепи рассуждений, выведение следствий;(п) |
||||||||
V.Физкультминутка |
А сейчас давайте немного отдохнём. Встаньте со своих мест и выполняйте всё все дружно вместе со мной. |
|
|
|||||||||
VI. Работа над темой урока (продолжение) |
На этой же странице учебника найдите задание под номером 31. Покажите готовность. Прочитайте задачу и задание к ней. Какое задание необходимо выполнить? Запишите в тетради номер задание. Сейчас мы все вместе составим чертёж к этой задаче. Давайте разберёмся, о чём идёт речь в задаче? Значит чертёж какой фигуры мы будем выполнять? А что мы знаем о прямоугольнике? Что это за фигура? Какие предметы в классе имеют прямоугольную форму? Начертим прямоугольник. Что нам необходимо знать о прямоугольнике, чтобы начертить его? Верно! А что говорится в задаче о длине сторон? Что сделали с этим прямоугольником далее. Какую форму будет иметь отрезанная полоска? Если одна сторона отрезанной полоски равна 3 см, то от какой части прямоугольника её отрезали? Покажем это на чертеже. Внимательно рассмотрим получившийся чертёж. Что мы видим на нём? Что нам необходимо найти согласно задачи? Кто знает, что такое площадь? Площадь каких фигур вы уже умеете находить? А как находится площадь прямоугольника? Площадь какого прямоугольника нам необходимо найти? Действительно, оставшаяся часть на чертеже – это средний прямоугольник. Выделим его на чертеже. Аккуратно заштрихуем. Что нам надо знать, чтобы найти площадь? Ещё раз обратимся к чертежу. Что изменилось, после того, как отрезали от него полоску? Изменилась ли ширина? А что изменилось с длиной? А на сколько см уменьшилась длина прямоугольника? Как мы это узнали? Итак, какую ширину будет иметь оставшаяся часть? Теперь мы знаем длину и ширину. Что можно узнать? Каким действием мы будем находить площадь? Верно! Умножением! Кто выйдет к доске и решит задачу? Что мы с вами делали сейчас? - Далее мы с вами выполним задание под номером 25. Оно находится на этой же странице. Кто прочитает это задание. А что значит «наибольшее»? Кто может назвать это число? Которое делится на 8? На 9? |
- Обучающиеся выполняют задания учителя. - Составить чертёж и решить задачу. - О прямоугольнике. - Чертёж прямоугольника - Прямоугольник – это такой четырёхугольник, у которого противоположные стороны и углы между ними равны. - Длину и ширину. - Данный в задаче прямоугольник имеет длину, равную 5 см и ширину равную 3 см. - Отрезали полоску со сторонами 3 см и 1 см. - 3 прямоугольника. - Нам надо найти площадь оставшейся части прямоугольника. - Квадрат. Прямоугольник. - Что бы найти площадь прямоугольника, нужно длину его умножит на ширину? - Среднего треугольника. - Длину и ширину прямоугольника. -Ширина не изменилась. Она так же равна 3 см Длина уменьшилась. На 1 см - Из всей длины прямоугольника мы вычтем длину отрезанной полоски и получим длину оставшейся части. -4 см. - Площадь. Умножением.
- Решали задачу на нахождение площади прямоугольника.
