Итоговая контрольная работа по дисциплине ЕН.01 Математика для специальности "Дошкольное образование"

  • Контроль знаний
  • docx
  • 25.11.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Итоговая контрольная работа по дисциплине ЕН.01 Математика.docx

Вариант 1

1.    Назовите несколько свойств, общих для прямоугольника и квадрата. Какое из следующих утверждений верное: а) всякое свойство квадрата присуще прямоугольнику; б) всякое свойство прямоугольника присуще квадрату?

2.    Даны множества А= и В=, найдите АВ.

3.    Решить задачу с помощью кругов Эйлера: «Из 32 школьников 12 занимаются в волейбольной секции, 15 – в баскетбольной секции, 8 человек занимаются в той и другой секции. Сколько школьников не занимаются ни в волейбольной, ни в баскетбольной секции?».

4.    Определите в каких отношениях находятся предложение А и В:

А – «Данные углы вертикальны», В – «Данные углы равны».

5.    Длины сторон параллелограмма 6 и 12 см, а высота его, проведенная к меньшей стороне, 10 см. Найдите высоту, проведенную к большей стороне параллелограмма.

6.    Решите следующие задачи арифметическим методом; решение запишите по действиям и выполните проверку: «Первый кусок проволоки на 54 длиннее второго. От каждого куска отрезали 12 м, при этом второй оказался в 4 раза короче первого. Какая первоначальная длина каждого куска проволоки?»

7.     Округлить с точностью до 0,01 следующие числа:  0,428;     2,645;   8,993; 16,452.

8.    Сколько существует двузначных чисел, которые записываются различными цифрами?

9.    Перевести в десятичную систему счисления числа 101,01(2).

10.                       Придумайте план  обучения дошкольников измерению длины (полосками).

 

Вариант 2

1.    Находятся ли в отношении рода и вида следующие понятия «многоугольник» и «треугольник».

2.    Даны множества А= и В=, найдите АВ.

3.    Решить задачу с помощью кругов Эйлера: «В третьем классе дети коллекционируют марки и монеты. Марки коллекционируют 8 человек, монеты – 5 человек. Всего коллекционеров 11. Сколько человек коллекционируют только марки? Только монеты?»

4.    Определите в каких отношениях находятся предложение А и В:

А – «Запись числа x заканчивается цифрой  5 или 0», В – «Число х делится на 5»

5.    Острый угол между диагоналями прямоугольника 60°, меньшая его сторона 1,5 дм. Вычислите большую сторону прямоугольника.

6.    Решите различными способами (арифметическим, алгебраическим) следующую задачу: «В гараже стояло 10 машин. После того, как несколько машин уехало, осталось 6. Сколько машин выехало из гаража?».

7.    Округлите с точностью до 1 следующие числа: 16,285;  17,349;  34,931;  60,605.

8.    Сколько всевозможных трехзначных чисел можно составить из цифр 1,2,3 и 4 так, чтобы цифры в записи числа не повторялись? Изменится ли решение этой задачи, если вместо цифры 4 будет дана цифра 0?

9.    Перевести в десятичную систему счисления числа  435,6(8).

10.                       Подберите примеры ситуаций в природе по обучению сравнению предметов по величине.

 

Вариант 3

1.             Определите структуру предложений и выявите элементарные предложения:

«Противоположные стороны прямоугольника  параллельны и равны»,                                     «Число заканчивается нулем или пятеркой».

2.             Даны множества А= и В=, найдите А\В

3.              Решить задачу с помощью  кругов Эйлера: «Из 38 учащихся класса 24 занимаются в хоре и 15 в лыжной секции. Сколько учащихся занимается и в хоре и в лыжной секции,  если в классе нет учащихся, не посещающих занятий хора или лыжной секции?»

4.             В высказывании «всякий прямоугольник является четырехугольником» выделите квантор и высказывательную форму.

5.             Отрезки АВ и СО пересекаются в точке О, являющейся серединой каждого. Докажите, что АС и ВО параллельны.

6.             Различными арифметическими способами такую задачу: «Сшили 3 платья, расходуя на каждое по 4 м ткани. Сколько кофт можно было сшить из этой ткани, если расходовать на одну кофту 2 м?»

7.             Округлите с точностью до 1000 следующие числа:  1835; 4382; 64975; 10428.

8.             Мальчик выбрал в библиотеке 5 книг. По правилам библиотеки одновременно можно взять только 2 книги. Сколько у мальчика вариантов выбора двух книг из пяти?

9.             Перевести в десятичную систему счисления числа ВА,98(16).

10.         Придумайте план обучения дошкольников измерению объема (стаканами).

     

 

Вариант 4

1.             Для каждого из следующих понятий укажите родовое и видовое понятия: а) «прилагательное», б) «школьник», в) «параллелограмм»; д) «фруктовое дерево»; е) «остров»; ж) «правильный многоугольник»; з) «дерево».

2.             Даны множества А= и В=, найдите В\А

3.             Решить задачу с помощью кругов Эйлера: «В группе туристов, состоящей из 100 человек, 10 человек не знали ни немецкий, ни французский языки, 75 знали немецкий, 83 знали французский. Сколько туристов знали два языка?»

4.             В высказывание «хотя бы одно из чисел первого десятка составное» выделите квантор и высказывательную форму.

5.             Разделите данный угол на 4 равные части с помощью циркуля и линейки.

6.             Решить задачу арифметическим и алгебраическим способами: «Тетрадей в клетку купили на 60 больше, чем тетрадей в линейку. Тетрадей в клетку было в 3 раза больше, чем тетрадей в линейку. Сколько купили тетрадей?»

7.             Определить верные и сомнительные цифры числа а0 = 24,68 ± 0,05.

8.             На плоскости отметили 7 точек. Каждые две точки соединили отрезком. Сколько получилось отрезков?

9.             Перевести число 54 в двоичную систему счисления.

10.         Придумайте сюжет для работы с младшими дошкольниками, в процессе которых вы познакомите детей с общепринятыми мерами величин (масса, длина, время и т.д.).