Раздел долгосрочного плана: 5.3А: Алгоритмы в нашей жизни |
Школа: |
|||||||||
Дата: |
Имя учителя: |
|||||||||
Класс: 5 |
Количество присутствующих: |
отсутствующих: |
||||||||
Тема урока: |
Следуя командам. Работаем с вычислителем |
|||||||||
Цели обучения, которым способствует данный урок |
5.3.2.3 Приводить примеры исполнителей и их системы команд 5.3.2.2 Представлять алгоритм в словесной форме |
|||||||||
Цели урока |
Составлять алгоритм используя команд исполнителя Представлять алгоритм в словесной форме |
|||||||||
Критерий оценивания |
- знает правила записи алгоритма; - умеют записывать алгоритм в словесной форме в соответствии с правилами записи для указанного исполнителя; - используют понятия «исполнитель», «система команд исполнителя» при объяснении хода решения задач; - сравнивают возможности разных исполнителей
|
|||||||||
Языковые цели |
Учащиеся могут: Объяснить по шаговое действия, приводит примеры на алгоритм, обсуждает команд исполнителя, представляет алгоритм в словесной форме используя команды «Начало», «Конец» |
|||||||||
Межпредметная связь |
Самопознание |
|||||||||
План |
||||||||||
Этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке |
Ресурсы |
||||||||
10мин |
Учитель организует игру «Ручейка» |
Инструкция |
||||||||
25 мин
|
Объявление новой темы. Ученики записывают тему и цели обучения Учитель объясняет о правилах записи алгоритмов с использованием команд Начало и Конец. Демонстрирует пример: 1. У= (4+7) *3+16 Ответ Начало Сложить 4 и 7 Умножить на 3 К полученному значению прибавить 16. Конец 2. Кузнечик может выполнить следующий алгоритм: Начало Вперед 5 Назад 3 Вперед 5 Вперед 5 Конец Определи результат выполнения алгоритма. Задание 1. Исследовательская работа в паре. Управляй Кузнечиком и Познакомься с Вычислителем Учитель поясняет, что каждая группа должна самостоятельно познакомиться с исполнителями. Одна группа изучает исполнителя Кузнечик, вторая – Вычислитель и каждой группе необходимо изучить систему команд исполнителя, разобрать приведенный в учебнике пример и составить в соответствии с заданием несколько алгоритмов для каждого исполнителя.
Дифференциация: Учитель наблюдает за деятельностью учащихся. При затруднениях учащихся окажет им помощь посредством наводящих вопросов.
Задание 2. Индивидуальная работа. УПРАВЛЯЙ КУЗНЕЧИКОМ Выполни задания: 1. Напиши алгоритм получения числа 21 для исполнителя Кузнечик. 2. Исполнитель Кузнечик может прыгать Вперед на 3 и Назад на 2. Получи числа 5 и 10.
ФО: взаимооценивание учащихся
Дифференцированное задание: Исполнитель Кузнечик выполнил 6 раз команду Вперед 3 и два раза команду Назад 2. Можно ли сократить количество команд в алгоритме? Назад 2 – Н2 Умножить на 2 - *2. Ответ Для исполнителя Кузнечик 12 1. Начало Вперед 5 Вперед 5 Назад 3 Назад 3 Вперед 5 Вперед 5 Вперед 5 Конец 2. В3-В3-В3-Н2-Н2-В3-В3-В3-В3-Н2;
Учитель познакомит с еще одним исполнителем – Вычислителем. Вопрос: какие команды Вычислитель может выполнить? Получи результат выполнения алгоритма: Начало Прибавить 1 Умножить на 2 Прибавить 1 Умножить на 2 Конец
Задание 3. Индивидуальная работа. Задача на расширение Выполни задания для исполнителя вычислитель 1. Напиши алгоритм для получения числа 10. 2. Напиши все способы получения числа 8. 3. Какое минимальное количество действий должен выполнить Вычислитель, чтобы получить число 100? Ответ: В качестве доказательства учащиеся могут привести несколько вариантов и посчитать в них количество действий. Для исполнителя Вычислитель 6 1. Начало Прибавить 1 Прибавить 1 Умножить на 2 Умножить на 2 Прибавить 1 Прибавить 1 Конец 2. +1+1*2*2; +1+1+1+1+1+1+1+1 и другие. Всего 5. 3. Эту задачу удобно решать «с конца». Минимальное количество действий получается при использовании умножения: 100:2=50:2=25-=24:2=12:2=6:2=3-1=2-1=2-1=2. Итого действий 9.
ФО: взаимооценивание в группе. Учитель сгруппирует учащихся по 3 ученика предложит учащимся объяснить друг другу, каким образом они решили свои задачи. Они будут использовать для этого записи в рабочих тетрадях.
Задание 4. Творческое задание в группе. Написать словесный алгоритм решение задачи о чебуреках. Известно, что за один раз на сковороду вмещается только 2 чебурека. До готовности нужно обжаривать каждую сторону по 1 минуте. Как пожарить 3 чебурека за 3 минуты?
Ответ 1. Пожарьте два чебурека с одной стороны 1 минуту. 2. Один вытащите. 3. Второй переверните. 4. Добавьте третий. 5. Жарьте 1 минуту. 6. Вытащите готовый. 7. Переверните третий. 8. Положите первый. 9. Жарьте 1 минуту.
ФО: взаимооценивание в группе. Учитель попросит учащихся обмениваться с ответами и проверить соответствие с ответом на доске
Задания для формативного оценивания ФО: комментарий учителя
|
Презентация
Задание для ФО |
||||||||
5 мин |
Оценивание решении учеников. Подведение урока ссылаясь на цели обучения темы. Домашнее задание: Написать алгоритм, как с помощью пятилитровой и трехлитровой банок налить в ведро ровно 4 литра воды? Рефлексия: 1. Что ты сегодня сделал на уроке? 2. Смог ли ты справиться со всеми заданиями и почему?
|
|
||||||||
Дополнительная информация |
||||||||||
Дифференциация – как Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащихся? |
Межпредметные
связи |
||||||||
Через поддержку слабоуспевающих учащихся и дать более усложненные задачи сильно мотивированным ученикам (творческое задание) |
Через комментарий учителя, взаимооценивание и самооценивание учащихся |
Инструкция техники безопасности в кабинетах ИКТ |
||||||||
Рефлексия
Были ли реализованы цели урока/Ожидаемые результаты реалистичными? Чему сегодня научились учащиеся? Какова была атмосфера в классе? Сработала ли дифференциация? На все ли хватило времени? Какие изменения были внесены в план и почему? |
Используйте данный раздел для рефлексии урока. Ответьте на вопросы о Вашем уроке из левой колонки. |
|
||||||||
|
|
|||||||||
Общая оценка
Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте, как о преподавании, так и об обучении)?
Какие две вещи могли бы улучшить урок (подумайте, как о преподавании, так и об обучении)?
Что я узнал(а) за время урока о классе или отдельных учениках такого, что поможет мне подготовиться к следующему уроку?
|
|
|||||||||
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.