10 класс Рабочая программа по информатики
Оценка 4.8

10 класс Рабочая программа по информатики

Оценка 4.8
Образовательные программы
doc
информатика
10 кл
22.02.2018
10  класс Рабочая программа по информатики
Рабочая программа по информатики 10 класс. (базовый уровень к учебному комплексу Семакина И.Г 34 часа в год 1 часа в неделю. ) Содержит: пояснительную записку , требования к уровню подготовки учащихся , содержание учебного процесса и календарно - тематическое планирование.
10 класс БУП 2017_Информатика_Семакин.doc
ЧАСТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО И ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЛИЦЕЙ­ИНТЕРНАТ "ПОДМОСКОВНЫЙ» Рабочая программа  по предмету «ИНФОРМАТИКА»  (Федеральный компонент государственного стандарта общего  10 класс  основное общее образование образования) БУП­2004 Составитель:  Бузов П.Г Пояснительная записка Данная   программа   является   рабочей   программой   по   предмету «Информатика» в 10 классе базового уровня к учебному комплексу Семакина И.Г.  Рабочая  программа «Информатика  и ИКТ»  для  учащихся 10  классов разработана  на основе авторской программы Семакина И.Г. Рабочая программа реализуется через учебно­методический комплект: Информатика: учебник для 10 класс/ Семакина И.Г.. – М.: БИНОМ,  Лаборатория знаний, 2014. Согласно учебному плану учреждения на реализацию этой программы отводится 1 час в неделю, 34 часа в год. Раздел 1. Планируемые предметные результаты освоения  учебного предмета  Освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в   формирование   современной   научной   картины   мира,   роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;  овладение   умениями  применять,   анализировать,   преобразовывать информационные   модели   реальных   объектов   и   процессов,   используя при этом информационные и коммуникационные технологии (ИКТ), в том числе при изучении других школьных дисциплин;  развитие  познавательных   интересов,   интеллектуальных   и   творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;  воспитание  ответственного   отношения   к   соблюдению   этических   и правовых норм информационной деятельности;   приобретение   опыта  использования   информационных   технологий   в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности. Требования к уровню подготовки выпускников В результате изучения информатики и ИКТ на базовом уровне ученик должен знать/понимать  основные   технологии   создания,   оформления, сохранения,   передачи   информационных   объектов   различного   типа   с помощью   современных   программных   средств   информационных   и коммуникационных технологий;   редактирования,  назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты и процессы;  назначение и функции операционных систем;  что такое логическая величина, логическое выражение;   что такое логические операции, как они выполняются;  в чем состоят основные свойства алгоритма;    способы   записи   алгоритмов:   блок­схемы,   учебный   алгоритмический язык;   основные алгоритмические конструкции: следование, ветвление, цикл; структуры алгоритмов;    назначение   вспомогательных   алгоритмов;   технологии   построения сложных   алгоритмов:   метод   последовательной   детализации   и сборочный (библиотечный) метод;  основные виды и типы величин;   назначение языков программирования и систем программирования; что такое трансляция;   правила оформления программы и представления данных и операторов на Паскале;    последовательность   выполнения   программы   в   системе программирования уметь  оперировать   различными   видами   информационных   объектов,   в   том числе   с   помощью   компьютера,   соотносить   полученные   результаты   с реальными объектами;  распознавать   и   описывать   информационные   процессы   в   социальных, биологических и технических системах;  использовать   готовые   информационные   модели,   оценивать   их соответствие реальному объекту и целям моделирования;  оценивать   достоверность   информации, источники;   сопоставляя   различные  иллюстрировать   учебные   работы   с   использованием   средств информационных технологий;  создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые документы;  просматривать,   создавать,   редактировать,   сохранять   записи   в   базах данных, получать необходимую информацию по запросу пользователя;   наглядно представлять числовые показатели и динамику их изменения с помощью программ деловой графики;  пользоваться   языком   блок­схем,   понимать   описания   алгоритмов   на учебном алгоритмическом языке;  составлять линейные, ветвящиеся и циклические алгоритмы управления одним из учебных исполнителей;  выделять   подзадачи;   определять   и   использовать   вспомогательные алгоритмы;  работать с готовой программой на одном из языков программирования высокого уровня;  составлять несложные линейные, ветвящиеся и циклические программы;  составлять несложные программы обработки одномерных массивов;  составлять несложные программы обработки двумерных массивов;  отлаживать и исполнять программы в системе программирования;  регулировать   свою   информационную   деятельность   в   соответствии   с этическими и правовыми нормами общества.  соблюдать основные правовые и этические нормы в информационной сфере деятельности  соблюдать   правила   техники   безопасности   и   гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ; использовать   приобретенные   знания   и   умения   в   практической деятельности и повседневной жизни для:     эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности, в том числе самообразовании; ориентации   в   информационном   пространстве, распространенными системами; автоматизации коммуникационной деятельности; соблюдения этических и правовых норм при работе с информацией;   работы   с информационными     автоматизированными  эффективной   организации   индивидуального   информационного пространства. Раздел 2. Содержание учебного предмета Тема 1.  Введение.  Структура информатики. ( 1 час) Учащиеся должны знать:  ­ в чем состоят цели и задачи изучения курса в 10 классе ­ из каких частей состоит предметная область информатики Тема 2. Информация. Представление информации – 2 часа (1+1) Учащиеся должны знать:  ­ три философские концепции информации ­   понятие   информации   в   частных   науках:   нейрофизиологии,   генетике, кибернетике, теории информации ­ что такое язык представления информации; какие бывают языки ­ понятия «кодирование» и «декодирование» информации ­   примеры   технических   систем   кодирования   информации:   азбука   Морзе, телеграфный код Бодо ­ понятия «шифрование», «дешифрование». Учащиеся должны уметь: ­ применять на практике простейшие приемы шифрования и дешифрования текстовой информации. П.р. № 1 «Шифрование данных»  Тема 3. Измерение информации. – 2 часа (1+1) Учащиеся должны знать:  ­ сущность объемного (алфавитного) подхода к измерению информации ­ определение бита с алфавитной т.з. ­   связь   между   размером   алфавита   и   информационным   весом   символа   (в приближении равновероятности символов) ­ связь между единицами измерения информации: бит, байт, Кб, Мб, Гб ­   сущность   содержательного   (вероятностного)   подхода   к   измерению информации ­ определение бита с позиции содержания сообщения Учащиеся должны уметь: ­   решать     задачи   на   измерение   информации,   заключенной   в   тексте,   с алфавитной т.з. (в приближении равной вероятности символов) ­   решать   несложные   задачи   на   измерение   информации,   заключенной   в сообщении,   используя   содержательный   подход   (в   равновероятном приближении) ­ выполнять пересчет количества информации в разные единицы П.р. № 2 «Измерение информации» Тема 4. Представление чисел в компьютере – 2 часа (1+1) Учащиеся должны знать:  ­ основные принципы представления данных в памяти компьютера ­ представление целых чисел ­ диапазоны представления целых чисел без знака и со знаком ­ принципы представления вещественных чисел Учащиеся должны уметь: ­получать внутреннее представление целых чисел в памяти компьютера ­ определять по внутреннему коду значение числа П.р. № 3 «Представление чисел» Тема 5. Представление текста, изображения и звука в компьютере – 3  часа (1,5+1,5) Учащиеся должны знать:  ­ способы кодирования текста в компьютере ­ способы представление изображения; цветовые модели ­ в чем различие растровой и векторной графики ­ способы дискретного (цифрового) представление звука Учащиеся должны уметь: ­ вычислять размет цветовой палитры по значению битовой глубины цвета ­ вычислять объем цифровой звукозаписи по частоте дискретизации, глубине  кодирования и времени записи П.р. № 4 «Представление текстов. Сжатие текстов» П.р. № 5 «Представление изображения и звука» Тема 6. Хранения и передачи информации – 1 час (1+0) Учащиеся должны знать:  ­ историю развития носителей информации ­ современные (цифровые, компьютерные) типы носителей информации и их основные характеристики ­ модель К Шеннона передачи информации по техническим каналам связи ­   основные   характеристики   каналов   связи:   скорость   передачи,   пропускная способность ­ понятие «шум» и способы защиты от шума Учащиеся должны уметь: ­ сопоставлять различные цифровые носители по их техническим свойствам ­   рассчитывать   объем   информации,   передаваемой   по   каналам   связи,   при известной скорости передачи Тема 7. Обработка информации и алгоритмы ­1 час(0,5+0,5) Учащиеся должны знать:  ­ основные типы задач обработки информации ­ понятие исполнителя обработки информации ­ понятие алгоритма обработки информации Учащиеся должны уметь: ­ по описанию системы команд учебного исполнителя составлять алгоритмы управления его работой П.р. № 6 «Управление алгоритмическим исполнителем» Тема 8. Автоматическая обработка информации – 1 час (0,5+0,5) Учащиеся должны знать:  ­ что такое «алгоритмические машины» в теории алгоритмов  ­ определение и свойства алгоритма управления алгоритмической машиной ­ устройство и систему команд алгоритмической машины Поста  Учащиеся должны уметь: ­ составлять алгоритмы решения несложных задач для управления машиной Поста П.р. № 7 «Автоматическая обработка данных» Тема 9. Информационные процессы в компьютере – 1 час Учащиеся должны знать:  ­ этапы истории развития ЭВМ ­ что такое неймановская архитектура ЭВМ ­ для чего используются периферийные процессоры (контроллеры) ­ архитектуру персонального компьютера ­ основные принципы архитектуры суперкомпьютеров Проект № 1 для самостоятельного выполнения «Выбор конфигурации компьютера» Проект № 2 для самостоятельного выполнения «Настройка BIOS» Контрольная работа № 1 – 1 час    Алгоритмы, Тема   10. программирование – 1 час Учащиеся должны знать ­ этапы решения задачи на компьютере:    структуры   алгоритмов,   структурное ­ что такое исполнитель алгоритмов, система команд исполнителя ­ какими возможностями обладает компьютер как исполнитель алгоритмов ­ система команд компьютера ­ классификация структур алгоритмов ­ основные принципы структурного программирования Учащиеся должны уметь: ­ описывать алгоритмы на языке блок­схем и на учебном алгоритмическом  языке ­ выполнять трассировку алгоритма с использованием трассировочных таблиц Тема 11. Программирование линейных алгоритмов ­ 2 часа (1+1) Учащиеся должны знать ­ систему типов данных в Паскале ­ операторы ввода и вывода ­ правила записи арифметических выражений на Паскале ­ оператор присваивания ­ структуру программы на Паскале Учащиеся должны уметь: ­ составлять программы линейных вычислительных алгоритмов на Паскале П.р. № 8 «Программирование линейных алгоритмов» Тема   12.   Логические   величины   и   выражения,   программирование ветвлений ­3 часа (1+2) Учащиеся должны знать ­ логический тип данных, логические величины, логические операции ­ правила записи и вычисления логических выражений ­ условный оператор IF ­  оператор выбора select case Учащиеся должны уметь: ­   программировать   ветвящиеся   алгоритмов   с   использованием   условного оператора и оператора ветвления П.р. № 9 «Программирование логических выражений» П.р. № 10 «Программирование ветвящихся алгоритмов» Тема 13. Программирование циклов – 2 часа (1+1) Учащиеся должны знать ­ различие между циклом с предусловием и циклом с постусловием ­ различие между циклом с заданным числом повторений и итерационным  циклом ­ операторы цикла while и repeat – until ­ оператор цикла с параметром for ­ порядок выполнения вложенных циклов Учащиеся должны уметь: ­ программировать на Паскале циклические алгоритмы с предусловием, с  постусловием, с параметром ­ программировать итерационные циклы ­ программировать вложенные циклы П.р. № 11 «Программирование циклических алгоритмов» Тема 14. Подпрограммы ­2 часа (1+1) Учащиеся должны знать ­ понятия вспомогательного алгоритма и подпрограммы ­ правила описания и использования подпрограмм­функций ­ правила описания и использования подпрограмм­процедур Учащиеся должны уметь: ­ выделять подзадачи и описывать вспомогательные алгоритмы ­ описывать функции и процедуры на Паскале ­ записывать в программах обращения к функциям и процедурам П.р. № 12 «Программирование с использованием подпрограмм» Тема 15. Работа с массивами – 4 часа (2+2) Учащиеся должны знать ­ правила описания массивов на Паскале ­ правила организации ввода и вывода значений массива ­ правила программной обработки массивов Учащиеся должны уметь: ­ составлять типовые программы обработки массивов: заполнение массива, поиск   и   подсчет   элементов,   нахождение   максимального   и   минимального значений, сортировки массива и др. П. р. № 13 «Программирование обработки одномерных массивов» П. р. № 14 «Программирование обработки двумерных массивов» Тема 16. Работа с символьной информацией – 2 часа (1+1) Учащиеся должны знать:  ­ правила описания символьных величин и символьных строк ­ основные функции и процедуры Паскаля для работы с символьной  информацией Учащиеся должны уметь: ­ решать типовые задачи на обработку символьных величин и строк символов П.р. № 15 «Программирование обработки строк символов» Тема 17. Комбинированный тип данных 1 час(0,5+0,5) Учащиеся должны знать:  ­ правила описания комбинированного типа данных, понятие записи ­ основные функции и процедуры Паскаля для работы с файлами Учащиеся должны уметь: ­ решать типовые задачи на работу с комбинированным типом данных П.р. № 16 «Программирование обработки записей» Тематическое планирование  по дисциплине «Информатика», 10А класс. Общее число часов — 34 ч. Уровень обучения — базовый. Дата По плану Факти­ чески Примечание Всего часов 1 ч. Тема урока 1. Введение.  Структура  информатики. ИНФОРМАЦИЯ 2. Информация. Представление  информации  3. Измерение информации  4. Представление чисел в  компьютере  5. Представление текста,  изображения и звука в  компьютере  ИНФОРМАЦИОННЫЕ  ПРОЦЕССЫ 6. Хранение и передача  информации  7. Обработка информации и  алгоритмы  8. Автоматическая обработка  информации  9. Информационные процессы в компьютере  Контрольная работа № 1 ПРОГРАММИРОВАНИЕ 10. Алгоритмы, структуры  алгоритмов, структурное  программирование  11. Программирование  линейных алгоритмов  12. Логические величины и  выражения, программирование  ветвлений  13. Программирование циклов  14. Подпрограммы  15. Работа с массивами  16. Работа с символьной  информацией  9 ч. 2 2 2 3 4 ч. 1 1 1 1 1 17 ч. 1 2 3 2 2 4 2 17. Комбинированный тип  данных  Контрольная работа № 2 Решение задач Подведение итогов Всего:  1 1 1 1 34 часа Тематическое планирование  по дисциплине «Информатика», 10Б класс. Общее число часов — 34 ч. Уровень обучения — базовый. Дата По плану Факти­ чески Примечание Тема урока 1. Введение.  Структура  информатики.  ИНФОРМАЦИЯ 2. Информация. Представление  информации  3. Измерение информации  4. Представление чисел в  компьютере  5. Представление текста,  Всего часов 1 ч. 9 ч. 2 2 2 3 изображения и звука в  компьютере  ИНФОРМАЦИОННЫЕ  ПРОЦЕССЫ 6. Хранение и передача  информации  7. Обработка информации и  алгоритмы  8. Автоматическая обработка  информации  9. Информационные процессы в компьютере  Контрольная работа № 1 ПРОГРАММИРОВАНИЕ 10. Алгоритмы, структуры  алгоритмов, структурное  программирование  11. Программирование  линейных алгоритмов  12. Логические величины и  выражения, программирование  ветвлений  13. Программирование циклов  14. Подпрограммы  15. Работа с массивами  16. Работа с символьной  информацией  17. Комбинированный тип  данных  Контрольная работа № 2 Решение задач Подведение итогов Всего:  4 ч. 1 1 1 1 1 17 ч. 1 2 3 2 2 4 2 1 1 1 1 34 часа

10 класс Рабочая программа по информатики

10  класс Рабочая программа по информатики

10 класс Рабочая программа по информатики

10  класс Рабочая программа по информатики

10 класс Рабочая программа по информатики

10  класс Рабочая программа по информатики

10 класс Рабочая программа по информатики

10  класс Рабочая программа по информатики

10 класс Рабочая программа по информатики

10  класс Рабочая программа по информатики

10 класс Рабочая программа по информатики

10  класс Рабочая программа по информатики

10 класс Рабочая программа по информатики

10  класс Рабочая программа по информатики

10 класс Рабочая программа по информатики

10  класс Рабочая программа по информатики

10 класс Рабочая программа по информатики

10  класс Рабочая программа по информатики

10 класс Рабочая программа по информатики

10  класс Рабочая программа по информатики

10 класс Рабочая программа по информатики

10  класс Рабочая программа по информатики

10 класс Рабочая программа по информатики

10  класс Рабочая программа по информатики

10 класс Рабочая программа по информатики

10  класс Рабочая программа по информатики

10 класс Рабочая программа по информатики

10  класс Рабочая программа по информатики
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.02.2018