10.4А Информационные системы_Запросы
Оценка 4.7

10.4А Информационные системы_Запросы

Оценка 4.7
docx
09.05.2020
10.4А Информационные системы_Запросы
10.4А Информационные системы_Запросы.docx

Раздел долгосрочного плана:

10.4А Информационные системы

Школа:

Дата:

ФИО учителя:

Класс:10

Количество присутствующих:

отсутствующих:

 

 

Тема урока

Запросы

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

·         10.3.3.1 создавать запросы, используя извлеченные данные (SQL (эс кю эль))

Цели урока

·         создавать запросы, используя извлеченные данные (SQL (эс кю эль))

·         познакомить учащихся с назначением запросов в базе данных

Критерии оценивания

·         Учащиеся создают запросы, используя извлеченные данные (SQL (эс кю эль))

·         Учащиеся знают назначение запросов в базе данных

Языковые цели

 

Языковая цель обучения

Лексика и терминология, специфичная для предмета:

Информационная система, СУБД, поле, запись, первичный, внешний, составной ключи, типы данных, межтабличные связи, запрос, отчет, форма

Полезные выражения для диалогов и письма:

Информационная система предназначена для ……

Внешний ключ … используется для….

При разработке БД использовались следующие виды межтабличных связей….

Для связи таблицы А с таблицей В используется …. ключ, который связывает поле …. из таблицы А с полем ... из таблицы В

Привитие ценностей

 

 

ü  Академическая честность

ü  Сотрудничество

ü  Функциональная грамотность

Привитие ценностей осуществляется посредством/через диалог  об академической честности, сотрудничество  через работу в группах, функциональную грамотность посредством выполнение  практических задач.

Межпредметные связи

 

Предварительныезнания

 

Построение многотабличных баз данных, формы в Access.

 

 

 

 

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Начало урока

0-5 мин

Приветствие учащихся. Показать цели обучения и урока. Отметить учащихся.

Доска

5-10 мин

Для того, чтобы повторить прошлые темы учитель и ученики составляют на доске схему «Способы поиска записей в БД»

Одним из способов поиска записей в базах данных являются Запросы (Учитель дополняет схему). Их отличие от фильтров заключается в том,  что запросы являются самостоятельным объектом базы данных, они не привязаны к конкретной таблице.

Доска

 

10-15 мин

Учитель объясняет основы запросов, ученики делают заметки в тетрадях

 

Запрос (query) – это средство выбора необходимой информации из базы данных. Вопрос, сформированный по отношению к базе данных, и есть запрос. Применяются два типа запросов: по образцу (QBEQuery by example) и структурированный язык запросов (SQLStructured Query Language).

QBE - запрос по образцу – средство для отыскания необходимой информации в базе данных. Он формируется не на специальном языке, а путем заполнения бланка запроса в окне Конструктора запросов.

SQL – запросы – это запросы, которые составляются (программистами) из последовательности SQL – инструкций. Эти инструкции задают, что надо сделать с входным набором данных для генерации выходного набора. Все запросы Access строит на основе SQL – запросов, чтобы посмотреть их, необходимо в активном окне проектирования запроса выполнить команду Вид/SQL.

Доска, тетради

15-25 мин

Учитель и учащиеся разбирают Создание запроса на выборку с помощью Мастера. После ученики пробуют на практике применить навыки.

В окне база данных выбрать вкладку Запросы и дважды щелкнуть на пиктограмме Создание query с помощью мастера, появится окно Создание простых запросов.

В окне мастера выбрать необходимую таблицу (таблицу - источник) из опции Таблицы и запросы и выбрать поля данных.

Компьютеры, доска, презентация учителя

25-35 мин

Учащиеся изучают Создание запроса на выборку с помощью Конструктора. Учитель помогает учащимся.

Необходимо перейти в окно базы данных. В окне база данных необходимо выбрать вкладку Запросы и дважды щелкнуть на пиктограмме Создание запроса в режиме конструктора. Появится активное окно Добавление таблицы на фоне неактивного окна «Запрос: запрос на выборку».

В окне Добавление таблицы следует выбрать таблицу – источник или несколько таблиц из представленного списка таблиц и щелкнуть на кнопке Добавить.

Далее учитель руководит процессом и показывает различные возможности, такие как «условие отбора», «вывод на экран» и т.д.

 

Компьютеры, доска, презентация учителя

Конец урока

35-40 мин

 

(К) Рефлексия

Подведение итогов. Вопросы/ответы

Доска

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности

 

Взаимооценивание в группах, в парах. Просмотр работы учащихся во время обхода класса

Напомнить учащимся о правильной осанке, расстоянии от глаз до монитора

Рефлексия по уроку

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки.

 

Общая оценка

 

 

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

 

2:

 

Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

 

2:

 

Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?

 

 


 

Раздел долгосрочного плана: 10

Раздел долгосрочного плана: 10

Ход урока Запланированные этапы урокаЗапланированная деятельность на урокеРесурсы

Ход урока Запланированные этапы урокаЗапланированная деятельность на урокеРесурсы

В окне мастера выбрать необходимую таблицу (таблицу - источник) из опции

В окне мастера выбрать необходимую таблицу (таблицу - источник) из опции

Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?
Скачать файл