10 класс Физика Электрический ток в газах Краткосрочный план

  • docx
  • 06.05.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 10 класс Физика Электрический ток в газах Краткосрочный план.docx

План урока

Раздел долгосрочного плана: 10.2A – Электрическое поле

Школа:

Дата:

ФИО учителя:

Класс: 10

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока

Электрический ток в газах.  Электрический ток в вакууме. Электронно-лучевая трубка

Цели обучения, которые достигаются на данном  уроке (ссылка на учебную программу)

описывать электрический ток в газах и вакууме;

объяснять принцип действия и применение электронно-лучевой трубки

 

Цели урока

Понимать условия возникновения электрический тока в газах и вакууме;

Критерии успеха

Описывает и анализирует ток в газах;

Описывает электрический ток в вакууме;

Знает структуру электронно-лучевою трубку.

Языковые цели

 

Определите языковые цели, включая примеры лексики и фраз.

Лексика и терминология, специфичная для предмета:

Қазақша

Руский

English

Газдағы  электр  тогы

Электрический ток в газе

Electric current in gas

Вакуумдағы электр тогы

Электрический ток в вакууме

Electric current in a vacuum

Анод

Анод

Anode

Электронды-сәулелік түтікше

Электронно-лучевая трубка

Electron beam tube

Катод

Катода

Cathode

Привитие ценностей

 

 

Учитель и учащиеся открыто оценивают друг друга и обосновывают оценку, дают обратную связь;

Ученик самостоятельно выбирает способы и методы в решении собственнных задач.

Учитель и учащиеся слушают и не перебивают друг друга.

Используют трехязычие

Учитель конструктивно отвечает на вопросы,  сформулированные  учащимися;

Учащиеся понимают возможность наличия других точек зрения.

Межпредметные связи

Технология: влияние электрических полей на электронную технику;

Математика: преобразование формул;

Навыки использования ИКТ

Работа с презентацией;

 

Предварительные знания

 

Физика 8 класс: Электрическое ток

 

 

 

 

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

 

Ресурсы

Начало урока

 

7 мин

 

Орг.момент

Приветствие учащихся.

Проверка готовности к уроку.

Установка темы и цели урока.

Активити: Изучение языковых целей с помощью метода «FIND YOUR PAIR»

 

 

 

 

Приложение 1

Середина урока

10 мин

 

5 мин

 

 

10 мин

 

 

 

5 мин

 

Изучение нового материала. Через метод«индивидуально, в паре» учащиеся изучают новую тему.

 

С помощью сайтаBilim-land.kzзакрепляют полученные знания.

 

Закрепление нового материала проводится с помощью «метода часов». Учащиеся на бумаге пишут вопросы по пройденной теме. В конце урока друг  другу задают вопросы, берут интервью..

 

Учащиеся дают обратную связь друг другу. Обсуждают с классом.

 

Приложение 2

 

 

 

 

Приложение 3

 

 

 

 

Конец урока

39-40 мин

 

Рефлексия:

Учащимся раздаются стикеры. На данных стикерах учащиеся должны указать как они могут создать «однородное поле знаний» для себя. То есть, учащиеся описывают условия или факторы, которые благоприятно влияют на их учебный процесс.

Домашнее задание: Электрический ток в газах.

 

Стикеры

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности


Дифференциация была выражена в методах проведения урока при получении новых знаний: работа индивидуально, в паре или в группе. Была проведена работа с интерактивной симуляцией, что улучшает восприятие информации через визуальные каналы. Были подобраны задачи активизирующие навыки нижнего и высокого порядка.

 

(1)  Работа в течении урока: ученикам давалась обратная связь в течении всего урока

(2)  Работа в группе: при работе с осмыслением нового материала учащиеся работали в группе отвечая на вопросы.

(3)  Решение задач: оценивание использования алгоритма и применение новых формул при решении задач.

Соблюдение техники безопасности в кабинете физики. Предотвращения влияния электростатического поля на технику.

Рефлексия по уроку

 

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?

Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. 

В целом цели урока были реалистичными и достижимыми, так как учащиеся достигли цели обучения.

 

Все учащиеся достигли цели обучения при помощи работы в группах и индивидуальных решений задач.

 

На уроке учитывались способности учащихся (ранее проанализированные) и были представлены задания на визуальную составляющую и активизирующие разные навыки учащихся (от нижнего до высокого порядка)

 

Время было выдержано, однако следует отметить тот факт, что некоторые учащиеся при работе в группах не успевали за всеми учащимися.

