10. Сравнение рациональных чисел. Вариант 1

  • docx
  • 26.04.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 10. Сравнение рациональных чисел. Вариант 1.docx

Краткосрочный план

 

Раздел долгосрочного плана: 6.1В Рациональные числа и действия над ними

Школа:

 

Дата:

ФИО учителя:

Класс:

Количество присутствующих:

Отсутствующих:

Тема урока

Сравнение рациональных чисел.

Цели обучения, которые достигаются на данном  уроке (ссылка на учебную программу)

6.1.2.12

сравнивать рациональные числа

Цели урока

,

Учащиеся будут:

выводить правила сравнения рациональных чисел;

- вырабатывать прочные навыки их применения при решении упражнений.

Критерии оценивания

 

 

Учащийся:

раскрывает модуль по определению;

–находит значение выражения со знаком модуля;

– использует геометрический смысл модуля.

Языковые цели

 

Учащиеся будут:

– описывать построение на координатной прямой точки, координата которой задана рациональным числом;

– формулировать правила сравнения рациональных чисел;

– комментировать сложение и вычитание рациональных чисел.

Предметная лексика и терминология:

– рациональное число;

– множество рациональных чисел;

– координатная прямая;

– координата точки;

– длина отрезка на координатной прямой.

Серия полезных фраз для диалога/письма:

–большее (меньшее) число изображается на координатной прямой…;

– из двух отрицательных чисел больше то, …;

–запись С(2,6) читаем: «Координата точки С равна две целых шесть десятых»;

– число 3 меньше числа 7,52 так как на координатной прямой оно расположено ….

Привитие ценностей

Уважение, толерантность, сотрудничество, взаимоуважение, патриотизм, честность.

Ученики должны будут участвовать в диалоге, особенно с коллегами в парной работе и участвовать в обсуждении класса, развивая коммуникативные навыки.

Межпредметные связи

Межпредметная интеграция осуществляется посредством решения задач практического содержания на нахождение  расстояния между точками.

Предварительныезнания

Модуль, координатная прямая, положительные и отрицательные числа, сложение и вычитание рациональных чисел, алгебраическая сумма.

Ход урока

Запланирован-ные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Начало урока

0-3 мин

Организационный момент. Приветствие учеников.

Настрой на урок: ребята, я попрошу вас закрыть глаза и выполнить упражнение: “Дыхание горкой”.

  1. Вдох - выдох - пауза.
  2. 2 вдоха - 2 выдоха - пауза.
  3. 3 вдоха - 3 выдоха - пауза.
  4. 2 вдоха - 2 выдоха - пауза.
  5. Вдох - выдох - пауза.

Открыли глаза, садитесь.

 

Постановка темы и цели обучения, знакомство с критериями оценивания.

Слайд 1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайды 2-3

3-10 мин

.

Актуализация знаний. Повторение пройденного материала.

Цель: проверка и коррекция  знаний, своевременная обратная связь.

Учитель проводит опрос учащихся на понимание целей, критериев оценивания предыдущего урока, предлагает учащимся оценить свои знания на данный момент по критериям оценивания.

Фронтальный опрос:

- Какую тему изучали на предыдущих уроках?

- Какую цель будем ставить перед собой?

 

Повторение положительных и отрицательных чисел (устно):

¾    Приведите примеры положительных чисел.   

¾    Приведите примеры отрицательных чисел.

¾    Чем отличаются друг от друга положительные и отрицательные числа?

¾    Что можно сказать про число 0?

 

Повторение координатных прямых: 

- Дайте определение координатной прямой.

 

Повторение   противоположных чисел, модуль числа

- Дайте определение противоположных чисел и приведите примеры.

- Что называется модулем числа а?

- Чему равен модуль положительного числа? Пример.

- Чему равен модуль отрицательного числа? Пример.

- Чему равен модуль 0?

 

Выполнение упражненийписьменно на листочках (индивидуально).

Проверить и подвести итог

 

Рефлексия:

- Кто думает, что материал предыдущих уроков усвоил хорошо?

- Кто считает, что надо ещё поработать над этим материалом?

- Кто удовлетворён своими результатами?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

Слайды 5,7,10

Слайды 6,8,11

 

 

 

 

 

Середина урока

10-17 мин

Изучение нового материала.

