Методические рекомендации к проведению урока.
Тема урока: Сравнение рациональных чисел.
Цель обучения: 6.1.2.12 сравнивать рациональные числа;
Организационный момент. Приветствие учеников. В наших руках возможность создать в школе такую атмосферу, в которой дети будут чувствовать себя «как дома». Задача учителя – в организации системы мер по созданию психологического комфорта младших школьников на уроке. С одной стороны, таким образом решается задача предупреждения утомления учащихся, с другой – появляется дополнительный стимул для раскрытия творческих возможностей каждого ребенка. Доброжелательная обстановка на уроке, спокойная беседа, внимание к каждому высказыванию, позитивная реакция учителя на желание ученика выразить свою точку зрения, тактичное исправление допущенных ошибок, поощрение к самостоятельной мыслительной деятельности, уместный юмор или небольшое историческое отступление – вот далеко не весь арсенал, которым может располагать педагог, стремящийся к раскрытию способностей каждого ребенка.
Начинайте урок энергично. Настрой на урок: ребята, я попрошу вас закрыть глаза и выполнить упражнение: “Дыхание горкой”.
Открыли глаза, садитесь.
Постановка темы и цели обучения, знакомство с критериями оценивания. Умение учителей ставить цели урока, определять содержание, прогнозировать ожидаемый результат; соотносить цели урока и ожидаемый результат; учителя смогут научить учеников ставить собственные цели на уроке.
Цель урока – это его результаты, достичь которых мы планируем, используя дидактические, методические и психологические приемы
Целеполагание – это, с чего начинается грамотное, продуктивное планирование.
Рекомендуется формулировать цели совместно с учащимися, он должны быть: реальны, достижимы, конкретны, т.е. контролируемы; также
· сформулированы продуктивно, т.е. «от ученика», с прогнозированием образовательного результата;
· соотносимы с типом и содержанием урока;
· личностно ориентированы.
Актуализация знаний. Повторение пройденного материала.
Цель: проверка и коррекция знаний, своевременная обратная связь.
Учителю рекомендуется проводить опрос учащихся на понимание целей, критериев оценивания предыдущего урока, предлагать учащимся оценить свои знания на данный момент по критериям оценивания.
Фронтальный опрос:
- Какую тему изучали на предыдущих уроках?
- Какую цель будем ставить перед собой?
Повторение положительных и отрицательных чисел (устно):
¾ Приведите примеры положительных чисел.
¾ Приведите примеры отрицательных чисел.
¾ Чем отличаются друг от друга положительные и отрицательные числа?
¾ Что можно сказать про число 0?
Повторение координатных прямых:
¾ Дайте определение координатной прямой.
Повторение противоположных чисел, модуль числа
¾ Дайте определение противоположных чисел и приведите примеры.
¾ Что называется модулем числа а?
¾ Чему равен модуль положительного числа? Пример.
¾ Чему равен модуль отрицательного числа? Пример.
¾ Чему равен модуль 0?
После устного опроса рекомендуется индивидуальное выполнение упражнений письменно на листочках (Приложение 1).
Задание 1.
Из чисел 13; -7.2; 0; 46; -46 выпишите:
а) положительные числа;
б) отрицательные числа;
в) число, которое не относится ни к положительным, ни к отрицательным.
Ответы:
а) 13; 46;
б) -7,2; -46;
в) 0.
Задание 2.
а) Запишите координаты отмеченных точек.
б) Отметьте на координатной прямой точки
М(4); N(-3,5); Р(2,5); К(-2).
Ответы:
а) А(-2); В(1,5);
С(5); D(-4,5); О(0);
б)
Задание 3.
а) Запишите точки, которые имеют противоположные координаты.
б) Из данных чисел -2,6; 2,05; 2,2; -2,22; 2,53 выберите то, которое имеет наибольший модуль.
в) Вычисли: |-4| ∙ 1,5; 34 - |- 16|; |+23| + |-8|.
Ответы:
а) А(-3) и С(3); ;
б) -2,6;
в) 6; 18; 31.
Проверить и подвести итог. Рекомендуется проведение устной рефлексии, например со следующими вопросами:
- Кто думает, что материал предыдущих уроков усвоил хорошо?
- Кто считает, что надо ещё поработать над этим материалом?
- Кто удовлетворён своими результатами?
Изучение нового материала.
Учащимся предлагается записать число и тему урока в тетрадь: "Сравнение чисел" .
Рекомендуется задать следующие вопросы:
- Знакома ли вам тема сегодняшнего урока?
- Какие числа мы умеем сравнивать? (Натуральные числа, десятичные и обыкновенные дроби)
Для оживления урока и вхождения в новую тему рекомендуется применить метод мозгового штурма, так как мозговой штурм является одним из методов критического мышления, направленного на активацию умственной деятельности и творческой активности учащихся. При его применении реализуются деятельностный и личностно-ориентированный подходы. Он представляет собой способ решения проблемы или задачи на базе стимулирования творческой активности. В ходе проведения мозгового штурма участники высказывают большое количество вариантов решения, а затем из высказанных идей отбираются наиболее перспективные, удачные, практичные. Его применение способно значительно повысить активность всех школьников, так как в работу включаются все ребята. В ходе работы дети получают возможность продемонстрировать свои знания и задуматься о возможных вариантах решения задачи. При этом они учатся коротко и максимально четко выражать свои мысли, анализировать их. Метод мозговой атаки предполагает объединение усилий нескольких людей, и возможность развивать идеи друг друга.
Устно: сравнить числа:
- Почему мы не можем сравнить последнюю пару чисел?
- Как называются эти числа?
- Все ли числа мы умеем сравнивать?
- Тогда сформулируйте цели и задачи урока.
Решить последний пример поможет нам координатная прямая. Замечаем, что по мере "продвижения" вправо от точки О положительные числа увеличиваются, а по мере "продвижения" влево к точке О числа уменьшаются до нуля. Сделайте вывод о расположении больших положительных чисел и меньших положительных чисел на координатной прямой.
Из двух положительных чисел больше то, которое на координатной прямой расположено правее, меньше то - которое левее.
Во всех случаях правее на координатной прямой расположено большее число, левее - меньшее. Следовательно, для отрицательных чисел на координатной прямой, сохраняется тот же порядок, что и для положительных. Учащимся предлагается сформулировать правило рациональных чисел и записать его в тетрадь.
Из двух рациональных чисел больше то, которое на координатной прямой расположено правее, меньше то - которое левее.
Теперь мы сможем сравнить последнюю пару чисел и объяснить почему.
Закрепление.
Цель: тренировка в применении новых знаний и в развитии умений.
Индивидуальная работа.
На основании сделанных выводов, учитель предлагает учащимся выполнить следующие задания:
1. Выполните тест в карточках (Приложение 2).
Ключ к тесту: 1-а, 2-б, 3-б, 4-а, 5-в.
2. Тренировочная работа: Оцени себя сам.
Учащиеся выполняют тренировочные задания на сравнение чисел (Приложение 3), затем заполняют таблицу: Оцени себя сам!
Ответы:
1. <0
2. 0<0,58
3.
>
4. –2,1< -0,6
5.
> 0
6. –9,9 < 0,1
7.
>
8. –0,48 > -4,8
9. –5,7 < -5,6
10.
0 >
|
поняли ли теорию: |
|
как запомнили правила: |
|
эмоциональный настрой |
+ |
правила понял (а) все |
+ |
запомнил (а) все правила |
+ |
чувствовал (а) свободно, комфортно |
± |
правила понял (а) не все |
± |
не все правила запомнил (а) |
± |
чувствовал (а) стеснительно, не комфортно |
- |
ничего не понял (а) |
- |
не запомнил (а) ни одного |
- |
ничего не понравилось, чувствовал (а) плохо |
Рекомендуется попросить некоторых учеников сделать анализ своей таблицы и сделать выводы.
Для снятие напряжения с глазного яблока рекомендуется проведения физкульминутки «Веселые глазки» (зарядка для глаз). Учащиеся глазами рисуют геометрические фигуры и называют их, также несколько раз по часовой стрелке и против часовой стрелки обводят знак бесконечности. Смена зрительной дистанции, прослеживание за траекторией движения изображений, моргание глазами - это упражнения, которые способствуют сохранению зрения. Использовать можно на любом уроке, целесообразно после напряжённой зрительной работы. Музыкальное сопровождение способствует эмоциональной разгрузке учащихся и воспитанию мотивации к учению.
Для проверки достижения цели обучения рекомендуется провести индивидуальную работу по карточкам с уровневыми заданиями. Предлагается две карточки на легкий и средний уровень (Приложение 4). Ребята выборочно выполняют задания.
Самооценивание.
Подведения итогов. Рефлексия.
Цель: определение уровня достижения цели урока, целей обучения, выявление затруднений.
В конце урока подводится итог работы, уровень достижения цели:
Оценив свою работу на уроке, учащиеся крепят сову на соответствующей ступеньке "Лесенки достижений".
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.