10. Пропорция. Основное свойство пропорции. Вариант 1

  • docx
  • 26.04.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 10. Пропорция. Основное свойство пропорции. Вариант 1.docx

Краткосрочный план

Раздел долгосрочного плана:

6.1А Отношения и

пропорции.

Школа:

Дата:

ФИО учителя:

Класс: 6

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока

Пропорция. Основное свойство пропорции.

Цели обучения, которые достигаются на данномуроке

 

6.5.2.2читать и записывать пропорции;

6.1.2.5 знать и применять основное свойство пропорции;

Цели урока

Учащиеся будут:

-знать понятия пропорции и ее членов

-распознавать пропорции;

-составлять пропорции;

-применять основное свойство пропорции;

Критерии оценивания

Учащиеся:

-определяет пропорции, используя определение;

-составляет пропорции по заданным условиям;

-применяет основное свойство пропорции;

Языковые цели

 

Учащиеся будут:

– оперировать терминами данного раздела;

комментировать решение задач на деление в данном отношении, прямую и обратную пропорциональные зависимости, на проценты

Предметная лексика и терминология:

- пропорция;

– основное свойство пропорции;

– крайние члены пропорции;

– средние члены пропорции;

– неизвестный член пропорции;

Серияполезных фраз для диалога/письма:

– чтобы найти неизвестный средний член пропорции, нужно ... ;

– чтобы найти неизвестный крайний член пропорции, нужно ... ;

Привитие ценностей

Умение слушать друг друга, говорить поочередно, то есть не перебивая друг друга, умение точно доносить свою мысль до аудитории, приводить примеры и доказательства, стремится к самостоятельному обучению, академическая честность, быть открытым в групповой и парной работах.

Межпредметные связи

Взаимосвязь с жизнью через решение практических задач

Предварительные знания

 

Знает определение отношения.

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

 

Ресурсы

 

Начало урока

0-3 мин

 

Приветствие. Отметка отсутствующих. Проверка готовности учащихся к уроку. Учащиеся отгадывают ребус, который является темой урока.Затем записывают тему урока в тетради. Далее учитель совместно с учащимися определяет цели урока и ожидаемые результаты.

Таким образом у учащихся развиваетсяоткрытость во взаимоотношениях.

Слайд 1

 

Середина урока

4-10 мин

 

 

 

 

 

Повторение теоретического материала проводится с помощью приема: «Спроси у товарища».

Организация: Учащиеся становятся в круг на свободном пространстве классной комнаты.

Как это работает:

Ученик задает вопрос и затем выбирает партнера для ответа-ему бросает мяч. Ученик, поймав мяч и ответив на вопрос, сам формулирует новый вопрос по теме и бросает мяч кому захочет. Если ответить не может, то мяч бросает другому ученику. Право задать вопрос получает лишь тот, кто правильно отвечает.

Примерные вопросы:

1) Отношение двух чисел - это произведение одного из них надругое?

2) Верное равенство двух отношений называют 

3) Произведение крайних членов пропорции равно сумме её средних членов?  

4) Найти неизвестный член пропорции – это значит решить пропорцию?

 5) Пройденный путь пропорционален времени движениякогда скорость постоянна?

 6) Рост человека пропорционален его возрасту?

За каждый правильный ответ – смайлик или фишку.

 

Алдамуратова Т.А. «Атамұра»

2015 г.

 

 

 

Приложение 1

 

 

 

Середина урока

11 -16 мин

Фронтальная работа. Числа изображены на карточках, которые демонстрируются учащимся поочередно. На обратных сторонах карточек записаны ответы (изображены частично пунктиром).

Проведите оценивание по готовым ответам.

Выразите в процентах числа:

0,2

 

0,15

 

1/2

 

3/5

 

3/4

 

1/20

20%

15%

50%

60%

75%

5%

Оборотная сторона карточки.

Сколько процентов составляет:

4 от 5

 

12 от 8

 

160 от

50

 

72 от

24

 

39 от

195

 

1/20

от

1/12

80%

150%

200%

300%

20%

200%

 

Найдите отношение:

6 к 20

 

8 к 40

 

 

 

=30%

=20%

Приложение 2

 

Середина урока

17-27 мин

Закрепление. Парная работа.

Разделите учащихся по парам в зависимости от уровня способностей на базовый и продвинутый.

Учитель предлагает учащимся выполнить задания в зависимости от уровня сложности.Учитель наблюдает за работой учащихся, в случае необходимости оказывает им поддержку.

На этом этапе у учащихся развивается уважение друг к другу и академическая честность.

Базовый уровень:

1.      Упрости отношения:

35 : 42; 0,15 : 0.5; 4,5 : 0,09

2.      Вырази в процентах отношение:12: 20.

3.      Продолжи предложение:

Пропорция – это ……….

Основное свойство пропорции - ………….

4.      Проверь, верна ли пропорция?

27 : 18 = 3 : 2

5.      Реши уравнение:

18: х = 36: 25

Продвинутый уровень:

6.      Рост Миши 145 см, а рост Маши 160 см. Какую часть составляет рост Миши от роста Маши?

7.      В школе 900 учащихся. В туристическом походе приняли участие 180 человек. Сколько процентов учащихся не участвовали в туристическом походе?

8.      Вычисли:

9.      В 6 А классе на 25% больше, чем в 6 Б классе. Когда трех учеников из 6 А класса перевели в 6 Б класс, то кол-во учеников в обоих классах стало равным. Сколько учеников было в каждом классе первоначально?

10.  Найди периметр и площадь прямоугольника, если его длина равна 15 см, а ширина составляет . длины.

Проверку осуществляют сами учащиеся по готовым ответам.

Приложение 3

 

Середина урока

28 -37 мин

Для закрепления темы «Пропорция. Основное свойство пропорции» предложите учащимся прием.Свои примеры.

Объедините учащихся по группам и дайте задание каждой группе подготовить 5-6 своих примеры на пропорцию, на основное свойство пропорции.

Цель

Развитие ассоциативного мышления

Организация: Ученики подготавливают свои примеры к новому материалу.

Как это работает:

Возможно также сочинение своих задач, выдвижение идей по применению изученного материала и др.

Группы обмениваются заданиями, затем проводят самооценивание и взаимооценивание.

 

 

Конец урока

38-40 мин

 

 

 

В конце урока учащиеся проводят рефлексию:

- что узнал, чему научился

- что осталось непонятным

- над чем необходимо работать

Учащиеся на листках записывают свои выводы.

Домашнее задание.

 

 

 

 

Приложение 4

 

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности

Дифференциация выражена в виде заданий, требующих разного уровня математической подготовленности, а так же с учетом скорости мышления и возрастных особенностей учащихся.

Каждое задание оценивается согласно критериям оценивания; применяются такие формы оценивания как: самооценивание, взаимооценивание.

Информация о правилах ТБ способствует осведомленности учащихся о том, как сохранить здоровье и позаботиться о безопасности окружающих.

 


 

Скачано с www.znanio.ru