10 класс Рабочая программа по информатики

  • Образовательные программы
  • doc
  • 22.02.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Рабочая программа по информатики 10 класс. (базовый уровень к учебному комплексу Семакина И.Г 34 часа в год 1 часа в неделю. ) Содержит: пояснительную записку , требования к уровню подготовки учащихся , содержание учебного процесса и календарно - тематическое планирование.
Иконка файла материала 10 класс БУП 2017_Информатика_Семакин.doc
ЧАСТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО И ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЛИЦЕЙ­ИНТЕРНАТ "ПОДМОСКОВНЫЙ» Рабочая программа  по предмету «ИНФОРМАТИКА»  (Федеральный компонент государственного стандарта общего  10 класс  основное общее образование образования) БУП­2004 Составитель:  Бузов П.ГПояснительная записка Данная   программа   является   рабочей   программой   по   предмету «Информатика» в 10 классе базового уровня к учебному комплексу Семакина И.Г.  Рабочая  программа «Информатика  и ИКТ»  для  учащихся 10  классов разработана  на основе авторской программы Семакина И.Г. Рабочая программа реализуется через учебно­методический комплект: Информатика: учебник для 10 класс/ Семакина И.Г.. – М.: БИНОМ,  Лаборатория знаний, 2014. Согласно учебному плану учреждения на реализацию этой программы отводится 1 час в неделю, 34 часа в год. Раздел 1. Планируемые предметные результаты освоения  учебного предмета  Освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в   формирование   современной   научной   картины   мира,   роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;  овладение   умениями  применять,   анализировать,   преобразовывать информационные   модели   реальных   объектов   и   процессов,   используя при этом информационные и коммуникационные технологии (ИКТ), в том числе при изучении других школьных дисциплин;  развитие  познавательных   интересов,   интеллектуальных   и   творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;  воспитание  ответственного   отношения   к   соблюдению   этических   и правовых норм информационной деятельности;   приобретение   опыта  использования   информационных   технологий   в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.Требования к уровню подготовки выпускников В результате изучения информатики и ИКТ на базовом уровне ученик должен знать/понимать  основные   технологии   создания,   оформления, сохранения,   передачи   информационных   объектов   различного   типа   с помощью   современных   программных   средств   информационных   и коммуникационных технологий;   редактирования,  назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты и процессы;  назначение и функции операционных систем;  что такое логическая величина, логическое выражение;   что такое логические операции, как они выполняются;  в чем состоят основные свойства алгоритма;    способы   записи   алгоритмов:   блок­схемы,   учебный   алгоритмический язык;   основные алгоритмические конструкции: следование, ветвление, цикл; структуры алгоритмов;    назначение   вспомогательных   алгоритмов;   технологии   построения сложных   алгоритмов:   метод   последовательной   детализации   и сборочный (библиотечный) метод;  основные виды и типы величин;   назначение языков программирования и систем программирования; что такое трансляция;   правила оформления программы и представления данных и операторов на Паскале;    последовательность   выполнения   программы   в   системе программирования уметь  оперировать   различными   видами   информационных   объектов,   в   том числе   с   помощью   компьютера,   соотносить   полученные   результаты   с реальными объектами;  распознавать   и   описывать   информационные   процессы   в   социальных, биологических и технических системах;  использовать   готовые   информационные   модели,   оценивать   их соответствие реальному объекту и целям моделирования; оценивать   достоверность   информации, источники;   сопоставляя   различные  иллюстрировать   учебные   работы   с   использованием   средств информационных технологий;  создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые документы;  просматривать,   создавать,   редактировать,   сохранять   записи   в   базах данных, получать необходимую информацию по запросу пользователя;   наглядно представлять числовые показатели и динамику их изменения с помощью программ деловой графики;  пользоваться   языком   блок­схем,   понимать   описания   алгоритмов   на учебном алгоритмическом языке;  составлять линейные, ветвящиеся и циклические алгоритмы управления одним из учебных исполнителей;  выделять   подзадачи;   определять   и   использовать   вспомогательные алгоритмы;  работать с готовой программой на одном из языков программирования высокого уровня;  составлять несложные линейные, ветвящиеся и циклические программы;  составлять несложные программы обработки одномерных массивов;  составлять несложные программы обработки двумерных массивов;  отлаживать и исполнять программы в системе программирования;  регулировать   свою   информационную   деятельность   в   соответствии   с этическими и правовыми нормами общества.  соблюдать основные правовые и этические нормы в информационной сфере деятельности  соблюдать   правила   техники   безопасности   и   гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ; использовать   приобретенные   знания   и   умения   в   практической деятельности и повседневной жизни для:     эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности, в том числе самообразовании; ориентации   в   информационном   пространстве, распространенными системами; автоматизации коммуникационной деятельности; соблюдения этических и правовых норм при работе с информацией;   работы   с информационными     автоматизированными эффективной   организации   индивидуального   информационного пространства. Раздел 2. Содержание учебного предмета Тема 1.  Введение.  Структура информатики. ( 1 час) Учащиеся должны знать:  ­ в чем состоят цели и задачи изучения курса в 10 классе ­ из каких частей состоит предметная область информатики Тема 2. Информация. Представление информации – 2 часа (1+1) Учащиеся должны знать:  ­ три философские концепции информации ­   понятие   информации   в   частных   науках:   нейрофизиологии,   генетике, кибернетике, теории информации ­ что такое язык представления информации; какие бывают языки ­ понятия «кодирование» и «декодирование» информации ­   примеры   технических   систем   кодирования   информации:   азбука   Морзе, телеграфный код Бодо ­ понятия «шифрование», «дешифрование». Учащиеся должны уметь: ­ применять на практике простейшие приемы шифрования и дешифрования текстовой информации. П.р. № 1 «Шифрование данных»  Тема 3. Измерение информации. – 2 часа (1+1) Учащиеся должны знать:  ­ сущность объемного (алфавитного) подхода к измерению информации ­ определение бита с алфавитной т.з. ­   связь   между   размером   алфавита   и   информационным   весом   символа   (в приближении равновероятности символов) ­ связь между единицами измерения информации: бит, байт, Кб, Мб, Гб ­   сущность   содержательного   (вероятностного)   подхода   к   измерению информации ­ определение бита с позиции содержания сообщения Учащиеся должны уметь: ­   решать     задачи   на   измерение   информации,   заключенной   в   тексте,   с алфавитной т.з. (в приближении равной вероятности символов)­   решать   несложные   задачи   на   измерение   информации,   заключенной   в сообщении,   используя   содержательный   подход   (в   равновероятном приближении) ­ выполнять пересчет количества информации в разные единицы П.р. № 2 «Измерение информации» Тема 4. Представление чисел в компьютере – 2 часа (1+1) Учащиеся должны знать:  ­ основные принципы представления данных в памяти компьютера ­ представление целых чисел ­ диапазоны представления целых чисел без знака и со знаком ­ принципы представления вещественных чисел Учащиеся должны уметь: ­получать внутреннее представление целых чисел в памяти компьютера ­ определять по внутреннему коду значение числа П.