Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей №14»
Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан
(МБОУ «Лицей №14» НМР РТ)
РАССМОТРЕНО ШМО учителей математики, физики и информатики (протокол от 02.06.2018 № 7) |
СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УР МБОУ «Лицей №14» _________ Г.Р. Хаматова 24.08.2018 |
УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ «Лицей № 14» ___________ О.О.Пустоплеснова 29.08.2018 |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по математике для 11 Б класса
Акимовой Альбины Тимуровны,
учителя первой квалификационной категории
г. Нижнекамск
2018 год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по предмету «Математика» в 11 классе составлена на основе:
· Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования (приказ МО и Н РФ от 05.03.2004г. №1089) с изменениями, внесенными приказом Минобрнауки России от 23 июня 2015 года N 609;
· Учебного плана МБОУ «Лицей №14» НМР РТ на 2018 – 2019 учебный год;
· Положения о рабочей программе педагога МБОУ «Лицей №14».
Математическое образование в системе общего среднего образования занимает одно из ведущих мест, что определяется безусловной практической значимостью математики, ее возможностями в развитии и формировании мышления человека, ее вкладом в создание представлений о научных методах познания действительности. Математическое образование является неотъемлемой частью гуманитарного образования в широком понимании этого слова, существенным элементом формирования личности. Школьное математическое образование способствует овладению универсальным математическим языком для естественно-научных предметов, овладению знаниями, необходимыми для существования в современном мире, развивает воображение, интуицию, формирует навыки логического и алгоритмического мышления.
При изучении курса математики на профильном уровне продолжаются и получают развитие содержательные линии: «Алгебра», «Функции», «Уравнения и неравенства», «Геометрия», «Элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики», вводится линия «Начала математического анализа».
В рамках указанных содержательных линий решаются следующие задачи:
· систематизация сведений о числах; формирование представлений о расширении числовых множеств от натуральных до комплексных как способе построения нового математического аппарата для решения задач окружающего мира и внутренних задач математики; совершенствование техники вычислений;
· развитие и совершенствование техники алгебраических преобразований, решения уравнений, неравенств, систем;
· систематизация и расширение сведений о функциях, совершенствование графических умений; знакомство с основными идеями и методами математического анализа в объёме, позволяющем исследовать элементарные функции и решать простейшие геометрические, физические и другие прикладные задачи;
· расширение системы сведений о свойствах плоских фигур, систематическое изучение свойств пространственных тел, развитие представлений о геометрических измерениях;
· развитие представлений о вероятностно-статистических закономерностях в окружающем мире;
· совершенствование математического развития до уровня, позволяющего свободно применять изученные факты и методы при решении задач из различных разделов курса, а также использовать их в нестандартных ситуациях;
· формирование способности строить и исследовать простейшие математические модели при решении прикладных задач, задач из смежныж дисциплин, углубление знаний об особенностях применения математических методов к исследованию процессов и явлений в природе и обществе.
Изучение математики на профильном уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:
· формирование представлений об идеях и методах математики; о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов;
· овладение языком математики в устной и письменной форме, математическими знаниями и умениями, необходимыми для изучения школьных естественно-научных дисциплин, продолжения образования и освоения избранной специальности на современном уровне;
· развитие логического мышления, алгоритмической культуры, пространственного воображения, математического мышления и интуиции, творческих способностей, необходимых для продолжения образования и для самостоятельной деятельности в области математики и ее приложений в будущей профессиональной деятельности;
· воспитание средствами математики культуры личности через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимания значимости математики для научно-технического прогресса.
В ходе изучения математики на профильном уровне среднего (полного) общего образования учащиеся продолжают овладение разнообразными способами деятельности, приобретают и совершенствуют опыт:
· построения и исследования математических моделей для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин и реальной жизни; проверки и оценки результатов своей работы, соотнесения их с поставленной задачей, с личным жизненным опытом;
· планирования и осуществления алгоритмической деятельности: выполнения и самостоятельного составления алгоритмических предписаний и инструкций на математическом материале; выполнения расчетов практического характера; использования математических формул и самостоятельного составления формул на основе обобщения частных случаев и результатов эксперимента;
· самостоятельной работы с источниками информации, анализа, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования ее в личный опыт;
· проведения доказательных рассуждений, логического обоснования выводов, различения доказанных и недоказанных утверждений, аргументированных и эмоционально убедительных суждений;
· самостоятельной и коллективной деятельности, включения своих результатов в результаты работы группы, соотнесение своего мнения с мнением других участников учебного коллектива и мнением авторитетных источников.
Изучение математики в 11 классе направлено на реализацию целей и задач, сформулированных в Государственном стандарте общего образования по математике.
ЧИСЛОВЫЕ И БУКВЕННЫЕ ВЫРАЖЕНИЯ
· научить выполнять действия с комплексными числами, пользоваться геометрической интерпретацией комплексных чисел, в простейших случаях находить комплексные корни уравнений с действительными коэффициентами;
ФУНКЦИИ И ГРАФИКИ
· научить определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;
· научить строить графики изученных функций и выполнять преобразования графиков;
· научить описывать по графику и по формуле поведение и свойства элементарных, сложных, обратных функций;
· научить решать уравнения, системы уравнений, неравенства, используя свойства и их графические представления;
показать, как использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
· описания и исследования с помощью функций реальных зависимостей, представления их графически; интерпретации графиков реальных процессов.
НАЧАЛА МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА
· научить вычислять производные и первообразные элементарных функций, применяя правила вычисления производных и первообразных, используя справочные материалы;
· научить исследовать функции и строить их графики с помощью производной;
· научить решать задачи с применением уравнения касательной к графику функции;
· научить решать задачи на нахождение наибольшего и наименьшего значения функции на отрезке;
· научить вычислять площадь криволинейной трапеции;
показать, как использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
· решения геометрических, физических, экономических и других прикладных задач, в том числе задач на наибольшее и наименьшее значения с применением аппарата математического анализа.
УРАВНЕНИЯ И НЕРАВЕНСТВА
· научить решать более сложные рациональные, показательные, логарифмические, иррациональные, тригонометрические уравнения и неравенства с помощью уравнений-следствий (логарифмирование, возведение в степень, потенцирование) и с помощью равносильных систем.
ЭЛЕМЕНТЫ КОМБИНАТОРИКИ, СТАТИСТИКИ И ТЕОРИИ ВЕРОЯТНОСТЕЙ
Научить проводить анализ реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков.
ГЕОМЕТРИЯ
· научить применять координатно-векторный метод для вычисления отношений, расстояний и углов;
· научить соотносить плоские геометрические фигуры и трехмерные объекты с их описаниями, чертежами изображениями; различать и анализировать взаимное расположение фигур;
· научить изображать геометрические фигуры и тела, выполнять чертёж по условию задачи;
· научить решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства планиметрических и стереометрических фигур и отношений между ними, применяя алгебраический и тригонометрический аппарат;
· научить вычислять объёмы и площади поверхностей пространственных тел и их простейших комбинаций;
· научить изображать сечения тел вращения.
Место учебного предмета в учебном плане
Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации для обязательного изучения математики на этапе основного общего образования отводится не менее 420 часов из расчета 6 часов в неделю.
Настоящая программа рассчитана на 204 часа из расчета 6 часов в неделю. Из них на курс алгебры и начала математического анализа выделяется 4 часа в неделю или 136 часов в год, и на курс геометрии 2 часа в неделю или 68 часов в год. Контрольных работ по алгебре и началам математического анализа – 8, по геометрии – 6, итого 14 контрольных работ за год. Промежуточная аттестация проводится в форме выставления годовой отметки.
Структура изучения математики выстраивается по тематическим блокам с чередованием материала по алгебре и началам анализа и геометрии.
Уровень изучения – профильный.
Отличительных особенностей рабочей программы по сравнению с примерной программой по алгебре и началам математического анализа нет.
Отличительных особенностей рабочей программы по сравнению с примерной программой по геометрии нет.
ТеМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п |
Раздел, тема |
Количество часов |
|
1. |
Числовые и буквенные выражения |
6 |
|
2. |
Функции |
16 |
|
3. |
Начала математического анализа |
45 |
|
4. |
Уравнения и неравенства |
39 |
|
5. |
Элементы статистики и теории вероятностей |
6 |
|
|
Геометрия |
|
|
1. |
Геометрия на плоскости |
12 |
|
2. |
Прямые и плоскости в пространстве |
3 |
|
3. |
Тела и поверхности вращения |
14 |
|
4. |
Объемы тел и площади их поверхностей |
20 |
|
5. |
Координаты и векторы |
12 |
|
|
Повторение |
17 |
|
|
Тренировочные работы в формате ЕГЭ |
14 |
|
|
ИТОГО |
204 |
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ
ЧИСЛОВЫЕ И БУКВЕННЫЕ ВЫРАЖЕНИЯ
Комплексные числа. Геометрическая интерпретация комплексных чисел. Действительная и мнимая часть, модуль и аргумент комплексного числа. Алгебраическая и тригонометрическая формы записи комплексных чисел. Арифметические действия над комплексными числами в разных формах записи. Комплексно сопряжённые числа. Возведение в натуральную степень (формула Муавра). Основная теорема алгебры. Преобразования выражений, включающих арифметические операции, а также операцию возведения в степень и операцию логарифмирования.
ФУНКЦИИ
Функции. Область определения и множество значений. График функции. Построение графиков функций, заданных различными способами. Свойства функций: монотонность, четность и нечетность, периодичность, ограниченность. Промежутки возрастания и убывания, наибольшее и наименьшее значения, точки экстремума (локального максимума и минимума). Выпуклость функции. Графическая интерпретация. Примеры функциональных зависимостей в реальных процессах и явлениях. Сложная функция (композиция функций). Взаимно обратные функции. Область определения и область значений обратной функции. График обратной функции. Нахождение функции, обратной данной. Вертикальные и горизонтальные асимптоты графиков. Графики дробно-линейных функций. Обратные тригонометрические функции, их свойства и графики. Преобразования графиков: параллельный перенос, симметрия относительно осей координат и симметрия относительно начала координат, симметрия относительно прямой у = х, растяжение и сжатие вдоль осей координат.
НАЧАЛА МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА
Понятие о непрерывности функции. Основные теоремы о непрерывных функциях. Понятие о пределе функции в точке. Поведение функций на бесконечности. Асимптоты. Понятие о производной функции, физический и геометрический смысл производной. Уравнение касательной к графику функции. Производные суммы, разности, произведения, частного. Производные основных элементарных функций. Производные сложной и обратной функций. Вторая производная. Применение производной к исследованию функций и построению графиков. Использование производных при решении уравнений и неравенств, при решении текстовых, физических и геометрических задач, нахождения наибольших и наименьших значений. Площадь криволинейной трапеции. Понятие об определенном интеграле. Первообразная. Первообразные элементарных функций. Правила вычисления первообразных. Формула Ньютона-Лейбница. Примеры использования производной для нахождения наилучшего решения в прикладных задачах. Нахождение скорости для процесса, заданного формулой или графиком. Примеры применения интеграла в физике и геометрии. Вторая производная и ее физический смысл.
УРАВНЕНИЯ И НЕРАВЕНСТВА
Решение рациональных, показательных, логарифмических уравнений и неравенств. Решение иррациональных и тригонометрических уравнений и неравенств. Равносильность уравнений, неравенств, систем. Использование свойств и графиков функций при решении уравнений и неравенств. Метод интервалов. Изображение на координатной плоскости множества решений уравнений и неравенств с двумя переменными и их систем. Применение математических методов для решения содержательных задач из различных областей науки и практики. Интерпретация результата, учет реальных ограничений.
ЭЛЕМЕНТЫ КОМБИНАТОРИКИ, СТАТИСТИКИ И ТЕОРИИ ВЕРОЯТНОСТЕЙ
Табличное и графическое представление данных. Числовые характеристики рядов данных.
ГЕОМЕТРИЯ
Геометрия на плоскости. Свойство биссектрисы угла треугольника. Решение треугольников. Вычисление биссектрис, медиан, высот, радиусов вписанной и описанной окружностей. Формулы площади треугольника: Формула Герона, выражение площади через радиус вписанной и описанной окружностей. Вычисление углов с вершиной внутри и вне круга, угла между хордой и касательной. Теорема о произведении отрезков хорд. Теорема о касательной и секущей. Теорема о сумме квадратов сторон и диагоналей параллелограмма. Вписанные и описанные многоугольники. Свойства и признаки вписанных и описанных четырехугольников. Геометрические места точек. Решение задач с помощью геометрических преобразований и геометрических мест. Теорема Чевы и теорема Менелая. Эллипс, гипербола. Парабола как геометрические места точек. Неразрешимость классических задач на построение.
Многогранники. Понятие о симметрии в пространстве (центральная, осевая, зеркальная).
Прямые и плоскости в пространстве. Параллельное проектирование. Изображение пространственных фигур.
Тела и поверхности вращения. Цилиндр и конус. Усеченный конус. Основание, высота, боковая поверхность, образующая, развертка. Осевые сечения и сечения, параллельные основанию. Шар и сфера, их сечения. Эллипс, гипербола, парабола как сечения конуса. Касательная плоскость к сфере. Сфера, вписанная в многогранник, сфера, описанная около многогранника. Цилиндрические и конические поверхности.
Объемы тел и площади их поверхности. Понятие об объеме тела. Отношение объемов подобных тел. Формулы объема куба, параллелепипеда, призмы, цилиндра. Формулы объема пирамиды и конуса. Формулы площади поверхностей цилиндра и конуса. Формулы объема шара и площади сферы.
Координаты и векторы. Декартовы координаты в пространстве. Формула расстояния между двумя точками. Уравнение сферы и плоскости. Формула расстояния от точки до плоскости. Угол между векторами. Координаты вектора. Скалярное произведение векторов.
Календарно-тематическое планирование уроков математики в 11 Б классе
№ урока |
Раздел, тема |
Кол-во часов |
Дата проведения по плану |
Дата проведения по факту |
1. |
Инструктаж по ТБ. Функции. Элементарные функции. Сложная функция (композиция функций) |
1 |
3.09 |
|
2. |
Функции. Область определения и множество значений. Свойства функций: ограниченность. |
1 |
3.09 |
|
3. |
Функции. Свойства функций: четность, нечетность, периодичность. |
1 |
8.09 |
|
4. |
Функции. Свойства функций: монотонность. Промежутки возрастания и убывания, наибольшее и наименьшее значения. |
1 |
8.09 |
|
5. |
Функции. График функции. Построение графиков функций, заданных различными способами. |
1 |
10.09 |
|
6. |
Функции. Преобразования графиков: параллельный перенос, симметрия относительно осей координат. |
1 |
10.09 |
|
7. |
Функции. Преобразования графиков: симметрия относительно начала координат, симметрия относительно прямой у = х. |
1 |
15.09 |
|
8. |
Функции. Преобразования графиков: растяжение и сжатие вдоль осей координат. Примеры функциональных зависимостей в реальных процессах и явлениях. |
1 |
15.09 |
|
9. |
Функции. График функции. Графики функций, связанные с модулем. |
1 |
17.09 |
|
10. |
Начала математического анализа. Понятие о пределе функции в точке. |
1 |
17.09 |
|
11. |
Начала математического анализа. Поведение функций на бесконечности. Односторонние пределы. |
1 |
22.09 |
|
12. |
Начала математического анализа. Поведение функций на бесконечности. Асимптоты. Свойства пределов. |
1 |
22.09 |
|
13. |
Начала математического анализа. Понятие о непрерывности функции. |
1 |
24.09 |
|
14. |
Начала математического анализа. Основные теоремы о непрерывных функциях. Непрерывность элементарных функций. |
1 |
24.09 |
|
15. |
Функции. Область определения и область значений обратной функции. График обратной функции. |
1 |
29.09 |
|
16. |
Функции. Взаимно обратные функции. Нахождение функции, обратной данной. |
1 |
29.09 |
|
17. |
Функции. Обратные тригонометрические функции, их свойства. |
1 |
1.10 |
|
18. |
Функции. Обратные тригонометрические функции их свойства и графики. |
1 |
1.10 |
|
19. |
Функции. Обобщающий урок. |
1 |
5.10 |
|
20. |
Функции. Контрольная работа по теме «Функции и их графики». |
1 |
5.10 |
|
21. |
Тренировочная работа в формате ЕГЭ |
2 |
8.10 |
|
22. |
8.10 |
|
||
23. |
Анализ контрольной работы. Координаты и векторы. Декартовы координаты в пространстве. |
1 |
5.09 |
|
24. |
Координаты и векторы. Координаты вектора. |
1 |
5.09 |
|
25. |
Координаты и векторы. Формула расстояния между двумя точками. |
1 |
12.09 |
|
26. |
Координаты и векторы. Формула расстояния между двумя точками. Связь между координатами векторов и координатами точек. |
1 |
12.09 |
|
27. |
Координаты и векторы. Декартовы координаты в пространстве. Простейшие задачи в координатах. |
1 |
19.09 |
|
28. |
Координаты и векторы. Декартовы координаты в пространстве. Простейшие задачи в координатах. |
1 |
19.09 |
|
29. |
Координаты и векторы. Обобщающий урок. Контрольная работа по теме «Метод координат в пространстве» (20 мин). |
1 |
26.09 |
|
30. |
Координаты и векторы. Угол между векторами. |
1 |
26.09 |
|
31. |
Анализ контрольной работы. Координаты и векторы. Скалярное произведение векторов. |
1 |
3.10 |
|
32. |
Координаты и векторы. Уравнение плоскости. Формула расстояния от точки до плоскости. |
1 |
3.10 |
|
33. |
Координаты и векторы. Обобщающий урок по теме «Скалярное произведение векторов». |
1 |
10.10 |
|
34. |
Прямые и плоскости в пространстве. Параллельное проектирование. Движения. |
1 |
17.10 |
|
35. |
Прямые и плоскости в пространстве. Параллельное проектирование. Изображение пространственных фигур. |
1 |
17.10 |
|
36. |
Прямые и плоскости в пространстве. Обобщающий урок. Решение задач. Подготовка к контрольной работе. |
1 |
24.10 |
|
37. |
Координаты и векторы. Контрольная работа по теме «Скалярное произведение векторов. Движения». |
1 |
24.10 |
|
38. |
Анализ контрольной работы. Начала математического анализа. Понятие о производной функции. |
1 |
8.10 |
|
39. |
Начала математического анализа. Понятие о производной функции, физический и геометрическиий смысл производной. |
1 |
12.10 |
|
40. |
Начала математического анализа. Производные суммы и разности. |
1 |
12.10 |
|
41. |
Начала математического анализа. Производные суммы и разности. |
1 |
15.10 |
|
42. |
Начала математического анализа. Основные теоремы о непрерывных функциях. Непрерывность функции, имеющий производную. Дифференциал. |
1 |
15.10 |
|
43. |
Начала математического анализа. Производные произведения и частного. |
1 |
19.10 |
|
44. |
Начала математического анализа. Производные произведения и частного. |
1 |
19.10 |
|
45. |
Начала математического анализа. Производные основных элементарных функций. |
1 |
22.10 |
|
46. |
Начала математического анализа. Производная сложной функции. |
1 |
22.10 |
|
47. |
Тренировочная работа в формате ЕГЭ |
1 |
26.10 |
|
48. |
Тренировочная работа в формате ЕГЭ |
1 |
26.10 |
|
49. |
Начала математического анализа. Производная обратной функции. Обобщающий урок. |
1 |
29.10 |
|
50. |
Начала математического анализа. Контрольная работа по теме «Производная». |
1 |
29.10 |
|
51. |
Анализ контрольной работы. Функции. Точки экстремума (локального максимума и минимума). Графическая интерпретация. |
1 |
2.11 |
|
52. |
Начала математического анализа. Применение производной к исследованию функций. Максимум и минимум функции. |
1 |
2.11 |
|
53. |
Начала математического анализа. Уравнение касательной к графику функции. |
1 |
12.11 |
|
54. |
Начала математического анализа. Уравнение касательной к графику функции. |
1 |
12.11 |
|
55. |
Начала математического анализа. Применение производной к исследованию функций. Приближенные вычисления. |
1 |
16.11 |
|
56. |
Начала математического анализа. Применение производной к исследованию функций. Возрастание и убывание функции. |
1 |
16.11 |
|
57. |
Начала математического анализа. Применение производной к исследованию функций. Возрастание и убывание функции. |
1 |
19.11 |
|
58. |
Начала математического анализа. Вторая производная и ее физический смысл. Производные высших порядков. |
1 |
19.11 |
|
59. |
Начала математического анализа. Примеры использования производной для нахождения наилучшего решения в прикладных, в том числе социально-экономических, задачах. |
1 |
23.11 |
|
60. |
Начала математического анализа. Примеры использования производной для нахождения наилучшего решения в прикладных задачах. Задачи на максимум и минимум. |
1 |
23.11 |
|
61. |
Начала математического анализа. Примеры использования производной для нахождения наилучшего решения в прикладных задачах. Задачи на максимум и минимум. |
1 |
26.11 |
|
62. |
Начала математического анализа. Вертикальные и горизонтальные асимптоты. График дробно-линейных функций. |
1 |
26.11 |
|
63. |
Начала математического анализа. Применение производной к исследованию функций и построению графиков. |
1 |
30.11 |
|
64. |
Тренировочная работа в формате ЕГЭ (базовый уровень) |
1 |
30.11 |
|
65. |
Тренировочная работа в формате ЕГЭ (профильный уровень) |
1 |
3.12 |
|
66. |
Начала математического анализа. Применение производной к исследованию функций и построению графиков |
1 |
3.12 |
|
67. |
Начала мтематического анализа. Применение производной. Обобщающий урок. |
1 |
7.12 |
|
68. |
Начала математического анализа. Контрольная работа по теме «Применение производной». |
1 |
7.12 |
|
69. |
Анализ контрольной работы. Геометрия на плоскости. Свойство биссектрисы угла треугольника. Решение треугольников. |
1 |
31.10 |
|
70. |
Геометрия на плоскости. Вычисление биссектрис, медиан, высот, радиусов вписанной и описанной окружностей. Решение задач |
1 |
31.10 |
|
71. |
Геометрия на плоскости. Формулы площади треугольника: формула Герона, выражение площади треугольника через радиус вписанной и описанной окружностей. Решение задач. |
1 |
14.11 |
|
72. |
Геометрия на плоскости. Вычисление углов с вершиной внутри и вне круга, угла между хордой и касательной. Решение задач. |
1 |
14.11 |
|
73. |
Геометрия на плоскости. Теорема о произведении отрезков хорд. Решение задач. |
1 |
21.11 |
|
74. |
Геометрия на плоскости. Теорема о касательной и секущей. Решение задач. |
1 |
21.11 |
|
75. |
Геометрия на плоскости. Теорема о сумме квадратов сторон и диагоналей параллелограмма. Решение задач. |
