1 урок_Математика_5кл_ Краткосрочный план Умножение

  • docx
  • 25.04.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 1 урок_Математика_5кл_ Краткосрочный план Умножение.docx

Краткосрочный план

Раздел 5.3В: Десятичные дроби и действия над ними

 

Дата:

 

 

Класс:  5

Количество присутствующих:

Отсутствующие:

Тема урока:

Умножение десятичных дробей на натуральное число.

Цели обучения, которые достигаются на данном  уроке (ссылка на учебную программу)

5.1.2.28 выполнять умножение десятичной дроби на натуральное число и на десятичную дробь

Цели урока

 

-        Ученик знает правило умножения  десятичной дроби на натуральное  число.

-                    Умеет находить произведение десятичной дроби на натуральное число.

-                    Применяет правило при решении текстовых задач.

Критерий оценивания

Знание и понимание: знает алгоритм умножения десятичных чисел на натуральное число.

Применение: умеет умножать десятичное дробь на натуральное число.

Анализ: анализирует условие (выбор соответствующего закона умножения) и выбирает рациональный способ

Оценка: оценивает результат вычисления, проверяет число знаков после запятой.

Языковые цели

 

Учащиеся будут:

- объяснять алгоритмы выполнения арифметических действий над десятичными дробями;

- комментировать решение текстовых задач, описывая известные и неизвестные величины.

Лексика и терминология, специфичная для предмета

- количество  знаков, отделяемых запятой;

- количество знаков после запятой;

Полезные выражения для диалогов и письма:

- чтобы умножить десятичную дробь на натуральное число, надо…;

- в полученном произведении отделить запятой столько цифр справа, сколько …;

Привитие ценностей

При взаимопроверке формировать такие качества личности как уважение к друг другу, уважение мнений других; при оценивании – честность, прозрачность. При самостоятельной работе – добросовестность.

Межпредметные связи

Физика, геометрия.

Навыки использования ИКТ

Продолжать развивать умение использовать интерактивную доску.

Предварительные знания и умения

Сложение и вычитание десятичных дробей.

Умножение натуральных чисел.

Ход урока

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

 

Ресурсы

 

Начало урока

1 мин

4 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Организационный момент.

Приветствие, проверка готовности к уроку.

 

2. Актуализация познавательной деятельности.

Ф./Диалоговая работа/

Цель: вспомнить правило умножения одного натурального числа на другое.

Учитель: Что значит умножить одно натуральное число на другое? Ученик: Умножить число a на натуральное число n – значит найти сумму n слагаемых, каждое из которых равно а.

Например: 19· 5×=19+19+19+19+19=95

Учитель: Запишите в виде суммы 1,9 х 5 и вычислите.

Ученик:

Учитель: Какое правило вы применили, решая данный пример?

Ученик: Сложение десятичных дробей.

Учитель: Сравнивая два примера, объясните, как можно умножить десятичную дробь на число.

Учащиеся пытаются формулировать правило умножения десятичной дроби на натуральное число.

Учитель: Итак, тема сегодняшнего урока …

Навык: Знание и понимание.

Оценивание учителем: наблюдение и оказание поддержки.

 

 

 

 

 

 

Учебный план_ Математика_

5класс_26.06.16

(Версия 1)

 

 

 

 

 

 

Середина урока

2 мин

 

6 мин

 

 

 

 

 

2 мин

 

 

 

 

 

4 мин

 

 

 

6 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

     5 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    7 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

  

 

 

 

 

   5 мин

 

Учащиеся формулируют тему урока.

3. Новая тема:

3.1 «Умножение десятичной дроби на натуральное число».

Знакомство учащихся с целями урока и целями обучения.

3.2  Задание на понимание и применение алгоритма.

Предварительно учащиеся записывают в тетради правило умножения десятичной дроби на натуральное число.

Найдите произведения (у доски решают ученики по очереди и комментируют). /Приложение 1/

Цель: умеет определять число знаков после запятой.

3.3 Задание «Сколько десятичных знаков в произведении». /Приложение 2/

 Навык: Понимание и анализ.

Оценивание учителем: оказание поддержки.

4.Закрепление материала.

Цель: умножать десятичную дробь на натуральное число.

4.1 Устный счет. № 1079.  Учащиеся по цепочке вычисляют произведение, комментируя полученный ответ.

Навык. Развитие академической речи.

Оценивание.

4.2 Игра «Съешь яблоко». Индивидуальная работа.

На интерактивной доске нарисовано дерево с яблоками (можно нарисовать на любой другой доске), а на яблоках написаны примеры из №1080. Учащиеся по очереди подходят к доске и «срывают яблоко», т.е. решают пример. Если пример решен верно, то яблоко «здоровое», если допустили ошибку, то яблоко с «червячком».

Учащиеся также решают в тетрадях пример с «яблока, сорванного учеником» и проверяют ответы. Оценивание: взаимопроверка).

4.3 Решение текстовых задач №1086,1090.

Двое учеников вызываются к доске. По окончании решения попросить, чтобы они рассказали правило умножения десятичной дроби на натуральное число.

Навык. Применение правила умножения и составление математической модели задачи.

Оценивание. Комментарий одноклассников.

Нестандартная ситуация.

Учитель: Итак, мы умеем умножать десятичную дробь на натуральное число. А теперь умножьте натуральное число на десятичную дробь.

Выполни умножение .

Вывод: нужно применить переместительное свойство умножения.

И.№1098 (1-4) на применение сочетательного свойства умножения.

Задание. Найдите значение выражения (на распределительное свойство умножения).

а);

б)

Навык. Умение анализировать условие и выбирать рациональный способ вычисления.

Оценивание.

5.Формативное оценивание.

Мини-тест./Приложение 3/

 

Презентация

 

Слайды 1-4

 

 

Слайд 5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Алдамуратова Т.А.,

Байшоланова Е.С. Математика.

Алматы,

Атамұра,2005

Стр 226-229

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

А.С.Чесноков, К.И.Нешков,

М.Просвещение,

2009, стр 97

 

 

 

Конец урока

3 мин

 

 

 

6.Домашнее задание.

№ 1082, 1094 (1-2), 1095 (1,2).5. Подведение итогов урока. Рефлексия

Цель:Убедить учащихся в том, что они достигли целей обучения, научились умножать десятичную дробь на натуральное чило, применяя алгоритм.

Предлагается вставить пропущенные слова:

Чтобы умножить десятичнуюдробь на натуральное число, надо:

1)умножить ее на это число, ____________ внимания на запятую;

2( в полученном произведении отделить_______ столько цифр справа, сколько их отделено в ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­______________ дроби.

Что значит умножить десятичнуюдробь на натуральное число?

Действия ученика:Обобщив свои знания, ответьте на вопросы.

1. Какова была цель нашего сегодняшнего урока?

2. Достигнута ли эта цель?

3. Что было трудным при решении задании?

 

 Алдамуратова Т.А.,

Байшоланова Е.С. Математика.

Алматы,

Атамұра,2005

Стр 226-229

 

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности

Дифференциация проводится при  подборе заданий для формативного оценивания

 

Формативное оценивание производится на каждом этапе урока.  Взаимооценивание в парах в начале урока, оценивание учителем в ходе урокасамооценивание вконце урока.

Контролировать правильное сидение учащихся за столом, следить за их правильной осанкой. Контролировать время работы интерактивной доски.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                 Приложение 1

Сколько десятичных знаков будет в произведении чисел:

;                              ;                                 .

 

                                                                                                                  Приложение 2

Найдите произведения:

    ;              ;           ;          .

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 3

 

Тест. Умножение десятичной дроби на натуральное число

1.      Вычислите  .

а) 16,2

в) 0,162

с) 1.62

 

2.      Известно, что . Используя этот результат найдите, .

 

а)  1000

в)    0,1

с)   100

 

3.      Какое число следующее в ряду чисел 1,2; 2,4;  4,8 ?

а) 0,96

в)   9,6

с)    96

 

4.      В пассажирском поезде 15 вагонов. Из них 0,6 составляют купейные вагоны, остальные – плацкартные. Сколько плацкартных вагонов в пассажирском поезде?

а)  9 вагонов

в)  5 вагонов

с)  6 вагонов.

 

 

 

 

https://www.youtube.com/watch?v=97n0NvNRPP0

 

 

 

http://www.matematika-na.ru/5class/mat_5_29.php

 

http://www.yaklass.ru/p/matematika/5-klass/desiatichnye-drobi-13880/umnozhenie-desiatichnykh-drobei-11033/re-c715847c-a66a-4308-8abf-aa7a801f2eb7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru