10.1.В.Изопроцессы в идеальном газе

  • docx
  • 04.05.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 10.1.В.Изопроцессы в идеальном газе.docx

Раздел долгосрочного плана: 10.1B – Молекулярная физика

Школа:

Дата:

ФИО учителя:

Класс: 10

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Темаурока

Изопроцессыв идеальном газе

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

10.3.2.2  - исследовать зависимость давления от объема газа при постоянной температуре (закон Бойля-Мариотта);

10.3.2.3 - исследовать зависимость объема газа от температуры при постоянном давлении (закон Гей-Люссака);

10.3.2.4 - исследовать  зависимость давления  от температуры  газа при постоянном объеме (закон Шарля);

Цели урока

Все ученики должны знать: уравнения состояния идеального газа, понимает газовые законы;

Большинство учеников могут:различаютпроцессы при постоянной температуре изменениеобъема газа и давления, при постоянном давлении процесс изменения температуры и объема газа, в постоянном объеме изменениетемпературы и давления газа;

Некоторые учащиеся могут: используют газовые законы для решения графических задач с изопроцесcами

Критерии

оценивания

Знание

Применение

Анализ

Знает закон Бойля-Мариотта

Приходит к выводу о зависимости давления от объёма при постоянной температуре

Знает закон Гей-Люссака

Приходит к выводу о зависимости объёма от температуры при постоянном давлении

Знает закон Шарля

Приходит к выводу о зависимости давления от температуры при постоянном объеме.

Знает уравнение состояния идеального газа и понимает связь макроскопических параметров.

Применяет уравнение состояния идеального газа.

Анализирует изменение макроскопических параметров идеального газа и сравнивает.

Языковые

цели

 

Формулируются для неязыковых предметов.

Учащиеся могут: использовать диаграммы для устного объяснения того, как, как определяется …

Определите языковые цели, включая примеры лексики и фраз.

 

Лексика и терминология, специфичная для предмета:

Қазақ тілінде

Орыс тілінде

Ағылшын тілінде

Идел газ

Идеальный газ

Idealgas

Изотермиялық процесс

Изотермический процесс

isothermalprocess

Бойль заңы

Закон Бойля

Boyle'sLaw

Изобаралық процесс

Изобарический процесс

isobaricprocess

Гей-Люссак заңы

Закон Гей-Люссака

Guy-Lussac'sLaw

Изохоралық процесс

Изохорический процесс

isochoricprocess

Шарль заңы

Закон Шарля

Charles' Law

Қысым

Давление

Pressure

Температура

Температура

Temperature

Көлем

Объем

Volume

Термодинамикалық параметр

Термодинамический параметр

Thermodynamicparameters

 

Полезные выражения для диалогов и письма:

Нагревание... повышает кинетическую энергию частиц.

Частицы двигаются беспорядочно.

Различиями между твердым и жидким веществом является...

Привитие

ценностей

 

 

Умение анализировать и оценивать множество разных подходов. Развивать навыки работы в группах и помогать им играть в ролевые игры. Развитие способности проверять работу других с уважением и искренностью

Межпредметные

связи

Математика, химия, информатика, казахский язык, английский язык, русский язык

Навыки

Использования

ИКТ

Учащиеся  могут анализировать  информации из разных источников;

 

Предварительные

знания

 

8 класс: структуры твердых тел, жидкостей и газов; броуновское движение; давление газа; p = F/A; передача тепловой энергии; передача тепла от горячего к холодному; тепловое равновесие;

9 класс: законы механики Ньютона и сохранение момента импульса

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

 

Ресурсы

Начало урока

 

(W)Работа с классом

і.Деление на подгруппы:Давление, Температура, Объем, Па, К,  м3,С, P, T, V.

іі. Мозговой шторм

как можно эти три макроскопические параметры связать между собой по два

как бы вы их назвали этот связь

 

Середина урока

 

(G/Е)Работа в группах

Цель работы подгруппы: а) Также ученики могут самостоятельно собрать установку для исследования газовых законов и проанализировать данные.

b) Желательно, чтобы ученики сначала на основании знаний из молекулярной физики предположили о характере взаимосвязи этих величин,

Затем ученики самостоятельно могут сделать выводы, основываясь на данных, представленных в виде графиков.

 

і. зависимости объема от температуры (стеклянная посуда, шар, термометр, холодная и теплая воды)

По ссылке объяснит закон  Шарля

http://www.schoolphysics.co.uk/animations/Heat%20energy%20animations/Heating_a_gas/index.html

 

http://www.schoolphysics.co.uk/animations/Heat%20energy%20animations/Pressure_law/index.html

 

іі. зависимость давления от температуры (водяной манометр, закрытая стеклянная посуда, холодная и теплая воды)

По ссылке объяснит закон  Гей-Люссакаhttp://www.schoolphysics.co.uk/animations/Heat%20energy%20animations/Heating_a_gas/index.html

http://www.schoolphysics.co.uk/animations/Heat%20energy%20animations/Pressure_law/index.html

 

ііі. зависимость давления от объема.

(водяной манометр, шприц)

По ссылке объяснит закон  Бойля-http://www.schoolphysics.co.uk/animations/Heat%20energy%20animations/Boyles_law/index.html

 

http://www.schoolphysics.co.uk/animations/Heat%20energy%20animations/Boyles_law_molecules/index.html

 

c)  полученные результаты учащиеся затем могут сравнить и сделать общий вывод.

 можно обратить внимание на  то, как в действительности зависят величины друг от друга. Это поможет учащимся отработать все этапы исследования, которые были предложены в разделе «Физические величины и измерения».

Процессы

Изотермический

Изобарный

Изохорный

Постоянная величина

 

 

 

Уравнение закона

 

 

 

Имя ученного  открывшый закон

 

 

 

График

 

 

 

Демонстрация

 

 

                   

Применение

 

 

 

 

(W)  Работа с классом

і.  оценывание   работы группы

іі. работа над ошибками и обратная связь

 

(Р)  Работа в парах

 Предложите учащимся самостоятельно определить  на диаграммах с несколькими изохорами/ изотермами /изобарами графики, соответствующие наибольшим значениям объема/температуры/ давления.

 

(W)  Работа с классом

і. проверка работы пары

іі. оценывание между парами

ііі. работа над ошибками и обратная связь

 

(If) Индивидуальная работа

Цель индивидуальной работы:используют газовые законы для решения  задач с изопроцесcами

 

(W)  Работа с классом

і. проверка индивиулаьной работы

іі. оценывание между собой

ііі. работа над ошибками и обратная связь

Эксперимент на исследование закона Бойля-Мариотта с использованием оборудования Phywe

http://www.phywe-ru.com/1601/pid/25007

Простые анимация, демонстрирующие газовые законы с помощью модели молекулярно-кинетической теории:

http://www.youtube.com/watch?v=sXhrVv8jYG8

https://www.vascak.cz/data/android/physicsatschool/templateimg.php?s=mf_izotermicky_dej&l=ru

https://www.vascak.cz/data/android/physicsatschool/templateimg.php?s=mf_izobaricky_dej&l=ru

https://www.vascak.cz/data/android/physicsatschool/templateimg.php?s=mf_izochoricky_dej&l=ru

Виртуальный эксперимент, чтобы проверить закон Шарля (данные могут быть взяты с экрана):

http://www.youtube.com/watch?v=OFhfYzHewd4

BBC Bitesize пересмотр законов газов с некоторыми отработанными примерами:

http://www.bbc.co.uk/bitesize/higher/physics/mech_matt/gaslaws/revision/1/

Конец урока

 

Обратная связь

10.3.2.2  - исследовать зависимость давления от объема газа при постоянной температуре (закон Бойля-Мариотта);

10.3.2.3 - исследовать зависимость объема газа от температуры при постоянном давлении (закон Гей-Люссака);

10.3.2.4 - исследовать  зависимость давления  от температуры  газа при постоянном объеме (закон Шарля);

 

  Рефлексия

Выходной билет с урока

Важное на сегодняшнем уроке:

Физический  термин  о котором  я узнал:

Докажи это:

У меня есть еще один вопрос:

Моё настроение на уроке

 

Домашнее задание.

Физика 10 класс. ЕМН.

1.§4.5-4.6 

2.Задание на подгруппы

і.Привести примеры применения  изопроцессов в технике

іі.Привести примеры применения  изопроцессов в быту

ііі. Привести примеры применения  изопроцессов в транспорте

 

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности


Дифференциация может быть выражена в подборе заданий, в ожидаемом результате от конкретного ученика, в оказании индивидуальной поддержки учащемуся, в подборе учебного материала и ресурсов с учетом индивидуальных способностей учащихся (Теория множественного интеллекта по Гарднеру).

Дифференциация может быть использована на любом этапе урока с учетом рационального использования времени.

Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока.

Здоровьесберегающие технологии.

Используемые физминутки и активные виды деятельности.

Пункты, применяемые из Правил техникибезопасности на данном уроке.  

 

Рефлексия по уроку

 

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?

Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. 

 

Общая оценка

 

 

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте, как о преподавании, так и об обучении)?

1:

 

2:

 

Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте, как о преподавании, так и об обучении)?

1:

 

2:

 

Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru