10. Методические рек к проведению урока. Вариант 1

  • docx
  • 26.04.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 10. Методические рек к проведению урока. Вариант 1.docx

Методические рекомендации

        Начните урок с организационного момента, приветствие, отметка отсутствующих, проверка готовности учащихся к урок. Совместно с учащимися определите цели урока, критерии оценивании, обсудите ход урока. Проведите выборочную проверку домашнего задания. Организация проверки домашнего задания в формате обсуждения в группе и взаимооценки по итогам обсуждения

      На данном уроке мы продолжаем решать задачи на пропорции, нахождение крайних и средних члены пропорции, учащиеся применяют основное свойство пропорции. При этом главным для них должен стать способ решения, опирающийся на основное свойство пропорции.

        На начальном этапе урока проведите повторение теоретического материала проводится с помощью приема: «Спроси у товарища».

Организация: Учащиеся становятся в круг на свободном пространстве классной комнаты.

Как это работает:

Ученик задает вопрос и затем выбирает партнера для ответа - ему бросает мяч. Ученик, поймав мяч и ответив на вопрос, сам формулирует новый вопрос по теме и бросает мяч кому захочет. Если ответить не может, то мяч бросает другому ученику. Право задать вопрос получает лишь тот, кто правильно отвечает.

Примерные вопросы:

1) Отношение двух чисел - это произведение одного из них на другое?

2) Верное равенство двух отношений называют 

3) Произведение крайних членов пропорции равно сумме её средних членов?  

4) Найти неизвестный член пропорции – это значит решить пропорцию?

 5) Пройденный путь пропорционален времени движения когда скорость постоянна?

 6) Рост человека пропорционален его возрасту?

Предложите учащимся фронтальную работу по карточкам. Числа изображены на карточках, которые демонстрируются учащимся поочередно. На обратных сторонах карточек записаны ответы (изображены частично пунктиром).

           Работа с карточками при выполнении устных упражнений экономит время учителя и учащихся и обеспечивает наглядность. Один из фрагментов данного урока показывает возможность создания проблемной ситуации в конкретных условиях, что позволяет включить каждого ученика в активную учебно- познавательную деятельность на уроке и учитывать требования уровней дифференциации обучения.

Выразите в процентах числа:

0,2

 

0,15

 

1/2

 

 

3/5

 

3/4

 

1/20

20%

15%

50%

 

60%

75%

5%

Оборотная сторона карточки.

Сколько процентов составляет:

4 от 5

 

12 от 8

 

160 от

50

 

72 от

24

 

39 от

195

 

1/20

от

1/12

80%

150%

200%

300%

20%

200%

                                                                                   

Найдите отношение:

6 к 20

 

8 к 40

 

 

 

=30%

=20%

 

Закрепление. Парная работа.

Разделите учащихся по парам в зависимости от уровня способностей на базовый и продвинутый.

Учитель предлагает учащимся выполнить задания в зависимости от уровня сложности. Учитель наблюдает за работой учащихся, в случае необходимости оказывает им поддержку.

На этом этапе у учащихся развивается уважение друг к другу и академическая честность.

Базовый уровень:

1.      Упрости отношения:

35 : 42; 0,15 : 0.5; 4,5 : 0,09   [0,83; 0,3; 15]

2.      Выразите в процентах отношение:12: 20. [0,6]

3.      Продолжи предложение:

Пропорция – это ……….

Основное свойство пропорции - ………….

4.      Проверь, верна ли пропорция?

27 : 18 = 3 : 2

Проверка:

 

5.      Реши уравнение:

18: х = 36: 25

Продвинутый уровень

6.      Рост Миши 145 см, а рост Маши 160 см. Какую часть составляет рост Миши от роста Маши?

        Решение:

       Для того, чтобы найти "во сколько раз выше" необходимо поделить Машин рост на Мишин:

        (Во столько раз Маша выше.)

       

        (Такую часть от Машиного роста, составляет Мишин)

 

7.      В школе 900 учащихся. В туристическом походе приняли участие 180 человек. Сколько процентов учащихся не участвовали в туристическом походе?

 

        Решение:

1)900-180=720 чел-не приняли участие.


8.      Вычисли:

9.      В 6 А классе на 25% больше, чем в 6 Б классе. Когда трех учеников из 6 А класса перевели в 6 Б класс, то кол-во учеников в обоих классах стало равным. Сколько учеников было в каждом классе первоначально?

Решение:

Обозначим первоначальное количество учеников класса Б за (х), тогда, согласно условия задачи, первоначальное количество учеников класса А, составляет:

Далее, согласно условия задачи, запишем уравнение:

 (первоначальное количество учеников в классе Б)

 (первоначальное количество учеников в классе А)

10.  Найди периметр и площадь прямоугольника, если его длина равна 15 см, а ширина составляет . длины.

Решение:

Дескриптор:

- использует основное свойство пропорции;

- составляет из данного выражения пропорции;

-использует свойство пропорции для составления уравнения;

- выполняет арифметические действия;

Проверку осуществляют сами учащиеся по готовым ответам.

Для закрепления темы «Пропорция. Основное свойство пропорции» предложите учащимся прием.Свои примеры. Объедините учащихся по группам и дайте задание каждой группе подготовить 5-6 своих примеры на пропорцию, на основное свойство пропорции.

Цель

Развитие ассоциативного мышления

Организация: Ученики подготавливают свои примеры к новому материалу.

Как это работает:

Возможно также сочинение своих задач, выдвижение идей по применению изученного материала и др.

Дескриптор:

- использует основное свойство пропорции;

- составляет из данного выражения пропорции;

-использует свойство пропорции для составления уравнения;

- выполняет арифметические действия;

В конце урока учащиеся проводят рефлексию:

- что узнал, чему научился

- что осталось непонятным

- над чем необходимо работать

Учащиеся на листках записывают свои выводы.

Ресурсы:

Алдамуратова Т.А. «Атамұра»2015 г.

http://math–prosto.ru/?page=pages/proportion/proportion.php

http://www.mathematics–repetition.com/6–klass–mathematics/6–1–1–proportsiya–osnovnoe–svoystvo–proportsii.html

http://www.myshared.ru/slide/1177657/

https://egemaximum.ru/proporciya/

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru