Краткосрочный план
Раздел долгосрочного плана: Молекулярная физика |
Школа: |
|||||||||||||||||||||||||||||||||
Дата: |
Учитель: |
|||||||||||||||||||||||||||||||||
Класс: 10 |
Количество присутствующих: |
отсутствующих:: |
||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема урока: |
Электрическое поле. Электрический заряд. Силовая характеристика электрического поля |
|||||||||||||||||||||||||||||||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) |
· Обсуждение свойств электрического поля и определение его силовых характеристик |
|||||||||||||||||||||||||||||||||
Цели урока |
· Понимание электролизации тела · Знать свойства электростатического поля и анализировать · Знать силовые характеристики электрического поля |
|||||||||||||||||||||||||||||||||
Критерии оценивания |
Учащийся достиг цели обучения, если… · Понимает электролизации тела · Знает свойства электростатического поля и анализировать · Знает силовые характеристики электрического поля |
|||||||||||||||||||||||||||||||||
Языковые цели |
Лексика и терминология, характерная для предмета: Может произносить устные определения электрического поля и напряженности электрического поля. Термины: электростатическое поле, электростатическая постаянная, пропорциональный коэффициент, напряженность электрического поля , и т.д.
Слова и фразы, полезные для диалога и написания: Поле будет мощным когда ................ Поле при наличии слабых ....................будет .......................... Напряженность электрического поля означает .................. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||
Привитие ценностей |
ü Повышение активности учащихся; ü Создание условий для развития критического мышления; ü Совершенствование коммуникативных навыков; ü В ходе групповой работы уважение к друг другу, слушать мнение, быть в дружными; |
|||||||||||||||||||||||||||||||||
Межпредметные связи |
Математика (при решении задач) |
|||||||||||||||||||||||||||||||||
Навыки использования ИКТ |
Презентация Power Point, сайт: bilimland.kz. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||
Предварительные знания |
Из 8 класса должны знать об электролизации тела, взаимодействии зарядов, сила кулона, электрическом поле |
|||||||||||||||||||||||||||||||||
Ход урока |
||||||||||||||||||||||||||||||||||
Запланированные этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке |
Ресурсы |
||||||||||||||||||||||||||||||||
Начало урока 1 минут
7 минут |
І. Организационный момент Анализ целей урока, критериев успеха ІІ. Парная работа. Вспомнить материалы прошедшие в 8-классе 1. Демонстрация: · рассмотреть взаимодействие ручки и мелкие бумаги Актуализация знаний Показать демонстрацию электрического поля, дать время на обсуждения и для рассуждения ответов парами. Действие ученика: снимает бумажные вырезы, заряжает ручку путем трения волос, объясняет, почему бумажные вырезы были вовлечены в ручку
Действие учителя: В начале урока вместе с учащимися демонстрируют электрический заряд, деление заряда, закон сохранения заряда, закон Кулона и демонстрируют катание одноименных зарядов и натяжение каждого одноименного заряда. Силовое поле, образующееся вокруг электрического заряда, напоминает о влиянии на другие заряды. ученик дает обратную связь с ответами Оценивание. Оценка пар, активно ответивщих на вопросы получают мах 5 баллов |
Линейка, шар, мелкая бумага |
||||||||||||||||||||||||||||||||
Середина урока
6 минут
6 минут
7 минут
3 минут
5 минут
Конец урока: 5 минут |
Действие учителя: Ознакомить с теоретическими материалами по новому уроку. Показать короткие видеороликои через Интернет ресурсы ІІІ. Групповая работа. Ученики становятся в строй по росту и расшитаясь до трех делятся на три группы. Действие учителя: Если в классе имеется набор оборудования по электростатике, дайте учащимся задание исследовать электростатическую силу с помощью трения и повесить заряженные стержни и приблизить к другим заряженным стержням. Попросите их объяснить свои наблюдения. Например: - Задание на понимание принципа работы электрофорной машины Дескрипторы к заданию: · Назвать устройство прибора · Объяснять, откуда возникает электрическое поле на устройстве · Объяснить принцип действия электрофорной машины Действие ученика: Обсудить принцип работы электрофорной машины в группе, прийти к решению и центрировать Действие учителя: Выслушать ответы всех трех групп и дать обратную связь. Оценивание. Оценка групп, активно ответивщих на вопросы получают мах 5 баллов ІV. Самостоятельная работа Предложите учащимся заполнить пробелы по форме ниже об электростатическом поле: 1. Источник электростатикого поля _____________________________________________ 2. 2. Силы, влияющие на тело в электростатическом поле 3. ______________________________________________________________________________________________ 4. 3. Силовые характеристики электростатических полей (формула и направление). 5. ______________________________________________________________________________________________ 6. 4. Изображение схемы электростатических полей; 7. 5. Силовые линии поля начинается с________ зарядов и заканчивается на__________ зарядах.
Действие ученика: После окончания самостоятельной работы обменяеваются парами, проверяя друг друга, мах 5 баллов.
V. Решение задач (индивидуальная работа). Дескрипторы к заданию: · Правильно написать заданное условие задачи · Использование формул · Обоснование ответа
1. Заряды 40 и — 10 нКл расположены на расстоянии 10 см друг от друга. Какой надо взять заряд и где следует его поместить, чтобы система находилась в равновесии? Будет равновесие устойчивым или неустойчивым? (3 балла) 2. Две силы величины которых 10 H и 7 H влияют на одну точку тела. Угол между вектором двух усилий равен 900. Найдите модуль равноправной силы этих сил (2 балла) Оценивание В начале урока каждому ученику выдается лист самооценки. По расписанию в оценочном листе ученик записывает свои баллы, полученные учителем, на каждом этапе урока.
VI. Домашнее задание 8,1-8,2 15-упр 3,4,5. VII. Рефлексия « Сегодня на уроке я...» Учащиеся пишут на стикер, что поняли, что не поняли. Подсчитывает количество баллов, набранных в ходе урока, и анализируют свои оценки. |
Презентация https://bilimland.kz/kk/courses/physics-kk/ehlektrodinamika/ehlektrostatika/lesson/ehlektr-orisi
Электрофорлы машина құрылғысы
Раздаточные материалы
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? |
Здоровье и соблюдение техники безопасности |
||||||||||||||||||||||||||||||||
Все учащиеся вспоминают понятие электростатического поля; умеют изобразить линии силы и знают свойства; Большинство учащихся могут охарактеризовать электростатическое поле; Некоторые учащиеся с учетом значимости физической величины могут проанализировать свойства электростатического поля и сказать определение силовой характеристики наизусть.; |
1. Общие положения Учащиеся, ответившие парами в начале занятий, получают баллы с учетом их замысла 2. Оценка самими учителями групповой работы учащихся во второй половине урока 3.Взаимное оценивание самостоятельной работы учащихся в третьей половине урока
|
Технологии здравоохранения. Разминки Пункты правил техники безопасности, применяемые на данном уроке: * Установка электрофорной машины с удалением от устройства при использовании; * Быть осторожным во время разрядки; * Простое вращение рычага при искрении электричества * Начать работу с разрешения учителя
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
Рефлексия по уроку Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Все ли учащиеся достигли ЦО? Если нет, то почему? Правильно ли проведена дифференциация на уроке? Выдержаны ли были временные этапы урока? Какие отступления были от плана урока и почему? |
Используйте этот раздел, чтобы выразить свое мнение о занятии. Ответите на вопросы, заданные в левом столбце о своем уроке. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||
Общая оценка
Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1:
2:
Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1:
2:
Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.