10. Методические рек к проведению урока. Вариант 1

  • docx
  • 26.04.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 10. Методические рек к проведению урока. Вариант 1.docx

Методические рекомендации к проведению урока.

 

Тема урока: Сравнение рациональных чисел.

Цель обучения: 6.1.2.12 сравнивать рациональные числа;

 

Организационный момент. Приветствие учеников. В наших руках возможность создать в школе такую атмосферу, в которой дети будут чувствовать себя «как дома». Задача учителя – в организации системы мер по созданию психологического комфорта младших школьников на уроке. С одной стороны, таким образом решается задача предупреждения утомления учащихся, с другой – появляется дополнительный стимул для раскрытия творческих возможностей каждого ребенка. Доброжелательная обстановка на уроке, спокойная беседа, внимание к каждому высказыванию, позитивная реакция учителя на желание ученика выразить свою точку зрения, тактичное исправление допущенных ошибок, поощрение к самостоятельной мыслительной деятельности, уместный юмор или небольшое историческое отступление – вот далеко не весь арсенал, которым может располагать педагог, стремящийся к раскрытию способностей каждого ребенка.

Начинайте урок энергично. Настрой на урок: ребята, я попрошу вас закрыть глаза и выполнить упражнение: “Дыхание горкой”.

  1. Вдох - выдох - пауза.
  2. 2 вдоха - 2 выдоха - пауза.
  3. 3 вдоха - 3 выдоха - пауза.
  4. 2 вдоха - 2 выдоха - пауза.
  5. Вдох - выдох - пауза.

Открыли глаза, садитесь.

 

Постановка темы и цели обучения, знакомство с критериями оценивания. Умение учителей ставить цели урока, определять содержание, прогнозировать ожидаемый результат; соотносить цели урока и ожидаемый результат; учителя смогут научить учеников ставить собственные цели на уроке.

Цель урока – это его результаты, достичь которых мы планируем, используя дидактические, методические и психологические приемы

Целеполагание – это, с чего начинается грамотное, продуктивное планирование.

Рекомендуется формулировать цели совместно с учащимися, он должны быть: реальны, достижимы, конкретны, т.е. контролируемы; также

·         сформулированы продуктивно, т.е. «от ученика», с прогнозированием образовательного результата;

·         соотносимы с типом и содержанием урока;

·         личностно ориентированы.

 

Актуализация знаний. Повторение пройденного материала.

Цель: проверка и коррекция  знаний, своевременная обратная связь.

Учителю рекомендуется проводить опрос учащихся на понимание целей, критериев оценивания предыдущего урока, предлагать  учащимся оценить свои знания на данный момент по критериям оценивания.

 

Фронтальный опрос:

- Какую тему изучали на предыдущих уроках?

- Какую цель будем ставить перед собой?

 

Повторение положительных и отрицательных чисел (устно):

¾    Приведите примеры положительных чисел.   

¾    Приведите примеры отрицательных чисел.

¾    Чем отличаются друг от друга положительные и отрицательные числа?

¾    Что можно сказать про число 0?

 

Повторение координатных прямых: 

¾    Дайте определение координатной прямой.

 

Повторение   противоположных чисел, модуль числа

¾    Дайте определение противоположных чисел и приведите примеры.

¾    Что называется модулем числа а?

¾    Чему равен модуль положительного числа? Пример.

¾    Чему равен модуль отрицательного числа? Пример.

¾    Чему равен модуль 0?

 

После устного опроса рекомендуется индивидуальное выполнение упражнений письменно на листочках (Приложение 1).

Задание 1.

Из чисел      13;  -7.2;  0;  46;  -46  выпишите:

   а) положительные числа;

   б) отрицательные числа;

   в) число, которое не относится ни к положительным, ни к отрицательным.

Ответы:

а)  13;   46;

б)  -7,2;   -46;

в)  0.

 

Задание 2.

а) Запишите координаты отмеченных точек.

б) Отметьте на координатной прямой точки 

М(4); N(-3,5);  Р(2,5);  К(-2).

Ответы:

а)  А(-2);    В(1,5);  

С(5);  D(-4,5);   О(0);

 

б) 

 

Задание 3.

а) Запишите точки, которые имеют противоположные координаты.

        

б) Из данных чисел   -2,6;  2,05;  2,2;   -2,22;  2,53  выберите то, которое  имеет наибольший модуль.

в) Вычисли:     |-4| ∙ 1,5;     34 - |- 16|;     |+23| + |-8|.

Ответы:

а) А(-3) и С(3); ;

б)  -2,6;

в)  6;  18;  31.

 

Проверить и подвести итог. Рекомендуется проведение устной рефлексии, например со следующими вопросами:

- Кто думает, что материал предыдущих уроков усвоил хорошо?

- Кто считает, что надо ещё поработать над этим материалом?

- Кто удовлетворён своими результатами?

 

Изучение нового материала.

Учащимся предлагается записать число и тему урока в тетрадь: "Сравнение чисел" .

Рекомендуется задать следующие вопросы:

- Знакома ли вам тема сегодняшнего урока?

