1 класс. Урок № 11. Метание мешочка на дальность
Оценка 4.9

1 класс. Урок № 11. Метание мешочка на дальность

Оценка 4.9
docx
13.05.2020
1 класс. Урок № 11. Метание мешочка на дальность
Урок № 11. Метание мешочка на дальность.docx

Физическая культура, 1 класс

Урок № 11. Метание мешочка на дальность. Игра «Бросай далеко, собирай быстрее»

Перечень вопросов, рассматриваемых в теме

В теоретической части представлены:

·         координация движений;

·         техника метания мешочка на дальность;

·         техника безопасности при метании мешочка на дальность;

·         игра «Бросай далеко, собирай быстрее».

Урок посвящён видам физической подготовки и тренировке координации и ловкости.

Глоссарий

Координация – согласованная работа мышц тела.

Меткость – способность попадать в цель.

Метание – легкоатлетические упражнения.

Цель – то, куда должен попасть снаряд метателя (круг, кольцо и так далее).

Основная литература:

·         Физическая культура. 1 класс: учеб. для общеобразоват. организаций. / А. П. Матвеев. — М.: Просвещение, 2014.

Дополнительная литература:

·         Лях, В. И. Физическая культура. 1–4 классы: учебник для общеобразовательных учреждений [Текст]/ В. И. Лях – М.: Просвещение, 2013. – 190 с.

Интернет-ресурсы:

·         Единое окно доступа к информационным ресурсам [Электронный ресурс]. М. 2005 – 2018. URL: http://window.edu.ru/ (дата обращения: 02.06.2018)

ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО ИЗУЧЕНИЯ

Одним из физических качеств является координация движений. Это согласованная работа, помогающая удерживать равновесие даже в сложных ситуациях. Именно благодаря хорошей координации мы можем ездить на велосипеде, жонглировать, кататься на коньках.

Хорошая координация нужна для выполнения метания мешочка на дальность. Чтобы подготовится к этому, нужно знать, что результат зависит от нескольких показателей: гибкости плечевых суставов, координации и быстроты движений, скоростно-силовых качеств. Тренируя и улучшая каждое из качеств, можно улучшить свой навык в метании мешочка.

Упражнения на метание имеют три фазы:

·         подготовительную – замах;

·         основную – бросок;

·         заключительную – сохранение равновесия после сброса.

Подготовительная фаза служит созданию наиболее выгодных условий для выполнения броска: предварительно растягиваются те мышцы, которые затем будут быстро сокращаться. Чем длиннее путь при замахе, тем больше возможности улучшить результат.

Движения в основной фазе нацелено на решение основных задач: совершить бросок (при этом ноги выпрямляются, рука разгибается, и производится бросок кистью).

Движения в заключительной фазе либо затухают пассивно, либо затормаживаются активно, с целью уравновешивания тела.

·         Итак, возьмите мешочек. Подержите его в руках, почувствуйте его вес.

·         Выставьте одну ногу вперед. (Выставьте ту ногу, на которую удобно опираться.)

·         Прицельтесь. Перенесите вес на выставленную вперед ногу, прямую руку протяните к цели.

·         Замахнитесь. Руку с предметом согните в локте, кисть разверните к туловищу и двигайте к нему (приблизительно на уровне пояса) Одновременно массу тела перенесите на согнутую сзади стоящую ногу. Туловище наклоните вперёд.

·         Массу тела перенесите на впереди стоящую ногу. Руку выпрямите.

·         Бросок!

При метании соблюдайте технику безопасности:

Не стойте при групповых занятиях с правой стороны.

Не ходите за снарядами без разрешения.

Не переходите с места метания бегом или прыжками.

Приносите снаряды для метания на место.

Для развития навыков метания существует много игр. Одна из них - «Бросай далеко, собирай быстрее». Играют две команды: метатели и собиратели. Те и другие становятся у стартовой линии. По первому сигналу метатели бросают вперёд малые мячи. По второму сигналу стартуют (с высо­кого старта) собиратели, стремясь быс­трее подобрать мячи и возвратиться на место старта. Время учитывается от начала бега до момента возвращения с мячом последнего участника команды. Затем участники команд меняются ро­лями. Игра повторяется несколько раз. Побеждает команда, закончившая бег с лучшим результатом (учитываются все повторения). За преждевременный старт начисляются штрафные секунды.

ПРИМЕРЫ И РАЗБОР РЕШЕНИЯ ЗАДАНИЙ ТРЕНИРОВОЧНОГО МОДУЛЯ

1. Выберите правильный ответ

Координация движений – это [согласованная, сложная, быстрая] работа мышц, помогающая удерживать равновесие.

Решение.

Координация движений – это согласованная работа мышц, помогающая удерживать равновесие.

2. Выбери правильный вариант ответа.

В игру «Бросай далеко, собирай быстрее» играют:

·         Парами

·         Командами

·         В одиночку

Решение.

В игру «Бросай далеко, собирай быстрее» играют командами.


 

Физическая культура, 1 класс

Физическая культура, 1 класс

ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО

ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО

При метании соблюдайте технику безопасности:

При метании соблюдайте технику безопасности:

В игру «Бросай далеко, собирай быстрее» играют командами

В игру «Бросай далеко, собирай быстрее» играют командами
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.05.2020