1 |
28.11 |
|
76. |
Геометрия на плоскости. Вписанные и описанные многоугольники. Свойства и признаки вписанных и описанных четырёхугольников. |
1 |
28.11 |
|
77. |
Геометрия на плоскости. Геометрические места точек. Решение задач с помощью геометрических преобразований и геометрических мест. |
1 |
5.12 |
|
78. |
Геометрия на плоскости. Теорема Чевы и теорема Менелая. Решение задач. |
1 |
5.12 |
|
79. |
Геометрия на плоскости. Эллипс, гипербола, парабола как геометрические места точек. Решение задач. |
1 |
12.12 |
|
80. |
Геометрия на плоскости. Неразрешимость классических задач на построение. Решение задач. |
1 |
12.12 |
|
81. |
Тела и поверхности вращения. Цилиндр. Основание, высота, боковая поверхность, образующая, развертка. |
1 |
19.12 |
|
82. |
Площади поверхности тел. Формула площади поверхности цилиндра. |
1 |
19.12 |
|
83. |
Тела и поверхности вращения. Цилиндр. Осевые сечения и сечения параллельные основанию. |
1 |
26.12 |
|
84. |
Тела и поверхности вращения. Цилиндр. Решение задач. |
1 |
26.12 |
|
85. |
Тела и поверхности вращения. Конус. Основание, высота, боковая поверхность, образующая, развертка. |
1 |
9.01 |
|
86. |
Тела и поверхности вращения. Конус. Осевые сечения и сечения, параллельные основанию. |
1 |
9.01 |
|
87. |
Площади поверхности тел. Формула площади поверхности конуса. |
1 |
16.01 |
|
88. |
Тела и поверхности вращения. Усеченный конус. Решение задач. |
1 |
16.01 |
|
89. |
Тренировочная работа в формате ЕГЭ |
1 |
10.12 |
|
90. |
Тренировочная работа в формате ЕГЭ |
1 |
10.12 |
|
91. |
Тела и поверхности вращения. Шар и сфера. Уравнение сферы. |
1 |
23.01 |
|
92. |
Тела и поверхности вращения. Шар и сфера. Взаимное расположение сферы и плоскости. |
1 |
23.01 |
|
93. |
Тела и поверхности вращения. Касательная плоскость к сфере. |
1 |
30.01 |
|
94. |
Площади поверхности тел. Формула площади сферы. |
1 |
30.01 |
|
95. |
Тела и поверхности вращения. Шар и сфера. Решение задач. |
1 |
6.02 |
|
96. |
Тела и поверхности вращения. Шар и сфера, их сечения. |
1 |
6.02 |
|
97. |
Тела и поверхности вращения. Шар и сфера. Решение задач. |
1 |
13.02 |
|
98. |
Тела и поверхности вращения. Цилиндр и конус. Шар и сфера. Решение задач. Обобщающий урок. |
1 |
13.02 |
|
99. |
Тела и поверхности вращения. Контрольная работа по теме «Цилиндр, конус, шар». |
1 |
20.02 |
|
100. |
Начала математического анализа. Первообразная. Правила вычисления первообразных. |
1 |
14.12 |
|
101. |
. Начала математического анализа. Первообразная. Неопределенный интеграл. |
1 |
14.12 |
|
102. |
Начала математического анализа. Первообразные элементарных функций. |
1 |
17.12 |
|
|
Начала математического анализа. Площадь криволинейной трапеции. |
1 |
17.12 |
|
104. |
Начала математического анализа. Понятие об определенном интеграле. |
1 |
21.12 |
|
105. |
Начала математического анализа. Понятие об определенном интеграле. Геометрический смысл определённого интеграла. |
1 |
21.12 |
|
106. |
Начала математического анализа. Понятие об определенном интеграле. Приближённое вычисление определённого интеграла. |
1 |
24.12 |
|
107. |
Начала математического анализа. Формула Ньютона-Лейбница. Физический смысл. |
1 |
24.12 |
|
108. |
Начала математического анализа. Формула Ньютона-Лейбница. |
1 |
28.12 |
|
109. |
Начала математического анализа. Формула Ньютона-Лейбница. Решение задач. |
1 |
28.12 |
|
110. |
Начала математического анализа. Понятие об определенном интеграле. Свойства определенного интеграла. |
1 |
7.01 |
|
111. |
Начала математического анализа. Примеры применения интеграла в физике и геометрии. |
1 |
7.01 |
|
112. |
Начала математического анализа. Первообразная и интеграл. Обобщающий урок. |
1 |
11.01 |
|
113. |
Начала математического анализа. Контрольная работа по теме «Первообразная и интеграл». |
1 |
11.01 |
|
114. |
Объемы тел. Понятие об объеме тела. Отношение объемов подобных тел. Формулы объема куба, параллелепипеда. |
1 |
20.02 |
|
115. |
Анализ контрольной работы. Объемы тел. Формула объема призмы. Объем прямой призмы, основанием которой является прямоугольный треугольник. |
1 |
27.02 |
|
116. |
Тренировочная работа в формате ЕГЭ (базовый уровень) |
1 |
14.01 |
|
117. |
Тренировочная работа в формате ЕГЭ (профильный уровень) |
1 |
14.01 |
|
118. |
Объемы тел. Формулы объема куба, параллелепипеда, призмы. Решение задач. |
1 |
27.02 |
|
119. |
Объемы тел. Формула объема призмы. Объем прямой призмы. |
1 |
6.03 |
|
120. |
Объемы тел. Формула объема цилиндра. |
1 |
6.03 |
|
121. |
Объемы тел. Формула объема призмы. Объем наклонной призмы. |
1 |
13.03 |
|
122. |
Объемы тел. Формула объема пирамиды. |
1 |
13.03 |
|
123. |
Объемы тел. Формула объема пирамиды. Объем усеченной пирамиды. |
1 |
20.03 |
|
124. |
Объемы тел. Формула объема конуса. Объем усеченного конуса. |
1 |
20.03 |
|
125. |
Объемы тел. Обобщающий урок. Решение задач. |
1 |
3.04 |
|
126. |
Объемы тел. Контрольная работа по теме «Объемы тел». |
1 |
3.04 |
|
127. |
Анализ контрольной работы. Уравнения и неравенства. Равносильность уравнений. |
1 |
18.01 |
|
128. |
Уравнения и неравенства. Равносильность уравнений. Равносильные преобразования уравнений. |
1 |
18.01 |
|
129. |
Уравнения и неравенства. Равносильность неравенств. |
1 |
21.01 |
|
130. |
Уравнения и неравенства. Равносильность неравенств. Равносильные преобразования неравенств. |
1 |
21.01 |
|
|
Уравнения и неравенства. Равносильность уравнений. Уравнения-следствия. |
1 |
25.01 |
|
|
Преобразования выражений, включающих операцию возведения в степень. |
1 |
25.01 |
|
|
Уравнения и неравенства. Равносильность уравнений. Решение иррациональных уравнений. Потенцирование иррациональных уравнений. |
1 |
28.01 |
|
134. |
Уравнения и неравенства. Равносильность уравнений. Решение логарифмических уравнений. Потенцирование логарифмических уравнений. |
1 |
28.01 |
|
135. |
Преобразования выражений, включающих операцию логарифмирования. |
1 |
1.02 |
|
136. |
Уравнения и неравенства. Равносильность уравнений. Применение нескольких преобразований, приводящих к уравнению-следствию. |
1 |
1.02 |
|
137. |
Уравнения и неравенства. Равносильность уравнений. Применение нескольких преобразований, приводящих к уравнению-следствию. |
1 |
4.02 |
|
138. |
Уравнения и неравенства. Равносильность уравнений и систем. Решение уравнений с помощью систем. |
1 |
4.02 |
|
139. |
Уравнения и неравенства. Равносильность уравнений и систем. Решение уравнений с помощью систем. |
1 |
8.02 |
|
140. |
Уравнения и неравенства. Равносильность уравнений и систем. Уравнения вида f(α(x)) = f(β(x)). |
1 |
8.02 |
|
141. |
Уравнения и неравенства. Равносильность неравенств и систем. Решение неравенств с помощью систем. |
1 |
11.02 |
|
142. |
Уравнения и неравенства. Равносильность неравенств и систем. Решение неравенств с помощью систем. |
1 |
11.02 |
|
143. |
Уравнения и неравенства. Равносильность уравнений и систем. Неравенства вида f(α(x)) › f(β(x)). |
1 |
16.02 |
|
144. |
Уравнения и неравенства. Равносильность уравнений на множествах. |
1 |
16.02 |
|
145. |
Уравнения и неравенства. Равносильность уравнений на множествах. Возведение уравнения в чётную степень. |
1 |
18.02 |
|
146. |
Уравнения и неравенства. Равносильность уравнений на множествах. Умножение уравнения на функцию. |
1 |
18.02 |
|
147. |
Уравнения и неравенства. Равносильность уравнений на множествах. Применение нескольких преобразований. |
1 |
22.02 |
|
148. |
Уравнения и неравенства. Обобщающий урок по теме «Равносильность уравнений и неравенств». |
1 |
22.02 |
|
149. |
Уравнения и неравенства. Контрольная работа по теме «Уравнения-следствия. Равносильность уравнений на множествах». |
1 |
25.02 |
|
150. |
Объемы тел. Формула объема шара. |
1 |
10.04 |
|
151. |
Анализ контрольной работы. Объемы тел. Формула объема шара. Объем шарового сегмента, шарового слоя, шарового сектора. |
1 |
10.04 |
|
152. |
Тренировочная работа в формате ЕГЭ (базовый уровень) |
1 |
1.03 |
|
153. |
Тренировочная работа в формате ЕГЭ (профильный уровень) |
1 |
1.03 |
|
154. |
Объемы тел. Формула объема шара. Объем шарового сегмента, шарового слоя, шарового сектора. Решение задач. |
1 |
17.04 |
|
155. |
Площади поверхности тел. Формула площади сферы. |
1 |
17.04 |
|
156. |
Объемы тел. Обобщающий урок. |
1 |
24.04 |
|
157. |
Объемы тел. Контрольная работа по теме «Объем шара и площадь сферы». |
1 |
24.04 |
|
158. |
Уравнения и неравенства. Равносильность неравенств на множествах. |
1 |
25.02 |
|
159. |
Анализ контрольной работы. Уравнения и неравенства. Равносильность неравенств на множествах. Возведение неравенства в четную степень. |
1 |
4.03 |
|
160. |
Уравнения и неравенства. Использование графиков функций при решении уравнений. Решение уравнений с модулями. |
1 |
4.03 |
|
161. |
Уравнения и неравенства. Использование графиков функций при решении неравенств. Решение неравенств с модулями. |
1 |
11.03 |
|
162. |
Уравнения и неравенства. Метод интервалов для непрерывных функций. |
1 |
11.03 |
|
163. |
Уравнения и неравенства. Контрольная работа по теме «Равносильность неравенств на множествах. Метод промежутков для уравнений и неравенств». |
1 |
15.03 |
|
164. |
Уравнения и неравенства. Использование свойств функций при решении уравнений и неравенств. Использование областей существования функции. |
1 |
15.03 |
|
165. |
Анализ контрольной работы. Уравнения и неравенства. Использование свойств функций при решении уравнений и неравенств. Использование неотрицательности функции. |
1 |
18.03 |
|
166. |
Уравнения и неравенства. Использование свойств функций при решении уравнений и неравенств. Использование ограниченности функции. |
1 |
18.03 |
|
167. |
Уравнения и неравенства. Использование свойств функций при решении уравнений и неравенств. Использование монотонности и экстремумов функции, свойств синуса и косинуса. |
1 |
22.03 |
|
168. |
Уравнения и неравенства. Решение простейших систем уравнений с двумя неизвестными. Равносильность систем. |
1 |
22.03 |
|
169. |
Уравнения и неравенства. Изображение на координатной плоскости множества решений уравнений с двумя переменными и их систем. |
1 |
1.04 |
|
170. |
Уравнения и неравенства. Изображение на координатной плоскости множества решений неравенств с двумя переменными и их систем. |
1 |
1.04 |
|
171. |
Уравнения и неравенства. Основные приемы решения систем уравнений: введение новых переменных. |
1 |
5.04 |
|
172. |
Уравнения и неравенства. Обобщающий урок. |
1 |
5.04 |
|
173. 9 |
Уравнения и неравенства. Контрольная работа по теме «Равносильность уравнений и неравенств системам. Нестандартные методы решения уравнений и неравенств». |
1 |
8.04 |
|
174. |
Числовые и буквенные выражения. Комплексные числа. Действительная и мнимая часть комплексного числа. Алгебраическая форма записи комплексных чисел. |
1 |
8.04 |
|
175. |
Анализ контрольной работы. Числовые и буквенные выражения. Комплексно сопряженные числа. |
1 |
12.04 |
|
176. |
Тренировочная работа в формате ЕГЭ (базовый уровень) |
1 |
12.04 |
|
177. |
Тренировочная работа в формате ЕГЭ (профильный уровень) |
1 |
15.04 |
|
178. |
Числовые и буквенные выражения. Геометрическая интерпретация комплексных чисел. Модуль комплексного числа. |
1 |
15.04 |
|
179. |
Числовые и буквенные выражения. Тригонометрическая форма записи комплексных чисел. Аргумент комплексного числа. |
1 |
19.04 |
|
180. |
Числовые и буквенные выражения. Арифметические действия над комплексными числами в разных формах записи. Возведение в натуральную степень (формула Муавра). |
1 |
22.04 |
|
181. |
Числовые и буквенные выражения. Корни многочленов. Основная теорема алгебры. |
1 |
22.04 |
|
|
Элементы статистики. Табличное и графическое представление данных. |
1 |
19.04 |
|
183. |
Элементы статистики. Табличное и графическое представление данных. |
1 |
26.04 |
|
184. |
Элементы статистики. Числовые характеристики рядов данных. |
1 |
26.04 |
|
185. |
Элементы статистики. Числовые характеристики рядов данных. |
1 |
29.04 |
|
186. |
Элементы теории вероятностей. Решение практических задач с применением вероятностных методов. |
1 |
29.04 |
|
187. |
Элементы теории вероятностей. Решение практических задач с применением вероятностных методов. |
1 |
3.05 |
|
188. |
Повторение. Функции. График и свойства функций. |
1 |
3.05 |
|
189. |
Повторение. Функции. Промежутки возрастания и убывания функции, наибольшее и наименьшее значения, точки экстремума. |
1 |
6.05 |
|
190. |
Повторение. Начала математического анализа. Вычисление производной и применение производной к исследованию функций. |
1 |
6.05 |
|
191. |
Повторение. Начала математического анализа. Геометрический смысл производной. Чтение графиков. |
1 |
10.05 |
|
192. |
Повторение. Начала математического анализа. Физический смысл производной и применение его при решении задач. |
1 |
10.05 |
|
193. |
Повторение. Начала математического анализа. Первообразная и интеграл. |
1 |
13.05 |
|
194. |
Повторение. Уравнения и неравенства. Решение логарифмических и показательных уравнений и неравенств. |
1 |
13.05 |
|
195. |
Повторение. Уравнения и неравенства. Решение логарифмических и показательных систем. |
1 |
17.05 |
|
196. |
Повторение. Уравнения и неравенства. Решение тригонометрических уравнений и неравенств. |
1 |
20.05 |
|
197. |
Итоговая контрольная работа (по алгебре и началам математического анализа) |
1 |
20.05 |
|
198. |
1 |
17.05 |
|
|
199. |
Анализ контрольной работы. Повторение. Уравнения и неравенства. Интерпретация результата, учет реальных ограничений. |
1 |
24.05 |
|
200. |
Повторение. Прямые и плоскости в пространстве. |
1 |
21.05 |
|
201. |
Повторение. Многогранники. |
1 |
22.05 |
|
202. |
Повторение. Тела и поверхности вращения. Объемы тел и площади их поверхностей. |
1 |
22.05 |
|
203. |
Итоговый контрольный тест (за курс геометрии 10-11 класса). |
1 |
24.05 |
|
204. |
Анализ контрольного теста. Повторение. |
1 |
24.05 |
|
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ
В результате изучения математики на профильном уровне ученик должен
знать/понимать
· значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
· значение практики и вопросов, возникающих в самой математике, для формирования и развития математической науки;
· идеи расширения числовых множеств как способа построения нового математического аппарата для решения практических задач и внутренних задач математики;
· значение идей, методов и результатов алгебры и математического анализа для построения моделей реальных процессов и ситуаций;
· возможности геометрического языка как средства описания свойств реальных предметов и их взаимного расположения;
· универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость в различных областях человеческой деятельности;
· различие требований, прдъявляемых к доказательствам в математике, естественных, социально-экономических и гуманитарных науках, на практике;
· роль аксиоматики в математике; возможность построения математических теорий на аксиоматической основе; значение аксиоматики для других областей знания и для практики;
· вероятностный характер различных процессов и закономерностей окружающего мира.
Алгебра
уметь
· выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;
· применять понятия, связанные с делимостью целых чисел, при решении математических задач;
· находить корни многочленов с одной переменной, раскладывать многочлены на множители;
· выполнять действия с комплексными числами, пользоваться геометрической интерпретацией комплексных чисел, в простейших случаях находить комплексные корни уравнений с действительными коэффициентами;
· проводить преобразования числовых и буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
· практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства.
Функции и графики
уметь
· определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;
· строить графики изученных функций, выполнять преобразования графиков;
· описывать по графику и по формуле поведение и свойства функций;
· решать уравнения, системы уравнений, неравенства, используя свойства функций и их графическое представление;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
· описания и исследования с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков реальных процессов.
Начала математического анализа
уметь
· находить сумму бесконечно убывающей геометрической прогрессии;
· вычислять производные и первообразные элементарных функций, применяя правила вычисления производных и первообразных, используя справочные материалы;
· исследовать функции и строить их графики с помощью производной;
· решать задачи с применением уравнения касательной к графику функции;
· решать задачи на нахождение наибольшего и наименьшего значения функции на отрезке;
· вычислять площадь криволинейной трапеции;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
· решения геометрических, физических, экономических и других прикладных задач, в том числе на наибольшие и наименьшие значения с применением аппарата математического анализа.
Уравнения и неравенства
уметь
· решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, иррациональные и тригонометрические уравнения, их системы;
· доказывать несложные неравенства;
· решать текстовые задачи с помощью составления уравнений и неравенств, интерпретируя результат с учетом ограничений на условия задачи;
· изображать на координатной плоскости множества решений уравнений и неравенств с двумя переменными и их систем;
· находить приближеные решения уравнений и их систем, используя графический метод;
· решать уравнения, неравенства и системы с применением графических представлений, свойств функций, производной;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
· построения и исследования простейших математических моделей.
Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей
уметь
· решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул, треугольника Паскаля; вычислять коэффициенты бинома Ньютона по формуле и с использованием треугольника Паскаля;
· вычислять, в простейших случаях, вероятности событий на основе подсчета числа исходов;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
· анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков; для анализа информации статистического характера.
ГЕОМЕТРИЯ
уметь
· соотносить плоские геометрические фигуры и трехмерные объекты с их описаниями, чертежами, изображениями; различать и анализировать взаимное расположение фигур;
· изображать геометрические фигуры и тела, выполнять чертёж по условию задачи;
· решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства планиметрических и стереометрических фигур и отношений между ними,
применяя алгебраический и тригонометрический аппарат;
· проводить доказательные рассуждения при решении задач, доказывать основные теоремы курса;
· вычислять линейные элементы и углы в пространственных конфигурациях, объёмы и площади поверхностей пространственных тел и их простейших комбинаций;
· применять координатно-векторный метод для вычисления отношений, расстояний и углов;
· строить сечения многогранников и изображать сечения тел вращения;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
· исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;
· вычисления длин, площадей и объемов реальных объектов при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.
Ресурсное обеспечение программы
Учебно – методический комплект:
1. Алгебра и начала математического анализа. 11 класс: учебник для общеобразовательных учреждений: базовый и профильный уровни / С. М. Никольский, М. К. Потапов, Н. Н. Решетников, А. В. Шевкин. – 8-е изд. - М.: Просвещение, 2009. – 464 с.
2. Геометрия. 10-11 классы: учебник для общеобразовательных учреждений: базовый и профильный уровни /Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев, Л. С. Киселёва, Э. Г. Позняк.– 18-е изд. - М.: Просвещение, 2009. – 255 с.
3. Алгебра и начала математического анализа. Дидактические материалы. 11 класс: базовый и профильный уровни. / М. К. Потапов, А. В. Шевкин. – 3-е изд. - М.: Просвещение, 2015. – 189 с.
4. Алгебра и начала математического анализа. Тематические тесты. 11 класс: базовый и профильный уровни. / Ю. В. Шепелева. - М.: Просвещение, 2009. – 108 с.
5. Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и началам анализа для 10 -11 классов. / А. П. Ершова, В. В. Горобородько. – 4-е изд. испр. – М.: Илекса, - 2007, - 208 с.
6. Геометрия. Дидактические материалы. 11 класс: учебное пособие для общеобразовательных организаций: базовый и углубленный уровни/ Б. Г. Зив. - 14-е изд. - М.: Просвещение, 2016. - 128 с.
Литература для учителя
1. Поурочные разработки по геометрии: 11 класс / Сост. В. А. Яровенко.-М.: ВАКО, 2007. – 336 с.
2. Алгебра и начала анализа. Разноуровневые контрольные работы для подготовки к ЕГЭ. 11 класс / Л. И. Звавич, Л. Я. Шляпочник. – М.: Издательство «Экзамен» 2011. – 237с.
3. ЕГЭ: 3000 задач с ответами по математике. Все задания группы В / Под редакцией А. Л. Семенова, И. В. Ященко. – М.: .: Издательство «Экзамен» 2013. – 542 с.
4. Математика. Учимся решать задачи с параметром. Подготовка к ЕГЭ: задания С5 / Под редакцией Ф. Ф. Лысенко, С. Ю. Кулабухова. – Ростов- на- Дону: Легион – М, 2011. – 48 с.
5. ЕГЭ 2013. Математика. Типовые тестовые задания / Под редакцией А. Л. Семенова, И. В. Ященко. – М.: Издательство «Экзамен», 2013. – 55 с.
6. КИМы по математике по подготовке к итоговой аттестации.
Литература для ученика
Интернет – ресурсы
Интернет-ресурсы
http://uztest.ru
http://mathege.ru:8080/or/ege/Main
http://www.fipi.ru/
http://www.ege.edu.ru/
http://www.mioo.ru/ogl.php
http://pedsovet.org/
https://secure.wikimedia.org/wikipedia/ru/wiki/
http://www.etudes.ru/
http://math.mioo.ru/
http://www.mccme.ru/
Лист изменений в тематическом планировании
№ записи |
Дата |
Изменения, внесенные в КТП |
Причина |
Согласование с зам. директора по УР |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.