- Какие числа мы умеем сравнивать? (Натуральные числа, десятичные и обыкновенные дроби)

 

Для оживления урока и вхождения в новую тему рекомендуется применить метод мозгового штурма, так как мозговой штурм является одним из методов критического мышления, направленного на активацию умственной деятельности и творческой активности учащихся. При его применении реализуются деятельностный и личностно-ориентированный подходы. Он представляет собой способ решения проблемы или задачи на базе стимулирования творческой активности. В ходе проведения мозгового штурма участники высказывают большое количество вариантов решения, а затем из высказанных идей отбираются наиболее перспективные, удачные, практичные. Его применение способно значительно повысить активность всех школьников, так как в работу включаются все ребята. В ходе работы дети получают возможность продемонстрировать свои знания и задуматься о возможных вариантах решения задачи. При этом они учатся коротко и максимально четко выражать свои мысли, анализировать их. Метод мозговой атаки предполагает объединение усилий нескольких людей, и возможность развивать идеи друг друга.

 

Устно: сравнить числа:

  • 15 и 28;
  • 13,7 и 8,6;
  • http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/656915/Image1914.gif и http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/656915/Image1915.gif;
  • 12,3 и 12,29;
  • - 8 и 6. (слайд12)

- Почему мы не можем сравнить последнюю пару чисел?

- Как называются эти числа?

- Все ли числа мы умеем сравнивать?

- Тогда сформулируйте цели и задачи урока.

Решить последний пример поможет нам координатная прямая. Замечаем, что по мере "продвижения" вправо от точки О положительные числа увеличиваются, а по мере "продвижения" влево к точке О числа уменьшаются до нуля. Сделайте вывод о расположении больших положительных чисел и меньших положительных чисел на координатной прямой.

Из двух положительных чисел больше то, которое на координатной прямой расположено правее, меньше то - которое левее.

Во всех случаях правее на координатной прямой расположено большее число, левее - меньшее. Следовательно, для отрицательных чисел на координатной прямой, сохраняется тот же порядок, что и для положительных. Учащимся предлагается сформулировать правило рациональных чисел и записать его в тетрадь.

Из двух рациональных чисел больше то, которое на координатной прямой расположено правее, меньше то - которое левее.

Теперь мы сможем сравнить последнюю пару чисел и объяснить почему.

 

Закрепление.

Цель: тренировка в применении новых знаний и в развитии умений.

Индивидуальная работа.

На основании сделанных выводов, учитель предлагает учащимся выполнить следующие задания:

1.      Выполните тест в карточках (Приложение 2).

Ключ к тесту: 1-а, 2-б, 3-б, 4-а, 5-в.

2.      Тренировочная  работа: Оцени себя сам. 

Учащиеся выполняют тренировочные задания на сравнение чисел (Приложение 3), затем заполняют таблицу:  Оцени себя сам!


Ответы:

1.   <0

2.   0<0,58

3.    >

4.   –2,1< -0,6

5.    > 0

 

 

6.   –9,9 < 0,1

7.    >

8.   –0,48 > -4,8

9.   –5,7 < -5,6

10. 0 >


 

поняли ли теорию:

 

как запомнили правила:

 

эмоциональный настрой

+

правила понял (а) все

+

запомнил (а) все правила

+

чувствовал (а) свободно, комфортно

±

правила понял (а) не все

±

не все правила запомнил (а)

±

чувствовал (а) стеснительно, не комфортно

-

ничего не понял (а)

-

не запомнил (а)

ни одного

-

ничего не понравилось, чувствовал (а) плохо

 

Рекомендуется попросить некоторых учеников сделать анализ своей таблицы и сделать выводы.

 

Для снятие напряжения с глазного яблока рекомендуется проведения физкульминутки «Веселые глазки» (зарядка для глаз). Учащиеся глазами рисуют геометрические фигуры и называют их, также несколько раз по часовой стрелке и против часовой стрелки обводят знак бесконечности. Смена зрительной дистанции, прослеживание за траекторией движения изображений, моргание глазами - это упражнения, которые способствуют сохранению зрения. Использовать можно на любом уроке, целесообразно после напряжённой зрительной работы. Музыкальное сопровождение способствует эмоциональной разгрузке учащихся и воспитанию мотивации к учению.

 

Для проверки достижения цели обучения рекомендуется провести индивидуальную работу по карточкам с уровневыми заданиями. Предлагается две карточки на легкий и средний уровень (Приложение 4). Ребята выборочно выполняют задания.

Самооценивание.

 

Подведения итогов.  Рефлексия.

Цель: определение уровня достижения цели урока, целей обучения, выявление затруднений.

 

В конце урока подводится итог работы, уровень достижения цели:

  • Сегодня на уроке я научился ... :
  • Мне было интересно... ;
  • Мне было трудно... ;
  • Я понял, что... ;
  • Я почувствовал, что... ;
  • Больше всего мне понравилось... ;
  • Урок навёл меня на размышления...(заставил задуматься);
  • Своей работой на уроке я доволен (не совсем, не доволен), потому что... .

Оценив свою работу на уроке, учащиеся крепят сову на соответствующей ступеньке "Лесенки достижений".

http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/656915/img1.jpg                   Картинки по запросу сова рисунок


 

Скачано с www.znanio.ru