11 класс геометрия

  • docx
  • 21.04.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 11 класс геометрия.docx

Маршрутный лист для учащегося

Инструкция: маршрутный лист может быть заполнен в электронном формате и отправлен на проверку учителю посредством системы «Кунделiк» или любого доступного мессенджера. При отсутствии такой возможности задания выполняются в тетради, фотографируются и отправляются учителю на проверку посредством доступного мессенджера.

Предмет

геометрия

Ф.И.О. учителя

 

Учебник

Геометрия, В.Гусев, Ж.Кайдасов, А.Кагазбаева

Урок № 1 , тема урока

Объем шара и его частей

Цели обучения

(кратко)

вывести формулу объема шара и его частей.

 

Ф.И. учащегося (заполняется учеником)

 

 

Порядок действий

Ресурсы

(заполняется учителем)

Выполнение

(заполняется учеником)

Изучи

Ссылки на видео, интернет-ресурсы, страницы учебника

 

https://bilimland.kz/ru/subject/geometriya/11-klass-/obem-shara-i-ego-chastej--14639?mid=c6c140b0-17d8-11ea-bc45-a771f2856a8f

https://bilimland.kz/ru/subject/geometriya/11-klass-/obem-shara-i-ego-chastej--14639?mid=34a1cdb0-17da-11ea-bc45-a771f2856a8f

Запиши конспект стр.84-87 учебника Геометрии 11 класс

Объем шара радиуса R равен πR3.

Доказательство см. п. 82–83.

а)

 

б)

 

в)

Объем шарового сегмента определяется формулой V = πH2 , где H – высота шарового сегмента.

3. Шаровым слоем называется часть шара, расположенная между двумя параллельными плоскостями, пересекающими шар (рис. б).

2. Шаровым сегментом называется часть шара, отсекаемая от него плоскостью (рис. а, в).

4. Шаровым сектором называется тело, которое получается из шарового сегмента и конуса.

а)

 

 

б)

 

Объем шарового сектора определяется формулой V = πR2H, где H – высота соответствующего шарового сегмента.

 

 

 

 

 

Отметь знаком «+»  материал, с которым ознакомился(лась)

Ответь

Чему равен объем шара?

Дайте определение шарового сегмерта.

Дайте определение шарового слоя.

Дайте определение шарового сектора.

 

Выполни

 

Задача 1. Чему  равен объем шарового сектора, если радиус окружности его основания равен 60 см, а радиус шара равен 75 см?

Решение

1. Под основанием сектора в задаче понимается основание соответствующего сектору сегмента. Пусть R – радиус шара, r – радиус основания сегмента.

2. Наша задача сводится к отысканию высоты этого сегмента: H = PO1. OP – радиус шара, перпендикулярный основанию сегмента.

3. Из прямоугольного треугольника OO1M (MO1O = 90°) найдем:

OO1 == 45, поэтому H = PO1 =
= OP
OO1 = ROO1 = 75 – 45 = 30.

            

а)                                 б)          

4. Объем шарового сектора.

V =πR2H =π 752 ∙  30 = 112 500π см3.

5. Примечание. Поставленная задача имеет два решения:

1) Шаровой сектор, который мы рассматривали, называется выпуклым, и его высота равна ROO, называется невыпуклым. Найдем его объем.

6. Рассмотрим второй случай, где высота сектора H = ROO1 = 120, так  что  полученный  объем  будет  в  4  раза  больше, чем вычисленный: V = π 45 ∙  104 см3.

7. Таким  образом,  искомый  объем  равен  либо  112 500π см3,  либо 450 000π см3.

Задача 2. В шаре радиуса R выделен шаровой сектор с углом α в осевом сечении. Найдите его объем.

 

Домашняя работа:с.92 №63

 

Рефлексия

Теперь я знаю…

 

Теперь я умею…

(из критериев)

 

Поставь знаки «+» или «-»

 

Обратная связь от учителя

(словесная оценка и/или комментарий)

 

Сфотографируй работу в тетради (то, что ты написал сегодня) и пришли мне вместе с домашней работой.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Маршрутный лист для учащегося

Инструкция: маршрутный лист может быть заполнен в электронном формате и отправлен на проверку учителю посредством системы «Кунделiк» или любого доступного мессенджера. При отсутствии такой возможности задания выполняются в тетради, фотографируются и отправляются учителю на проверку посредством доступного мессенджера.

Предмет

Геометрия

Ф.И.О. учителя

Сон В.К.

Учебник

Геометрия, В.Гусев, Ж.Кайдасов, А.Кагазбаева

Урок № 2 , тема урока

Решение задач. Объем шара и его частей

Цели обучения

(кратко)

Применять формулы объема шара и его частей при решении задач

 

Ф.И. учащегося (заполняется учеником)

 

 

Порядок действий

Ресурсы

(заполняется учителем)

Выполнение

(заполняется учеником)

Изучи

Ссылки на видео, интернет-ресурсы, страницы учебника

https://bilimland.kz/ru/subject/geometriya/11-klass-/obem-shara-i-ego-chastej--14639?mid=c6c140b0-17d8-11ea-bc45-a771f2856a8f

 

https://videouroki.net/catalog/2/?utm_source=multiurok&utm_medium=button&utm_campaign=mdwl&utm_content=catalog&utm_term=matematika&dlink=https%3A%2F%2Fmultiurok.ru%2Findex.php%2Ffiles%2Fdownload%2F7beef672159617431ad7bfe189909fe8%2F%3Fk%3Da5d8b953ed81830f8beee211d1f4f1b6

 

Отметь знаком «+»  материал, с которым ознакомился(лась)

Ответь

Вопросы учителя по изученному материалу

 

 

Выполни

Задача 1. Найдите отношение объёмов двух шаров, если: 

 а) их радиусы соответственно равны  R1  и  R

 б) их диаметры соответственно равны  D1  и  D2.

Задача 2

Стаканчик для мороженого конической формы        имеет глубину 12 см и диаметр верхней части 5см. На него сверху положили две ложки мороженого в виде  полушарий диаметром 5 см. Переполнит ли    мороженое стаканчик, если оно растает?

 

Рефлексия

Теперь я знаю…

 

Теперь я умею…

(из критериев)

 

Поставь знаки «+» или «-»

 

Обратная связь от учителя

(словесная оценка и/или комментарий)

 

Сфотографируй работу в тетради (то, что ты написал сегодня) и пришли мне.

 

 

 

 

 

 

 

 

Маршрутный лист для учащегося

Инструкция: маршрутный лист может быть заполнен в электронном формате и отправлен на проверку учителю посредством системы «Кунделiк» или любого доступного мессенджера. При отсутствии такой возможности задания выполняются в тетради, фотографируются и отправляются учителю на проверку посредством доступного мессенджера.

Предмет

 

Ф.И.О. учителя

 

Учебник

 

Урок №  , тема урока

 

Цели обучения

(кратко)

 

Ф.И. учащегося (заполняется учеником)

 

 

Порядок действий

Ресурсы

(заполняется учителем)

Выполнение

(заполняется учеником)

Изучи

Ссылки на видео, интернет-ресурсы, страницы учебника

 

 

 

 

 

 

 

Отметь знаком «+»  материал, с которым ознакомился(лась)

Ответь

Вопросы учителя по изученному материалу

 

 

 

Выполни

Ссылки на интерактивные тесты, упражнения учебника

 

 

 

Рефлексия

Теперь я знаю…

 

Теперь я умею…

(из критериев)

 

Поставь знаки «+» или «-»

 

Обратная связь от учителя

(словесная оценка и/или комментарий)

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru