1. Методические рекомендации к проведению урока. Вариант 2. (1)

  • docx
  • 29.04.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 1. Методические рекомендации к проведению урока. Вариант 2. (1).docx

Методические рекомендации к проведению урока

Тема: Способы задания зависимостей между величинами: аналитический (с помощью формулы).

Цели обучения:

6.5.2.5

решать задачи на зависимость между величинами;

6.5.2.6

знать способы задания зависимостей между величинами.

Критерии оценивания:

Учащийся достиг цели урока, если

ü умеет определять независимую величину в формуле зависимости;

ü умеет определять зависимую величину в формуле зависимости;

ü строит формулу, устанавливающую зависимость между переменными, по заданным парам значений величин.

Актуализация знаний

Кто - то стёр с доски часть формулы. Восстановите, пожалуйста, запись и «расшифруйте формулу»:

·        Vсобст = (Vпо теч + ? ) : 2

·        S = ? · tвстр

·        V=a·b·?

Объявление темы урока Способы задания зависимостей между величинами: аналитический (с помощью формулы).

Презентация о зависимостях между величинами. Работа с презентацией.

Обзор способов задания зависимостей между величинами

Задание №1-работа по таблице
табличный способ задания зависимости
В таблице приведены сведения о производстве зерна в Казахстане за последние пять лет.

1.     В каком году было собрано меньше всего зерна?

2.     В каком году было собрано больше всего зерна?

3.     На сколько млн т зерна в 2014г было собрано больше, чем в 2015г ?

Задание №2 – работа с формулой
аналитический способ задания зависимости (формулой)

Дана формула S .

Какая переменная является независимой, а какая зависимой? Какие значения может принимать r ? Найдите значение S, если r = 1,1; а

Задание №3 – работа со схемой
описательный способ задания зависимости
Количество попадающих в организм человека бактерий удваивается каждую секунду.
Подсчитайте, какое потомство может дать одна бактерия через 7 секунд.

dvT-XU8XpMU.jpgЗадание №4 – работа с графиком
графический способ задания зависимости

На графике показана зависимость числа поражённых венечных артерий от числа выкуренных за год пачек сигарет. По горизонтали указывается число пачек сигарет, по вертикали – число поражённых венечных артерий. Определите по графику, сколько артерий будет поражено, если человек выкуривает за год 45 пачек сигарет.

Способы задания зависимости между величинами:

1.     С помощью таблицы. При этом способе приводится таблица, в которой указаны значения зависимой величины для конечного множества значений независимой величины.

2.     Аналитически. Зависимость задаётся формулой.

3.     Графически. Зависимость задаётся с помощью графика.

4.     Словесное описание. Правило задания зависимости описывается словами.

Слайд 10 – итоговое задание

Автомобиль, двигаясь с постоянной скоростью 70 км/ч , за

 t часов проходит путь S км.

1.     Задайте зависимость пути от времени аналитически.

2.     Составьте таблицу значений .

3.     Постройте график этой зависимости.

4.     С помощью графика найдите значение S, если t = 1,5 ч.

Закрепление

Теперь о зависимостях между величинами, выраженных формулами.

Вообще зависимости, в которых одна из величин является произведением двух других, часто встречаются в жизни. В таблице приведены лишь некоторые примеры таких величин:

Произведение

Множитель

Множитель

Формула

Путь(S)

Скорость(v)

Время (t)

 

Работа (A)

Производительность (w)

Время (t)

 

Стоимость (C)

Цена (a)

Количество товара(n)

 

Площадь прямоугольника (S)

Длина (a)

Ширина (b)

 

Масса вещества (m)

Плотность ()

Объем (V)

 

Масса вещества в растворе (m)

Концентрация ()

Масса раствора(M)

 

Вопрос: какое общее свойство зависимостей между собой можно записать? (подвести к ответу , где a, b и с – это некоторые переменные величины. Полученную обобщённую формулу называют формулой произведения).

Обратите внимание! Существенная особенность формул, описывающих взаимосвязь между величинами: единицы измерения входящих в нее величин должны быть согласованы между собой!

Чтобы избежать ошибок в применении формул, можно пользоваться любопытной арифметической связью между единицами измерения – их важно «перемножать» и «делить» по тем же правилам, что и числовые дроби. При этом знак косой черты нужно понимать как черту дроби.

Попробуйте закончить мою работу:

  

   

Естественно, не все зависимости между величинами описываются формулой произведения.

Например, периметр прямоугольника равен удвоенной сумме его сторон:  

Работа по парам:

№133 (по учебнику Математика. 6 класс.Ч.2. Дорофеев, Петерсон_2010)

Запиши формулу, устанавливающую зависимость:

1) числа n купленных тетрадей от их цены a, если стоимость всей покупки равна 600 тенге;

2) времени t набора рукописи на компьютере от производительности w, если в рукописи 240 страниц;

3) массы m соли в растворе от массы М раствора, если концентрация раствора 30%.

( защита результатов работы может быть у доски каждой парой или учитель, проверив работы, объявляет самую успешную пару)

Работа в группах (по три ученика, для обсуждения и анализа):

№135

Прочитай формулу одновременного движения: . Что обозначают входящие в нее компоненты? Перепиши эту формулу для случаев встречного движения и движения вдогонку, выразив  через скорости и движущихся объектов (> ). По каждой из полученных формул вычислите:

1)      если = 36км/ч, =14 км/ч, = 0.5 ч;

2)      , если = 30 км, = 18 км/ч, =12 км/ч;

3)      , если = 120 км, = 1.5 ч, =20 км/ч

( защита результатов работы должна быть у доски)

Формативное оценивание (если останется время на уроке).

Уровень А: Что общего у формул: ; ; ; ; ; ;  ?

Уровень В: Какая формула может быть «лишней»:

; ; ; ; ;  ?

Уровень С: Придумай свои примеры таких формул из жизни.

Домашняя работа: по учебнику Математика. 6 класс.Ч.2. Дорофеев, Петерсон_2010

№137

Запиши известные тебе формулы зависимостей величин, описывающие 1) движение по реке; 2)процентное отношение чисел; 3)простой процентный рост; 4) сложный процентный рост. Вырази из этих формул(где это возможно) значения всех входящих в них величин.

№138

При отправлении телеграммы оплата производится так: за подачу телеграммы оплачивается 18 российских рублей и дополнительно за каждое слово – 1,1 рубля. Построй формулу зависимости стоимости С телеграммы от числа n слов в ней.

 

 В конце урока учащиеся проводят рефлексию(отмечают одну версию ответа):

На уроке я работал

активно / пассивно

Своей работой на уроке я

доволен / не доволен

Урок мне показался

коротким / длинным

За урок я

не устал / устал

Мое настроение

стало лучше / стало хуже

Материал урока мне был

понятен / не понятен

полезен / бесполезен

Домашнее задание

интересно / скучно

легкое / трудное

 

Дифференциация может быть выражена в подборе заданий формативной работы и работы по парам и группам, в ожидаемом результате от конкретного ученика, в оказании индивидуальной поддержки учащемуся, в подборе учебного материала и ресурсов с учетом индивидуальных способностей учащихся.

Необходимо проанализировать методы и приемы формативного оценивания, которые были использованы на уроке.

Результаты формативного оценивания на каждом этапе урока должно быть быть озвучено

учителем для создания атмосферы прогресса и стимула работы учащихся на уроке.

Использовать физминку после работы по парам

Список полезных ссылок и литературы

1.     Дорофеев Г.В., Петерсон Л.Г. Математика. 6 класс.Ч.2. Учебник в 3 частях. – 2-е изд., перераб. – М. «Просвещение», 2010; Ч. 2 – 128 с.

2.     Yaklass.​ru

3.     School-assistant.​ru

4.     https://interneturok.ru/


 

5.     Скачано с www.znanio.ru