10. Решение системы линейных уравнений с двумя переменными. Вариант 2

  • docx
  • 27.04.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 10. Решение системы линейных уравнений с двумя переменными. Вариант 2.docx

Краткосрочный план

Раздел долгосрочного плана: 6.4С Линейные уравнения с двумя переменными и их системы.

Школа:

Дата:

ФИО учителя:

Класс: 6

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока

Решение систем линейных уравнений с двумя переменными (способ сложения, способ подстановки).

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке

6.2.2.19решать системы уравнений способом подстановки и способом сложения;

 

Цели урока

Учащиеся будут:

-уметь определять, имеет ли система решения, и если имеет, то сколько;

-знать алгоритм решения систем линейных уравнений способом подстановки, алгебраического сложения.

-решать системы уравнений способом подстановки и способом сложения;

Критерии оценивания

Учащийся:

-определяет решение линейного уравнения с двумя переменными

-решает системы уравнений способом подстановки и способом сложения;

Языковые цели

Учащиеся будут:

-обосновывать выбор решения системы линейных уравнений с двумя переменными;

– комментировать решение системы линейных уравнений с двум переменными;

Предметная лексика и терминология

– система уравнений;

 – решение системы;

– способ подстановки;

– способ сложения;

– равносильные системы;

– решение системы линейных уравнений с двумя переменными:

Полезные выражения для диалогов и письма:

- выразим в одном из уравнений …;

– поставим во второе уравнение системы …;

– найдём соответствующее значение другой переменной;

– уравняем коэффициенты при …;

– умножим обе части уравнения на …;

– выполним почленное сложение …;

Привитие ценностей

Умение учиться, добывать самостоятельно информацию, анализировать ситуацию, адаптироваться к новым ситуациям, ставить проблемы и принимать решения, работать в команде, отвечать за качество своей работы, умение организовывать свое время.Привитие ценностей осуществляется посредством работ, запланированных на данном уроке.

Межпредметные связи

На данном уроке рассматриваются понятия, которые необходимы при различных вычислениях на уроках естественно- математического направления.

Предварительные знания

Линейное уравнение с двумя переменными.

 

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Организация урока

0 -2 мин

Приветствие. Отметка отсутствующих. Проверка готовности учащихся к уроку.Совместно с учащимися определяем цели урока и ожидаемые результаты. Разбор домашнего задания.

Учащиеся обмениваются домашним заданием и выполняют проверку по готовым решениям

 

 

 

 

 

 

Начало урока

3 -10 мин

 

 

Предложите учащимся повторить пройденный материал с помощью приема «Мяч вопросов и ответов».Учитель бросает мяч, когда задает вопрос. Это делает процесс опроса кинестетическим и позволяет вовлечь учеников, обычно не проявляющих желание отвечать добровольно. Вы можете позволить ученикам перебросить вопрос кому-то другому в случае, если они не знают ответа. Данное задание можно также выполнять в командах. Учитель по очереди кидает мяч каждой команде. Если ученик, поймавший мяч, отвечает на вопрос – его команда зарабатывает 3 балла. Если же он не знает ответа, то перебрасывает мяч другой команде за 2 балла.  В случае если мяч перебрасывается еще раз, стоимость правильного ответа снижается до 1 балла.

Примерный перечень вопросов:

Какое уравнение называется линейным уравнением   с двумя переменными?

Что называется решением линейного уравнения с двумя переменными?

Когда говорят, что заданные уравнения образуют систему уравнений?

Какие вы знаете способы решения систем уравнений?

Как называется способ решения системы уравнений, при котором сначала выражают одну переменную через другую, а затем подставляют полученное выражение вместо другой переменной?

 

Приложение 1.

 

 

 

Середина урока

11-21  мин

 Вызов. Предложите учащимся рассмотреть еще один способ решения систем линейных уравнении – способ сложения.  Напомните учащимся, что при решении этим способом, как и при решении способом подстановки, делается переход от данной системы к другой, равносильной ей системы, в которой одно из уравнении содержит только одну переменную.

Вместе с учащимися рассмотрите решение системы уравнении способом сложения.

   Совместно с учащимися составьте алгоритм решения системы уравнений с двумя переменными методом алгебраического сложения.

Предложите учащимся фронтальная работа. Ученики выполняют задания в парах, обучают друг друга, работают в «зоне ближайшего развития». Оказывайте поддержку учащимся по мере необходимости. Ценность: умение работать в сотрудничестве.Проверьте результаты, какие получили ответы.Установление правильности и осознанности изучения темы.

 

Алдамуратова Т.А. Байшоланов Т.С

Учебник для 6 класса.

Атамура.Алматы.2011 год.

Физкультминутки

22-23 мин

 

Середина урока

        24-37 мин

Для закрепления пройденной тему предложите учащимся прием Посол.

Цель: Активное слушание, публичное выступление и ясность изложения, разделение и создание взаимозависимости.

Организация:Разместить группы по 3-4 человека в классе.

Как это работает:Когда группа выполнила задание, один ученик из каждой группы выбирается «представителем» и перемещается к другой группе, чтобы объяснить и обобщить, и выяснить идеи другой группы.  Затем представитель возвращается в свою группу, чтобы сообщить, что он узнал.

 

Приложение 2.

 

 

Конец урока

38-40 мин

Подведение итогов урока. Рефлексия.

Домашнее задание: № 1535 стр.370

Алдамұратова Т.А.

Математика.

6 класс

Алматы: Атамұра,2011.

стр. 370

 

Дифференциация – как Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащихся?

Межпредметные связи
Здоровье и безопасность
Связи с ИКТ
Связи с ценностями (воспитательный элемент)

В групповой работе учащиеся оказывают друг другу поддержку. Дифференциация проводится при выполнении заданий в групповой работе. Здесь более способные ученики объясняют остальным эти задания. Если эти задания не будут выполнены, то учитель помогает разобрать вопросы.

Формативное оценивание посредством наблюдения за участием учеников в работе и обсуждении. Оценивание происходит в течении всего урока на каждом этапе.

Запланированы виды деятельности на уроке, способствующие передвижению учащихся по классу, необходимо обеспечить безопасность. Следить за осанкой учащихся.