10 декабря - единый урок прав человека

  • pptx
  • 10.11.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Единый урок прав человека.pptx

10 декабря -
единый урок прав человека.

10 декабря 1948 года на третьей Ассамблее ООН была принята Всеобщая декларация прав человека. В 1950 году ООН было принято решение отмечать день принятия Всеобщей декларации прав человека как День прав человека. В 2017 году празднуется День прав человека в 69 раз.

Инициатором Единого урока права выступил Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации  Т.Н. Москалькова при поддержке уполномоченных по правам человека в 85 субъектах Российской Федерации, Минобрнауки России и Временной комиссии Совета Федерации по развитию информационного общества.

В год 20-летия принятия Федерального конституционного закона «Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации»

Права человека –это охраняемая, обеспечиваемая государством возможность что-то делать, осуществлять, иметь достойные условия жизни. Права позволяют не зависеть ни от кого, кроме закона, являться свободным в проявлении своей воли).

Какие права нарушены?

Мачеха с утра до ночи заставляет Золушку трудиться. Несчастной девочке запрещено участвовать в играх и забавах её сестёр.

Мачеха с утра до ночи заставляет Золушку трудиться. Несчастной девочке запрещено участвовать в играх и забавах её сестёр.

Право на свободный труд, отдых и досуг, свободно участвовать в культурной жизни.

Опекун всемирно известного Гарри Поттера перехватывает и читает письма, адресованные мальчику.

Опекун всемирно известного Гарри Поттера перехватывает и читает письма, адресованные мальчику.

Тайна переписки, неприкосновенность частной жизни.

Ткачиха с поварихой, со сватьей бабой Бабарихой оговорили царицу.

Ткачиха с поварихой, со сватьей бабой Бабарихой оговорили царицу.

Посягательство на честь и репутацию.

Ситуация №1.
 
Мама: сколько раз тебе говорить – после 11 часов вечера ты должен отправить своих гостей по домам! Ваша ужасная музыка действует всем на нервы!!!
Сын: но, мама!!! Ты же всё равно не спишь. Кроме того, имею я право на свободу ассоциаций и свободу мирных собраний?
 
О чём нужно знать маме, чтобы грамотно ответить на вопрос, поставленный её непослушным сыном.

Ситуация №1.
 
Мама: сколько раз тебе говорить – после 11 часов вечера ты должен отправить своих гостей по домам! Ваша ужасная музыка действует всем на нервы!!!
Сын: но, мама!!! Ты же всё равно не спишь. Кроме того, имею я право на свободу ассоциаций и свободу мирных собраний?
 
Ответ: в данном случае поведение сына ущемляет права и свободы других лиц, проживающих в этой квартире, и является нарушением порядка.

Ситуация №2.
Ученик: Марья Ивановна! Я к Вам больше на историю ходить не буду. Зачем она мне, если я шофером буду? Да и сами Вы историю не знаете, путаетесь часто, уроки у Вас неинтересные. Пусть нам другого учителя найдут, поумнее...
Учительница: как ты смеешь, Иванов, так со мною разговаривать?
Ученик: смею, Марья Ивановна! У меня есть право свободно формулировать взгляды по всем вопросам, меня касающимся. А Ваше преподавание меня касается, потому что я от него вчера пострадал – меня за вашу двойку знаете как наказали... Не разрешили в кино сходить. Так что слушайте – преподаватель вы плохой, неумелый...
.

Ситуация №2.
Ученик: Марья Ивановна! Я к Вам больше на историю ходить не буду. Зачем она мне, если я шофером буду? Да и сами Вы историю не знаете, путаетесь часто, уроки у Вас неинтересные. Пусть нам другого учителя найдут, поумнее...
Учительница: как ты смеешь, Иванов, так со мною разговаривать?
Ученик: смею, Марья Ивановна! У меня есть право свободно формулировать взгляды по всем вопросам, меня касающимся. А Ваше преподавание меня касается, потому что я от него вчера пострадал – меня за вашу двойку знаете как наказали... Не разрешили в кино сходить. Так что слушайте – преподаватель вы плохой, неумелый...
Ответ: закон в этой ситуации на стороне Марьи Ивановны. А чего нельзя допускать, заявляя о своих правах?
– Чтобы пострадала репутация других людей.

Ситуация №3.
Ученик Иванов разбил окно в школе. Это видели его одноклассники и сообщили его классной руководительнице.
Учитель: Иванов!!! Это ты разбил окно! Теперь ты у меня не отвертишься!
Ученик: а что Иванов! Чуть что – так сразу Иванов! Вы сами-то видели?
Учитель: а мне и видеть не надо...Весь класс подтвердит. Пойдём-ка к директору!
Иванов: а вы сначала докажите, а потом и к директору пойдем... Но вы же ещё и виновной окажитесь, потому что нарушили презумпцию невиновности - основные гарантий Международного права!!!
 

Ситуация №3.
Ученик Иванов разбил окно в школе. Это видели его одноклассники и сообщили его классной руководительнице.
Учитель: Иванов!!! Это ты разбил окно! Теперь ты у меня не отвертишься!
Ученик: а что Иванов! Чуть что – так сразу Иванов! Вы сами-то видели?
Учитель: а мне и видеть не надо...Весь класс подтвердит. Пойдём-ка к директору!
Иванов: а вы сначала докажите, а потом и к директору пойдем... Но вы же ещё и виновной окажитесь, потому что нарушили презумпцию невиновности - основные гарантий Международного права!!!
Что же касается презумпции невиновности, то о ней говорится лишь в связи с нарушениями уголовного законодательства, что к данному конкретному факту отношения не имеет. Налицо чистая случайность, которую можно связать с нарушением школьной дисциплины, в том случае, если окно было разбито преднамеренно.
 

Ситуация №4.

Учитель. Оля, ты сегодня дежурная, вытри, пожалуйста, доску и полей цветы.
Оля. Вы не имеете права заставлять меня дежурить! Конвенци­ей ребенка запрещено насилие над детьми!
 

Ситуация №4.

Учитель. Оля, ты сегодня дежурная, вытри, пожалуйста, доску и полей цветы.
Оля. Вы не имеете права заставлять меня дежурить! Конвенци­ей ребенка запрещено насилие над детьми!
 


Кроме прав у Оли есть и обязанности - дежурного (как и всех детей класса). Кроме того, есть обязанность уважать права дру­гих людей начистоту в классе. Ее права действуют, если не нарушают права других!)

Ситуация №5.

Учитель. Миша, убери пожалуйста за собой посуду.
Миша. Почему я должен убирать? Пусть работники столовой убирают.
 


Учащиеся обязаны уважительно относится к работникам столовой. Учащийся обязан после приема пищи убрать со стола посуду. 

Ситуация №6.

Учитель. Гриша, слезь с подоконника!
Гриша. Почему я должен слезть с подоконника, хочу и буду сидеть.
 

Ситуация №6.

Учитель. Гриша, слезь с подоконника!
Гриша. Почему я должен слезть с подоконника, хочу и буду сидеть.
 

Запрещается самовольно раскрывать окна, сидеть на подоконниках.