11 класс факультативный курс «ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА НАПИСАНИЯ СОЧИНЕНИЯ (ЕГЭ)»
Оценка 5
Образовательные программы
docx
русский язык
11 кл
01.03.2018
Рабочая программа разработана для учащихся старшего звена 11 класса. Планируется развить готовность к повышению своего образовательного уровня, интерес к русскому языку и литературе, готовность к самостоятельным поступкам и действиям, принятию ответственности за их результаты, готовность к осуществлению индивидуальной и коллективной деятельности. Содержит: пояснительную записку, требования к уровню подготовки учащихся, содержание курса и календарно-тематическое планирование.
11 ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА НАПИСАНИЯ СОЧИНЕНИЯ (ЕГЭ.docx
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по практикуму «ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА НАПИСАНИЯ СОЧИНЕНИЯ (ЕГЭ)»
11 класс
основное общее образование
(БУП 2004) Пояснительная записка
Данный практикум предназначен для подготовки учащихся 11 классов к выполнению
задания части 2 Единого государственного экзамена по русскому языку – написанию
письменной работы ( сочинения ) по данному тексту. Рассчитан на 34 часа
Программа включает в себя:
теоретический материал;
вопросы и задания практического характера
вопросы и задания занимательного характера.
Цели курса:
развивать умение осмысленно читать текст;
научить выделять проблематику текста;
научить определять авторскую позицию и комментировать ее;
способствовать умению давать собственную оценку тексту и аргументировать ее;
углубить умение создавать текст (сочинение рассуждение ).
Программа направлена на достижение следующих задач:
обобщение, систематизация знаний о сочинении – рассуждении как типе письменной речи;
знакомство с основными понятиями, необходимыми для написания сочинения;
определение этапов работы с текстом ( первоначальная работа с текстом, работа над
вступлением, финалом сочинения – рассуждения и т. д. )
активизация всех видов деятельности, связанная с совершенствованием письменной речи;
самостоятельное составление текста сочинения – рассуждения по предложенному тесту.
Практикум состоит из теории и практики. Вначале дан материал для занятий по тории
курса, так как без знания и понимания основных понятий, необходимых для написания
сочинения, справиться с заданием части 3 невозможно. Дальнейший материал предусматривает последовательное нарастание трудностей в заданиях, в подборе текстов,
повышение роли самостоятельности учащихся, а также практическое применение знаний.
Содержание программы
Раздел 1. Сочинение – рассуждение как тип письменной работы ( 2ч. )
Введение.
Содержание задания 2 части. Критерии оценки сочинения. Умение осмысленно читать
текст.
Сочинение – рассуждение. Что такое рассуждение? Структура сочинения – рассуждения
и его основные признаки.
Раздел 2.Основные понятия, необходимые для написания сочинения (3ч.)
Основные литературоведческие термины. Тема текста. Проблема, проблематика текста.
Идея текста. Композиция. Жанр, Троп.
Стили речи. Разновидности языка, характеризующиеся определенными выразительными
средствами. Их особенности.
Типы речи. Описание, Повествование. Рассуждение.
Изобразительновыразительные средства языка. Лексические средства и
синтаксические средства.
Раздел3. Этапы работы с текстом.
Первоначальная работа с текстом.
Текст – «объект для исследования и мышления» (Бахтин М.)
Тема текста. Проблема (проблемы), поставленные автором. Комментарий к проблеме.
Высказывание (высказывания), отражающие позицию автора. Смысл заглавия текста (если
заглавие есть) или самостоятельное озаглавливание теста. Особенности жанра данной
статьи. Роль стиля речи и типа речи в раскрытии основной мысли автора. Своеобразие
композиции статьи. Роль синтаксических и лексических языковых средств в создании
эмоционального пафоса текста, выражении авторской позиции. Актуальность текста. Вступление к сочинению. Определение круга вопросов, рассматриваемых автором.
Варианты вступительной части сочинения.
Смысловые и грамматические связи предложений. Связи по типу зацепления и повторы.
Средства зацепления: личные местоимения, указательные местоимения, эллипсис, вводные
Лексические,
слова, наречия времени, адресные ссылки, слова также, тоже.
грамматические, синтаксические, семантические повторы.
Авторская позиция. Определение круга вопросов, затронутых автором. Возможности
языка в ее определении. Умение вдумчиво читать текст. Тон повествования, способы
создания эмоционального пафоса текста. Оценочная лексика. Композиция теста как
способ выражения авторской позиции. Риторические вопросы и восклицания, Авторский
курсив.
Красота и выразительность речи. Роль художественных и синтаксических средств
выразительности речи. Точность выражения мысли, разнообразие грамматических форм.
Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения.
Заключительная часть сочинениярассуждения. Требования к заключительной части.
Варианты финала.
Классификация типов ошибок. Грамматические ошибки. Соблюдение грамматических
норм. Речевые ошибки, лексические повторы. Фактические ошибки. Логические ошибки.
Орфографические и пунктуационные ошибки.
Оценка сочинения. Критерии оценивания. Умение определять достоинства и недостатки
сочинения.
Раздел 4. Варианты текстов, предлагаемых на ЕГЭ, и сочинения по ним.
Разные по стилю и типу речи тексты. Умение анализировать их. Умение писать
сочинение – рассуждение, совершенствовать его..
Объем дисциплины и виды учебной работы
Виды учебной работы
В том числе по полугодиям Всего
часов
Общая трудоемкость работы, в том числе
34
17
17
Уроки проверочных и контрольных работ
Тематический план дисциплины.
№
1
2
3
4
Наименование разделов и тем
Сочинениерассуждение как тип письменной
работы.
Основные понятия, необходимые для написания
сочинения.
Этапы работы с текстом.
Работа с текстами разных стилей.
Всего часов
3
7
15
10
Учебнотематический план курса.
Раздел дисциплины
Тема
Планиру
емая
дата
Факти
ческая
дата
Приме
чание
1.Сочинение
рассуждение как тип
письменной
работы(3ч..)
1. Основные понятия
стилистики.
23. Сочинениерассуждение.
Его структура.
2. Основные понятия,
необходимые для
написания сочинения
46. Основные литературоведческие
термины
78. Стили речи
9. Типы речи
10. Изобразительно
выразительные средства языка
3. Этапы работы с
текстом
11. Первоначальная работа с текстом.
1213. Вступление к сочинению. 14. Смысловые и грамматические связи
предложений.
15. Комментарий к проблеме.
Алгоритм написания.
16. Авторская позиция.
1720. Аргументация в сочинении.
Виды аргументов.
21. Красота и выразительность речи.
Конструирование текста.
2223. Заключение. Конструирование
финала сочинения с учетом его
взаимосвязи со вступлением.
2425. Классификация типов ошибок.
2629. Написание сочинений по текстам
публицистического стиля.
3033. Написание сочинений по текстам
художественного стиля.
3435. Резервные уроки.
4. Работа с текстами
разных стилей.
11 класс факультативный курс «ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА НАПИСАНИЯ СОЧИНЕНИЯ (ЕГЭ)»
11 класс факультативный курс «ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА НАПИСАНИЯ СОЧИНЕНИЯ (ЕГЭ)»
11 класс факультативный курс «ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА НАПИСАНИЯ СОЧИНЕНИЯ (ЕГЭ)»
11 класс факультативный курс «ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА НАПИСАНИЯ СОЧИНЕНИЯ (ЕГЭ)»
11 класс факультативный курс «ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА НАПИСАНИЯ СОЧИНЕНИЯ (ЕГЭ)»
11 класс факультативный курс «ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА НАПИСАНИЯ СОЧИНЕНИЯ (ЕГЭ)»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.