«10 ГЛАВНЫХ ВОПРОСОВ»
Оценка 4.9

«10 ГЛАВНЫХ ВОПРОСОВ»

Оценка 4.9
Контроль знаний
doc
химия
8 кл
04.04.2018
«10	 ГЛАВНЫХ	 ВОПРОСОВ»
Публикация является частью публикации:
УРОК ПО ХИМИИ ЭЛЕКТРОЛИТИЧЕСКАЯ ДИССОЦИАЦИЯ ИОННЫЕ УРАВНЕНИЯ.doc
Муниципальное казённое   общеобразовательное учреждение   Куйбышевского района Новосибирской области  «Средняя общеобразовательная школа № 4»  Урок  по химии   в 9 классе  по теме «Электролитическая диссоциация. Ионные уравнения» Составил: Е.А. Лукьянова учитель химии 2011г.  Урок  по химии  в 9 классе по теме «Электролитическая диссоциация. Ионные уравнения» Цель:   1. Повторить и обобщить понятия  электролиты и неэлектролиты, ЭД, степень а (ЭД),  2. Обобщить сведения об ионах. 3. Научить школьников составлять ионные уравнения реакций. Основные понятия: Электролиты Неэлектролиты Электролитическая диссоциация – ЭД Ионы (катионы + и анионы ­) Степень ЭД Ионные уравнения Условия протекания  ионных реакций Планируемый результат: Уметь  различать электролиты от неэлектролитов. Распознавать ионы. УМЕТЬ объяснять механизм электролитической диссоциации веществ с ионной и  ковалентной полярной связью, записывать уравнения диссоциации кислот, оснований,  солей.  УМЕТЬ составлять молекулярные, полные и сокращенные ионные уравнения. ХОД УРОКА I  Повторение и обобщение   Здравствуйте ребята!   Сегодня  мы с вами повторим  и закрепим  пройденный материал по теме  «Электролитическая диссоциация»,   а также  начнём составлять ионные уравнения.  Выясним, какие условия соблюдаются при составлении ионных реакций. Ну что,  вы готовы к работе, тогда приступим.  Вашему вниманию предлагаю несколько видов проверить себя и оценить свои ответы, используя ключи. В конце проверки, вы должны поставить себе оценку.  1. ТРЕНАЖОР – 5 баллов Вставьте пропущенные слова: Вещества, растворы или расплавы которых проводят электрический ток,  называются    _____________________ Вещества, растворы или расплавы которых не проводят электрический ток,  называются_________________ Процесс распада электролита на ионы называется электролитической  ____________________ Величина, которая показывает, какая часть молекул распалась на ионы  __________________ *    ассоциацией    диссоциацией    степенью  а    неэлектролитами   проводниками   электролитами КЛЮЧ  Вещества, растворы или расплавы которых проводят электрический ток, называются   электролитами Вещества, растворы или расплавы которых не проводят электрический ток,  называются  неэлектролитами  Процесс распада электролита на ионы называется электролитической диссоциацией Величина, которая показывает, какая часть молекул распалась на ионы степенью  а 2. ВОПРОСЫ: ­ 5 баллов 1. Какова химическая связь у неэлектролитов?  (ковалентная неполярная и малополярная) 2. Какая химическая связь у электролитов? (ионная, ковалентная сильнополярная) 3. Какие ионы образуются? (ион + ­ катион и ион ­ ­ анион) 3. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ТЕОРИИ ЭЛЕКТРОЛИТИЧЕСКОЙ  ДИССОЦИАЦИИ  (назвать) – 5 баллов 4. ТЕСТ  ­ 5 баллов 1. Электролитом является раствор 1) спирта в воде 2) соли в воде + 3) сахара в воде 2. Положительно заряженные ионы называются 1) анионами 2)  катионами + 3) ионитами 3. К сильным электролитам относятся 1) вода 2) щелочи + 3) нерастворимые соли 5. РАБОТА У ДОСКИ  И В ТЕТРАДИ  «ЭЛЕКТРОЛИТЫ ДИССОЦИИРУЮ  НА ИОНЫ» ­ показать  и дать названия веществам – 5 баллов HNO3  BaCl2  KOH  H2SO4  K2CO3   → H+ + NO3 ­ ­ АЗОТНАЯ КИСЛОТА   → Ba2+ + 2Cl­ ­ ХЛОРИД ВАРИЯ  → K+ + OH­  ­ ГИДРОКСИД КАЛИЯ  → 2H+ + SO4 2­ ­ СЕРНАЯ КИСЛОТА  → 2K+ + CO3 2­ ­ КАРБОНАТ КАЛИЯ  Ну, что же молодцы справились удачно  с проверкой и оценили себя.  А теперь приступим к новой теме. НОВАЯ ТЕМА 6. В ЗАВИСИМОСТИ ОТ СТЕПЕНИ  а  ЭЛЕКТРОЛИТЫ БЫВАЮТ СИЛЬНЫЕ а > 30% ­ все щелочи;                                        кислоты    почти все соли СРЕДНИЕ 30% > а > 3% ­  сернистая кислота  ­ H2SO3                                             ортофосфорная кислота ­  H3PO4 СЛАБЫЕ а < 3% ­ кислоты H2S, H2CO3, HNO3                                   раствор NH3                                    H2O Реакции между электролитами – это реакции между ионами, которые образовались  при их диссоциации, поэтому их записывают и в молекулярном, и в ионном виде.  Протекают всегда в сторону наиболее полного связывания ионов. В ионных уравнениях:  А) электролиты записываются в ионном виде; Б) неэлектролиты и слабые электролиты – в молекулярном виде. В) в ионном уравнении сумма зарядов ионов в левой части в правой  части равны. Реакции ионного обмена идут до конца, если образуется: 1) малодиссоциирующее вещество ­ вода 2)  газ; 3) Осадок Учитель показывает как расписываются уравнения реакции ионного  обмена и предлагает ребятам проделать по шаговое закрепление  составления реакций ионного обмена. III ЗАКРЕПЛЕНИЕ Составить уравнения реакции  ­  молекулярное, ионное  полное и сокращенное  уравнения реакции, используя данные вещества. HNO3  BaCl2  KOH  H2SO4  K2CO3  Д/З:  записи в тетради; используя таблицу растворимости солей, кислот и оснований составить уравнения  реакции  ионного обмена. (3­4 реакции)

«10 ГЛАВНЫХ ВОПРОСОВ»

«10	 ГЛАВНЫХ	 ВОПРОСОВ»

«10 ГЛАВНЫХ ВОПРОСОВ»

«10	 ГЛАВНЫХ	 ВОПРОСОВ»

«10 ГЛАВНЫХ ВОПРОСОВ»

«10	 ГЛАВНЫХ	 ВОПРОСОВ»

«10 ГЛАВНЫХ ВОПРОСОВ»

«10	 ГЛАВНЫХ	 ВОПРОСОВ»

«10 ГЛАВНЫХ ВОПРОСОВ»

«10	 ГЛАВНЫХ	 ВОПРОСОВ»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.04.2018