р. № 3 «Представление чисел» Тема 5. Представление текста, изображения и звука в компьютере – 3  часа (1,5+1,5) Учащиеся должны знать:  ­ способы кодирования текста в компьютере ­ способы представление изображения; цветовые модели ­ в чем различие растровой и векторной графики ­ способы дискретного (цифрового) представление звука Учащиеся должны уметь: ­ вычислять размет цветовой палитры по значению битовой глубины цвета ­ вычислять объем цифровой звукозаписи по частоте дискретизации, глубине  кодирования и времени записи П.р. № 4 «Представление текстов. Сжатие текстов» П.р. № 5 «Представление изображения и звука» Тема 6. Хранения и передачи информации – 1 час (1+0) Учащиеся должны знать:  ­ историю развития носителей информации ­ современные (цифровые, компьютерные) типы носителей информации и их основные характеристики ­ модель К Шеннона передачи информации по техническим каналам связи ­   основные   характеристики   каналов   связи:   скорость   передачи,   пропускная способность ­ понятие «шум» и способы защиты от шумаУчащиеся должны уметь: ­ сопоставлять различные цифровые носители по их техническим свойствам ­   рассчитывать   объем   информации,   передаваемой   по   каналам   связи,   при известной скорости передачи Тема 7. Обработка информации и алгоритмы ­1 час(0,5+0,5) Учащиеся должны знать:  ­ основные типы задач обработки информации ­ понятие исполнителя обработки информации ­ понятие алгоритма обработки информации Учащиеся должны уметь: ­ по описанию системы команд учебного исполнителя составлять алгоритмы управления его работой П.р. № 6 «Управление алгоритмическим исполнителем» Тема 8. Автоматическая обработка информации – 1 час (0,5+0,5) Учащиеся должны знать:  ­ что такое «алгоритмические машины» в теории алгоритмов  ­ определение и свойства алгоритма управления алгоритмической машиной ­ устройство и систему команд алгоритмической машины Поста  Учащиеся должны уметь: ­ составлять алгоритмы решения несложных задач для управления машиной Поста П.р. № 7 «Автоматическая обработка данных» Тема 9. Информационные процессы в компьютере – 1 час Учащиеся должны знать:  ­ этапы истории развития ЭВМ ­ что такое неймановская архитектура ЭВМ ­ для чего используются периферийные процессоры (контроллеры) ­ архитектуру персонального компьютера ­ основные принципы архитектуры суперкомпьютеров Проект № 1 для самостоятельного выполнения «Выбор конфигурации компьютера» Проект № 2 для самостоятельного выполнения «Настройка BIOS» Контрольная работа № 1 – 1 час    Алгоритмы, Тема   10. программирование – 1 час Учащиеся должны знать ­ этапы решения задачи на компьютере:    структуры   алгоритмов,   структурное­ что такое исполнитель алгоритмов, система команд исполнителя ­ какими возможностями обладает компьютер как исполнитель алгоритмов ­ система команд компьютера ­ классификация структур алгоритмов ­ основные принципы структурного программирования Учащиеся должны уметь: ­ описывать алгоритмы на языке блок­схем и на учебном алгоритмическом  языке ­ выполнять трассировку алгоритма с использованием трассировочных таблиц Тема 11. Программирование линейных алгоритмов ­ 2 часа (1+1) Учащиеся должны знать ­ систему типов данных в Паскале ­ операторы ввода и вывода ­ правила записи арифметических выражений на Паскале ­ оператор присваивания ­ структуру программы на Паскале Учащиеся должны уметь: ­ составлять программы линейных вычислительных алгоритмов на Паскале П.р. № 8 «Программирование линейных алгоритмов» Тема   12.   Логические   величины   и   выражения,   программирование ветвлений ­3 часа (1+2) Учащиеся должны знать ­ логический тип данных, логические величины, логические операции ­ правила записи и вычисления логических выражений ­ условный оператор IF ­  оператор выбора select case Учащиеся должны уметь: ­   программировать   ветвящиеся   алгоритмов   с   использованием   условного оператора и оператора ветвления П.р. № 9 «Программирование логических выражений» П.р. № 10 «Программирование ветвящихся алгоритмов» Тема 13. Программирование циклов – 2 часа (1+1) Учащиеся должны знать ­ различие между циклом с предусловием и циклом с постусловием ­ различие между циклом с заданным числом повторений и итерационным  циклом ­ операторы цикла while и repeat – until ­ оператор цикла с параметром for­ порядок выполнения вложенных циклов Учащиеся должны уметь: ­ программировать на Паскале циклические алгоритмы с предусловием, с  постусловием, с параметром ­ программировать итерационные циклы ­ программировать вложенные циклы П.р. № 11 «Программирование циклических алгоритмов» Тема 14. Подпрограммы ­2 часа (1+1) Учащиеся должны знать ­ понятия вспомогательного алгоритма и подпрограммы ­ правила описания и использования подпрограмм­функций ­ правила описания и использования подпрограмм­процедур Учащиеся должны уметь: ­ выделять подзадачи и описывать вспомогательные алгоритмы ­ описывать функции и процедуры на Паскале ­ записывать в программах обращения к функциям и процедурам П.р. № 12 «Программирование с использованием подпрограмм» Тема 15. Работа с массивами – 4 часа (2+2) Учащиеся должны знать ­ правила описания массивов на Паскале ­ правила организации ввода и вывода значений массива ­ правила программной обработки массивов Учащиеся должны уметь: ­ составлять типовые программы обработки массивов: заполнение массива, поиск   и   подсчет   элементов,   нахождение   максимального   и   минимального значений, сортировки массива и др. П. р. № 13 «Программирование обработки одномерных массивов» П. р. № 14 «Программирование обработки двумерных массивов» Тема 16. Работа с символьной информацией – 2 часа (1+1) Учащиеся должны знать:  ­ правила описания символьных величин и символьных строк ­ основные функции и процедуры Паскаля для работы с символьной  информацией Учащиеся должны уметь: ­ решать типовые задачи на обработку символьных величин и строк символов П.р. № 15 «Программирование обработки строк символов»Тема 17. Комбинированный тип данных 1 час(0,5+0,5) Учащиеся должны знать:  ­ правила описания комбинированного типа данных, понятие записи ­ основные функции и процедуры Паскаля для работы с файлами Учащиеся должны уметь: ­ решать типовые задачи на работу с комбинированным типом данных П.р. № 16 «Программирование обработки записей» Тематическое планирование  по дисциплине «Информатика», 10А класс. Общее число часов — 34 ч. Уровень обучения — базовый. Дата По плану Факти­ чески Примечание Всего часов 1 ч. Тема урока 1. Введение.  Структура  информатики.ИНФОРМАЦИЯ 2. Информация. Представление  информации  3. Измерение информации  4. Представление чисел в  компьютере  5. Представление текста,  изображения и звука в  компьютере  ИНФОРМАЦИОННЫЕ  ПРОЦЕССЫ 6. Хранение и передача  информации  7. Обработка информации и  алгоритмы  8. Автоматическая обработка  информации  9. Информационные процессы в компьютере  Контрольная работа № 1 ПРОГРАММИРОВАНИЕ 10. Алгоритмы, структуры  алгоритмов, структурное  программирование  11. Программирование  линейных алгоритмов  12. Логические величины и  выражения, программирование  ветвлений  13. Программирование циклов  14. Подпрограммы  15. Работа с массивами  16. Работа с символьной  информацией  9 ч. 2 2 2 3 4 ч. 1 1 1 1 1 17 ч. 1 2 3 2 2 4 217. Комбинированный тип  данных  Контрольная работа № 2 Решение задач Подведение итогов Всего:  1 1 1 1 34 часа Тематическое планирование  по дисциплине «Информатика», 10Б класс. Общее число часов — 34 ч. Уровень обучения — базовый. Дата По плану Факти­ чески Примечание Тема урока 1. Введение.  Структура  информатики.  ИНФОРМАЦИЯ 2. Информация. Представление  информации  3. Измерение информации  4. Представление чисел в  компьютере  5. Представление текста,  Всего часов 1 ч. 9 ч. 2 2 2 3изображения и звука в  компьютере  ИНФОРМАЦИОННЫЕ  ПРОЦЕССЫ 6. Хранение и передача  информации  7. Обработка информации и  алгоритмы  8. Автоматическая обработка  информации  9. Информационные процессы в компьютере  Контрольная работа № 1 ПРОГРАММИРОВАНИЕ 10. Алгоритмы, структуры  алгоритмов, структурное  программирование  11. Программирование  линейных алгоритмов  12. Логические величины и  выражения, программирование  ветвлений  13. Программирование циклов  14. Подпрограммы  15. Работа с массивами  16. Работа с символьной  информацией  17. Комбинированный тип  данных  Контрольная работа № 2 Решение задач Подведение итогов Всего:  4 ч. 1 1 1 1 1 17 ч. 1 2 3 2 2 4 2 1 1 1 1 34 часа