11. Обратная пропорциональная зависимость. Вариант 1

  • pptx
  • 26.04.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 11. Обратная пропорциональная зависимость. Вариант 1.pptx

Прямая и обратная пропорциональные зависимости

Цели обучения

6.1.1.2 понимать, какие величины являются прямо пропорциональными, приводить примеры, решать задачи;
6.1.1.3 понимать, какие величины являются обратно пропорциональными, приводить примеры, решать задачи;
Критерии оценивания
распознает прямо пропорциональные и обратно пропорциональные величины
- решает задачи на прямую пропорциональность
- решает задачи на обратную пропорциональность

Актуализация знаний

Что такое пропорция?

Сформулируйте основное свойство пропорции.

Какие перестановки членов пропорции снова приводят к верным пропорциям?

Составьте три новые верные пропорции из пропорции:
5:15=4:12

Найдите пропущенные числа





Какое из этих заданий имеет единственное решение, а какое – много решений? Почему?

а) 135 :  __ = 90 : 2 б) 18 : 3 =  __ : __

Устное обсуждение (поиск решения)
1. За 2 кг овощей заплатили 250 тенге.
Сколько стоят 8 кг овощей?

2. Два трактора вспахали поле за 6 дней. За сколько дней вспашут это поле 4 трактора, если будут работать с той же производительностью?

1.Зависимость между количеством товара и стоимостью покупки является прямой пропорциональностью.
2. Рост ребенка и его возраст прямо пропорциональны.
3.При постоянной ширине прямоугольника его длина и площадь прямо пропорциональны.
4. Скорость автомобиля и время его движения обратно пропорциональны.
5. Скорость автомобиля и его пройденный путь обратно пропорциональны.
6. Две величины называются обратно пропорциональными, если при увеличении одной из них в два раза другая в два раза уменьшается.
7. Грузоподъемность машин и их количество прямо пропорциональны.
8. Периметр квадрата и длина его стороны прямо пропорциональны.
+ - + + - + - +


Тестовая работа – проверь себя

«Да» и «нет» не говорите,
знаком их изобразите.

«да» знаком «+»,
«нет» знаком «-».

Групповая работа. Заполните таблицу

Скорость (км/ч)

50

Время (ч)

1

2

3

4

Путь (км)


 

 

Количество (штук)

5

Цена (тг)

20

40

60

80

 

Стоимость (тг)


 

 

Задание для групп:
Предложите 2 задачи на прямо пропорциональную зависимость для решения с помощью пропорции. Запишите условие задачи в краткой схематической форме. Составьте пропорцию и найти неизвестный член пропорции. Сопоставьте ответ с вопросом задачи.

Групповая работа. Заполните таблицу

Путь (км)

200

Время (ч)

1

2

3

4

Скорость (км/ч)

 

 

Стоимость (тг)

2000

Цена (тг)

 

 

Количество (штук)

20

40

50

100

Задание для групп:
Предложите 2 задачи на обратную пропорциональную зависимость для решения с помощью пропорции. Запишите условие задачи в краткой схематической форме. Составьте пропорцию и найти неизвестный член пропорции. Сопоставьте ответ с вопросом задачи


Из 21 кг хлопкового семени получили 5,1 кг масла. Сколько масла получится из 7 кг хлопкового семени?

Решение.

Масса семени (кг) Масса масла (кг)

21 5,1
7 х

Определим зависимость и составим пропорцию:

21:7=5,1:х
х=7*5,1:21
х=1,7

Ответ: 1,7кг масла

Для строительства стадиона 5 бульдозеров расчистили площадку за 210 минут. За какое время 7 бульдозеров расчистили бы эту площадку?

Решение.

К-во бульдозеров Время.(мин)
5 210
7 х
Определим зависимость и составим пропорцию:
7:5=210:х
х=210*5:7
х= 150( мин).
150 мин. = 2,5 часа
Ответ: за 2,5 часа

Некоторое расстояние ласточка пролетела за 0,5ч со скоростью 50 км/ч. За сколько минут пролетит то же расстояние стриж, если будет лететь со скоростью 100 км/ч?

Решение.

Скорость (км/час) Время (час)
ласточка 50 0,5
стриж 100 х

Определим зависимость и составим пропорцию:

100:50=0,5:х
х=50*0,5:100
х=0,25

Ответ: 0,25 час.=15 минут

Рефлексия

что узнал, чему научился;
- что осталось непонятным;
- над чем необходимо работать.