11 Решение задач на проценты

  • docx
  • 26.04.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 11 Решение задач на проценты.docx

Раздел долгосрочного плана:

Раздел  5.4А Процент (12 ч)

Школа:

Дата:

ФИО учителя:

Класс:5

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока

Решение задач на проценты. Сложные проценты.

Тип урока

Закрепление знаний и формирование умений и навыков по пройденной теме

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

5.5.2.6. Решать текстовые задачи на проценты

 

Цели урока

Ø Закрепить понятия «простые проценты» и «сложные проценты»;

Ø Применять сложные проценты при решении задач.

 

Критерии оценивания

·      Понимает разницу между простыми и сложными процентами;

·      Применяет сложные проценты при решении задач.

Языковые цели

 

Лексика и терминология, специфичная для предмета:

процент, процентное отношение, процентное увеличение; процентное уменьшение; простые процентные начисления, сложные процентные начисления.

Полезные выражения для диалогов и письма:

·       Простые проценты используются  …..

·       Формула вычисления сложных процентов удобна при вычислении …..

·       Если проценты начисляют на изменяющуюся сумму, то говорят, что …

Привитие ценностей

Развитие навыков самостоятельного обучения, уважения к чужому мнению, ответственности за обучение через работу в парах и группах.

Формирование критического практического взгляда на окружающую действительность в контексте решения задач на проценты.

Межпредметные связи

Решение задач экономики

Навыки использования ИКТ

Использование калькуляторов

Предварительные знания

 

процент, процентное отношение, процентное увеличение; процентное уменьшение; концентрация.

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Урок 1

Начало урока

5 мин

 

 

 

 

I. Организационный момент:

- концентрация внимания учащихся;

- совместно с учащимися определить цели урока/ЦО;

- определить «зону ближайшего развития» учащихся, ожидания к концу урока;

- проверка домашнего задания;

- работа с терминологией на трех языках.

 

Презентация

 

 

Середина урока

5 мин

 

 

 

 

5 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

15 мин

I.          Устная работа. Учащимся предлагается ответить на вопросы для повторения теоретических моментов темы «Проценты», а также придумать свои примеры на их использование.

 

II.       «Посчитай скорей!». Индивидуальная работа.Учащимся предлагается вспомнить и решить основные задачи по процентам: нахождение числа по процентам, процента от числа и процентное отношение двух чисел (задания на английском языке).

Виды заданий:

 

 

1)      Whatnumberis 30% of 150?

Какое число является 30% от 150?

2)      80 is 75% ofwhatnumber?

80 – это 75% какого числа?

3)      What percent of 60is 150?

Какой процент от числа 60 составляет число 150?

 

Работа происходит с проверкой ответов на слайде с последующим комментарием учащихся.

 

III.   Решение задач.Работа выполняется индивидуально или в составе малых групп. Учащимся предлагается решить задачу 1: дается 2-3 минуты на рассмотрение задачи и выбора метода решения, далее происходит обсуждение плана решения задачи. Учитель дает ещё несколько минут для того, чтобы учащиеся решили задачу полностью. Ответ сверяется. В зависимости от результатов количества справившихся с задачей учащихся, задача разбирается у доски или в парах взаимопомощи.

Аналогично решаем задачу №2.

Учителю при обсуждении задач необходимо акцентировать внимание учащихся на происходящие в задаче процессы для хорошего понимания использования процентов. Учащиеся должны объяснить, почему в первой задаче применяют простые проценты, а во второй задаче – сложные.

 

IV. Тренировочные упражнения.

Учащимся предлагаются различные задачи для закрепления. Задания решаются самостоятельно, с последующей взаимопроверкой.

Дифференцированный подход осуществляет учитель (уровень А и Б). (Раздаточный материал содержит задачи с запасом на более способных учащихся с высокой скоростью решения).

 

Презентация

Слайд 5

 

 

 

Презентация

Слайд 6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Презентация

Слайды 7-8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздаточный материал.

 

Никольский С.М.  и другие, Математика 6 класс, 2012г. с.166-167

Конец урока

5 мин

В конце урока учащиеся проводят рефлексию:

Учащимся предлагается оценить свои знания по теме «Проценты», прикрепляя стикер со своим именем на процентной шкале слайда.

Домашнее задание: уровень А: № 874, уровень Б: №878.

Презентация

Слайд 10

 

 

Никольский С.М.  и другие, Математика 6 класс, 2012г. с.166-167

 

Дифференциация

Более способным учащимся предлагаютсязадания уровня Б.

Оценивание

Формативное оценивание учителя в течение урока, в частности, «Большой палец».

Самооценивание.

Здоровье и соблюдение техники безопасности

Зарядка для глаз

Рефлексия по уроку

×          Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

×          Все ли учащиеся справились с поставленными целями?

×          Если нет, то почему?

×          Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

×          Выдержаны ли были временные этапы урока?

×          Какие отступления были от плана урока и почему?

Общая оценка

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

 

2:

Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

 

2:

Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru