Раздел долгосрочного плана: 6.1А Отношения и пропорции. |
Школа: |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дата: |
ФИО учителя: |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Класс: 6 |
Количество присутствующих: |
отсутствующих: |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема урока |
Пропорция. Основное свойство пропорции. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Цели обучения, которые достигаются на данномуроке
|
6.5.2.2читать и записывать пропорции; 6.1.2.5 знать и применять основное свойство пропорции; |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Цели урока |
Учащиеся будут: -знать понятия пропорции и ее членов -распознавать пропорции; -составлять пропорции; -применять основное свойство пропорции; |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Критерии оценивания |
Учащиеся: -определяет пропорции, используя определение; -составляет пропорции по заданным условиям; -применяет основное свойство пропорции; |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Языковые цели
|
Учащиеся будут: – оперировать терминами данного раздела; – комментировать решение задач на деление в данном отношении, прямую и обратную пропорциональные зависимости, на проценты Предметная лексика и терминология: - пропорция; – основное свойство пропорции; – крайние члены пропорции; – средние члены пропорции; – неизвестный член пропорции; Серияполезных фраз для диалога/письма: – чтобы найти неизвестный средний член пропорции, нужно ... ; – чтобы найти неизвестный крайний член пропорции, нужно ... ; |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Привитие ценностей |
Умение слушать друг друга, говорить поочередно, то есть не перебивая друг друга, умение точно доносить свою мысль до аудитории, приводить примеры и доказательства, стремится к самостоятельному обучению, академическая честность, быть открытым в групповой и парной работах. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Межпредметные связи |
Взаимосвязь с жизнью через решение практических задач |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Предварительные знания
|
Знает определение отношения. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ход урока |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Запланированные этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке
|
Ресурсы |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Начало урока 0-3 мин
|
Приветствие. Отметка отсутствующих. Проверка готовности учащихся к уроку. Учащиеся отгадывают ребус, который является темой урока.Затем записывают тему урока в тетради. Далее учитель совместно с учащимися определяет цели урока и ожидаемые результаты. Таким образом у учащихся развиваетсяоткрытость во взаимоотношениях. |
Слайд 1 |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Середина урока 4-10 мин
|
Повторение теоретического материала проводится с помощью приема: «Спроси у товарища». Организация: Учащиеся становятся в круг на свободном пространстве классной комнаты. Как это работает: Ученик задает вопрос и затем выбирает партнера для ответа-ему бросает мяч. Ученик, поймав мяч и ответив на вопрос, сам формулирует новый вопрос по теме и бросает мяч кому захочет. Если ответить не может, то мяч бросает другому ученику. Право задать вопрос получает лишь тот, кто правильно отвечает. Примерные вопросы: 1) Отношение двух чисел - это произведение одного из них надругое? 2) Верное равенство двух отношений называют 3) Произведение крайних членов пропорции равно сумме её средних членов? 4) Найти неизвестный член пропорции – это значит решить пропорцию? 5) Пройденный путь пропорционален времени движениякогда скорость постоянна? 6) Рост человека пропорционален его возрасту? За каждый правильный ответ – смайлик или фишку. |
Алдамуратова Т.А. «Атамұра» 2015 г.
Приложение 1
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Середина урока 11 -16 мин |
Фронтальная работа. Числа изображены на карточках, которые демонстрируются учащимся поочередно. На обратных сторонах карточек записаны ответы (изображены частично пунктиром). Проведите оценивание по готовым ответам. Выразите в процентах числа:
Оборотная сторона карточки. Сколько процентов составляет:
Найдите отношение:
|
Приложение 2 |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Середина урока 17-27 мин |
Закрепление. Парная работа. Разделите учащихся по парам в зависимости от уровня способностей на базовый и продвинутый. Учитель предлагает учащимся выполнить задания в зависимости от уровня сложности.Учитель наблюдает за работой учащихся, в случае необходимости оказывает им поддержку. На этом этапе у учащихся развивается уважение друг к другу и академическая честность. Базовый уровень: 1. Упрости отношения: 35 : 42; 0,15 : 0.5; 4,5 : 0,09 2. Вырази в процентах отношение:12: 20. 3. Продолжи предложение: Пропорция – это ………. Основное свойство пропорции - …………. 4. Проверь, верна ли пропорция? 27 : 18 = 3 : 2 5. Реши уравнение: 18: х = 36: 25 Продвинутый уровень: 6. Рост Миши 145 см, а рост Маши 160 см. Какую часть составляет рост Миши от роста Маши? 7. В школе 900 учащихся. В туристическом походе приняли участие 180 человек. Сколько процентов учащихся не участвовали в туристическом походе? 8. Вычисли: 9. В 6 А классе на 25% больше, чем в 6 Б классе. Когда трех учеников из 6 А класса перевели в 6 Б класс, то кол-во учеников в обоих классах стало равным. Сколько учеников было в каждом классе первоначально? 10. Найди периметр и
площадь прямоугольника, если его длина равна 15 см, а ширина составляет Проверку осуществляют сами учащиеся по готовым ответам. |
Приложение 3 |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Середина урока 28 -37 мин |
Для закрепления темы «Пропорция. Основное свойство пропорции» предложите учащимся прием.Свои примеры. Объедините учащихся по группам и дайте задание каждой группе подготовить 5-6 своих примеры на пропорцию, на основное свойство пропорции. Цель: Развитие ассоциативного мышления Организация: Ученики подготавливают свои примеры к новому материалу. Как это работает: Возможно также сочинение своих задач, выдвижение идей по применению изученного материала и др. Группы обмениваются заданиями, затем проводят самооценивание и взаимооценивание. |
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Конец урока 38-40 мин
|
В конце урока учащиеся проводят рефлексию: - что узнал, чему научился - что осталось непонятным - над чем необходимо работать Учащиеся на листках записывают свои выводы. Домашнее задание. |
Приложение 4 |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? |
Здоровье и соблюдение техники безопасности |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дифференциация выражена в виде заданий, требующих разного уровня математической подготовленности, а так же с учетом скорости мышления и возрастных особенностей учащихся. |
Каждое задание оценивается согласно критериям оценивания; применяются такие формы оценивания как: самооценивание, взаимооценивание. |
Информация о правилах ТБ способствует осведомленности учащихся о том, как сохранить здоровье и позаботиться о безопасности окружающих. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.