Краткосрочный план
Раздел долгосрочного плана: 6.1В Рациональные числа и действия над ними |
Школа:
|
|||||||||||||||||||||||||||||
Дата: |
ФИО учителя: |
|||||||||||||||||||||||||||||
Класс: |
Количество присутствующих: |
Отсутствующих: |
||||||||||||||||||||||||||||
Тема урока |
Сравнение рациональных чисел. |
|||||||||||||||||||||||||||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) |
6.1.2.12 сравнивать рациональные числа |
|||||||||||||||||||||||||||||
Цели урока , |
Учащиеся будут: – выводить правила сравнения рациональных чисел; - вырабатывать прочные навыки их применения при решении упражнений. |
|||||||||||||||||||||||||||||
Критерии оценивания
|
Учащийся: – раскрывает модуль по определению; –находит значение выражения со знаком модуля; – использует геометрический смысл модуля. |
|||||||||||||||||||||||||||||
Языковые цели
|
Учащиеся будут: – описывать построение на координатной прямой точки, координата которой задана рациональным числом; – формулировать правила сравнения рациональных чисел; – комментировать сложение и вычитание рациональных чисел. Предметная лексика и терминология: – рациональное число; – множество рациональных чисел; – координатная прямая; – координата точки; – длина отрезка на координатной прямой. Серия полезных фраз для диалога/письма: –большее (меньшее) число изображается на координатной прямой…; – из двух отрицательных чисел больше то, …; –запись С(2,6) читаем: «Координата точки С равна две целых шесть десятых»; – число 3 меньше числа 7,52 так как на координатной прямой оно расположено …. |
|||||||||||||||||||||||||||||
Привитие ценностей |
Уважение, толерантность, сотрудничество, взаимоуважение, патриотизм, честность. Ученики должны будут участвовать в диалоге, особенно с коллегами в парной работе и участвовать в обсуждении класса, развивая коммуникативные навыки. |
|||||||||||||||||||||||||||||
Межпредметные связи |
Межпредметная интеграция осуществляется посредством решения задач практического содержания на нахождение расстояния между точками. |
|||||||||||||||||||||||||||||
Предварительныезнания |
Модуль, координатная прямая, положительные и отрицательные числа, сложение и вычитание рациональных чисел, алгебраическая сумма. |
|||||||||||||||||||||||||||||
Ход урока |
||||||||||||||||||||||||||||||
Запланирован-ные этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке |
Ресурсы |
||||||||||||||||||||||||||||
Начало урока 0-3 мин |
Организационный момент. Приветствие учеников. Настрой на урок: ребята, я попрошу вас закрыть глаза и выполнить упражнение: “Дыхание горкой”.
Открыли глаза, садитесь.
Постановка темы и цели обучения, знакомство с критериями оценивания. |
Слайд 1
Слайды 2-3 |
||||||||||||||||||||||||||||
3-10 мин . |
Актуализация знаний. Повторение пройденного материала. Цель: проверка и коррекция знаний, своевременная обратная связь. Учитель проводит опрос учащихся на понимание целей, критериев оценивания предыдущего урока, предлагает учащимся оценить свои знания на данный момент по критериям оценивания. Фронтальный опрос: - Какую тему изучали на предыдущих уроках? - Какую цель будем ставить перед собой?
Повторение положительных и отрицательных чисел (устно): ¾ Приведите примеры положительных чисел. ¾ Приведите примеры отрицательных чисел. ¾ Чем отличаются друг от друга положительные и отрицательные числа? ¾ Что можно сказать про число 0?
Повторение координатных прямых: - Дайте определение координатной прямой.
Повторение противоположных чисел, модуль числа - Дайте определение противоположных чисел и приведите примеры. - Что называется модулем числа а? - Чему равен модуль положительного числа? Пример. - Чему равен модуль отрицательного числа? Пример. - Чему равен модуль 0?
Выполнение упражненийписьменно на листочках (индивидуально). Проверить и подвести итог
Рефлексия: - Кто думает, что материал предыдущих уроков усвоил хорошо? - Кто считает, что надо ещё поработать над этим материалом? - Кто удовлетворён своими результатами? |
Слайд 4
Слайд 9
Приложение 1 Слайды 5,7,10 Слайды 6,8,11
|
||||||||||||||||||||||||||||
Середина урока 10-17 мин |
Изучение нового материала. Цель: формирование новых знаний на основе имеющихся. Учащимся предлагается записать число и тему урока в тетрадь: "Сравнение чисел" - Знакома ли вам тема сегодняшнего урока? - Какие числа мы умеем сравнивать? Натуральные числа, десятичные и обыкновенные дроби.
Мозговой штурм. Предлагается устная работа по выполнению действий с комментированием. Учащиеся выполняют устные задания.
Фронтальный опрос: - Почему мы не можем сравнить последнюю пару чисел? - Как называются эти числа? - Все ли числа мы умеем сравнивать? - Тогда сформулируйте цели и задачи урока
Решить последний пример поможет нам координатная прямая. Замечаем, что по мере "продвижения" вправо от точки О положительные числа увеличиваются, а по мере "продвижения" влево к точке О числа уменьшаются до нуля. Сделайте вывод о расположении больших положительных чисел и меньших положительных чисел на координатной прямой. Из двух положительных чисел больше то, которое на координатной прямой расположено правее, меньше то - которое левее. Во всех случаях правее на координатной прямой расположено большее число, левее - меньшее. Следовательно, для отрицательных чисел на координатной прямой, сохраняется тот же порядок, что и для положительных. Учащимся предлагается сформулировать правило рациональных чисел и записать его в тетрадь. Из двух рациональных чисел больше то, которое на координатной прямой расположено правее, меньше то - которое левее. Теперь мы сможем сравнить последнюю пару чисел и объяснить почему. |
Слайд 12
|
||||||||||||||||||||||||||||
17-25 мин
|
Закрепление. Цель: тренировка в применении новых знаний и в развитии умений. Индивидуальная работа. На основании сделанных выводов, учитель предлагает учащимся выполнить следующие задания: 1. Выполните тест в карточках. 2. Тренировочная работа: Оцени себя сам. Учащиеся выполняют тренировочные задания на сравнение чисел, затем заполняют таблицу: Оцени себя сам!
|
Приложение 2 Приложение 3
|
||||||||||||||||||||||||||||
25-27 мин
|
Физкульминутка. Веселые глазки (зарядка для глаз). Учащиеся глазами рисуют геометрические фигуры и называют их, также несколько раз по часовой стрелке и против часовой стрелки обводят знак бесконечности. |
Слайд 13 |
||||||||||||||||||||||||||||
27-37 мин |
Индивидуальная работа. Работа по карточкам. Предлагается две карточки на легкий и средний уровень. Ребята выборочно выполняют задания. Самооценивание. |
Приложение 4
|
||||||||||||||||||||||||||||
Конец урока 37-40 мин |
Подведения итогов. Рефлексия. Цель: определение уровня достижения цели урока, целей обучения, выявление затруднений.
В конце урока подводится итог работы, уровень достижения цели:
Оценив свою
работу на уроке, учащиеся крепят сову на соответствующей ступеньке "Лесенки
достижений".
Домашнее задание. |
Слайд 14
|
||||||||||||||||||||||||||||
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? |
Здоровье и соблюдение техники безопасности |
||||||||||||||||||||||||||||
Используется дифференциация при организации индивидуальной работы. Учащиеся, у которых есть затруднения, имеют возможность задать вопросы и получить разъяснения.
|
На уроке проводится формативное оценивание в виде самооценивания, взаимооценивания (по критериям оценивания, разработанными учащимися) и индивидуальное оценивание учителем письменных работ. |
Между двумя этапами парной и индивидуальной работы для учащихся проводится физкультминутка Веселые глазки (Зарядка для глаз).Ученики по слайду выполняют упражнения. |
||||||||||||||||||||||||||||
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.