10 класс Рабочая программа по обществознанию
Оценка 5

10 класс Рабочая программа по обществознанию

Оценка 5
Образовательные программы
docx
обществознание
10 кл
05.03.2018
10 класс Рабочая программа по обществознанию
Рабочая программа по обществознанию 10 класс. (базовый уровень к учебному пособиюЛ.Н. Боголюбова. Обществознание: Учебник для 10 класса – М.: «Просвещение», 2015. 2 часа в неделю, 68 учебных часа в год.) Содержит: пояснительную записку, требования к уровню подготовки учащихся , содержание учебного процесса и календарно - тематическое планирование.
10 общ.docx
Рабочая программа по предмету «ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ» основное общее образование 10 класс (ФКГОС) БУП­2004 1 Пояснительная записка Рабочая   программа   Н.И.Городецкой,   Л.Ф.Ивановой,   А.   И.   Матвеева,   общеобразовательных учреждений. Обществознание 6 ­11 классы – М. «Просвещение», 2015 г.   разработана   на   основе   Авторской   программой   Л.Н.Боголюбова,   которая   включена   в   сборник:   Программы            Рабочая программа реализуется через УМК Л.Н. Боголюбова. Обществознание: Учебник для 10 класса – М.: «Просвещение», 2015.  Согласно учебному плану учреждения «Лицей­интернат «Подмосковный», на реализацию  этой программы  отводится 2 часа в неделю, 68 часов в год. 2 РАЗДЕЛ 1.  РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В результате изучения обществознания ученик 10 класса должен: Знать / понимать: ­ биосоциальную сущность человека, основные этапы и факторы социализации личности, место и роль человека в системе общественных отношений; ­ тенденции развития общества в целом как сложной динамической системы, а также важнейших социальных институтов; ­   необходимость   регулирования   общественных  отношений,   сущность   социальных   норм,   меха­ низмы правового регулирования; ­ особенности социально­гуманитарного познания; Уметь: ­ характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, законо­ мерности развития; ­ анализировать информацию о социальных объектах, выделяя их общие черты и различия, ус­ танавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных яв­ лений и обществоведческими терминами и понятиями; ­ объяснять причинно­следственные и функциональные связи изученных социальных объектов (включая взаимодействие человека и общества, важнейших социальных институтов общества и при­ родной среды, общества и культуры, взаимосвязи подсистем и элементов общества); ­   раскрывать   на   примерах   изученные   теоретические   положения   и   понятия   социально­ экономических и гуманитарных наук; ­ осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах; ­ извлекать из неадаптированных оригинальных текстов знания по заданным темам; системати­ зировать,   анализировать   и   обобщать   неупорядоченную   социальную   информацию;   различать   в   ней факты и мнения, аргументы и выводы; ­ оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личности, группы, организации с точки зрения социальных норм, экономической рациональности; 3 ­ формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам; ­ подготовить устное выступление, творческую работу по социальной проблематике; ­   применять   социально­экономические   и   гуманитарные   знания   в   процессе   решения   познава­ тельных задач по актуальным социальным проблемам; Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: ­ успешного выполнения типичных социальных ролей, сознательного взаимодействия с различ­ ными социальными институтами; ­ совершенствования собственной познавательной деятельности; ­ критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и в массовой коммуникации, осуществления самостоятельного поиска, анализа и использования собранной соци­ альной информации; ­ решения практических жизненных проблем, возникающих в социальной деятельности; ­ ориентировки в актуальных общественных событиях и процессах; определения личной и граж­ данской позиции; ­ предвидения возможных последствий определенных социальных действий; ­ оценки происходящих событий и поведения людей с точки зрения морали и права; ­ реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обя­ занностей; ­ осуществления конструктивного взаимодействия людей с разными убеждениями, культурными ценностями, социальным положением            Приоритетными умениями и навыками, универсальными способами деятельности и ключевыми компетенциями являются:  Определение сущностных характеристик изучаемого объекта, сравнение, сопоставление, оценка и классификация объектов по указанным критериям;  Объяснение изученных положений на предлагаемых конкретных примерах   Решение познавательных и практических задач, отражающих типичные социальные ситуации  Применение полученных знаний для определения экономически рационального, правомерного и социально одобряемого поведения и порядка действий в конкретных ситуациях;  Умение обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства;  Поиск   нужной   информации   по   заданной   теме   в   источниках   различного   типа   и   извлечение необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах ( текст, таблица, график, диаграмма, аудиовизуальный ряд и др.), отделение основной информации от второстепенной , критическое оценивание достоверности полученной информации, передача содержания информации адекватно поставленной цели( сжато, полно, выборочно).  Выбор   вида   чтения   в   соответствии   с   поставленной   целью(   ознакомительное,   просмотровое, поисковое и др.)  4  Работа с текстами различных стилей, понимание их специфики; адекватное восприятие языка СМИ  Самостоятельное   создание   алгоритмов   познавательной   деятельности   для   решения   задач творческого и поискового характера;  Участие   в   проектной   деятельности,   владение   приемами   исследовательской   деятельности, элементарными умениями прогноза (умениями отвечать на вопрос: «Что произойдет, если…»);  Формулирование полученных результатов;  Создание собственных произведений, идеальных моделей   социальных   объектов, процессов, явлений, в том числе с использованием мультимедийных технологий;  Пользование   мультимедийными   ресурсами   и   компьютерными   технологиями   для   обработки, передачи,   систематизации   информации,   создания   баз   данных   ,   презентации   результатов познавательной и практической деятельности;  Владение   основными   видами   публичных   выступлений   (   высказывание,   монолог,   дискуссия, полемика), следование этическим нормам и правилам ведения диалога ; РАЗДЕЛ 2. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА Глава 1. Человек в обществе. Понятие   об   обществе.   Общество   как   совместная   жизнедеятельность   людей   Общество   и   природа Общество и культура. Науки об обществе Структура общества. Особенности социальной системы. Взаимосвязь экономической, социальной, политической, духовной сфер жизни общества. Социальные институты. Природа человека. Человек как продукт биологической, социальной и культурной эволюции. Цель и смысл жизни человека. Науки о человеке.  Человек как духовное существо. Духовная жизнь человека. Мировоззрение. Ценностные ориентиры личности. Патриотизм и гражданственность. Деятельность как способ существования людей. Деятельность и её мотивация. Многообразие деятельности. Сознание и деятельность. Познание и знание. Познание   мира: чувственное и рациональное, истинное и ложное. Истина   и   её   критерии   Многообразие   форм   человеческого   знания   Социальное   и   гуманитарное знания.Человек   в   системе   социальных   связей. Личность,  факторы,   влияющие   на  ее   формирование. Самосознание и самореализация. Социальное поведение и социализация личности Единство свободы и ответственность личности. Глава 2. Общество как мир культуры. Духовная жизнь общества. Культура и духовная жизнь. Формы и разновидности культуры: массовая, народная и элитарная. Диалог культур. Средства массовой информации  Наука и образование. Наука, ее роль в современном мире. Этика ученого. Непрерывное образование и самообразование. Мораль и религия. Мораль, её  категории. Религия, её роль в жизни общества. Нравственная культура Искусство и духовная жизнь Искусство, его формы, Основные  направления. Эстетическая культура. Тенденции духовной жизни современной России.              Глава 3. Правовое регулирование общественных отношений. Право   в   системе   социальных   норм. Система   права:   основные   отрасли,   институты,   отношения. Публичное и частное право. Источники права. Правовые акты. Конституция в иерархии нормативных актов. Правоотношения   и   правонарушения.   Виды   юридической   ответственности. Систему   судебной защиты   прав   человека.   Развитие   права   в   современной   России Современное   российское законодательство. Основы государственного, гражданского, трудового, семейного и  уголовного права. Правовая защита природы. Предпосылки правомерного поведения Правосознание. Правовая культура. Заключение. Человек в 21 веке. 5 1. 2. 3. 4. Раздел 1. Общество и человек Тема 1. Общество Тема 2. Человек  Раздел   2.   Основные   сферы общественной жизни. Тема 3. Духовная культура. Тема 4. Экономическая сфера Тема 5. Социальная сфера Тема 6. Политическая сфера. Раздел 3. Право Тема 7. Право 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. Повторительно­обобщающие уроки ИТОГО Общество в развитии. Многовариантность общественного развития. Прогресс и регресс. Современный мир и его противоречия. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № Наименование раздела и тем Общее количество   часов на изучение 16 4 12 36 Количество контрольных работ 1 2 1 1 2 1 2 2 1 2 0 16 8 4 12 12 12 12 4 68 6 РАЗДЕЛ 3. КАЛЕНДАРНО­ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 10 «А» класс Планируемые сроки прохождения темы Фактические Примечание сроки Наименование разделов и тем № урока, заняти я Глава 1. Человек в обществе (20 часов) Введение. Человек в обществе. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 Что такое общество Что такое общество. Обсуждение темы. Общество как сложная система  Общество как сложная система. Дискуссия. Динамика общественного развития. Динамика общественного развития. Диспут.  Социальная сущность человека. Социальная   сущность   человека.   Обсуждение темы. Деятельность   –   способ   существования человека. Деятельность   –   способ   существования человека. Диспут. Познавательная деятельность. Познавательная     и и     коммуникативная коммуникативная 7 деятельность. Обсуждение темы. Свобода   и   необходимость   в   деятельности человека. Свобода   и   необходимость   в   деятельности человека. Работа с документами. Современное общество. Современное общество. Обсуждение. Глобальная терроризма.   угроза Глобальная угроза терроризма. Дискуссия.       международного международного Контрольная   работа   по   теме:   «Человек   в обществе» 14 15 16 17 18 19 20 Глава 2. Общество как мир культуры (15 часов) 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 Духовная культура общества. Духовная   культура   общества.   Работа   с документами. Духовный мир личности. Духовный мир личности. Обсуждение темы. Мораль. Мораль. Работа с документами. Наука и образование. Наука и образование. Обсуждение темы. Религия и религиозные организации. Религия и религиозные организации. Работа с документами. Искусство. Искусство. Диспут. Массовая культура. Массовая культура. Работа с документами. Контрольная   работа   по   теме:   Общество   как мир культуры». 8 Глава 3. Правовое регулирование общественных отношений (35 ч.) 36 Современные подходы к пониманию права 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 Современные   подходы   к   пониманию   права. Дискуссия. Право в системе социальных норм. Право в системе социальных норм. Обсуждение темы. Источники права. Источники права. Работа с документами. Правоотношения и правонарушения Правоотношения Дискуссия.   и   правонарушения. Предпосылки правомерного поведения. Предпосылки правомерного поведения. Работа с документами. Гражданин Российской Федерации Гражданин РФ. Дискуссия. Гражданское право. Гражданское право. Диспут. Семейное право. Семейное право. Обсуждение. Правовое   регулирование   трудоустройства. занятости   и Правовое   регулирование   трудоустройства. Диспут. занятости   и Экологическое право. Экологическое право. Работа с документами. Процессуальные отрасли права. Процессуальные отрасли права. Дискуссия. Конституционное судопроизводство. Конституционное   судопроизводство.   Работа   с документами. 9 60 61 62 63 64 65 66 67 68 Международная защита прав человека. Международная защита прав человека. Диспут. Правовые   основы   антитеррористической политики Российского государства. Правовые   основы   антитеррористической политики государства.   Обсуждение.  Российского   Правовое отношений. Диспут.   регулирование   общественных Заключение. Человек в 21 веке Человек в 21 веке. Обсуждение. Повторение. Обобщение полученных знаний за курс  «Обществознание 10 класса» Повторение. Обобщение полученных знаний за курс  «Обществознание 10 класса» 10 РАЗДЕЛ 3. КАЛЕНДАРНО­ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ Наименование разделов и тем № урока, заняти я Глава 1. Человек в обществе (20 часов) Введение. Человек в обществе. 1 10 «Б» класс Планируемые сроки прохождения темы Фактические Примечание сроки 2 3 4 5 6 7 8 9 Что такое общество Что такое общество. Обсуждение темы. Общество как сложная система  Общество как сложная система. Дискуссия. Динамика общественного развития. Динамика общественного развития. Диспут.  Социальная сущность человека. Социальная   сущность   человека.   Обсуждение темы. 10 Деятельность   –   способ   существования 11 человека. Деятельность   –   способ   существования человека. Диспут. Познавательная деятельность.   и   коммуникативная Познавательная деятельность. Обсуждение темы. и     коммуникативная Свобода   и   необходимость   в   деятельности человека. Свобода   и   необходимость   в   деятельности человека. Работа с документами. Современное общество. Современное общество. Обсуждение. Глобальная терроризма.   угроза Глобальная угроза терроризма. Дискуссия.       международного международного Контрольная   работа   по   теме:   «Человек   в обществе» 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 Глава 2. Общество как мир культуры (15 часов) 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 Духовная культура общества. Духовная   культура   общества.   Работа   с документами. Духовный мир личности. Духовный мир личности. Обсуждение темы. Мораль. Мораль. Работа с документами. Наука и образование. Наука и образование. Обсуждение темы. Религия и религиозные организации. Религия и религиозные организации. Работа с документами. Искусство. 12 32 33 34 Искусство. Диспут. Массовая культура. Массовая культура. Работа с документами. Контрольная   работа   по   теме:   Общество   как мир культуры». 35 Глава 3. Правовое регулирование общественных отношений (35 ч.) 36 Современные подходы к пониманию права 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 Современные   подходы   к   пониманию   права. Дискуссия. Право в системе социальных норм. Право в системе социальных норм. Обсуждение темы. Источники права. Источники права. Работа с документами. Правоотношения и правонарушения Правоотношения Дискуссия.   и   правонарушения. Предпосылки правомерного поведения. Предпосылки правомерного поведения. Работа с документами. Гражданин Российской Федерации Гражданин РФ. Дискуссия. Гражданское право. Гражданское право. Диспут. Семейное право. Семейное право. Обсуждение. Правовое   регулирование   трудоустройства. занятости   и Правовое   регулирование   трудоустройства. Диспут. занятости   и Экологическое право. Экологическое право. Работа с документами. 13 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 Процессуальные отрасли права. Процессуальные отрасли права. Дискуссия. Конституционное судопроизводство. Конституционное   судопроизводство.   Работа   с документами. Международная защита прав человека. Международная защита прав человека. Диспут. Правовые   основы   антитеррористической политики Российского государства. Правовые   основы   антитеррористической политики государства.   Обсуждение.  Российского   Правовое отношений. Диспут.   регулирование   общественных Заключение. Человек в 21 веке Человек в 21 веке. Обсуждение. Повторение. Обобщение полученных знаний за курс  «Обществознание 10 класса» Повторение. Обобщение полученных знаний за курс  «Обществознание 10 класса» 14 15 16

10 класс Рабочая программа по обществознанию

10 класс Рабочая программа по обществознанию

10 класс Рабочая программа по обществознанию

10 класс Рабочая программа по обществознанию

10 класс Рабочая программа по обществознанию

10 класс Рабочая программа по обществознанию

10 класс Рабочая программа по обществознанию

10 класс Рабочая программа по обществознанию

10 класс Рабочая программа по обществознанию

10 класс Рабочая программа по обществознанию

10 класс Рабочая программа по обществознанию

10 класс Рабочая программа по обществознанию

10 класс Рабочая программа по обществознанию

10 класс Рабочая программа по обществознанию

10 класс Рабочая программа по обществознанию

10 класс Рабочая программа по обществознанию

10 класс Рабочая программа по обществознанию

10 класс Рабочая программа по обществознанию

10 класс Рабочая программа по обществознанию

10 класс Рабочая программа по обществознанию

10 класс Рабочая программа по обществознанию

10 класс Рабочая программа по обществознанию

10 класс Рабочая программа по обществознанию

10 класс Рабочая программа по обществознанию

10 класс Рабочая программа по обществознанию

10 класс Рабочая программа по обществознанию

10 класс Рабочая программа по обществознанию

10 класс Рабочая программа по обществознанию

10 класс Рабочая программа по обществознанию

10 класс Рабочая программа по обществознанию

10 класс Рабочая программа по обществознанию

10 класс Рабочая программа по обществознанию
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.03.2018