|
5 см
3 см
5 см
5 см
3 см
5 см
5 см 5 см 3см
1см 5 см
|
|||||||||
VII. Подведение итогов |
Итак, ребята! Наш урок подходит к концу. Кто скажет, какую цель мы ставили с вами в начале урока? Достигли ли мы её? |
Закрепить знания табличного умножения и деления, а также решения задач на нахождение площади. |
|
- рефлексия способов и условий действия;(п) - контроль и оценка процесса и результатов деятельности (п) - самооценка на основе критерия успешности - адекватное понимание причин спеха/неуспеха в учебной деятельности; (л) - выражение своих мыслей с достаточно полнотой и точностью; - формулирование и аргументация своего мнения, чёт разных мнений; (к) |
||||||||
VIII. Рефлексия |
Скажите, а были ли какие-нибудь трудности? В чём-то вам был тяжело? Что нового для себя вы узнали? Чему-нибудь научились? Молодцы, ребята! Вы сегодня очень хорошо потрудились! Мне было очень приятно с вами работать! Спасибо большое за урок. Урок закончен! До свидания! |
- Ответы детей. |
|
|||||||||
IX. Домашнее задание |
|
|
|
|
Технологическая карта урока повторения
1. Ф.И.О. учителя
2. Класс: 3 «а»
3. Дата:
4. Предмет: математика
5. № урока по расписанию: 3
6. Тема урока: «Повторение табличного умножения и деления, решения задач на нахождение площади»
7. Место и роль урок в изучаемой теме:
8. Цели урока:
Образовательные: - расширить, дополнить, обобщить. Систематизировать знания обучающихся табличного умножения и деления;
- закрепить умение решать задачи на нахождение площади;
Развивающие : - развивать мыслительные операции сравнение, обобщение, речь, коммуникативные способности;
- развивать осознанность и произвольность при выполнении учебных заданий;
Воспитательные - воспитывать у обучающихся интерес к предмету, аккуратность , ответственность
Этап урока |
Время, мин. |
Цель |
Содержание учебного материала |
Методы и приемы работы |
ФОУД |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
организация начала урока |
1 |
Проверка готовности обучающихся, их настроя на работу |
- |
- |
- |
Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку |
Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку |
постановка образовательных, воспитательных, развивающих задач |
5 |
Составление плана работы |
Устный счёт: игра составь слова. На доске столбики примеров для каждого ряда, решив пример, они берут карточки и составляют слова с данными ответами. Потом у них получаются слова- это ( умножение, деление, площадь). Учитель просит детей определить и сформулировать тему урока, цели и задачи его. |
Проблемная ситуация, работа по плану урока |
Групповая |
Выводит примеры на доску, раздаёт карточки с ответами, контролирует ход выполнения заданий, задаёт наводящие вопросы, чтобы дети смогли определить тему, цели и задачи урока |
Решают примеры, составляют слова, формулируют тему, цели и задачи урока |
Проверка д/з, направленного на повторение умений, способов деятельности- на предыдущем уроке, зная о предстоящем повторении, нужно подобрать соответствующее д/з |
3 |
Выявление у детей знаний полученных на предыдущих занятиях |
Работа по странице учебника (79), составление по таблицам примеров(28,29,25), решение задач на нахождение площади |
Работа с текстом учебника, самопроверка, взаимопроверка |
Индивидуальная, фронтальная |
Открыли учебники на стр. 79 № 25, прочитайте задание, скажите что нужно делать, контроль за правильностью выполнения |
Открыли учебники, прочитали задание, выполнение заданий |
Подведение итогов повторения, проверка результатов учебной работы на уроке |
2 |
Соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, фиксация нового знания. Постановка дальнейших целей |
План на доске, составленный в начале урока |
Рефлексия, контроль |
Фронтальная |
Задаёт вопросы о задачах урока, спрашивает какая задача остаётся на следующие уроки |
Высказывают свои впечатления, мнения от урока, делают предположения |
Задание на дом |
1 |
Закрепление знаний, полученных на уроке |
Работа со страницами учебника |
Работа с текстом, самоконтроль, самопроверка |
Индивидуальная |
Откройте учебники на стр…., прочитайте задание, что нужно сделать. |
Открывают, читают, проговаривают что нужно делать. |
Технологическая карта урока.
1. Ф.И.О. учителя
2. Класс: 1 «А»
3. Дата: 12.11.14
4. Предмет: Литературное чтение
5. № урока по расписанию: 2 урок
6. Тема урока: Звуки [п], [п’] и буквы его обозначающие.
7. Место и роль в изучаемой теме: Урок обобщения и систематизации.
8. Обучающиеся работали активно, все были включены в работу.
9. Характер самостоятельной работы обучающихся: продуктивный
10. Оценка достижения целей урока: урок достиг поставленных целей.
11. Цели урока:
Обучающие:
Вспомнить графическое изображение звуков [п] и [п’]-буквами П, п.
/Познавательные УУД/
совершенствовать навык правильного, сознательного, выразительного чтения
слогов, слов, предложений с изученными буквами.
Развивающие:
Совершенствовать фонематический слух и навык проведения звукобуквенного
анализа слов /Познавательные УУД/
Совершенствовать важнейшие интеллектуальные качества ребёнка: речь, внимание,
мышление, наблюдательность, сообразительность.
развивать умение контролировать свой результат./Регулятивные УУД/
осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую
взаимопомощь/ Регулятивные УУД
Воспитательные:
прививать интерес и любовь к чтению.
воспитывать стремление к успеху в учёбе /Личностные УУД/, умение адекватно
оценивать свой труд. /Регулятивные УУД/
воспитывать чувство взаимопомощи, поддержки; учить детей сотрудничать.
/Коммуникативные УУД/
Этап урока |
Время (мин) |
Цель |
Содержание УД |
Методы и приемы работы |
ФОУД |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Организацонный момент |
1 |
Проверка готовности обучающихся, их настрой на работу. |
- |
Словесные |
Личностные УУД: побуждение к деятельности Положительный эмоциональный настрой на урок. Формирование положительного мотива к обучению.
|
Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку. |
Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку. |
Постановка темы и цели |
8 |
Подведение детей к формулированию темы и постановке задач урока. |
Работа с азбукой |
Наблюдение, работа с текстом |
Ф Коммуникативные УУД: умение слушать и участвовать в коллективном обсуждении проблемы, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Познавательные УУД: построение логической цепочки рассуждений, самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера |
Говорит вступительное слово, в котором подчеркивает значение материала изученной темы. Организует диалог с обучающимися, в ходе которого конкретизирует некоторые задачи урока и выявляет цель урока.
|
Отвечают на вопросы учителя, выявляют звук, который чаще всего слышиться. Формулируют тему и задачи урока. |
Работа по теме урока |
20 |
Закрепить полученные ранее знания по теме. Совершенствовать навык правильного, выразительного чтения. |
Работа по азбуке. Обучающимся задаются вопросы, подводящие к формулировке определения: Какой это звук? Почему он согласный? Что образует преграду? Твердый он или мягкий? Почему?
Обучающиеся формулируют определения: «Звук [п] – согласный, потому что произносится с преградой. Преграду образуют губы. Он твердый, так как произносится твердо. На схеме слова мы его обозначим синим цветом». «Звук может быть мягким и твёрдым, он согласный, глухой»
|
Наблюдение, работа с текстом, беседа, вопросно-ответное общение. |
И, Ф. Регулятивные УУД: Волевая саморегуляция в ситуации затруднения. Познавательные УУД: Осознанное и произвольное построение речевого высказывания. Регулятивные УУД: Развивать умение грамотно строить устный ответ в соответствии с поставленными задачами; |
Оказывает помощь при вспоминании учащимися общих признаков буквы и звука «П». Задает вопросы по картинке. Просит составить слова с буквой П в начале слова, в середине, в конце. |
Вспоминают общие признаки звука и буквы «П». Читают слоги и слова в азбуке. Составляют рассказ по картинке. Составляют слова с буквой «П» |
Проверка |
7 |
Осознание каждым обучающимся степени совершенствования навыком правильного, выразительного чтения слогов. |
Учащимся предлагаются слоги для прочтения. (пе; пи; пу; пы; па; по;) А также воспроизводятся слова для определения мягкости/твердости Плот, плут, липка, лапка, пилка, повар, пила, пух, пела, папа, пилот, пыль, песня, полка, пудель, письмо.
|
Индивидуальное чтение вслух, хоровое чтение. Проверка . Работа над сюжетной картинкой. |
Ф, И. Регулятивные УУД: Контроль, коррекция. Познавательные УУД: Рефлексия способов и условий действия контроль и оценка процесса и результатов деятельности |
Показывает карточки со слогами. Читает слова для определения мягкости/твердости звука. Оказывает помощь при чтении слов из азбуки. |
Каждый
из учащихся прочитывает слоги, при правильном произношении класс хлопает |
Формулирование вывода по изучаемому материалу. |
5 |
Проверка полноты и осознанности усвоения обучающимися знаний и способов действий. |
- |
Беседа |
Ф Регулятивные УУД: Развивать умение слушать собеседника и вести диалог; |
Оказывает помощь в формировании вывода по данной теме. |
Вместе с учителем формируют вывод о значимости данной темы в учебном процессе. |
Подведение итогов |
4 |
Соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, фиксация нового знания. |
Обучающим задаются вопросы для обобщения: Скажите, с какими звуками мы работали на сегодняшнем уроке? Дайте характеристику звуку [п’] Какими буквами обозначаются эти звуки? Что вам запомнилось больше всего на уроке? Спасибо вам за работу на уроке, до новых встреч!
|
Рефлексия,контороль |
Ф Познавательные УУД: Рефлексия способов и условий действия |
Вместе с учениками обобщает полученные знания. Задает вопросы о задачах урока, о возникших трудностях. Спрашивает все ли задачи выполнены. |
Обобщают полученные знания. Высказывают свои впечатления от урока. Отвечают на поставленный вопрос учителя. |
№ |
Этапы урока |
Время (мин) |
Цель |
Содержание учебного материала |
Методы и приемы работы |
ФОУД+ УУД |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
1. |
Организационный момент
|
1 |
Подготовить учащихся к работе на занятии |
Приветствие, проверка подготовленности, организация внимания школьников |
Словесный |
Фронтальная
К:планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками
|
Здравствуйте, ребята. Меня зовут Людмила Сергеевна, сегодня я проведу у вас урок чтения. Проверьте, всё ли у вас готово к уроку чтения. У вас на столе должны быть учебник чтения, письменные принадлежности. |
Обучающиеся слушают
Проверяют готовность к уроку
Садятся за свое рабочее место |
2. |
Подготовка к основному этапу занятия.
Актуализация. (Выделение новых звуков и их характеристика)
|
2 |
Обеспечить мотивацию и принятие учащимися цели, актуализировать опорные знания и умения |
Формулирование цели урока с учащимися |
Наглядный, словесный, практический |
Фронтальная
П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания П: подведение под понятие Р: волевая саморегуляция в ситуации затруднения К: выражение своих мыслей с достаточной точностью. К: учёт мнений |
Посмотрите на ленту букв. Какие буквы мы уже изучили? …
На какие две группы делятся изученные буквы?
Назовите буквы гласных звуков.
На какие группы делятся согласные буквы? загадка. Ребята, будьте очень внимательны, так как , отгадав загадку, мы с вами попытаемся определить тему нашего сегодняшнего урока. Что за будильник : Живой с гребешком. Крыльями машет , А ходит пешком?
О ком говорится в загадке? Как обычно ласково называпют петуха, какой кличкой?
Какой звук в этих словах первый? Какой он?
С большой или с маленькой буквы пишется буква П в этих словах? Когда с маленькой? Когда с большой?почему?
Как вы думаете, ребята, какую тему мы будем изучать сегодня на уроке? |
Обучающие называют изученные буквы по порядку (алфавитное название, следить за правильностью): А, О, У, Ы, И, Е, ЭН, ЭЛЬ, ЭР, ВЭ, КА, ТЭ, ЭС.
На буквы гласных и согласных звуков.
обучающиеся перечисляют А, О, У, Ы, И, Е.
Буквы, обозначающие глухие и звонкие согласные. Перечисляют. Обучающиеся повторяют за учителем звуки.
О Петухе Петя
п’ Звук [п’ ] – согласный, потому что произносится с преградой. Преграду образуют губы. Он мягкий, так как произносится мягко.
Звуки [п], [п’] и буквы его обозначающие. |
3
4
5
|
Усвоение новых знаний и способов действий (Знакомство с буквами П п.)
Первичная проверка понимания
(Чтение слогов с новой буквой).
Физминутка
Закрепление знаний и способов действий (Упражнение в различении твердого и мягкого согласного)
(Работа со словами в учебнике)
(+ Работа по сюжетным картинкам) |
3
10
1
13 |
Обеспечить восприятие, осмысление и первичное запоминание .
Установить правильность и осознанность усвоения нового учебного материала, выявление пробелов, их коррекция.
Обеспечить усвоение новых знаний и способов действий на уровне применения в изменённой ситуации.
|
Организация внимания учащихся к изучаемой теме, анализ изучаемой буквы, обеспечение усвоения методики воспроизведения изучаемого материала(переход, аргументы)
Проверка учителем понимания учащимися темы. Проверка полноты и осознанности усвоения учащимися новых знаний и способов действий. Выявление пробелов. ликвидация неясностей.
Организация деятельности по отработке зученных знаний и способов действий посредством их применения в изменённых ситуациях. Закрепление методики ответа.
|
Наглядный, словесный, практический
Словесный, наглядный, практический.
Словесный, наглядный, практический.
|
Фронтальная
П: анализ, синтез, сравнение, обобщение, подведение под понятие, определение основной и второстепенной информации, структурирование знаний К: выражение мыслей с полнотой и точностью, аргументация своего мнения
Фронтальная
П: анализ, синтез, сравнение,обобщение, установление причинно-следственных связей, осознанное и произвольное построение речевого высказывания К: учёт разных мнений, использование критериев для обоснования своей позиции
Фронтальная
П: синтез, сравнение, обобщение, классификация, установление причинно-следственных связей К: формулирование аргументов, своего мнения, учёт разных мнений
Фронтальная
|
Итак, тема нашего урока – Звуки [п], [п’] и буквы его обозначающие. Ребята, мы познакомились с новыми звуками. А какой же буквой будем их обозначать?
Посмотрите в правый верхний угол страницы азбуки.
Что вы видите ?
Сколько букв вы видите?
Почему их две?
Зачем нужна заглавная буква?
Из каких элементов состоит буква Пэ? Какой ещё может быть буква Пэ помимо Заглавной и строчной?
На что похожа буква П? - Влез на букву озорник Куда поселим букву П? (Показ на ленте букв) … В группу гласных или согласных? Почему? На верхний или нижний этаж? Почему?
Сегодня к нам в гости пришёл пёс Полкан. (Вывешиваю). И принёс для вас корзинку. Посмотрим что там? (В корзинке слоги). Я показываю, вы читаете. Сначала один, потом хором. (Карточки со слогами помещаются на доску).
В каких слогах согласный звук мягкий? Почему этот звук мягкий? - Твёрдый? (
Пёс Полкан принёс для вас ещё одно задание. Он очень хочет проверить, какие вы внимательные. - Итак, я говорю слова, если в слове звук [п] твёрдый – тихо сидим, если [п’] мягкий – хлопаем. Плот, плут, липка, лапка, пилка, повар, пила, пух, пела, папа, пилот, пыль, песня, полка, пудель, письмо. Обобщите всё, что мы говорили об этих звуках.
Откройте ваши учебники на странице 98 , обратите внимание на слова , которые записаны вверху Прочитайте первое слово.
Сколько слогов в слове? Почему? В какой части слова находится изучаемая буква? Какой звук она обозначает? Прочитайте второе слово. Сколько в нем слогов? Прочитайте остальные слова по цепочке. Обратите внимание на слова ниже. Что там написано, кто прочтёт? ПЛО –ЭТО СЛОВО? Нет, это не слово, это лишь слог. Прочтите остальные слова в столбике. Что такое плот? Кто такой плотник? Разберём слова во втором столбце. Повар, пилот, капитан?-это что?
Обратите внимание на третий столбец. Что это за слова? В чём их особенность?
Что такое Павлик? Павлов?
Рассмотрите картинки ниже на той же странице. Повторим с вами ещё раз ,кто такой Пилот? Плотник ? Капитан? Кто прочтёт первое предложение из текста под картинкой?(далее по цепочке) Соотнесите картинки. На какой из них изображён капитан?Плотник?Пилот? Кто такой повар? Что он делает? Изображён ли повар на какой-либо из картинок? А тепрь назовите имя, фамилии из текста, в которых встречается звук [п], [п’]
|
Буквой П и п
Большую и матенькую буквы пэ
Две буквы.
Одна заглавная, другая строчная
Называть имена собственные
Прописной и печатной
В группу согласных, так как обозначает согласные звуки. На нижний этаж, так как обозначает глухой согласный.
ПИ, ПЕ Потому что буквы Е и И обозначают мягкость предшествующего согласного. ПА, ПО, ПЫ, ПУ. Потому что буквы А, О, У, Ы обозначают твердость предшествующего согласного
Звук может быть мягким и твёрдым, он согласный, глухой
Топ
Один слог, потому что один гласный.
В конце Обозначает звук [п]
стоп
Учитель получает ответы обучающихся и делает обобщение. Нет, не слово
(…)
Это люди, которые занимаются какой-то работой. Это название профессий. Плотник работает с деревом, изготавливает из дерева различные предметы и мебель. Повар – это человек, который занимается приготовлением пищи. Пилот – это человек, управляющий воздушным судном, самолетом, А капитан – это главный человек на речном и морском судне, например капитан корабля.
Это имена собственные.
Они пишутся с большой буквы
Имя, Павлов-город, также может быть и фамилия
(…)
(…)Нет, не изображен |
|
Физминутка |
1 |
|
|
|
|
|
|
6 |
Применение новых знаний Обобщение и систематизация знаний (Работа с текстом) |
6 |
Формировать целостную систему ведущих знаний по теме |
Организация деятельности учащихся по применению знаний в новых ситуациях. Перевод отдельных знаний и способов действий в целостные системы знаний и умений. |
Словесный, практический |
Фронтально-индивидуальная
П: обобщение, аналогия, синтез, извлечение из текста необходимой информации, установление причинно-следственных связей, доказательство, произвольное и осознанное построение речевого высказывания Р: коррекция, следят за правильностью высказываний друг друга |
Теперь посмотрите на стр 99 в учебнике(на следующую страницу) Там представлен текст Полкан и Тимка. Послушайте его внимательно и ответьте на вопросы. Как звали девочку в тексте? Кто такой Тимка? Как звали пса?
Кто может прочесть все слова, в которых встречается буква П, которую мы изучали сегодня на уроке?(или спрашивать по одному по цепочке) Молодцы, ребята, вы справились с заданием. |
Полина
кот
Полкан
|
|
Подведение итогов занятия |
1 |
Дать анализ и оценку успешности достижения цели. |
Подведение итогов учебного занятия. |
Словесный |
Фронтальная
|
Итак, наш урок подходит к концу. Скажите, с какими звуками мы познакомились на сегодняшнем уроке? Какими буквами обозначаются эти звуки? Что вам запомнилось больше всего на уроке?
|
Ответы обучающихся |
|
Рефлексия |
1 |
Мобилизировать учащихся на рефлексию своей деятельности |
Рефлексия поведения учащихся самими учащимися |
Словесный |
Фронтальная
Л: самооценка на основе критерия успешности, адекватное понимание причин успеха и неуспеха в учебной деятельности К: выражение своих мыслей с полнотой и точностью, формулирование своего мнения, планирование учебного сотрудничества. |
С какими трудностями вы столкнулись ? Почему? Было ли тебе интересно на занятии? С каким настроением вы покинете класс? Всего вам хорошего. |
Ответы детей.
Прощаются с учителем. |
|
Образовательные задачи урока :
познакомить детей с новой буквой русского алфавита П и звуками, которые эта буква обозначает [п], [п']; усвоить, что буквы П, п обозначают согласные звуки [п], [п'];,научить выполнять частичный звуковой анализ , создать условия для овладения техникой чтения слов и предложений с изученными буквами.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.