Цель: формирование новых знаний на основе имеющихся.

Учащимся предлагается записать число и тему урока в тетрадь: "Сравнение чисел"

- Знакома ли вам тема сегодняшнего урока?

- Какие числа мы умеем сравнивать?

Натуральные числа, десятичные и обыкновенные дроби.

 

Мозговой штурм. Предлагается устная работа по выполнению действий с комментированием. Учащиеся выполняют устные задания.

 

Фронтальный опрос:

- Почему мы не можем сравнить последнюю пару чисел?

- Как называются эти числа?

- Все ли числа мы умеем сравнивать?

- Тогда сформулируйте цели и задачи урока

 

Решить последний пример поможет нам координатная прямая. Замечаем, что по мере "продвижения" вправо от точки О положительные числа увеличиваются, а по мере "продвижения" влево к точке О числа уменьшаются до нуля. Сделайте вывод о расположении больших положительных чисел и меньших положительных чисел на координатной прямой.

Из двух положительных чисел больше то, которое на координатной прямой расположено правее, меньше то - которое левее.

Во всех случаях правее на координатной прямой расположено большее число, левее - меньшее. Следовательно, для отрицательных чисел на координатной прямой, сохраняется тот же порядок, что и для положительных. Учащимся предлагается сформулировать правило рациональных чисел и записать его в тетрадь.

Из двух рациональных чисел больше то, которое на координатной прямой расположено правее, меньше то - которое левее.

Теперь мы сможем сравнить последнюю пару чисел и объяснить почему.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 12

 

 

 

 

 

17-25 мин

 

Закрепление.

Цель: тренировка в применении новых знаний и в развитии умений.

Индивидуальная работа.

На основании сделанных выводов, учитель предлагает учащимся выполнить следующие задания:

1.      Выполните тест в карточках.

2.      Тренировочная  работа: Оцени себя сам. 

Учащиеся выполняют тренировочные задания на сравнение чисел, затем заполняют таблицу:

Оцени себя сам!

 

 

поняли ли теорию:

 

как запомнили правила:

 

эмоциональный настрой

+

правила понял (а) все

+

запомнил (а) все правила

+

чувствовал (а) свободно, комфортно

±

правила понял (а) не все

±

не все правила запомнил (а)

±

чувствовал (а) стеснительно, не комфортно

-

ничего не понял (а)

-

не запомнил (а)

ни одного

-

ничего не понравилось, чувствовал (а) плохо

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

Приложение 3

 

 

25-27 мин

 

Физкульминутка. Веселые глазки (зарядка для глаз). Учащиеся глазами рисуют геометрические фигуры и называют их, также несколько раз по часовой стрелке и против часовой стрелки обводят знак бесконечности.

Слайд 13

27-37 мин

Индивидуальная работа.

Работа по карточкам.

Предлагается две карточки на легкий и средний уровень. Ребята выборочно выполняют задания.

Самооценивание.

Приложение 4

 

Конец урока

37-40 мин

Подведения итогов.  Рефлексия.

Цель: определение уровня достижения цели урока, целей обучения, выявление затруднений.

 

В конце урока подводится итог работы, уровень достижения цели:

  • Сегодня на уроке я научился ... :
  • Мне было интересно... ;
  • Мне было трудно... ;
  • Я понял, что... ;
  • Я почувствовал, что... ;
  • Больше всего мне понравилось... ;
  • Урок навёл меня на размышления...(заставил задуматься);
  • Своей работой на уроке я доволен (не совсем, не доволен), потому что... .

Оценив свою работу на уроке, учащиеся крепят сову на соответствующей ступеньке "Лесенки достижений".http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/656915/img1.jpg

 

Домашнее задание.

 

 

 

 

Слайд 14

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности

Используется дифференциация при организации индивидуальной работы. Учащиеся, у которых есть затруднения, имеют возможность задать вопросы и получить разъяснения.

 

На уроке проводится формативное оценивание в виде самооценивания, взаимооценивания

(по критериям оценивания, разработанными учащимися)  и индивидуальное оценивание учителем письменных работ.

Между двумя этапами парной и индивидуальной работы для учащихся проводится физкультминутка Веселые глазки (Зарядка для глаз).

Ученики по слайду выполняют упражнения.