10 ПЛАН Электрическое поле и решение задач

  • docx
  • 06.05.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 10 ПЛАН Электрическое поле и решение задач.docx

Краткосрочныйплан

 

Раздел долгосрочного плана: Молекулярная физика

Школа:

Дата:

Учитель:

Класс: 10

Количество присутствующих:

отсутствующих::

Тема урока:

Электрическое поле. Электрический заряд. Силовая характеристика  электрического поля. Решение задач

Цели обучения, которые

достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

·         Обсуждение свойств электрического поля и определение его силовых характеристик

Целиурока

·         знать понятие напряженности электрического поля;

·         знать, какие силовыелинии у электрического поля;

·         знать движение заряда в электрическом поле

·         решение задач с применением закона Кулона

Критерии оценивания

Учащийся достиг цели обучения, если…

·         знает понятие напряженности электрического поля и силовые линии электрического поля.

·         описывает движение заряда в электрическом поле.

·         способен различать однородные и неоднородные поля.

·         может использовать принцип суперпозиции при расчете.

·         способен решать задачи, используя закон Кулона

Языковые цели

Лексика и терминология, характерная для предмета:

Может произносить устные определения электрического поля и  напряженности электрического поля.

Термины: электростатическое поле, электростатическая постаянная, пропорциональный коэффициент, напряженность электрического поля , и т.д.

На казахском

На русском

На английском

Электростатикалық өріс

Электростатическое поле

electrostatic field

Электр өрісінің күштік сипаттамасы

Силовая характеристика электрического поля

Power characteristics of the electric field

Пропорционалдық коэффициент

Пропорциональный коэффициент

Proportional gain

Электростатикалық өріс кернеулігі

Напряженность электрического поля

Electric field strength

Заряд

Заряд

Charge

Слова и фразы, полезные для диалога и написания:

Поле будет мощным когда ................

Поле при наличии слабых ....................будет ..........................

Напряженность электрического поля означает ..................

Привитие ценностей

ü  Повышение активности учащихся;

ü  Создание условий для развития критического мышления;

ü  Совершенствование коммуникативных навыков;

ü  В ходе групповой работы уважение к друг другу, слушать мнение, быть в дружными;

Межпредметные связи

Математика (при решении задач)

Навыки использования ИКТ

Презентация Power Point, сайт: bilimland.kz.

Предварительные знания

Из 8 класса должны знать об электролизации тела, взаимодействии зарядов, сила кулона, электрическом поле

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Начало урока

2 минут

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6 минут

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4 минут

І. Организационный момент

Анализ целей урока, темы урока

ІІ. Ознакомления с оценочным листом

Ф.И. ученика __________________________

 

Этапы урока

Мах балл

Баллы ученика

1

Самостоятельная работа

Физический  диктант

15

 

2

Парная работа

Задания Bilimland.kz

8

 

3

Групповая работа

Метод «Остановка»

12

 

Всего:

35

 

В процентном исчислении

100%

%

                  1-70%               Стремится к цели

                  71-100%            Достиг цели

 

ІІІ. Самостоятельная работа. Физический диктант

 

Дискрипторы к заданию:

·  Написать определения физических величин на академическом языке

·  Написать соответствующие формулы физических величин

·  Написать единицы измерения физических величин

 

Действие ученика: Отвечает на 5 вопросов с целью вспоминания пройденных материалов в 8 классе. После выполнения задания учащиеся обмениваются листочками  и проверяют друг друга.

 

Действие учителя:

После выполнения задания обсуждает с классом, следит за честной проверкой пар.

Оценивание.

За каждый правильный ответ присваивается мах по три балла

Раздаточные материалы

Середина урока

10 минут

 

 

5минут

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7 минут

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 минут

 

 

 

 

Конец урока

3 минут

 

 

 

Действие учителя:

Ознакомить с теоретическими материалами по новому уроку.

Показать короткие видеороликои через Интернет ресурсы

ІV. Парная работа.

 

Действие ученика:Парное выполнение заданий на сайте bilimland.kz.

Дескрипторы к заданию:

·    Рассмотрение графиков с помощью симмуляторов.

·    Ответить на заданные вопросы

 

Оценивание.

За выполнение всех заданий на Интернет-ресурсе набрает  мах 8 баллов

 

Действие учителя:

Контролировать за временем выполнения заданий учащихся и дать обратную связь.

 

V. Групповая работа

Учащиеся с помощью различных рисунков делятся на 4 группы.

 

Решение задач с помощьюметода  "Остановки".

Всего будет четыре остановки. На каждой остановке расположены уровневые задания.

 

Действие ученика: Учащиеся вместе со своей группой останавливаются на каждой остановке и решают заданные задачи.

 

Дискрипторы к заданию:

· Написать условия задачи. Переведение в SI

· Написать используемую формулу

· Правильно написать ответ и способы решения задачи

 

Действие учителя:

Контролировать за аккуратным выполнением и правильной оценкой заданий каждой группой. Дать обратную связь.

 

Оценивание

За каждый правильный зачет присваивается по 3 балла. Всего в общей групповой работе составляет мах 12 баллов. Группы оценивают друг друга.

 

 

 

VI. Домашнее задание:8,3 – 8,4

Из решебников задач: №3,58-3,66

VII. Рефлексия

«2 звезды и 1 пожелание» 

Учащиеся пишут на стикер, что поняли, что не поняли. Подсчитывает количество баллов, набранных в ходе урока, и анализируют свои оценки.

Презентация

https://bilimland.kz/kk/courses/physics-kk/ehlektrodinamika/ehlektrostatika/lesson/ehlektr-orisi

 

 

 

https://bilimland.kz/kk/courses/physics-kk/ehlektrodinamika/ehlektrostatika/lesson/ehlektr-orisi

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздаточные материалы

 

 

 

Раздаточные материалы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности

Все учащиеся знают: понятие напряженности электрического поля и силовые линии электрического поля.

могут охарактеризовать движение заряда в электрическом поле.

Могут различать однородные и неоднородные поля. Принцип суперпозиции могут использовать при решении задач. Может решать задачи уровня А.

Некоторые учащиеся могут записывать наизусть все определения на академическом языке. Способны объяснять и анализировать силовые характеристики электрического поля.

Может решать задачи на уровне В-С.

Оценка друг друга в самостоятельной работе

Баллы, набранные в парной работе с заданием интернет ресурса

Оценка друг друга в группе в групповой работе

По окончанию урока учащиеся подсчитали количество баллов, набранных в ходе урока.

Проверить, что ученик понимает через обратную связь

Технологии здравоохранения. Разминки

Проветривание кабинета класса во время перерыва

Соблюдение дисциплины в классе при групповой работе: не бегать, уважать друг друга

Рефлексия по уроку

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?

Используйте этот раздел, чтобы выразить свое мнение о занятии. Ответите на вопросы, заданные в левом столбце о своем уроке.

 

Общая оценка

 

 

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

 

2:

 

Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

 

2:

 

Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?

 

 

 

 

 

                                                                                                                                                                        


 

Скачано с www.znanio.ru