Раздел 5.3В: Десятичные дроби и действия над ними |
|
||||
Дата:
|
|
||||
Класс: 5 |
Количество присутствующих: |
Отсутствующие: |
|||
Тема урока: |
Умножение десятичных дробей на натуральное число. |
||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) |
5.1.2.28 выполнять умножение десятичной дроби на натуральное число и на десятичную дробь |
||||
Цели урока
|
- Ученик знает правило умножения десятичной дроби на натуральное число. - Умеет находить произведение десятичной дроби на натуральное число. - Применяет правило при решении текстовых задач. |
||||
Критерий оценивания |
Знание и понимание: знает алгоритм умножения десятичных чисел на натуральное число. Применение: умеет умножать десятичное дробь на натуральное число. Анализ: анализирует условие (выбор соответствующего закона умножения) и выбирает рациональный способ Оценка: оценивает результат вычисления, проверяет число знаков после запятой. |
||||
Языковые цели
|
Учащиеся будут: − - объяснять алгоритмы выполнения арифметических действий над десятичными дробями; - комментировать решение текстовых задач, описывая известные и неизвестные величины. Лексика и терминология, специфичная для предмета - количество знаков, отделяемых запятой; - количество знаков после запятой; Полезные выражения для диалогов и письма: - чтобы умножить десятичную дробь на натуральное число, надо…; - в полученном произведении отделить запятой столько цифр справа, сколько …; |
||||
Привитие ценностей |
При взаимопроверке формировать такие качества личности как уважение к друг другу, уважение мнений других; при оценивании – честность, прозрачность. При самостоятельной работе – добросовестность. |
||||
Межпредметные связи |
Физика, геометрия. |
||||
Навыки использования ИКТ |
Продолжать развивать умение использовать интерактивную доску. |
||||
Предварительные знания и умения |
Сложение и вычитание десятичных дробей. Умножение натуральных чисел. |
||||
Ход урока |
|||||
Этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке |
Ресурсы
|
|||
Начало урока 1 мин 4 мин
|
1.Организационный момент. Приветствие, проверка готовности к уроку.
2. Актуализация познавательной деятельности. Ф./Диалоговая работа/ Цель: вспомнить правило умножения одного натурального числа на другое. Учитель: Что значит умножить одно натуральное число на другое? Ученик: Умножить число a на натуральное число n – значит найти сумму n слагаемых, каждое из которых равно а. Например: 19· 5×=19+19+19+19+19=95 Учитель: Запишите в виде суммы 1,9 х 5 и вычислите. Ученик:
Учитель: Какое правило вы применили, решая данный пример? Ученик: Сложение десятичных дробей. Учитель: Сравнивая два примера, объясните, как можно умножить десятичную дробь на число. Учащиеся пытаются формулировать правило умножения десятичной дроби на натуральное число. Учитель: Итак, тема сегодняшнего урока … Навык: Знание и понимание. Оценивание учителем: наблюдение и оказание поддержки. |
Учебный план_ Математика_ 5класс_26.06.16 (Версия 1)
|
|||
Середина урока 2 мин
6 мин
2 мин
4 мин
6 мин
5 мин
7 мин
5 мин
|
Учащиеся формулируют тему урока. 3. Новая тема: 3.1 «Умножение десятичной дроби на натуральное число». Знакомство учащихся с целями урока и целями обучения. 3.2 Задание на понимание и применение алгоритма. Предварительно учащиеся записывают в тетради правило умножения десятичной дроби на натуральное число. Найдите произведения (у доски решают ученики по очереди и комментируют). /Приложение 1/ Цель: умеет определять число знаков после запятой. 3.3 Задание «Сколько десятичных знаков в произведении». /Приложение 2/ Навык: Понимание и анализ. Оценивание учителем: оказание поддержки. 4.Закрепление материала. Цель: умножать десятичную дробь на натуральное число. 4.1 Устный счет. № 1079. Учащиеся по цепочке вычисляют произведение, комментируя полученный ответ. Навык. Развитие академической речи. Оценивание. 4.2 Игра «Съешь яблоко». Индивидуальная работа. На интерактивной доске нарисовано дерево с яблоками (можно нарисовать на любой другой доске), а на яблоках написаны примеры из №1080. Учащиеся по очереди подходят к доске и «срывают яблоко», т.е. решают пример. Если пример решен верно, то яблоко «здоровое», если допустили ошибку, то яблоко с «червячком». Учащиеся также решают в тетрадях пример с «яблока, сорванного учеником» и проверяют ответы. Оценивание: взаимопроверка). 4.3 Решение текстовых задач №1086,1090. Двое учеников вызываются к доске. По окончании решения попросить, чтобы они рассказали правило умножения десятичной дроби на натуральное число. Навык. Применение правила умножения и составление математической модели задачи. Оценивание. Комментарий одноклассников. Нестандартная ситуация. Учитель: Итак, мы умеем умножать десятичную дробь на натуральное число. А теперь умножьте натуральное число на десятичную дробь. Выполни
умножение Вывод: нужно применить переместительное свойство умножения. И.№1098 (1-4) на применение сочетательного свойства умножения. Задание. Найдите значение выражения (на распределительное свойство умножения). а) б) Навык. Умение анализировать условие и выбирать рациональный способ вычисления. Оценивание. 5.Формативное оценивание. Мини-тест./Приложение 3/
|
Презентация
Слайды 1-4
Слайд 5
Алдамуратова Т.А., Байшоланова Е.С. Математика. Алматы, Атамұра,2005 Стр 226-229
А.С.Чесноков, К.И.Нешков, М.Просвещение, 2009, стр 97
|
|||
Конец урока 3 мин
|
6.Домашнее задание. № 1082, 1094 (1-2), 1095 (1,2).5. Подведение итогов урока. Рефлексия Цель:Убедить учащихся в том, что они достигли целей обучения, научились умножать десятичную дробь на натуральное чило, применяя алгоритм. Предлагается вставить пропущенные слова: Чтобы умножить десятичнуюдробь на натуральное число, надо: 1)умножить ее на это число, ____________ внимания на запятую; 2( в полученном произведении отделить_______ столько цифр справа, сколько их отделено в ______________ дроби. Что значит умножить десятичнуюдробь на натуральное число? Действия ученика:Обобщив свои знания, ответьте на вопросы. 1. Какова была цель нашего сегодняшнего урока? 2. Достигнута ли эта цель? 3. Что было трудным при решении задании?
|
Алдамуратова Т.А., Байшоланова Е.С. Математика. Алматы, Атамұра,2005 Стр 226-229
|
|||
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? |
Здоровье и соблюдение техники безопасности |
|||
Дифференциация проводится при подборе заданий для формативного оценивания
|
Формативное оценивание производится на каждом этапе урока. Взаимооценивание в парах в начале урока, оценивание учителем в ходе урока, самооценивание вконце урока. |
Контролировать правильное сидение учащихся за столом, следить за их правильной осанкой. Контролировать время работы интерактивной доски. |
|||
Приложение 1
Сколько десятичных знаков будет в произведении чисел:
;
;
.
Приложение 2
Найдите произведения:
;
;
;
.
Приложение 3
Тест. Умножение десятичной дроби на натуральное число
1. Вычислите
.
а) 16,2
в) 0,162
с) 1.62
2.
Известно,
что . Используя этот результат найдите,
.
а) 1000
в) 0,1
с) 100
3. Какое число следующее в ряду чисел 1,2; 2,4; 4,8 ?
а) 0,96
в) 9,6
с) 96
4. В пассажирском поезде 15 вагонов. Из них 0,6 составляют купейные вагоны, остальные – плацкартные. Сколько плацкартных вагонов в пассажирском поезде?
а) 9 вагонов
в) 5 вагонов
с) 6 вагонов.
https://www.youtube.com/watch?v=97n0NvNRPP0
http://www.matematika-na.ru/5class/mat_5_29.php
http://www.yaklass.ru/p/matematika/5-klass/desiatichnye-drobi-13880/umnozhenie-desiatichnykh-drobei-11033/re-c715847c-a66a-4308-8abf-aa7a801f2eb7
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.