1 класс " Тайна названий улиц"
Оценка 4.6

1 класс " Тайна названий улиц"

Оценка 4.6
docx
03.10.2022
1 класс " Тайна названий улиц"
1 класс № 2 Тайна названий улиц родного города УВК №1.docx

Урок гражданственности Донбасса №2

1 класс

 

 

Тема. Тайна названий улиц родного города

Цель: познакомить с историей родного города, развивать умение ориентироваться в городской обстановке, воспитывать любовь к родному краю.

Планируемые результаты:

·         Предметные умения: знать, понимать,  уметь различать и правильно употреблять термины и понятия по теме.

·         Личностные: формирование личного (эмоционального) отношения к малой родине.

·         Регулятивные: выполнение задания в соответствии с целью, целенаправленный поиск ответа на поставленный вопрос.

·         Познавательные: осмысление взаимосвязи человека и места, в котором он родился и живёт;  формирование умения выявлять сущность, особенности объектов.

·         Коммуникативные: формирование умения слушать и понимать других; совместно договариваться о правилах общения и поведения при работе в группе.

Осваиваемые понятия:  Мой город – это моя малая родина.

Оборудование: карта Донбасса, карточки, компьютер.

 

Ход урока

1.     Мотивация к деятельности

Начинается урок,

Он пойдет ребятам впрок.

Постараюсь все понять,

Многое хочу узнать.

На соседа посмотрите,

Руку вы ему пожмите,

И присядьте поскорей.

- Что значит «урок пойдет нам впрок»?

- Как вы это понимаете?

- Для чего вы пришли на урок? (получить новые знания, учиться…)

- Что значит учиться?

- Учеба – это работа, значит, чтобы получить новые знания придется потрудиться.

- С каким настроением начнем урок, чтобы работа была успешной?

2. Актуализация знаний

- От чего зависит прочность наших знаний?

- Вспомним, что изучили на прошлом уроке?

1) Выполнение заданий в парах

Раздаются конверты, в которых лежат карточки со словами, из которых нужно составить поговорку:  « ВСЯКОМУ МИЛА СВОЯ СТОРОНА».

 

·         Что у вас получилось?

·         Как вы понимаете эту поговорку?

·         Кто объяснит смысл?

 

2)Работа с пословицами

Дети читают на доске пословицы.

Своя земля и в горсти мила.

На чужой земле и весна не красна.

- Как вы понимаете значение этих пословиц?

- Что значит своя сторона? (Место, где ты родился.)

  - Какой наш с вами город родной?

  - А вы хорошо знаете свой город? Почему наш город так называется? Кто были первые жители? Давно ли появился наш город?

У нас на доске карта Донбасса. Давайте найдём город  Шахтёрск и прикрепим флажок.

- Как называют людей, которые живут в этом городе(шахтёрцы)

- Как называется край, в котором мы живем?

- Ребята, а что же мы будем считать своей стороной?

- Какие еще пословицы и поговорки о родном крае вы знаете?


3.Определение темы урока 

- На какой улице вы живете?

- Почему ваша улица так называется?

- Сколько улиц вы назвали, и все они называются по – разному.

- И сегодня на уроке мы постараемся ответить на вопрос

«Почему наши улицы так называются?»

- Вы прочитали тему нашего урока.

- А что бы вы хотели узнать сегодня на уроке?

- Я открою вам секрет, сегодня мы будем с вами путешественниками, юными исследователями и даже побываем в роли экскурсовода. Я посмотрю насколько вы дружные, активные и умеете принимать единое решение?

Физминутка

- Давайте отдохнём.

(На доске изображение журавля.)

- А почему к нам прилетел сегодня журавль? (предположения ребят).

- Поможет нам в этом разобраться наш следующий исследователь.

Сообщение ученика

Журавль всегда возвращается весной в родные края, строит своё гнёздо рядом с жилищем человека.  Это пример любви и верности родному дому.

 

ФИЗМИНУТКА

 Жура – жура - журавель!

 Облетал он сто земель.

 Облетал, обходил, крылья, ноги натрудил.

 Мы спросили журавля:

«Где же лучшая земля?»

 Отвечал он, пролетая:

 «Лучше нет родного края!»

- Почему вожак решил остановиться именно здесь? Что он увидел? (Ответы детей)

 

4. Первичное усвоение новых знаний

У поэта Михаила Матусовского есть хорошие слова:

С чего начинается Родина?

С картинки в твоем букваре

С хороших и верных товарищей

Живущих в соседнем дворе

А может она начинается ….

- С улицы, которая имеет своё рождение

Мы любим свою Родину в большом смысле этого слова. Но у каждого из нас есть малая родина. Это …,… (дом, улица, на которой выживете) и каждая улица имеет своё рождение.

- А как рождались названия улиц?

Ответить на этот вопрос поможет нам небольшая экскурсия по улицам, на которых вы живёте. Как называются эти улицы?

 

Настало время побывать в роли экскурсовода.

(у доски плакат: «Я люблю мой город»)

Дети по очереди подходят к плакату с карточкой сердечком, говорят название своей улицы и прикрепляют сердечко на плакат.

Физминутка 
Посмотри направо –
улица Расковой.
Посмотри налево – улица Гастелло.
Посмотри вперед – улица Чкалова. 
Посмотри назад – переулок Ермака.

- Посмотрите еще раз на названия улиц, знакомы они вам? Большая часть улиц, на которых вы живёте, носят имена знаменитых людей. И три из них носят имена знаменитых лётчиков. Не так давно мы отмечали 70-летие Великой Победы.  Многие герои отдали свои жизни ради неё. Среди них  Герой Советского Союза  Марина Михайловна Раскова - первая женщина в СССР, совершившая подвиг, который прославил  всю страну. В качестве штурмана самолета АИР-12, она принимала участие при установлении мирового рекорда на самый большой по протяженности полет. Год спустя, ее биография пополнилась сразу двумя мировыми рекордами по дальности полета на гидросамолете МП-1. Когда началась ВОВ М. Раскова выступила с предложением создания особых женских боевых частей для защиты Родины. В конце октября 1941 г, по приказу НКО СССР, в г. Энгельс, Расковой была сформирована авиагруппа, состоящая из трех женских авиаполков: Пе-2 бомбардировочного, Як-1 истребительного и По-2 ночного бомбардировочного, носившего неофициальное прозвище у немцев «Ночные ведьмы». Именно этими бесстрашными летчицами и была назначена руководить Марина Михайловна, которой к тому времени присвоили звание «майор».

http://www.verav.ru/mess/calend/090104230254.jpg

Имя Марины Михайловны Расковой носит улица, на которой расположена наша школа.

 5. Включение в систему знаний и повторение

- Встаньте, пожалуйста, кто получил задание заранее. Это наши исследователи-экскурсоводы. Они расскажут о героях-лётчиках, чьими именами названы их улицы.

Валерий Чкалов

Советский лётчик-испытатель, комбриг, Герой Советского Союза. Командир экипажа самолёта, совершившего в 1937 году первый беспосадочный перелёт через Северный полюс из Москвы в Ванкувер.

Первый подвиг в его биографии, прогремевший на всю страну, произошел 20-22 июля 1936 г, когда возглавляя экипаж самолета АНТ-25 Валерий Павлович совершил первый беспосадочный перелет из Москвы в район острова Сахалина.

За полет, длившийся двое с половиной суток, в течение которого впервые было преодолено более девяти тысяч километров, всем трем частникам (в экипаж Чкалова входили также летчики Беляков и Байдуков) присвоили звания Героев Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда».

Второй подвиг, уже в звание героя СССР Валерий Павлович Чкалов совершил 18-20 июня 1937 г, когда совершил аналогичный перелет без посадки по направлению: Москва – Северный полюс – Ванкувер (США). Протяженность маршрута составляла 8 504 км, а длительность полета – 63 ч 16 минут. Героический экипаж радостно встречали жители многих американских городов, также их принял у себя дома генерал Джордж Маршалл. А в Вашингтоне советских летчиков приветствовал президент США Франклин Рузвельт.

За успешное осуществление этого задания весь экипаж был награжден орденами Красного знамени.

http://us.www.grekovstudio.ru/_files/works/photo_49.jpg

 

Николай Францевич Гастелло

Был советским военным летчиком, участником трех битв, командиром второй эскадрильи. Погиб в момент военного вылета. Гастелло - Герой Советского Союза. Данное звание присуждено Николаю Францевичу посмертно.

В 1941 году, а именно 26 июня, во главе с капитаном Николаем Францевичем в составе с лейтенантом Г. Н. Скоробогатым, А. А. Бурденюком и со старшим сержантом А. А. Калинином на самолете ДБ-3Ф был совершен вылет для того, чтобы произвести бомбовый удар по немецкой механизированной веренице на пути Молодечно-Радошковичи. Вылет состоялся вместе со звеном из 2-х бомбардировщиков. Огнем зенитной артиллерии машина Николая Францевича была подстрелена. Неприятельский снаряд нанес повреждение топливному баку. Николай устремил горящий самолет в центр механизированной колонны противника. Подвиг Гастелло (кратко) заключался в проведении огненного тарана. Все члены экипажа погибли.

Гастелло Николай Францевич

 

- Мы должны хорошо знать историю своей родного края, любить его, ведь все это необходимо для счастливой жизни человека. И очень хорошо, что мы не забываем о своих истоках, чтим память и своих героев, и знаменитых людей, и никому неизвестных тружеников, чьи имена и дела прославляют наш край, нашу Родину.

 

Чтение учителем стихотворения

Если скажут слово «Родина»,

Сразу в памяти встаёт

Старый дом, в саду смородина,

Старый тополь у ворот.

У реки берёзка-скромница

И ромашковый бугор.…

А другим, наверно, вспомнится,

Свой родной московский двор.

В лужах первые кораблики,

Над скакалкой топот ног,

И большой соседской фабрики

 Громкий радостный гудок.

Или степь от маков красная. 

Золотая целина…

Родина бывает разная,

Но у всех она одна!

- У каждого свой дом, который ему дорог. Все запомнили,  на какой улице находится ваш дом?

- Почему эти улицы так называются? Найдите вместе с родителями эту информацию и поделитесь ею с нами. И все мы станем богаче знаниями о своём городе, и будем любить его ещё больше.

6. Итог урока. Рефлексия.

- Какие цели ставили? Мы их достигли?

- Трудно было получать новые знания?

- В чем возникло затруднение?

- Что особенно запомнилось?

- Подумайте каждый и определитесь, как бы вы закончили предложение и поднимите соответствующий прямоугольник.

Своей работой на уроке я ….

доволен – красный

не совсем доволен – синий

не доволен, потому что …. – зеленый

- Я согласна с вашим мнением. Вы мне очень помогли на уроке – новое знание мы открывали вместе, потому что я, задавая вам вопросы, опиралась на ваши знания и информацию наших исследователей.


 

Скачано с www.znanio.ru

Урок гражданственности Донбасса №2 1 класс

Урок гражданственности Донбасса №2 1 класс

Раздаются конверты, в которых лежат карточки со словами, из которых нужно составить поговорку: «

Раздаются конверты, в которых лежат карточки со словами, из которых нужно составить поговорку: «

Облетал, обходил, крылья, ноги натрудил

Облетал, обходил, крылья, ноги натрудил

Як-1 истребительного и По-2 ночного бомбардировочного, носившего неофициальное прозвище у немцев «Ночные ведьмы»

Як-1 истребительного и По-2 ночного бомбардировочного, носившего неофициальное прозвище у немцев «Ночные ведьмы»

Второй подвиг, уже в звание героя

Второй подвиг, уже в звание героя

Все члены экипажа погибли. -

Все члены экипажа погибли. -

Итог урока. Рефлексия. - Какие цели ставили?

Итог урока. Рефлексия. - Какие цели ставили?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.10.2022