10 класс. ЛР7 Определение ЭДС и внут. сопр. ис. тока (1)

  • docx
  • 05.05.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 10 класс. ЛР7 Определение ЭДС и внут. сопр. ис. тока (1).docx

Раздел долгосрочного плана: 10.3А    Постоянный ток

Школа:

Дата:9.01 - 14.01.18 г

ФИО учителя: 

Класс:10

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока

Лабораторная работа № 7. Определение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока

Цели обучения, которые достигаются на данном  уроке (ссылка на учебную программу)

10.4.2.5 экспериментально определять ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока

 

Цели урока

Разъяснить физический смысл закона Ома для полной цепи постоянного тока на основе закона сохранения энергии.  Познакомить с правилами расчета электрических цепей с разными типами соединений источников тока.

Языковые цели

 

Специальная предметная лексика и терминология:  ЭДС, внутреннее сопротивление источника тока, работа и мощность электрического тока

Полезное (-ые) устойчивое (-ые) выражение (-я)

для диалогов/письма

Сила тока  …

Напряжение …

Сопротивление…

Разность потенциалов…

ЭДС…

Внутреннее сопротивление…

Привитие ценностей

 

 

Привитие ценностей осуществляется посредством/через привитие основ уважения и сотрудничества при совместном планировании эксперимента при работе в группах, а также в ходе выслушивания и анализа идей других групп.

Межпредметные связи

Прямо пропорциональная и обратно пропорциональная зависимости (математика)

Навыки использования ИКТ

перейти от объяснительно-иллюстрированного способа обучения к деятельностному, при котором ребенок становится активным субъектом учебной деятельности.

Предварительные

знания

 

Понятия напряжения, сопротивление электрического тока, закон Ома

 (8 класс)

Ход урока

Запланирован-ные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

 

Ресурсы

0-3

(W) Организационный этап

Презентация  темы урока и образовательных целей.

Предупреждение о необходимости поддержания безопасности студентов в проектировании электрических цепей.

 

 

 

 

3-13

 

 

 

 

С целью подготовки к лабораторной работе, учащимся предлагается определить, как зависит напряжение на источнике тока от тока, проходящего через него.

Совместно с учениками строится этот график зависимости и определяется физический смысл точек пересечения с координатными осями.

После обсуждения этих моментов, учащиеся предлагают свои способы определения ЭДС источника тока и внутреннего сопротивления источника.

 

 

Источник тока, реостат, два цифровых мультиметра.

13-30

 Парная работа. Лабораторная работа № 7. Определение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока.

1. Инструктаж по ТБ.

2. Цели обучения к  лабораторной работе

3. Порядок выполнения работы

4.Вывод

4. Вопросы по лабораторной работе

 

 Приложение 1

Приложение 2

Оборудование: мультиметр, резисторы, разного сопротивления, соединительные провода

 

Оборудование: источник тока, соединительные провода, амперметр, вольтметр,

резисторы, разного сопротивления

 

 

30-35

 

Учащиеся после анализа результатов измерения и соответствия графика истинному значению, делают выводы о применимости предложенного ими способа

 

Функциональная связь между напряжением на каком-либо элементе цепи и током через него называется вольтамперной характеристикой элемента. Анализ вольтамперной характеристики позволяет понять процессы, происходящие в данном элементе при прохождении через него тока.

 

Электрическая схема для снятия вольтамперной характеристики источника тока (ее обычно называют нагрузочной кривой) приведена на рисунке:

 

 

Схема для снятия вольтамперной характеристики источника тока

 

Результаты эксперимента обычно представляют графически:

 

 

Полученная экспериментально зависимость между током и напряжением на источнике.

 

Нетрудно увидеть, что график функции U(I) представляет линейную зависимость вида

 

 

 

 

35-38

Актуализация знаний – повторение основных законов параллельного и последовательного соединения.

Учащиеся формулируют эти законы, количественно характеризуя явления, происходящих в таких схемах при просмотре видеофрагмента – анимации процессов в проводниках.

 

Ролик «Electric Circuits-  Basics of the voltage and current laws.» - youtube.com

 

38-40

В конце урока учащиеся проводят рефлексию:

- что узнал, чему научился

- что осталось непонятным

- над чем необходимо работать

Дом.задание

Стикерлер

 

Б. Кронгарт,

В. Кем ,

Н. Койшыбаев, Физика, 10 сынып

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности


Все учащиеся будут:

Знать, как определять ЭДС источника тока и внутреннее сопротивление источника.

Большинство учащихся будут:

Формулировать законы последовательного и параллельного соединения проводников

Некоторые учащиеся будут:

Совместно применять законы параллельного и последовательного соединения и закон Ома для участка цепи и полной цепи.

(1) Работа в парах по выводу формул

(2) Групповая работа разбору графиков.

(3) Взаимопроверка

(4) Взаимооценивание и самооценивание

 

В процессе обработки результатов интерактивных опытов учащимися развивается критическое и логическое мышление. При обсуждении результатов работы в группах и коллективной, развивается уважение к чужому мнению, умение выражать свои мысли и общаться должным образом со сверстниками и одноклассниками. Соблюдение инструкций по технике безопасности в кабинете демонстрирует ответственность и уважение к жизни и здоровью других.

Рефлексия по уроку

 

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?

Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. 

 

Общая оценка

 

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

 

2:

 

Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

 

2:

 

Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?