1. Переменная. Выражение с переменной. Вариант 2.

  • docx
  • 26.04.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 1. Переменная. Выражение с переменной. Вариант 2..docx

Краткосрочный план

Раздел долгосрочного плана:6.2В Алгебраические выражения

Школа:

Дата:

ФИО учителя:

Класс: 6

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока

Переменная. Выражение с переменной

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

6.2.1.1

усвоить понятие алгебраического выражения;

6.2.1.2

вычислять значения алгебраических выражений при рациональных значениях заданных переменных;

6.2.1.3

находить допустимые значения переменной в алгебраическом выражении;

6.2.1.4

понимать, при каких значениях переменной алгебраическое выражение имеет смысл в контексте практических задач;

Цели урока

Учащиеся будут:

-   знать понятие алгебраического выражения;

-   вычислять значения алгебраических выражений при рациональных значениях заданных переменных;

-   находить допустимые значения переменной в алгебраическом выражении;

-   понимать, при каких значениях переменной алгебраическое выражение имеет смысл в контексте практических задач.

Критерии оценивания

Учащийся:

-   знает понятие алгебраического выражения;

-   правильно вычисляет значения алгебраических выражений при рациональных значениях заданных переменных;

-   правильно находит допустимые значения переменной в алгебраическом выражении;

-   понимает, при каких значениях переменной алгебраическое выражение имеет смысл в контексте практических задач.

Языковые цели

Учащиеся будут:

-   владеть математической терминологией данного урока;

-   комментировать приведение подобных слагаемых;

-   комментировать выполнение тождественных преобразований алгебраических выражений.

-   Предметная лексика и терминология:

-   переменная;

-   алгебраическое выражение;

-   тождество;

-   значение переменной;

-   допустимые значения переменной;

-   подобные слагаемые;

-   значение алгебраического выражения;

-   тождественные преобразования выражений;

-   упрощение алгебраического выражений.

Серия полезных фраз для диалога и письма:

-   алгебраическим выражением называется запись …;

-   для нахождения значения алгебраического выражения необходимо … ;

-   слагаемые, имеющие одинаковую буквенную часть, называют … ;

-   для того, чтобы сложить подобные слагаемые … ;

-   если перед скобкой стоит знак «минус» … ;

-   если перед скобкой стоит знак «плюс» … ;

-   тождество – это равенство, … .

Привитие ценностей

Способствовать развитию культуры взаимоотношений (уважение, сотрудничество) при работе в группах, парах и  индивидуально.

Межпредметные связи

Геометрия.

Предварительные знания

Числовое выражение. Буквенное выражение. Умение выполнять арифметические действия с рациональными числами.

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

 

Начало урока

10 мин

Организационный момент. Актуализация знаний.

Учащиеся устно выполняют задания и повторяют (вычисляют значения выражений) буквенные и числовые выражения.

№1. Вычисли устно.

№2. Повторение.

Учитель задает учащимся вопросы: Чем различается числовое выражение от буквенного выражения? Как можно вычислить значения буквенного выражения?

№3 Найдите значение выражения.

Далее учитель ознакомит учащихся с целями урока и ожидаемыми результатами.

Слайды 1-6.

 

Середина урока

25 мин

Изучение новой темы.

Учитель приводит жизненные примеры из географии и физики.

Объяснение нового материала через показ презентации учителем или видео.

Пример 1. Преобразования алгебраического выражения:

=

=

=

Пример 2.Преобразования алгебраического выражения:

Пример 3. Нахождение значения алгебраического выражения

Подставим вместо букв их значения и выполним указанные действий:

=

Таким образом, при  значение выражения  равно

Допустимые значения переменных в алгебраическом выражении.

Переменные, входящие в состав буквенного выражения, не всегда можно заменять какими угодно числами. Например, в выражение  нельзя вместо с подставлять число 0. В самом деле, при с = 0 в знаменателе дроби окажется 0, а на 0, как вы знаете, делить нельзя.

Пример 4. Допустим вы хотите купить несколько карандашей по 8 тг и ручку за 25 тг. Сколько нужно заплатить за покупку?

Ответ на этот вопрос можно дать в виде буквенного выражения. Пусть вы купите nкарандашей. Тогда заплатить нужно

Это выражение задает способ вычисления стоимости покупки в зависимости от значения n. Понятно, что вместо n  нельзя подставлять дробные числа: ведь количество купленных карандашей должно выражаться натуральном числом.

На следующем уроке необходимо решить задачи, где допущено наибольшее количество ошибок.

Закрепление изученного материала.

Работа в группах. Учащиеся в группах выполняют Задания 1 и отвечают на вопросы (Слайд 13).

После выполнения задания учитель раздает/показывает ответ, а учащиеся оценивают в группах друг друга.

Зарядка для глаз.

Учитель просит учащихся выполнить два упражнения для глаз.

Работа в парах. Учащиеся по двое выполняют задания:

№4. Раскрой скобки и запиши выражение в виде алгебраической суммы. Есть ли в этой сумме противоположные слагаемые? Если да, подчеркни их.

№5. Запиши выражение в виде суммы и назови противоположные слагаемые, если они есть.

№6. Переставь слагаемые в сумме всеми возможными способами.

№7. Реши текстовые задачи. БЛИЦ Турнир.

С готовыми ответами учащиеся проверяют друг друга.

https://www.youtube.com/watch?v=7vFAmLcs8cI

или презентация к уроку

 

 

Слайды 7-12.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 13.

Приложение 1.

 

 

Приложение 2.

 

 

Слайды 14-18.

 

Приложение 3.

 

Конец урока

5 мин

Рефлексия.

Учащиеся отвечают на вопросы по новой теме и вот так делают вывод по уроку:

      Какое выражение является алгебраическим выражением?

      Какие алгебраическое выражение называются алгебраической суммой?

      Что такое допустимые значения переменных в алгебраическом выражении?

Учащиеся должны сделать рефлексию по уроку, выбрать из рефлексивного экрана на доске:

Слайд 19-20.

 

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности

Пары учащихся организованны по схеме «Сильный – слабый», что позволяет слабому ученику улучшать свои навыки, а сильному учащемуся совершенствовать свои, осуществляя оценку деятельности другого и корректировку его знаний.

Используется наблюдение за действиями учащихся, обсуждением результатов выполнения заданий.

Взаимооценивание. Самооценивание при рефлексии.

На уроке запланированы виды деятельности, способствующие передвижению учащихся по классу.

Зарядка для глаз.

 


 

Скачано с www.znanio.ru