10 ПЛАН Электрическое поле

  • docx
  • 06.05.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 10 ПЛАН Электрическое поле.docx

Краткосрочный план

 

Раздел долгосрочного плана: Молекулярная физика    

Школа:

Дата:

Учитель:

Класс: 10

Количество присутствующих:

отсутствующих::

Тема урока:

Электрическое поле. Электрический заряд. Силовая характеристика  электрического поля

Цели обучения, которые

достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

·         Обсуждение свойств электрического поля и определение его силовых характеристик

Цели урока

·         Понимание электролизации тела

·         Знать свойства электростатического поля и анализировать

·         Знать силовые характеристики электрического поля

Критерии оценивания

Учащийся достиг цели обучения, если…

·         Понимает электролизации тела

·         Знает свойства электростатического поля и анализировать

·         Знает силовые характеристики электрического поля

Языковые цели

Лексика и терминология, характерная для предмета:

Может произносить устные определения электрического поля и  напряженности электрического поля.

Термины: электростатическое поле, электростатическая постаянная, пропорциональный коэффициент, напряженность электрического поля , и т.д.

На казахском

На русском

На английском

Электростатикалық өріс

Электростатическое поле

electrostatic field

Электростатикалық тұрақтылық

Электростатическая постаянная

electrostatic constant 

Пропорционалдық коэффициент

Пропорциональный коэффициент

Proportional gain

Электростатикалық өріс кернеулігі

Напряженность электрического поля

Electric field strength

Масса

Масса

Mass

Слова и фразы, полезные для диалога и написания:

Поле будет мощным когда ................

Поле при наличии слабых ....................будет ..........................

Напряженность электрического поля означает ..................

Привитие ценностей

ü  Повышение активности учащихся;

ü  Создание условий для развития критического мышления;

ü  Совершенствование коммуникативных навыков;

ü  В ходе групповой работы уважение к друг другу, слушать мнение, быть в дружными;

Межпредметные связи

Математика (при решении задач)

Навыки использования ИКТ

Презентация Power Point, сайт: bilimland.kz.

Предварительные знания

Из 8 класса должны знать об электролизации тела, взаимодействии зарядов, сила кулона, электрическом поле

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Начало урока

1 минут

 

7 минут

І. Организационный момент

Анализ целей урока, критериев успеха

ІІ. Парная работа. Вспомнить материалы прошедшие в 8-классе

1.      Демонстрация:

·         рассмотреть взаимодействие ручки и мелкие бумаги

Актуализация знаний

Показать демонстрацию электрического поля, дать время на обсуждения и для рассуждения  ответов парами.

Действие ученика: снимает бумажные вырезы, заряжает ручку путем трения волос, объясняет, почему бумажные вырезы были вовлечены в ручку

 

Действие учителя:

В начале урока вместе с учащимися демонстрируют электрический заряд, деление заряда, закон сохранения заряда, закон Кулона и демонстрируют катание одноименных зарядов и натяжение каждого одноименного заряда. Силовое поле, образующееся вокруг электрического заряда, напоминает о влиянии на другие заряды. ученик дает обратную связь с ответами

Оценивание.

Оценка пар, активно ответивщих на вопросы получают  мах 5 баллов

Линейка, шар, мелкая бумага

Середина урока

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6 минут

 

 

 

 

 

 

 

6 минут

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7 минут

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 минут

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5 минут

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конец урока:

5 минут

Действие учителя:

Ознакомить с теоретическими материалами по новому уроку.

 Показать короткие видеороликои через Интернет ресурсы

ІІІ. Групповая работа. Ученики становятся в строй по росту и расшитаясь до трех делятся на три группы.

Действие учителя:

  Если в классе имеется набор оборудования по электростатике, дайте учащимся задание исследовать электростатическую силу с помощью трения и повесить заряженные стержни и приблизить к другим заряженным стержням. Попросите их объяснить свои наблюдения.

Например:

- Задание на понимание принципа работы электрофорной машины

Дескрипторы к заданию:

·    Назвать устройство прибора

·    Объяснять, откуда возникает электрическое поле на устройстве

·    Объяснить принцип действия электрофорной машины

Действие ученика:

Обсудить принцип работы электрофорной машины в группе, прийти к решению и центрировать

Действие учителя:

Выслушать ответы всех трех групп и дать обратную связь.

Оценивание. Оценка групп, активно ответивщих на вопросы получают  мах 5 баллов

ІV. Самостоятельная работа

Предложите учащимся заполнить пробелы  по форме ниже об электростатическом поле:

1.     Источник электростатикого поля

_____________________________________________

2.      2. Силы, влияющие на тело в электростатическом поле

3.      ______________________________________________________________________________________________

4.      3. Силовые характеристики электростатических полей (формула и направление).

5.      ______________________________________________________________________________________________

6.       4. Изображение схемы электростатических полей;

7.       

5. Силовые линии поля начинается с________ зарядов и заканчивается на__________ зарядах.

 

Действие ученика: После окончания самостоятельной работы обменяеваются парами, проверяя друг друга, мах 5 баллов.

 

V. Решение задач (индивидуальная работа).

Дескрипторы к заданию:

·         Правильно написать заданное условие задачи

·         Использование формул

·          Обоснование ответа

 

1. Заряды 40 и — 10 нКл расположены на расстоянии 10 см друг от друга. Какой надо взять заряд и где следует его поместить, чтобы система находилась в равновесии? Будет равновесие устойчивым или неустойчивым?

 (3 балла)

2. Две силы величины которых 10 H и 7 H влияют на одну точку тела. Угол между вектором двух усилий равен 900. Найдите модуль равноправной силы этих сил                

(2 балла)
      

Оценивание

В начале урока каждому ученику выдается лист самооценки. По расписанию в оценочном листе ученик записывает свои баллы, полученные учителем, на каждом этапе урока.

 

 

 

 

 

 

Имя ученика: _______________________________

Этап урока

Мах балл

Балл ученика

Парная работа

5

 

Групповая работа

5

 

Самостоятельная работа

5

 

Решение задач

5

 

Всего

20

 

Процентный показатель

100%

%

*Достиг цели       *Стремится к цели (обвести)

 

1-70%                Достиг цели      

71-100%            Стремится к цели

 

 

VI. Домашнее задание 8,1-8,2

15-упр 3,4,5.

VII. Рефлексия

« Сегодня на уроке я...» 

Учащиеся пишут на стикер, что поняли, что не поняли. Подсчитывает количество баллов, набранных в ходе урока, и анализируют свои оценки.

Презентация

https://bilimland.kz/kk/courses/physics-kk/ehlektrodinamika/ehlektrostatika/lesson/ehlektr-orisi

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Электрофорлы машина құрылғысы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздаточные материалы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности

Все учащиеся вспоминают понятие электростатического поля; умеют изобразить линии силы и знают свойства;

Большинство учащихся могут охарактеризовать электростатическое поле;

Некоторые учащиеся с учетом значимости физической величины могут проанализировать свойства электростатического поля и сказать определение силовой характеристики наизусть.;

1. Общие положения Учащиеся, ответившие парами в начале занятий, получают баллы с учетом их замысла

2. Оценка самими учителями групповой работы учащихся во второй половине урока

3.Взаимное оценивание самостоятельной работы учащихся в третьей половине урока

 

Технологии здравоохранения. Разминки

Пункты правил техники безопасности, применяемые на данном уроке:

* Установка электрофорной машины с удалением от устройства при использовании;

* Быть осторожным во время разрядки;

* Простое вращение рычага при искрении электричества

* Начать работу с разрешения учителя

 

Рефлексия по уроку

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?

Используйте этот раздел, чтобы выразить свое мнение о занятии. Ответите на вопросы, заданные в левом столбце о своем уроке.

 

Общая оценка

 

 

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

 

2:

 

Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

 

2:

 

Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?

 

 

 

 

 

                                                                                                                                                                        


 

Скачано с www.znanio.ru