10.1А Функция, ее свойства и график |
Школа |
|||||||
Дата: |
Фамилия, имя, отчество учителя: |
|||||||
Класс :10 |
Кол-во присутствующих |
отсутствующих: |
||||||
Тема урока |
Свойства функци |
|||||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) |
10.3.1.3уметь определять свойства функции;
|
|||||||
Цели урока: |
Учащиеся: определяют период функции |
|||||||
Критерии оценивания |
Учащийся : – Может по графику определить период функции – определяет период функции, заданной формулой |
|||||||
Языковые цели |
Учащиеся: − описывают свойства функций по их графику; − объясняет алгоритм нахождения функции, обратной данной функции; − может объяснить, как находить композицию функций; − объясняет, как выполняются преобразования графика функции. - Предметная лексика и терминология - обратная функция; - сложная функция; - монотонность функции; - ограниченность функции; - периодичность функции; - период функции; - четность, нечетность функции; - наибольшее и наименьшее значения функции на отрезке; - преобразование графика функции; - непрерывность функции. Серия полезных фраз для диалога/письма – для того, чтобы построить график функции... выполняется преобразование; - для того, чтобы найти функцию, обратную данной функции надо …; - данная сложная функция является композицией ...; - функция называется ограниченной, если существует такая постоянная М, ...; - если функция на каком либо промежутке возрастает (убывает) то, она называется ...на этом промежутке; - если ... ,то функция называется четной; - если ..., то функция называется нечетной; - график четной (нечетной) функции симметричен ...; - чтобы построить график четной (нечетной) функции нужно...; - если…., то функция называется периодической. |
|||||||
Привитие ценностей |
· Воспитывать чувства взаимоуважения; · Навыки ведения диалога и умение аргументировать свое мнение; · Развивать такие ценности, как- уважение, сотрудничество к себе и к окружающим; · в командной работе обеспечивают дружелюбные отношения учащихся и развивает их коммуникабельные качества; · прививать навыки непрерывного обучения посредством самостоятельных работ. |
|||||||
Межпредметные связи |
Информатика, английский язык |
|||||||
Навыки исполь- зования ИКТ |
Строят графики функции используя программу Geogebra |
|||||||
Предварительные знания |
10.5.1.1 знать определение и способы задания функции; 10.5.1.2 2уметь выполнять преобразования графика функции (параллельный перенос, сжатие и растяжение); |
|||||||
Ход урока |
||||||||
Запланированные этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке
|
Ресурсы |
||||||
Начало урока 0-8 мин |
I. Организационный момент: Приветствие. Учащимся раздаются карточки с графиками четных, нечетных функций и функций общего вида, по которым учащиеся определяют свои группы. |
Дополнение1
|
||||||
Середина урока
8-24 мин.
24-34 мин.
|
ІІ. Новая тема: Учащиеся ознакамливаются с темой исследовательской работы. Каждой группе раздаются листочки с определениями. 1) Опираясь на данные определения, учащиеся должны определить по графику период функции. 2) Задаются различные устные вопросы, для того, чтобы учащиеся могли предположить значения функции при больших значениях аргумента(например х=1000).
Самостоятельная работа Групповая работа ІV. Критерии оценивания: Учащиеся должны смочь ответить на вопросы: 1) Что называется периодом функции? 2) Как различить периодичность функции по графику? 3) Как определить период функции по графику? 4) Может ли функция иметь два различных периода? 5) Какой из периодов принимается как основной? 6) Приведите пример четной периодической функции. 7) Приведите пример нечетной периодической функции. 8) Как не пользуясь графиком можно определить период функции заданной формулой? V.Заключение: Задавая вопросы учащимся,учитель завершает тему. |
Дополнение 2
Дополнение 3 Дополнение 4
|
||||||
Конец урока 79-80 мин. |
VІ. Обратная связь. Учащимся предлагается оценить на сколько они достигли цели урока, опираясь на критерии оценивания. Ø Сегодня на уроке ... понял. Ø Теперь я могу ... выполнять самостоятельно. Ø На уроке особенно интересным ... . VІІ. Домашнее задание: Составить тест из 5 заданий средней сложности. |
|
||||||
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? |
Здоровье и
соблюдение техники безопасности |
||||||
Дифференциация может быть выражена в подборе заданий, в ожидаемом результате от конкретного ученика, в оказании индивидуальной поддержки учащемуся, в подборе учебного материала и ресурсов с учетом индивидуальных способностей учащихся (Теория множественного интеллекта по Гарднеру). Дифференциация может быть использована на любом этапе урока с учетом рационального использования времени. |
Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока. |
Здоровьесберегающие технологии. Используемые физминутки и активные виды деятельности. Пункты, применяемые из Правил техники безопасности на данном уроке. |
||||||
Рефлексия по уроку Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Все ли учащиеся достигли ЦО? Если нет, то почему? Правильно ли проведена дифференциация на уроке? Выдержаны ли были временные этапы урока? Какие отступления были от плана урока и почему? |
Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. |
|||||||
|
||||||||
Общая оценка Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1:
2: Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1:
2: Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?
|
||||||||
Дополнение 1
Дополнение 2
1-группа
2- группа
3- группа
Дополнение 3
№1 Периодическая функция у=f(х) определена на всей числовой прямой. Ее период равен 2 и f(0) = 5. Найдите: а) f(2) б) f(-22) с) f(12k+8) Здесь k –целое число.
№2 Дана функция с периодом Т=10. Чему равно f(1004),
если f(4)=1,5
Дополнение 4 №1 Периодическая четная функция у=f(х) определена на всей числовой прямой. Ее период равен 5 и f(1)=2. Найти значение выражения 3f(16)+f(-9).
№2 Периодическая нечетная функция у=f(х) определена на всей числовой прямой. Ее период равен 4 и f(3)=5, f(4)=11 f(5)=9, , f(6)=0. Сравните значение выражений f(25) и f(20).
№3 По данному графику определите период функции .
№4
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.