1. Повторение курса математики 5-6 классов. Краткосрочный план

  • docx
  • 27.04.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 1. Повторение курса математики 5-6 классов. Краткосрочный план.docx

Краткосрочный план

 

Повторение курса математики 5-6 классов

Школа

Дата:

ФИО учителя:

Класс: 6

Количество

присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока

Повторение курса математики 5-6 классов

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

повторение курса математики 5 - 6 классов.

Цели урока

Учащиеся будут

знать:

определения, правила, свойства по темам повторения.

уметь

·         решать примеры, задачи, уравнения, системы уравнений любым из способов.

·         выбрать рациональные методы решения, оценить ответ.


Критерии оценивания

Учащиеся

знают:

определения, правила, свойства по темам повторения.

умеют

·         решать примеры, задачи, уравнения, системы уравнений любым из способов.

·         выбрать рациональные методы решения, оценить ответ.

Языковые цели

Учащиеся будут:

·                    аргументировать свои выводы, работая в группе, при повторении теоретического материала на более высоком уровне;

·                    описывать ход своих действий и делать выводы;

·                    при устной работе обосновывать ответ, используя терминологию.

Предметная лексика и терминология: математическая модель, система линейных уравнений; решение системы линейных уравнений, пара чисел, графический способ решения системы линейных уравнений, способ подстановки, способ сложения.

Полезные выражения для диалогов и письма: составим математическую модель задачи, составим систему уравнений с двумя переменными...,

Чтобы решить систему линейных уравнений...

Привитие ценностей

Умение учиться, добывать самостоятельно информацию, анализировать ситуацию, адаптироваться к новым ситуациям, ставить проблемы и принимать решения, работать в команде, отвечать за качество своей работы, умение организовывать свое время.

Привитие ценностей осуществляется посредством работ, запланированных на данном уроке.

Межпредметные связи

Взаимосвязь с жизнью, через решение практических задач.

Предварительные знания

Знают:

определения, правила, свойства по темам повторения.

умеют

·         решать примеры, задачи, уравнения, системы уравнений любым из способов.

·         выбрать рациональные методы решения, оценить ответ.

 

Ход урока:

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Начало урока

 

0 – 3 мин

Организационный момент.

Проверить домашнее задание.

При необходимости разобрать примеры, вызвавшие затруднения.

Совместно с учащимися определить тему и цели урока, "зону ближайшего развития".

Презентация

 

Середина урока

 

4 - 14 мин

Актуализация опорных знаний.

Провести Математический диктант на проверку темы: «Арифметические действия с натуральными, целыми и рациональными числами» с последующей самопроверкой.

Приложение 1

1.  –28 : 7 + 8 · (–9) + 63 –13

2.  20 : (–33 – 4 · (–7)) – 47 –51

3. (–66 + 58 – 13) : 7 · (–10) 30

4. 15 : (–3) + 8 · (26 – 31) –45

5. –30 : (–2 + (–10) · 6 + 52) 3

6. –19 + 7 · (–13 – 10 : (–2)) –75

7. –14 + 30 : (–5) · 10 – (–47) –27

8. 8 · (–3) : (+71 – 67) – 19 –25

9. 3 · (–12 + 12 : 2) – 35 –53

10. 14 : (54 – 61) · 3 – 28 –34

11. –80 : (–8) + 2 · (–2) – (–55) 61

12. –59 – 24 : (41 – (–5) · (–7)) –63

13. 54 : (–17 + (–5) · (–2) – 2) –6

14. –16 : (–17 – 19 + 28) · (–9) –18

15. –9 · 4 + 16 : (9 – 11) –44

16. 56 + 18 : (–3) · 5 – (–17) 43

17. (–23 – 49 + 68) · 10 : (–5) 8

18. 4 · (6 – 12) : (–3) + 4 12

19. 9 · (–10) – 36 : 6 + 27 –69

20. –60 : (56 – 59 + 3 · (–1)) 10

Вопрос. Какие основные правила были использованы при решении примеров?

Дополнительные вопросы: 1. Представьте числа   и  в виде периодических дробей. Запишите приближенные значения данных чисел, округлив периодические дроби до сотых.

2. Сколько целых решений имеет неравенство │у│< 86?

Устно:

1.Решите уравнение  х : 12 = 35 : 6; б) :  =; в) .

2. Решите задачу: Три ученика пропололи грядку за 4 часа. За сколько часов выполнят эту же работу 2 ученика?

Что объединяет эти задания?

Приложение 1

 

 

Середина урока

15 - 37 мин

Работа с классом. В режиме диалога повторить основные определения по теме "Пропорция".

Приложение 2

1.      Что такое пропорция?

  1. В чём заключается основное свойство пропорции?
  2. Где применяется основное свойство пропорции?
  3. Какие величины называются прямо пропорциональными?
  4. Какие величины называются обратно пропорциональными?

6.      Заполните таблицу:

Учащиеся формулируют определения, сравнивают с текстом справочника, заранее подготовленного учителем по основным определениям и правилам. Делают выводы для себя: что необходимо повторить по этой теме.

Приложение 2

 

 

Групповая работа. Объединить учащихся в разноуровневые малые группы. 1. Обобщение и систематизация по теме "Масштаб", "Отношение", "Модуль числа", "Неравенства", "Алгебра".

2. Коррекция ответов учащимися и учителем

Предложите учащимся «Сундучок заданий». Сложите в контейнер карточки с задачами на составление системы уравнений с двумя переменными. Создайте группу экспертов из 3–4 учащихся для проверки работ. Предложите остальным учащимся наугад выбрать карточку и решить задачу. Учащиеся оформляют решение на доске/ в тетради/на листе А4, а группа экспертов оказывают помощь в решении или выполняют проверку решения по критериям.

Дифференциация осуществляется путем предоставления поддержки учащимся в группах более слабого состава; группам, которые испытывают сложность при выполнении заданий более высокого уровня.

Учитель проходит по рядам, слушает, при необходимости задает дополнительные вопросы, корректирует решения учащихся, проверяет и оценивает похвалой работу групп, оказывает помощь слабоуспевающим.

Предоставить учащимся достаточно времени для выполнения заданий.

Проверить правильность ответов, провести анализ ошибок. Выслушать выводы учащихся по заданиям. Каждая группа демонстрирует свой результат выполнения заданий.

Старший группы оценивает вклад каждого, выставляя отметку.

 

Конец урока

 

38 - 40 мин

Беседа. Рефлексия.

В конце урока учащиеся проводят рефлексию, Ребята по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске:

1.      сегодня я вспомнил

2.      я понял, что…

3.      я смог…

4.      было интересно…

5.      теперь я могу…

6.      я попробую…

7.      было трудно…

8.      я почувствовал, что…

9.      меня удивило…

я выполнял задания…

у меня получилось …

 

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности. Связи с ИКТ.

На уроке предусмотрена дифференциация в виде работы в разнородных парах (разного уровня обучаемости).

Предусмотрена взаимопроверка по ключу, в ходе которой оценивается умение учеников применять теоретические знания. В ходе групповой деятельности при выполнении задании оцениваются умение находить результат, а также решать задания по теме, опираясь на понятие и свойства, изученные на данном уроке и прошлый опыт.

Запланированы виды деятельности на уроке, способствующие передвижению учащихся по классу, поэтому необходимо обеспечить безопасность. Следить за осанкой учащихся.