1. Методические рек Вариант 2.

  • docx
  • 26.04.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 1. Методические рек Вариант 2..docx

Методические рекомендации к проведению урока

Тема: Переменная. Выражение с переменной.

Основной целью является выработать у учащихся прочные навыки вычисления значения алгебраических выражений при рациональных значениях заданных переменных, а также находить допустимые  значения переменной в алгебраическом выражении.

При изучении этой темы отработать понимания при каких значениях переменной алгебраическое выражение имеет смысл в контексте практических задач. Определяющими факторами являются подготовленность класса, его работоспособность, интерес к изучению математики.

Сообщение темы и целей обучения: Необходимо донести до учащихся необходимость данной темы (области применения этих знаний) и цель урока (навыки и приемы, которые должны быть усвоены в ходе проведения урока).

При объяснении нового материала, учитель может после каждого примера попросить каждого учащегося привести свои примеры. При решении у доски необходимо проследить, чтобы каждый учащийся подробно комментировал на доске и в тетрадях для реализации языковых целей.

При решении практических задач мы часто составляем выражения, то есть записи, состоящие из различных математических символов. Если выражения содержат только числа, знаки арифметических действий и скобки, задающие порядок этих действий, то их называют числовыми. Если же в состав выражений дополнительно входят буквы, то их называют буквенными выражениями.

Буквенные выражения называют еще алгебраическими.

-4+5-3+1-2=(-4)+(+5)+(-3)+(+1)+(-1)

Выражения, в которых содержатся одновременно плюсы и минусы, можно записать в виде суммы. Эти выражения называют алгебраическими суммами, несмотря на то что в них встречаются и знаки «минус».

Преобразовывая сложные алгебраические выражения в более простые, можно получиться равносильные выражения.

Пример 1. Преобразования алгебраического выражения:

=

=  

=

Пример 2. Преобразования алгебраического выражения:

Пример 3. Нахождение значения алгебраического выражения

Подставим вместо букв их значения и выполним указанные действий:

=

Таким образом, при  значение выражения  равно

Допустимые значения переменных в алгебраическом выражении.

Переменные, входящие в состав буквенного выражения, не всегда можно заменять какими угодно числами. Например, в выражение  нельзя вместо с подставлять число 0. В самом деле, при с = 0 в знаменателе дроби окажется 0, а на 0, как вы знаете, делить нельзя.

Пример 4. Допустим вы хотите купить несколько карандашей по 8 тг и ручку за 25 тг. Сколько нужно заплатить за покупку?

Ответ на этот вопрос можно дать в виде буквенного выражения. Пусть вы купите n карандашей. Тогда заплатить нужно

Это выражение задает способ вычисления стоимости покупки в зависимости от значения n. Понятно, что вместо n  нельзя подставлять дробные числа: ведь количество купленных карандашей должно выражаться натуральном числом.

На следующем уроке необходимо решить задачи, где допущено наибольшее количество ошибок.

Ответы к заданиям приложения 3:

Приложение 3.

№4. Раскрой скобки и запиши выражение в виде алгебраической суммы. Есть ли в этой сумме противоположные слагаемые? Если да, подчеркни их.

№5. Запиши выражение в виде суммы и назови противоположные слагаемые, если они есть:

№6. Переставь слагаемые в сумме всеми возможными способами:

№7. Реши текстовые задачи.

Список полезных ссылок и литературы

1.     http://100ballov.kz/mod/page/view.php?id=450

2.     https://www.youtube.com/watch?v=7vFAmLcs8cI

3.     https://www.youtube.com/watch?v=6xKtrnqvsZ4

4.     http://www.myshared.ru/slide/167157/

5.     http://www.myshared.ru/slide/1158428/

6.     http://www.myshared.ru/slide/91470/

7.     http://www.myshared.ru/slide/225101/

8.     http://www.myshared.ru/slide/283402/

9.     http://www.myshared.ru/slide/528198/

10. Контрольные и самостоятельные работы по математике: 6 класс: к учебнику Н.Я.Виленкина и др. «Математика. 6 класс»/М.А. Попов. – 5-е изд., перераб. – М.: Издательство «Экзамен», 2009. – 95, (1) с.

11. Математика. Арифметика. Геометрия. Тетрадь-тренажер. 6 класс: пособие для учащихся общеобразоватюорганизаций/Е.А.Бунимович, Л.В.Кузнецова, С.С.Минаева и др. – 3-е изд., – М.: Просвещение, 2013. – 160 с.


 

12. Скачано с www.znanio.ru