1 Работаес с переменными_Разработка урока

  • docx
  • 12.05.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 1 Работаес с переменными_Разработка урока.docx

План урока

Раздел долгосрочного плана:

Раздел 5.4: Рассуждаем и программируем

Школа:

Дата:

ФИО учителя:

Класс: 5

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока

Ожившая графика. Работаем с переменными.

 

Вид урока

Изучение новой темы, формирование умений и навыков.

 

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

[5.3.2.2] представлять алгоритм в словесной форме

 

Цели урока

Учащиеся узнают, как создавать переменные и о дополнительных командах исполнителя.

Критерии успеха

На данном занятии учащиеся:

·        узнают понятие «переменная»;

·        получат возможность представлять линейный алгоритм в словесной форме;

·        отдельные учащиеся смогут расширить свои знания, самостоятельно изучив команды цикла;

·        расширят свои знания о переменных и спосо­бах их применения.

Языковые цели

 

Учащиеся могут:

- обсудить возможность представлять линейный алгоритм в словесной форме;

- описать переменных и спосо­бах их применения.

Примеры лексики и фраз:

Для того, чтобы представлять линейный алгоритм в словесной форме нужно использовать следующие критерии…

Чтобы применить переменную в программном коде нужно…

Терминология, специфичная для предмета:

На русском языке

На английском языке

Переменная

Variable

Значение переменной

The value of the variable

Строка ввода данных

Data entry line

Привитие ценностей

 

 

Сотрудничество,

развитие коммуникативных навыков через учебную деятельность, а именно через деятельность в группе.

Межпредметные связи

Математика

Предварительные знания

 

Знания о переменных по предмету математика


 

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

 

Ресурсы

Начало урока.

Стадия вызова

5 минут

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5        минут

 

 

 

Приветствие учащихся.

I.Индивидуальная работа

Проверяем правильности понимания учащимися ключевых понятий прошлого занятия.

Учитель обсуждает вопросы, возникшие в процессе выполнения самостоятельной работы.

 

Учитель предлагает самостоятельно определить тему урока. Ученики самостоятельно определяют тему урока.

 

Далее опираясь на задания, приведенные в учебнике, приступают к изучению нового материала.

 

Далее учитель предлагает ученикам самостоятельно определить цели урока и ознакомиться с ключевыми словами и их переводом на английском языке

Слайд

Раздаточный материал (Приложение 5)

 

 

Стадия осмысления

10 минут

 

 

 

 

 

2 минут

 

 

 

3 минут

 

 

 

 

 

 

 

10 минут

  

 

 

 

 

 

 

 

5 минут

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учитель проводит практическую работа по скрипту «Приветствие» и обсуждает назначение каждой команды программы.

 

Учащиеся составляют словесное описание алгоритма.

 

Далее учитель каждому учащемуся дает возможность улучшению программы «Приветствие» так, как это предложено сделать в учебнике.

Групповая работа

Учащиеся оказывают помощь друг другу во время работы с командой «слить». Для сообщения о возникших трудностях можно использовать карточки.

Подводя итоги, учитель обращает внимание учащихся на то, что исполнителем в этой среде программирования явялется спрайт. Изменение костюма не приводит к изменению системы команд исполнителя.

Самостоятельная работа

Учащиеся выполняют задание «Инопланетный математик». Помощь учителя и одноклассников должна быть минимальной.

 

Учитель предлагает учащимся ответить на вопросы, связанные с программой «Инопланетный математик».

1.      Сколько переменных в скрипте на рисунке 3?

Ответ: 3.

2.      Как они называются?

Ответ: слаг.1, слаг.2, сумма.

3.      Чему равны значения переменных во время запуска программы?

Ответ обоснуй, используя рисунок. Ответ: Значение всех переменных равно 0.

4.    Как добавить пробелы между словами "Сумма    равна ", союзом «и» и ответом?

 Ответ: Можно сделать двумя способами:

Дифференциация 

На вопросы 1-3 желательно, чтобы могли ответить все, а на вопрос 4 большая часть учащихся.

Учащимся с высокими способностями можете дополнительно предложить задание в учебнике «Подумай глубже».

 

 

Стадия рефлексии

5 минут

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5 минут

Подведение итогов

Рефлексия «Светофор»

Учащимся раздаются красный, зеленый и желтый карточки для рефлексии проделанной работы.

Далее предложите учащимся вспомнить, что на уроке было выполнено. Примерные ответы:

1.      Узнали новые понятия (переменная; узнали, что переменная может иметь имя).

2.      Научились создавать и использовать переменные в программах.

3.      Узнали  команду «задать».

4.      Составили программы с использованием переменных.

5.      Выполнили самостоятельную работу по материалу, изученному на прошлом занятии.

Обсудите, что показалось наиболее сложным и чему надо уделить больше времени на следующем занятии.

Предолжите подумать над тем, какую программу учащиеся хотели бы  создавать на следующих занятиях

Домашнее задание:

Составьте программу, в которой персонаж предлагает решить пример на сложение двух чисел (например, задавал вопрос: «Чему равно 3+6?»), пользователь вводит ответ, а герой отвечает: правильный или неправильный ответ дал пользователь).

 

 

Интерактивная доска

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности


Дифференциация выражена в заданиях. Имеется ориентация на учащегося с развитыми навыками ИКТ.

Самооценивание, взаимооценивание.

Оценивание учителем практических работ с помощью критерий успеха

Работа за ПК.

Основные правила ТБ

Рефлексия по уроку

 

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?

Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки.

 

Общая оценка

 

 

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте, как о преподавании, так и об обучении)?

1:

 

2:

 

Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте, как о преподавании, так и об обучении)?

1:

 

2:

 

Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru