Приложение “Слайд-шоу”
1
Перед началом работы Описание приложения
Создание проекта
Разработка дизайна приложения
Программирование
Оформление приложения
Тестирование программы
Перед тем как создавать данное приложение, необходимо
убедиться что: На вашем мобильном
устройстве установлена программа MIT
AI2 Companion App
• Открыта страница среды MIT App Inventor http://ai2.appinventor.mit.edu/
• Вы изучили материал Интерфейс среды визуального программирования MIT App Inventor
Приложение “Слайд -шоу ” позволяет пользователю создать слайд-шоу на основе фотографий.
Используемые компоненты:
• Надпись - компонент, который используется для вывода фрагментов текста на экран.
• Кнопка - компонент, при нажатии на который будет проигрываться звуковой файл.
• Изображение - компонент, в котором отображаются графические файлы
• ГоризонтальноеРасположение - компонент позволяющий расположить объекты внутри приложения рядом друг с другом.
Приложение включает в себя один экран Screen1
Раздел “Медиа” содержит 6 файлов изображений (только для данного примера приложения)
Нажмите кнопку “Начать новый проект” и задайте имя проекта “SlideShow”
• Выделите компонент “Screen1” и установите свойства o ВыровнятьПоГоризонтали - Центр o ВыровнятьПоВертикали - Центр
• Перетащите компонент “Надпись” на экран приложения
• Нажмите кнопку “Переименовать” и введите новое название Надписи -
“НадписьЗаголовок”
Установите следующие свойства для компонента “Надпись”
o Размер шрифта -20
o Текст - “Краски лета”
• Перетащите компонент “Изображение” в окно экрана
• Переименуйте компонент Изображение, присвоив ему новое название ИзображениеВывод
• Установите следующие свойства для компонента “Изображение” o Высота - 275 o Ширина - 300
o Источник - ris1.png
• Загрузите следующие рисунки в приложение o ris1.png o ris2.png o ris3.png o ris4.png o ris5.png o ris6.png
• Перетащите в окно приложения компонент ГоризонтальноеРасположение
• Перетащите два компонента Кнопка в окно Горизонтального расположения
• Переименуйте первый компонент Кнопка в КнопкаНазад,
• Установите следующие параметры компонента КнопкаНазад o текст - Назад
• Аналогичным образом, переименуйте второй компонент Кнопка в КнопкаДалее и измените в свойствах компонента текст - введите “Далее”
• Перейдите в режим “Блоки”
• Выделите группу блоков Переменные и перетащите в окно Просмотр блок
Инициализировать Глобальную. Введите в поле имя переменной “Index”
• Выделите блоки Математика и перетащите блок для ввода числовых значений.
• Выделите блок Переменные и перетащите в окно Просмотр блок Инициализировать
Глобальную. Введите в поле имя переменной “Images”
• Выделите блоки Массивы и перетащите в окно блок Создать список.
• Выделите и добавьте в конструкцию текстовый блок. Введите имя файла изображения ris1.png в качестве первого элемента массива.
• Добавьте еще 5 элементов к массиву, чтобы включить в него еще 5 изображений.
• Конструкция блоков, определяющих массив изображений, будет выглядеть следующим образом:
• Перейдем к программированию Кнопок. Выделите компонент КнопкаДалее и перетащите блок Когда КнопкаДалее. Щелчок в окно Просмотр.
• Выделите блок Управление и перетащите в окно Просмотр конструкцию “Если...То…”
• Добавьте в конструкцию “Если -То” элемент “Иначе”
• Выделите блок Математика и перетащите в окно Просмотр блок сравнения.
• Выделите блок Переменные и перетащите в конструкцию сравнения первый элемент
Получить. globalIndex
• Во вторую часть блока сравнения перетащите блок ДлинаСписка.Список
• Выделите блок Переменные и дополните конструкцию блоком Получить GlobalImage
• Измените знак сравнения переменной Index c длиной списка наших изображений на знак “<” ( меньше).
• Выделите блок переменные и перенесите в конструкцию блок Присвоить. globalIndex
• Выделите блок Математика и дополните конструкцию блоком “Сложение”
• В качестве первого элемента блока Сложения задайте блок Получить. GlobalIndex
• В качестве второго элемента задайте числовое значение “1”
• В область иначе перетащите блок Присвоить. GlobalIndex
• Дополниете конструкцию задав математическое значение равное “1”
• Выделите компонент “Изображение” и добавьте в конструкцию блок Присвоить.ИзображениеВывод.Изоюражение
• Дополните конструкцию блоком Выбрать это элемент списка - индекса
• Добавьте в конструкцию блок Получить GlobalImage
• Добавьте в конструкцию блок Получить GlobalIndex
• Для программирования кнопки Назад скопируйте полученную конструкцию и измените выделенные элементы, по ранее приведенному алгоритму.
6. Оформление приложения
• Перейдите в режим “Дизайнер”
• Выделите компонент Screen1 следующие свойства для Screen1 o Название приложения ( AppName) - “SlideShow” o Иконка приложения - “ris1.png” o Заголовок экрана - “Слайд шоу”
• Загрузите приложение на мобильное устройство с помощью меню Построить>Приложение (Создать QR-код для скачивания .apk)
• Появится QR-код программы
• Для запуска программы запустите на мобильном устройстве MIT AI2 Companion App и просканируйте фотокамерой устройства QR-код приложения
• Установите приложение на устройство
• После завершения установки открыть приложение при помощи иконки на рабочем столе или в меню «Все приложения».
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.