Раздел долгосрочного плана: 10.1B – Молекулярная физика |
Школа: |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дата: |
ФИО учителя: |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Класс: 10 |
Количество присутствующих: |
отсутствующих: |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Темаурока |
Изопроцессыв идеальном газе |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) |
10.3.2.2 - исследовать зависимость давления от объема газа при постоянной температуре (закон Бойля-Мариотта); 10.3.2.3 - исследовать зависимость объема газа от температуры при постоянном давлении (закон Гей-Люссака); 10.3.2.4 - исследовать зависимость давления от температуры газа при постоянном объеме (закон Шарля); |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Цели урока |
Все ученики должны знать: уравнения состояния идеального газа, понимает газовые законы; Большинство учеников могут:различаютпроцессы при постоянной температуре изменениеобъема газа и давления, при постоянном давлении процесс изменения температуры и объема газа, в постоянном объеме изменениетемпературы и давления газа; Некоторые учащиеся могут: используют газовые законы для решения графических задач с изопроцесcами |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Критерии оценивания |
Знание Применение Анализ Знает закон Бойля-Мариотта Приходит к выводу о зависимости давления от объёма при постоянной температуре Знает закон Гей-Люссака Приходит к выводу о зависимости объёма от температуры при постоянном давлении Знает закон Шарля Приходит к выводу о зависимости давления от температуры при постоянном объеме. Знает уравнение состояния идеального газа и понимает связь макроскопических параметров. Применяет уравнение состояния идеального газа. Анализирует изменение макроскопических параметров идеального газа и сравнивает. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Языковые цели
|
Формулируются для неязыковых предметов. Учащиеся могут: использовать диаграммы для устного объяснения того, как, как определяется … Определите языковые цели, включая примеры лексики и фраз.
Лексика и терминология, специфичная для предмета:
Полезные выражения для диалогов и письма: Нагревание... повышает кинетическую энергию частиц. Частицы двигаются беспорядочно. Различиями между твердым и жидким веществом является... |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Привитие ценностей
|
Умение анализировать и оценивать множество разных подходов. Развивать навыки работы в группах и помогать им играть в ролевые игры. Развитие способности проверять работу других с уважением и искренностью |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Межпредметные связи |
Математика, химия, информатика, казахский язык, английский язык, русский язык |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Навыки Использования ИКТ |
Учащиеся могут анализировать информации из разных источников;
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Предварительные знания
|
8 класс: структуры твердых тел, жидкостей и газов; броуновское движение; давление газа; p = F/A; передача тепловой энергии; передача тепла от горячего к холодному; тепловое равновесие; 9 класс: законы механики Ньютона и сохранение момента импульса |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ход урока |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Запланированные этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке
|
Ресурсы |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Начало урока
|
(W)Работа с классом і.Деление на подгруппы:Давление, Температура, Объем, Па, К, м3,С, P, T, V. іі. Мозговой шторм как можно эти три макроскопические параметры связать между собой по два как бы вы их назвали этот связь |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Середина урока
|
(G/Е)Работа в группах Цель работы подгруппы: а) Также ученики могут самостоятельно собрать установку для исследования газовых законов и проанализировать данные. b) Желательно, чтобы ученики сначала на основании знаний из молекулярной физики предположили о характере взаимосвязи этих величин, Затем ученики самостоятельно могут сделать выводы, основываясь на данных, представленных в виде графиков.
і. зависимости объема от температуры (стеклянная посуда, шар, термометр, холодная и теплая воды) По ссылке объяснит закон Шарля http://www.schoolphysics.co.uk/animations/Heat%20energy%20animations/Heating_a_gas/index.html
http://www.schoolphysics.co.uk/animations/Heat%20energy%20animations/Pressure_law/index.html
іі. зависимость давления от температуры (водяной манометр, закрытая стеклянная посуда, холодная и теплая воды) По ссылке объяснит закон Гей-Люссака–http://www.schoolphysics.co.uk/animations/Heat%20energy%20animations/Heating_a_gas/index.html http://www.schoolphysics.co.uk/animations/Heat%20energy%20animations/Pressure_law/index.html
ііі. зависимость давления от объема. (водяной манометр, шприц) По ссылке объяснит закон Бойля-http://www.schoolphysics.co.uk/animations/Heat%20energy%20animations/Boyles_law/index.html
http://www.schoolphysics.co.uk/animations/Heat%20energy%20animations/Boyles_law_molecules/index.html
c) полученные результаты учащиеся затем могут сравнить и сделать общий вывод. можно обратить внимание на то, как в действительности зависят величины друг от друга. Это поможет учащимся отработать все этапы исследования, которые были предложены в разделе «Физические величины и измерения».
(W) Работа с классом і. оценывание работы группы іі. работа над ошибками и обратная связь
(Р) Работа в парах Предложите учащимся самостоятельно определить на диаграммах с несколькими изохорами/ изотермами /изобарами графики, соответствующие наибольшим значениям объема/температуры/ давления.
(W) Работа с классом і. проверка работы пары іі. оценывание между парами ііі. работа над ошибками и обратная связь
(If) Индивидуальная работа Цель индивидуальной работы:используют газовые законы для решения задач с изопроцесcами
(W) Работа с классом і. проверка индивиулаьной работы іі. оценывание между собой ііі. работа над ошибками и обратная связь |
Эксперимент на исследование закона Бойля-Мариотта с использованием оборудования Phywe http://www.phywe-ru.com/1601/pid/25007 Простые анимация, демонстрирующие газовые законы с помощью модели молекулярно-кинетической теории: http://www.youtube.com/watch?v=sXhrVv8jYG8 https://www.vascak.cz/data/android/physicsatschool/templateimg.php?s=mf_izotermicky_dej&l=ru https://www.vascak.cz/data/android/physicsatschool/templateimg.php?s=mf_izobaricky_dej&l=ru https://www.vascak.cz/data/android/physicsatschool/templateimg.php?s=mf_izochoricky_dej&l=ru Виртуальный эксперимент, чтобы проверить закон Шарля (данные могут быть взяты с экрана): http://www.youtube.com/watch?v=OFhfYzHewd4 BBC Bitesize пересмотр законов газов с некоторыми отработанными примерами: http://www.bbc.co.uk/bitesize/higher/physics/mech_matt/gaslaws/revision/1/ |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Конец урока
|
Обратная связь 10.3.2.2 - исследовать зависимость давления от объема газа при постоянной температуре (закон Бойля-Мариотта); 10.3.2.3 - исследовать зависимость объема газа от температуры при постоянном давлении (закон Гей-Люссака); 10.3.2.4 - исследовать зависимость давления от температуры газа при постоянном объеме (закон Шарля);
Рефлексия
Домашнее задание. Физика 10 класс. ЕМН. 1.§4.5-4.6 2.Задание на подгруппы і.Привести примеры применения изопроцессов в технике іі.Привести примеры применения изопроцессов в быту ііі. Привести примеры применения изопроцессов в транспорте |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? |
Здоровье
и соблюдение техники безопасности |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дифференциация может быть выражена в подборе заданий, в ожидаемом результате от конкретного ученика, в оказании индивидуальной поддержки учащемуся, в подборе учебного материала и ресурсов с учетом индивидуальных способностей учащихся (Теория множественного интеллекта по Гарднеру). Дифференциация может быть использована на любом этапе урока с учетом рационального использования времени. |
Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока. |
Здоровьесберегающие технологии. Используемые физминутки и активные виды деятельности. Пункты, применяемые из Правил техникибезопасности на данном уроке.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Рефлексия по уроку
Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Все ли учащиеся достигли ЦО? Если нет, то почему? Правильно ли проведена дифференциация на уроке? Выдержаны ли были временные этапы урока? Какие отступления были от плана урока и почему? |
Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Общая оценка
Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте, как о преподавании, так и об обучении)? 1:
2:
Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте, как о преподавании, так и об обучении)? 1:
2:
Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.