10 декабря - единый урок прав человека
Оценка 4.9

10 декабря - единый урок прав человека

Оценка 4.9
pptx
10.11.2021
10 декабря - единый урок прав человека
Единый урок прав человека.pptx

10 декабря - единый урок прав человека.

10 декабря - единый урок прав человека.

10 декабря -
единый урок прав человека.

Ассамблее ООН была принята Всеобщая декларация прав человека

Ассамблее ООН была принята Всеобщая декларация прав человека

10 декабря 1948 года на третьей Ассамблее ООН была принята Всеобщая декларация прав человека. В 1950 году ООН было принято решение отмечать день принятия Всеобщей декларации прав человека как День прав человека. В 2017 году празднуется День прав человека в 69 раз.

Инициатором Единого урока права выступил

Инициатором Единого урока права выступил

Инициатором Единого урока права выступил Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации  Т.Н. Москалькова при поддержке уполномоченных по правам человека в 85 субъектах Российской Федерации, Минобрнауки России и Временной комиссии Совета Федерации по развитию информационного общества.

В год 20-летия принятия Федерального конституционного закона «Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации»

Права человека –это охраняемая, обеспечиваемая государством возможность что-то делать, осуществлять, иметь достойные условия жизни

Права человека –это охраняемая, обеспечиваемая государством возможность что-то делать, осуществлять, иметь достойные условия жизни

Права человека –это охраняемая, обеспечиваемая государством возможность что-то делать, осуществлять, иметь достойные условия жизни. Права позволяют не зависеть ни от кого, кроме закона, являться свободным в проявлении своей воли).

Какие права нарушены?

Какие права нарушены?

Какие права нарушены?

Мачеха с утра до ночи заставляет

Мачеха с утра до ночи заставляет

Мачеха с утра до ночи заставляет Золушку трудиться. Несчастной девочке запрещено участвовать в играх и забавах её сестёр.

Мачеха с утра до ночи заставляет

Мачеха с утра до ночи заставляет

Мачеха с утра до ночи заставляет Золушку трудиться. Несчастной девочке запрещено участвовать в играх и забавах её сестёр.

Право на свободный труд, отдых и досуг, свободно участвовать в культурной жизни.

Опекун всемирно известного Гарри

Опекун всемирно известного Гарри

Опекун всемирно известного Гарри Поттера перехватывает и читает письма, адресованные мальчику.

Опекун всемирно известного Гарри

Опекун всемирно известного Гарри

Опекун всемирно известного Гарри Поттера перехватывает и читает письма, адресованные мальчику.

Тайна переписки, неприкосновенность частной жизни.

Ткачиха с поварихой, со сватьей бабой

Ткачиха с поварихой, со сватьей бабой

Ткачиха с поварихой, со сватьей бабой Бабарихой оговорили царицу.

Ткачиха с поварихой, со сватьей бабой

Ткачиха с поварихой, со сватьей бабой

Ткачиха с поварихой, со сватьей бабой Бабарихой оговорили царицу.

Посягательство на честь и репутацию.

10 декабря - единый урок прав человека

10 декабря - единый урок прав человека

Ситуация №1. Мама: сколько раз тебе говорить – после 11 часов вечера ты должен отправить своих гостей по домам!

Ситуация №1. Мама: сколько раз тебе говорить – после 11 часов вечера ты должен отправить своих гостей по домам!

Ситуация №1.
 
Мама: сколько раз тебе говорить – после 11 часов вечера ты должен отправить своих гостей по домам! Ваша ужасная музыка действует всем на нервы!!!
Сын: но, мама!!! Ты же всё равно не спишь. Кроме того, имею я право на свободу ассоциаций и свободу мирных собраний?
 
О чём нужно знать маме, чтобы грамотно ответить на вопрос, поставленный её непослушным сыном.

Ситуация №1. Мама: сколько раз тебе говорить – после 11 часов вечера ты должен отправить своих гостей по домам!

Ситуация №1. Мама: сколько раз тебе говорить – после 11 часов вечера ты должен отправить своих гостей по домам!

Ситуация №1.
 
Мама: сколько раз тебе говорить – после 11 часов вечера ты должен отправить своих гостей по домам! Ваша ужасная музыка действует всем на нервы!!!
Сын: но, мама!!! Ты же всё равно не спишь. Кроме того, имею я право на свободу ассоциаций и свободу мирных собраний?
 
Ответ: в данном случае поведение сына ущемляет права и свободы других лиц, проживающих в этой квартире, и является нарушением порядка.

Ситуация №2. Ученик: Марья Ивановна!

Ситуация №2. Ученик: Марья Ивановна!

Ситуация №2.
Ученик: Марья Ивановна! Я к Вам больше на историю ходить не буду. Зачем она мне, если я шофером буду? Да и сами Вы историю не знаете, путаетесь часто, уроки у Вас неинтересные. Пусть нам другого учителя найдут, поумнее...
Учительница: как ты смеешь, Иванов, так со мною разговаривать?
Ученик: смею, Марья Ивановна! У меня есть право свободно формулировать взгляды по всем вопросам, меня касающимся. А Ваше преподавание меня касается, потому что я от него вчера пострадал – меня за вашу двойку знаете как наказали... Не разрешили в кино сходить. Так что слушайте – преподаватель вы плохой, неумелый...
.

Ситуация №2. Ученик: Марья Ивановна!

Ситуация №2. Ученик: Марья Ивановна!

Ситуация №2.
Ученик: Марья Ивановна! Я к Вам больше на историю ходить не буду. Зачем она мне, если я шофером буду? Да и сами Вы историю не знаете, путаетесь часто, уроки у Вас неинтересные. Пусть нам другого учителя найдут, поумнее...
Учительница: как ты смеешь, Иванов, так со мною разговаривать?
Ученик: смею, Марья Ивановна! У меня есть право свободно формулировать взгляды по всем вопросам, меня касающимся. А Ваше преподавание меня касается, потому что я от него вчера пострадал – меня за вашу двойку знаете как наказали... Не разрешили в кино сходить. Так что слушайте – преподаватель вы плохой, неумелый...
Ответ: закон в этой ситуации на стороне Марьи Ивановны. А чего нельзя допускать, заявляя о своих правах?
– Чтобы пострадала репутация других людей.

Ситуация №3. Ученик Иванов разбил окно в школе

Ситуация №3. Ученик Иванов разбил окно в школе

Ситуация №3.
Ученик Иванов разбил окно в школе. Это видели его одноклассники и сообщили его классной руководительнице.
Учитель: Иванов!!! Это ты разбил окно! Теперь ты у меня не отвертишься!
Ученик: а что Иванов! Чуть что – так сразу Иванов! Вы сами-то видели?
Учитель: а мне и видеть не надо...Весь класс подтвердит. Пойдём-ка к директору!
Иванов: а вы сначала докажите, а потом и к директору пойдем... Но вы же ещё и виновной окажитесь, потому что нарушили презумпцию невиновности - основные гарантий Международного права!!!
 

Ситуация №3. Ученик Иванов разбил окно в школе

Ситуация №3. Ученик Иванов разбил окно в школе

Ситуация №3.
Ученик Иванов разбил окно в школе. Это видели его одноклассники и сообщили его классной руководительнице.
Учитель: Иванов!!! Это ты разбил окно! Теперь ты у меня не отвертишься!
Ученик: а что Иванов! Чуть что – так сразу Иванов! Вы сами-то видели?
Учитель: а мне и видеть не надо...Весь класс подтвердит. Пойдём-ка к директору!
Иванов: а вы сначала докажите, а потом и к директору пойдем... Но вы же ещё и виновной окажитесь, потому что нарушили презумпцию невиновности - основные гарантий Международного права!!!
Что же касается презумпции невиновности, то о ней говорится лишь в связи с нарушениями уголовного законодательства, что к данному конкретному факту отношения не имеет. Налицо чистая случайность, которую можно связать с нарушением школьной дисциплины, в том случае, если окно было разбито преднамеренно.
 

Ситуация №4. Учитель. Оля, ты сегодня дежурная, вытри, пожалуйста, доску и полей цветы

Ситуация №4. Учитель. Оля, ты сегодня дежурная, вытри, пожалуйста, доску и полей цветы

Ситуация №4.

Учитель. Оля, ты сегодня дежурная, вытри, пожалуйста, доску и полей цветы.
Оля. Вы не имеете права заставлять меня дежурить! Конвенци­ей ребенка запрещено насилие над детьми!
 

Ситуация №4. Учитель. Оля, ты сегодня дежурная, вытри, пожалуйста, доску и полей цветы

Ситуация №4. Учитель. Оля, ты сегодня дежурная, вытри, пожалуйста, доску и полей цветы

Ситуация №4.

Учитель. Оля, ты сегодня дежурная, вытри, пожалуйста, доску и полей цветы.
Оля. Вы не имеете права заставлять меня дежурить! Конвенци­ей ребенка запрещено насилие над детьми!
 


Кроме прав у Оли есть и обязанности - дежурного (как и всех детей класса). Кроме того, есть обязанность уважать права дру­гих людей начистоту в классе. Ее права действуют, если не нарушают права других!)

Ситуация №5. Учитель. Миша, убери пожалуйста за собой посуду

Ситуация №5. Учитель. Миша, убери пожалуйста за собой посуду

Ситуация №5.

Учитель. Миша, убери пожалуйста за собой посуду.
Миша. Почему я должен убирать? Пусть работники столовой убирают.
 


Учащиеся обязаны уважительно относится к работникам столовой. Учащийся обязан после приема пищи убрать со стола посуду. 

Ситуация №6. Учитель. Гриша, слезь с подоконника!

Ситуация №6. Учитель. Гриша, слезь с подоконника!

Ситуация №6.

Учитель. Гриша, слезь с подоконника!
Гриша. Почему я должен слезть с подоконника, хочу и буду сидеть.
 

Ситуация №6. Учитель. Гриша, слезь с подоконника!

Ситуация №6. Учитель. Гриша, слезь с подоконника!

Ситуация №6.

Учитель. Гриша, слезь с подоконника!
Гриша. Почему я должен слезть с подоконника, хочу и буду сидеть.
 

Запрещается самовольно раскрывать окна, сидеть на подоконниках.

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.11.2021