Раздел 6.1А Отношения и пропорции |
Школа: |
|
|
Дата: |
ФИО учителя: |
|
|
Класс: 6 |
Количество присутствующих: |
отсутствующих: |
|
Тема урока |
Прямая пропорциональная зависимость. Обратная пропорциональная зависимость |
|
|
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) |
6.1.1.2 понимать, какие величины являются прямо пропорциональными, приводить примеры, решать задачи; 6.1.1.3 понимать, какие величины являются обратно пропорциональными, приводить примеры, решать задачи; 6.5.1.1 распознавать и решать задачи, в которых величины связаны прямой и обратной пропорциональностями; |
|
|
Цели урока |
Учащиеся будут: · повторять определение и свойства пропорций. · иметь представление о пропорциональной зависимости величин; · приводить примеры; · применять пропорциональные зависимости величин при решении задач. |
|
|
Критерии оценивания |
Учащийся: · имеет представление о пропорциональной зависимости величин: прямой и обратной; · приводит примеры · применяет пропорциональные зависимости величин при решении задач. |
|
|
Языковые цели |
Учащиеся будут: · аргументировать свои выводы, работая в группе, при повторении теоретического материала на более высоком уровне; · описывать пропорциональные зависимости величин; · при устном решении задач обосновывать ответ; Предметная лексика и терминология: · прямая пропорциональность; · обратная пропорциональность. Серия полезных фраз для диалога/ письма: · данная зависимость прямая, так как...; · данная зависимость обратная, так как...; · чем больше..., тем больше...; · чем меньше..., тем больше.... |
|
|
Привитие ценностей |
Уважение к себе и другим, сотрудничество – через работу в паре и в группе, открытость – учащиеся самостоятельно могут определить цели урока и уровень сложности работы. |
|
|
Межпредметные связи |
Взаимосвязь с физикой через знакомство с прямо пропорциональной зависимостью массы и объема, времени и расстояния при одинаковой скорости, обратно пропорциональной зависимостью времени и скорости. Взаимосвязь с жизнью, через решение практических задач: стоимость покупки и количества товара, банковские задачи при одинаковом процентном росте и т.д. |
|
|
Предварительные знания |
Знание отношения, пропорции, умение составлять пропорции, решать пропорцию. |
|
|
Ход урока
Запланированные этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке |
Ресурсы |
||||||||
Начало урока
0 – 8 мин |
Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности. Беседа. Предложим ответить на вопросы: 1. Что такое пропорция? 2. Сформулируйте основное свойство пропорции. 3. Какие перестановки членов пропорции снова приводят к верным пропорциям? 4. Составьте три новые верные пропорции из пропорции: 5:15=4:12. 5. Дано отношение 5:15. Продолжите заполнение таблицы, чтобы получить верные пропорции:
Введем термин "зависимость". Устное обсуждение (поиск решения) Показать презентацию слайд 2. Учащиеся могут сами дать ответ на вопрос: все ли величины, окружающие нас, являются прямо пропорциональными (то есть увеличение (уменьшение) одной из величин влечет за собой увеличение (уменьшение) другой величины во столько же раз). Показать презентацию слайд 3. Обращаем внимание на примеры где величины не имеют прямой зависимости и делаем вывод: в этих примерах две величины такие, что увеличение одной в несколько раз влечет за собой уменьшение другой величины в то же количество раз и наоборот - такие величины будем называть обратно пропорциональными. (Можно предложить учащимся попробовать привести другие примеры прямо и обратно пропорциональных величин из повседневной жизни.) Предложить ученикам определить тему и цели урока. |
Презентация Слайды 1- 5
|
||||||||
Середина урока
9 - 14 мин |
Вывод определений. Устные упражнения для закрепления представления о пропорциональной зависимости величин: Приложение 1. Во время выполнения этих заданий стоит обратить внимание учащихся на то, что для поиска правильного ответа можно воспользоваться таким методом: представить, что одна из величин увеличилась в какое-то количество раз (например, в 2 раза), а затем проверить или на интуитивном уровне, или используя изученные ранее формулы и соотношения, как изменилась другая величина. Провести проверку задания по ключу устно. |
Презентация Слайд 6 Приложение 1.
|
||||||||
Середина урока
14 – 29 мин |
Работа с классом. Решение практических задач. Кроме понимания содержания понятия прямо и обратно пропорциональные величины, учащиеся должны научиться решать задачи составлением пропорции. Надо объяснить учащимся, что задачи, которые решаются на прямую пропорциональную зависимость на этом уроке, похожи на те, что решали в теме «Нахождение дроби и процентов от числа и числа по его дроби и процентам» . Но теперь мы учимся решать эти задачи, составляя пропорции. Для закрепления и оценки уровня умения применять свойства пропорциональной зависимости величин, предварительно решить несколько задач из учебника, применяя образцы. Работа в парах. Взаимное обучение. Создать пары с разным уровнем обучаемости. Предложить ученикам процесс взаимного обучения при решении практических задач: объяснять решение задачи своему напарнику при возникновении вопроса по той или иной задаче, т.е. ученики выполняют задания индивидуально, но имеют возможность обсудить непонятные вопросы с напарником. Задачи на прямую и обратную пропорциональные зависимости в отдельных блоках, для закрепления навыков решения типовых задач. Самопроверка задания по ключу. |
Приложение 2.
|
||||||||
Середина урока
30 – 37 мин |
Групповая работа. Повторение теоретического материала. Деление на группы произвольное. Раздать группам конверт с набором пронумерованных карточек, на каждом из которых написана задача. Предложить учащимся, определить вид зависимости величин. В первый столбик записать номера карточек с задачами на прямую пропорциональную зависимость. Во второй столбик - на обратную пропорциональную зависимость. В третий столбик номера задач где нет зависимости величин. Предоставить достаточно времени для выполнения задания. Проверить по ключу. Для определения понимания зависимостей учащимися и закрепления темы урока организовать Игровой момент. Придумайте свои подобные перепутанные выводы. (- Чем больше покупаем конфет, тем .... (меньше платим денег). Каждая группа представляет по 2-3 примера. Оцениваем совместно. |
Приложение 3.
Приложение 4
|
||||||||
Конец урока
38 - 40 мин |
Беседа. Рефлексия.
- Что узнал, чему научился? - Что осталось непонятным? - Над чем необходимо поработать? - Как прошёл процесс взаимного обучения? - Какой этап урока понравился больше всего?
Домашнее задание. Знать ...№№. |
|
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? |
Здоровье и соблюдение техники безопасности. Связи с ИКТ. |
На уроке предусмотрена дифференциация в виде работы в однородных группах (одного уровня обучаемости). Ученики самостоятельно выбирают уровень сложности заданий. |
Предусмотрена В ходе коллективной деятельности при решении задач устно оценивается умение применять определение зависимостей; самопроверка по ключу, в ходе которой ученики оценивают умение применять зависимости величин. |
Запланированы виды деятельности на уроке, способствующие передвижению учащихся по классу. Следить за осанкой учащихся. |
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.