 

Общая оценка

 

 

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1: работа с интерактивной симуляцией

 

2: трехфазовая работа над осмыслением нового материала

 

Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1: Плавный переход от индивидуального обучения в групповое и наоборот.

 

2: четко выраженные критерии успеха на каждом этапе урока.

 

Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?

На следующих уроках следует обратить внимание на учащихся, которые неспешно работали в группах. Разработать порядок действий для активизации благоприятной атмосферы класса.

 

 

Приложение №1

 

Қазақша

Руский

English

Газдағы  электр  тогы

Электрический ток в газе

Electric current in gas

Вакуумдағы электр тогы

Электрический ток в вакууме

Electric current in a vacuum

Анод

Анод

Anode

Электронды-сәулелік түтікше

Электронно-лучевая трубка

Electron beam tube

Катод

Катода

Cathode

Приложение №2

ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ТОК В ГАЗАХ

В обычных условиях газ - это диэлектрик, т.е. он состоит из нейтральных атомов и молекул и не содержит свободных носителей эл.тока.
Газ-проводник - это ионизированный газ. Ионизированный газ обладает электронно-ионной проводимостью.

Воздух является диэлектриком в линиях электропередач, в воздушных конденсаторах, в контактных выключателях.

Воздух является проводником при возникновении молнии, электрической искры, при возникновении сварочной дуги.


Ионизация газа

ионизация газа

- это распад нейтральных атомов или молекул на положительные ионы и электроны путем отрыва электронов от атомов. Ионизация происходит при нагревании газа или воздействия излучений (УФ, рентген, радиоактивное) и объясняется распадом атомов и молекул при столкновениях на высоких скоростях.


Газовый разряд

- это эл.ток в ионизированных газах.
Носителями зарядов являются положительные ионы и электроны. Газовый разряд наблюдается в газоразрядных трубках (лампах) при воздействии электрического или магнитного поля.

газовый разрядгазоразрядная трубка

 

Рекомбинация заряженных частиц

рекомбинация заряженных частиц
- газ перестает быть проводником, если ионизация прекращается, это происходит в следствие рекомбинации (воссоединения противоположно заряженных частиц).

Существует самостоятельный и несамостоятельный газовый разряд.

Несамостоятельный газовый разряд
- если действие ионизатора прекратить, то прекратится и разряд.

Когда разряд достигает насыщения - график становится горизонтальным. Здесь электропроводность газа вызвана лишь действием ионизатора.

Самостоятельный газовый разряд 
- в этом случае газовый разряд продолжается и после прекращения действия внешнего ионизатора за счет ионов и электронов, возникших в результате ударной ионизации (= ионизации эл. удара); возникает при увеличении разности потенциалов между электродами (возникает электронная лавина)
Несамостоятельный газовый разряд может переходить в самостоятельный газовый разряд при
Ua = Uзажигания.

 

Электрическийток в вакууме.

Для существования электрического тока в вакууме нужно искусственно ввести в это пространство свободные электроны (с помощью эмиссионных явлений).

 

1.Термоэлектронная эмиссия Процесс испускания электронов нагретыми металлами называется термоэлектронной эмиссией. Интенсивность термоэлектронной эмиссии зависит от площади катода, температуры нагрева металла и свойств вещества. Если кинетическая энергия электронов больше энергии связи, то происходит термоэлектронная эмиссия.

Термоэлектронная эмиссия

2. Фотоэлектронная эмиссия (фотоэлектрический эффект, фотоэффект). Процесс испускания электронов металлами под воздействием света. 

 

3. Автоэлектронная эмиссия. Процесс испускания электронов под воздействием электрического поля.

 

Электронно-лучевая трубка

Основной частью осциллографа и телевизора является элект­ронно-лучевая трубка:

RI  регулирует интенсивность электронного пучка (яркость); R2  фокусирует луч на экране;

К  катод (электронная пушка);

С  управляющий электрод;

А1 и А2 - аноды;

ВП, ГП- вертикальная и горизонтальная отклоняющие пластины.

Электронно-лучевая трубка

 

В телевизионных трубках вместо отклоняющих пластин применяется электромагнитная система отклонения (катушки), работа которой основана на действии силы Лоренца

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение №3

Абдыкерімова

Аяжан

 

 

 

Акимжан

Каусар

 

 

 

Амантай

Ерасыл

 

 

 

Елтай

Арман

 

 

Жақсылық

Әлиасқар

 

 

Құралбай

Аида

 

 

Махамбет

Айдос

 

 

Мурат

Дінмухамет

 

 

Шүкірхан

Рахат

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru