11 класс Рабочая программа по истории
Оценка 4.8

11 класс Рабочая программа по истории

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
история
11 кл
05.03.2018
11 класс Рабочая программа по истории
Рабочая программа по истории 11 класс. (базовый уровень к учебному пособию 11 класса.«Всеобщая история. 11 класс». О.В.Волобуев, М.В.Пономарев, В.А. Рогожкин, 2015. «История России XX – начало XXI вв. 11 класс». А.А. Левандовский, Ю.А. Щетинов, С.В. Мироненко, 2015 ) Содержит: пояснительную записку, требования к уровню подготовки учащихся , содержание учебного процесса и календарно - тематическое планирование.
11ист.docx
Рабочая программа по предмету «История» основное общее образование 11 класс (ФКГОС) БУП­2004 1 Пояснительная записка Рабочая   программа     разработана   на   основе   Примерной   программой   среднего   общего образования по истории на базовом уровне Авторских программ: 1.«Всеобщая история. 11 класс». О.В.Волобуев, М.В.Пономарев, В.А. Рогожкин. 2.     «История   России   XX   –   начало   XXI   вв.   11   класс».   А.А.   Левандовский,   Ю.А.   Щетинов,   С.В. Мироненко.  Рабочая   программа   реализуется   через   УМК   «Всеобщая   история.   11   класс».   О.В.Волобуев, М.В.Пономарев, В.А. Рогожкин, 2015. «История России XX – начало XXI вв. 11 класс». А.А. Левандовский, Ю.А. Щетинов, С.В. Мироненко, 2015. Согласно учебному плану учреждения «Лицей­интернат «Подмосковный», на реализацию  этой программы  отводится 3 часа в неделю, 102 часа в год. 2 РАЗДЕЛ 1.  РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В результате изучения истории ученик 11 класса должен: знать / понимать:         основные факты, процессы, явления, характеризующие целостность отечественной и всемирной истории; основные этапы и закономерности  развития человеческого общества с древности до наших дней; возможности применения понятийного аппарата исторического знания и приемов исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности периодизацию всемирной и отечественной истории; основные понятия курса;  современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории; историческую обусловленность современных общественных процессов; особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе; .  уметь:   проводить поиск необходимой информации в источниках разного типа; критически   анализировать   источник   исторической   информации   (характеризовать   авторство источника, время, обстоятельства и цели его создания); анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд); составлять хронологические и синхронистические таблицы; характеризовать периоды в развитии исторических процессов, масштабных событий; читать историческую карту с основой на легенду, использовать данные исторической карты для характеристики развития страны в отдельные периоды истории; характеризовать позиции историка, потомка, современника по разным проблемам исторического развития; рассказывать (устно или письменно) об исторических событиях, их участниках; составлять биографическую справку, характеристику деятельности исторической личности; соотносить единичные исторические факты и общие явления, процессы; показывать последовательность возникновения и развития исторических явлений; называть характерные черты событий и явлений; классифицировать исторические события и явления по разным основаниям; сравнивать исторические события и явления, раскрывать, чем объясняются различия; объяснять, в чем состояли мотивы и результаты  деятельности отдельных людей в истории;              3     участвовать в дискуссиях по историческим проблемам, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения; различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения; устанавливать причинно­следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений; представлять   результаты   изучения   исторического   материала   в   формах   конспекта,   реферата, рецензии; использовать   приобретенные   знания   и  умения   в   практической   деятельности   и  повседневной жизни для :     определения   собственной позиции по отношению к явлениям современной   жизни, исходя из исторической обусловленности; использования навыков исторического анализа при критическом восприятии получаемой извне социальной  информации; способности   применять   исторические   знания   в   целях   осмысления   общественных   событий   и явлений прошлого и современности соотнесения   своих   действий   и   поступков   окружающих   с   исторически   возникшими   формами социального поведения; осознания   себя   как   представителя   исторически   сложившегося   гражданского,   этнокультурного, конфессионального сообщества, гражданина России. РАЗДЕЛ 2. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ  Тема 1. Индустриальная цивилизация в начале ХХ века (5 часов) Мир в начале XX в. Изменения в государственном и общественном строе стран Запада на рубеже XIX—XX  вв.  Понятие  «Запад».  Характерные  черты  западного  мира:  индустриальная рыночная  экономика,  гражданское  общество,  рационализм  и  индивидуализм.  Становление правового  государства  в  странах  Запада  в  начале  XX  в.  Социально­политические  изменения  в западном мире. Новые тенденции экономического развития. Монополистический капитализм и противоречия  его  развития.  Циклический  характер  экономического  развития.  Новый  этап промышленной революции. Идейные течения и политические партии. Процесс модернизации за пределами Европы.  Тройственный  союз Международные отношения в начале XX в. Нарастание противоречий между европейскими державами.  Колониальные противоречия  великих  держав.  Складывание   европейских  военно­политических  союзов. Образование  Рост напряженности на Балканах. Балканские войны1912—1913гг.  военно­политического    англо­франко­русского  (1882).  Франко­русский  союз  (1893). союза(Антанта). Первая  мировая  война.  Цели   и  стратегические  планы  участников.  Начало  всемирного конфликта.  Боевые  действия  в  начале  войны.  Наступление  войск  центральных  держав  на Восточном фронте. Подводная война германского военно­морского флота. Верденская битва и ее итоги.  Брусиловский  прорыв  на  Восточном  фронте.  Позиционная  война  на  Западном  фронте  в 1917 г. Внутреннее положение в воюющих странах. Сепаратный Брестский мир правительства большевиков  с  Германией,  поражение  России   и  выход  из  мировой  войны(март  1918г.). 4 Окончание Первой мировой войны. Тема 2. Мир в период между двумя мировыми войнами (7 часов) Послевоенное  урегулирование  и  революционное  движение.  Начало  мирного  урегулирования. «14пунктов»  американского  президента  мирных  договоров. Версальский  мирный договор.  Образование Лиги Наций и Веймарской республики Германии. Вашингтонская конференция  1921—1922гг.  Революционный  процесс  в  послевоенной Европе.  Создание  Коминтерна.  Возникновение  национальных  государств в  Европе.  Советско­ польская война1919—1921гг.  Заключение  В.Вильсона. Страны Запада в 1920­егг.: от процветания к кризису. Предпосылки «эпохи процветания» 1920­хгг.  Генуэзская  конференция  1922г.и  советско­германский  договор  в  Рапалло. Стабилизация  во  Франции,  Великобритании  в  1920­е  гг.  Веймарская  республика  в  Германии. «ПланДауэса».  Международные  отношения  в  Европе  в  1920­е  гг.  Локарнская  конференция 1925 г. Пакт Бриана—Келлога. Модернизация  в  странах  Востока.  Восток  после  окончания  Первой  мировой  войны. Революционные события в Турции. Младотурецкая революция 1908 г. Реформы Кемаль­паши. Национально­освободительное  Идея  сатьяграхи—ненасильственного сопротивления  Махатмы  Ганди.  Синьхайская  революция  в  Китае  1911—1913гг.  Японская агрессия в Китае.  в  Индии.  движение Мировой  экономический  кризис  1929—1933  гг.Предпосылки   и  особенности  мирового экономического кризиса1929—1933 гг. Принципы экономического либерализма. Проявление экономического кризиса в разных странах мира. Преодоление кризиса в США. «Новый курс» президента  США  Ф.Д.Рузвельта.  Кризис  в  Великобритании и  Франции.  Реформы  Народного фронта во Франции. Тоталитарные режимы и рост международной напряженности в Европе в 1930­е гг. Причины возникновения тоталитарных режимов в Европе. Политическая идеология тоталитарного типа. Итальянский  фашизм  и  гитлеровский  режим  в  Германии.  Антидемократические  режимы  в других  странах  Европы.  Международные  отношения  в  1930­е  гг.  Нарастание  фашистской агрессии.  Оформление  военного блока  Германии,  Италии и Японии  ­ «Антикоминтерновский пакт». Поражение республиканцев в гражданской войне в Испании и установление диктатуры генерала Ф.Франко. Тема 3. Вторая мировая война (4 часа) Начало  Второй  мировой  войны.  На  пути  к  новой  мировой  войне:  провал  идеи  коллективной безопасности.  Советско­германский  пакт  о  ненападении и  секретный  протокол  о  разделе  сфер влияния  в  Восточной  Европе.  Агрессия  против  Польши   и  начало  Второй  мировой  войны. «Странная  война»  на  Западе  и  военная трагедия  Франции.  «Битва  за  Англию»  и  отношение США к войне в Европе. Военные действия на Балканах.  Контрнаступление Начало Великой Отечественной войны. Военные действия на других театрах Мировой войны. Оккупационный  режим  в  странах  Западной  Европы.  Нападение  Германии  на  СССР  и  начало Великой  Отечественной  войны.  Красной  Армии  под  Москвой. Тихоокеанский  театр  военных  действий.  Нападение  Японии  на  военно­морскую  базу  США Перл­Харбор.  Контрнаступление  советских  войск  под  Сталинградом  и  Курская  битва. Североафриканская кампания 1940—1943гг. и крушение итальянского фашизма. Объединенные  нации  на  пути  к  победе  над  Германией   и  Японией.  Образование Антигитлеровской  коалиции.  Межсоюзнические  отношения  и  Тегеранская  конференция. Движение  Сопротивления  в  Западной  Европе.  Открытие  второго  фронта  и  военные  действия  в Западной  Европе  в  1944г.  Начало   освобождения  стран  Восточной  и  Центральной  Европы  от 5 нацистских  агрессоров.  Тихоокеанский  театр  военных  действий  в  1944г.  Завершающий  этап Второй  мировой  войны.  Крымская  (Ялтинская)  конференция  союзных  держав.  Берлинская операция советских войск. Разгром и капитуляция гитлеровской Потсдамская  (Берлинская)  конференция.  Вступление  СССР  в  войну  с  Японией. Поражение  и  капитуляция  Японии.  Итоги  Второй  мировой  войны.  Нюрнбергский   и Токийский международные суды над военными преступниками. Германии. Тема 4. Мир  во  второй половине ХХ – начале XXI века (7 часов) Социально­экономическое развитие стран Запада во второй половине XX в. Новый облик стран Запада  после  Второй  мировой  войны.  Идеи  демократического   социализма.  Кейнсианство. Создание  «государства  благосостояния».  Политика  «новыхрубежей»  президентаДж.Кеннеди. «Государство  благосостояния»  и  причины  его  кризиса  в  конце  1960­х  гг.  Экономический кризис1974—1975  гг.и  его  последствия.  «Неоконсервативная  волна».  Новый  этап  НТР. Социально­экономические последствия современного этапа НТР. лейбористского Общественно­политическое развитие Запада в 1945—середине 1980­х гг. США после Второй мировой  войны.  Маккартизм.  США  в1   960—1970­е  гг.  Борьба  с  расовой  сегрегацией   и дискриминацией  цветного  населения  США.  «Уотергейт».  Политическая  жизнь  Западной Европы. Политика правительства  К.Эттли.  Пятая  республика  Ш.  де Голля. Образование Федеративной Республики Германия (ФРГ). Социальные движения протеста в  странах  Запада.  Политика  неоконсервативных  правительств.  Причины  и  проявления массовых  общественных  движений  в  США  и  Западной  Европе  в  1945—середине  1980­х  гг. Протестные формы общественных движений. Социалистические  страны  и  особенности   их  развития  после  Второй  мировой  войны. Установление  просоветских  режимов   в  странах  Восточной  Европы.  Югославская  модель социализма.  Германия:  разделенная   нация.  События  1956г.  в  Польше  и  Венгрии.  Попытки демократизации  социалистического строя.«Пражская  весна»  и  «доктрина  Брежнева».  Страны Азии,  Африки и  Латинской  Америки  во  второй  половине  XX  в.  Предпосылки  распада  и последующего  крушения  колониальной  системы  после  Второй  мировой  войны.  Ликвидация колониальной  зависимости.  Движение  неприсоединения.  Прозападная  модернизация  в  Южной Азии.  Япония  и«новые  индустриальные  страны».  Влияние  ислама  на  развитие  стран  Азии и Африки.  Исламская  революция  в  Иране  1979г.  Идеи  социализма  в  странах  «третьего  мира». Эпоха  социальных  и  экономических  экспериментов  Мао  Цзэ   Дуна  и  новая  политика  Дэн Сяопина. Особенности развития Латинской Америки. Латинская Америка во второй половине XX в. Послевоенное  устройство  мира.  Международные  отношения  в  1945—начале1970­х  гг. Создание ООН и попытка формирования нового миропорядка. Положение США и СССР после Второй  мировой  войны  и  начало  «холодной  войны».  Раскол  мира  на  враждующие  военно­ политические блоки. Ядерное соперничество сверхдержав. Берлинский и Карибский кризисы. Цели и методы соперничества сверхдержав в региональных конфликтах. Участие сверхдержав в региональных конфликтах. Вьетнамская война 1964—1973 гг. Международные  отношения  в  1970—1980­е  гг.  Предпосылки  разрядки  международной напряженности.  Разрядка  международной  напряженности.  Договорный  процесс  периода разрядки.  Новый  виток  «холодной  войны».  Международные  отношения  во  второй  половине 1980­х гг. Революции конца1980­х гг. в Восточной Европе. Окончание «холодной войны». Мир на  рубеже  XX—XXI  вв.  НТР  эпохи  постиндустриальной  цивилизации:  достижения  и проблемы.  Тенденции  экономического  и  социально­политического  развития  стран  Запада. Интеграционные  и  дезинтеграционные  процессы  в  современном   мире.  Европейский  союз. Территориальные и этноконфессиональные конфликты в современном мире. Война на Балканах 6 —первый  вооруженный  конфликт  в  Европе  после  Второй  мировой  войны.  Система международных  отношений  на  рубеже  XX—XXI  вв.:  становление  новой  структуры миропорядка. Место России на современной международной арене. Тема 5. Социокультурное развитие общества (5 часов) Развитие  научной  мысли.  Формирование  современной  естественно­научной  картины  мира. Теория  относительности  А.Эйнштейна.  Развитие  теоретической и  экспериментальной  физики микромира.  Космология.  Достижения  в  генетике  и  психологии.  Начало  изучения  Мирового океана. Глобальный характер научного познания в современном обществе. Научно­технический  прогресс.  Новые  направления научно­технического  прогресса  (НТП). Развитие транспорта и атомной энергетики. Ракетостроение и космонавтика. Информационные и компьютерные технологии. Достижения современной медицины. Социокультурное  развитие:  изменения  в  повседневной  жизни  людей.  Две  волны  феминизма. Влияние  научно­технического  прогресса  на  современное  образование.  Человек  в  обществе потребления. Изменения структуры населения развитых стран. Спортивные достижения XX— начала XXI в. Всемирные Олимпийские игры. Основные тенденции развития мировой художественной культуры. Авангардизм—изменение эстетических основ художественного творчества. Реалистическое искусство XX—начала XXI в.  Плюралистическая  художественная  культура.  Роль  элитарной   и  массовой  культуры  в информационном обществе. ИСТОРИЯ РОССИИ (72 ч) РАЗДЕЛ I. РОССИЙСКАЯ ИМПЕРИЯ (14 часов) Тема 1. Россия в начале XX в. (4 часа) Социально­экономическое развитие. Национальный и социальный состав населения. Уровень социально­экономического   развития.   Многоукладность   российской   экономики.   Роль   государства   в экономической   жизни   страны.   Монополистический   капитализм   в   России   и   его   особенности. Экономический кризис и депрессия в 1900—1908 гг. Промышленный подъем 1913 гг. Отечественные предприниматели   конца   XIX   —   начала   XX   в.   Рост   численности   рабочих.   Особенности   развития сельского хозяйства.        Политическое развитие. Политический строй России. Самодержавие. Николай II. Бюрократическая система.   С.   Ю.   Витте,   его   реформы.   Обострение   социально­экономических   и   политических противоречий   в   стране.   Рабочее   движение.   Крестьянские   волнения.   «Зубатовщина».   Зарождение политических   партий.   Особенности   их   формирования.   Организационное   оформление   и   идейные платформы революционных партий. Эсеры (В. Чернов, Е. Азеф). Социал­демократы. II съезд РСДРП. Большевики   и   меньшевики   (В.   И.   Ленин,   Л.   Мартов,   Г.   В.   Плеханов).   Эволюция   либерального движения (П. Н. Милюков, П. Б. Струве).           Внешняя политика. Образование военных блоков в Европе. Противоречия между державами на Дальнем Востоке. Русско­японская война 1904—1905 гг.  Основные   понятия:   промышленный   подъем,   монополия,   картели,   синдикаты,   тресты,   концерны, инвестиция, община, отработочная система, монополистический капитализм, финансовая олигархия, Антанта, эсеры, эсдеки, конституционалисты, легальный марксизм.  Тема 2. В годы первой революции (5 часов) 7 Революция 1905—1907 гг.: предпосылки, причины, характер, особенности, периодизация.         Начало революции. П. А. Гапон. Кровавое воскресенье. Основные события весны—лета 1905 г. Радикальные политические партии, их стратегия и тактика. Власть и российское общество. Первый Совет рабочих депутатов.              Высший  подъем  революции.  Всероссийская Октябрьская   политическая  стачка.  Колебания  в правительственном   лагере.   Манифест   17   октября   1905   г.   Организационное   оформление   партий кадетов   и   октябристов   (П.   Н.   Милюков,   П.   Б.   Струве,   А.   И.   Гучков).   Черносотенное   движение. Вооруженное восстание в Москве и других городах.             Спад революции. Динамика революционной борьбы в 1906—1907 гг. Становление российского парламентаризма. Соотношение политических сил. I и II Государственные думы. Аграрный вопрос в Думе. Тактика либеральной оппозиции. Дума и радикальные партии. Третьеиюньский государственный переворот.  Основные понятия: парламент, фракция, революция, движущие силы революции, партийная тактика, политическая партия, Государственная дума.  Тема 3. Монархия накануне крушения (5 часов)             Политическое   и   социально­экономическое   развитие.   Третьеиюньская   монархия.   III Государственная   дума.   П.   А.   Столыпин.   Карательно­репрессивная   политика   царизма.   Аграрная реформа.   Развитие   промышленности.   Жизненный   уровень   населения.   Подъем   общественно­ политического движения в 1912—1914 гг. «Вехи».              Внешняя   политика.   Основные   направления.   Англо­русское   сближение.   Боснийский   кризис. Обострение русско­германских противоречий. Участие России в Первой мировой войне. Причины и характер войны. Отношение российского общества к войне. Военные действия на Восточном фронте. Влияние войны на экономическое и политическое положение страны.          Культура России в начале XX в. Условия развития культуры. Просвещение. Книгоиздательская деятельность.   Периодическая   печать.   Развитие   науки,   философской   и   политической   мысли. Литературные   направления.   Художественные   объединения   («Союз   русских   художников»,   «Мир искусства», «Бубновый валет»). Театр и музыкальное искусство. Архитектура и скульптура.  Основные   понятия:   ликвидаторы,   отзовисты,   чересполосица,   хутор,   отруб,   круговая   порука, концессия,   аннексия,   «революционное   пораженчество»,   мировая   война,   пацифизм,   кризис   власти, Серебряный век, декаданс, символизм, футуризм.  РАЗДЕЛ II. ВЕЛИКАЯ РОССИЙСКАЯ РЕВОЛЮЦИЯ. СОВЕТСКАЯ ЭПОХА (55 часов) Тема 4. Россия в революционном вихре 1917 г. (5 часов)            По пути демократии. Предпосылки, причины, характер революции. Восстание в Петрограде. Партии   и   организации   в   февральские   дни.   Падение   самодержавия.   Двоевластие,   его   сущность   и причины возникновения.        Внутренняя и внешняя политика Временного правительства. Революционные и буржуазные партии в   период   мирного   развития   революции:   программы,   тактика,   лидеры.   Советы   и   Временное правительство. Апрельский кризис правительства.  8 От демократии к диктатуре. События 3—5 июля 1917 г. Расстановка политических сил. Курс большевиков на вооруженное восстание. А. Ф. Керенский. Л. Г. Корнилов. Большевизация Советов. Общенациональный кризис. Октябрьское вооруженное восстание в Петрограде. II Всероссийский съезд Советов. Декрет о мире. Декрет о земле. Образование советского правительства во главе с В. И. Лениным. Утверждение советской власти в стране.              Возможные   альтернативы   развития   революции.   Историческое   значение   Великой   Российской революции.        Основные понятия: субъективные и объективные причины революции, двоевластие, коалиционное правительство,   умеренные   социалисты,   кризисы   правительства,   бонапартистская   политика, однородное социалистическое правительство.  Тема 5. Становление новой России (7 часов)              Создание   советского   государства   и   первые   социально­экономические   преобразования большевиков. Слом старого и создание нового государственного аппарата в центре и на местах. ВЦИК и СНК. Создание Красной Армии, ВЧК. Созыв и разгон Учредительного собрания.        Блок партии большевиков с левыми эсерами. Утверждение однопартийной системы. Конституция РСФСР.             «Красногвардейская атака» на капитал. Рабочий контроль. Национализация промышленности, банков, транспорта, осуществление Декрета о земле. В. И. Ленин об очередных задачах советской власти. Политика продовольственной диктатуры в деревне. Продотряды. Комбеды.        Начало «культурной революции», ее сущность.        Борьба в большевистской партии по вопросу о заключении сепаратного мира. Брестский мир, его значение.        Гражданская война и интервенция. Причины Гражданской войны и интервенции. Основные этапы Гражданской   войны,   ее   фронты,   сражения.   Социальный   состав   сил   революции   и   контрреволюции. Политика   большевиков.   «Военный   коммунизм».   Политика   «белых»   правительств.   Движение «зеленых». Деятели революции (В. И. Ленин, Л. Д. Троцкий, С. С. Каменев, М. В. Фрунзе и др.) и контрреволюции (А. В. Колчак, А. И. Деникин и др.).        Причины победы «красных». Влияние Гражданской войны и интервенции на исторические судьбы страны. Оценка Гражданской войны ее современниками и потомками.         Основные понятия: Всероссийский съезд Советов, Всероссийский Центральный Исполнительный Комитет, Совет Народных Комиссаров, наркоматы, Учредительное собрание, однопартийная система, рабочий   контроль,   национализация,   продовольственная   диктатура,   «культурная   революция», сепаратный мир, Гражданская война, интервенция, «военный коммунизм», продразверстка.  Тема 6. Россия, СССР: годы НЭПа (9 часов)       Экономический и политический кризис 1920 — начала 1921 гг. Крестьянские восстания. Восстание в Кронштадте.  9 Социально­экономическое   развитие.   Переход   от   политики   «военного   коммунизма»   к   нэпу. Сущность и значение нэпа. Многоукладность экономики и ее регулирование. Достижения, трудности, противоречия и кризисы нэпа. Социальная политика. XIV съезд ВКП(б): курс на индустриализацию.        Национально­государственное строительство. Принципы национальной политики большевиков и их реализация   на   практике   в   первые   годы   советской   власти.   Проекты   создания   советского многонационального   государства.   Образование   СССР.   Конституция   СССР   1924   г.   Национально­ государственное строительство в 20­е гг.             Общественно­политическая жизнь. Политические приоритеты большевиков. Власть и общество. Положение церкви. Обострение внутрипартийной борьбы в середине 20­х гг. Утверждение идеологии и практики авторитаризма.            Культура.   Новый   этап   «культурной   революции».   Отношение   к   интеллигенции.   Борьба   с   неграмотностью. Развитие системы среднего и высшего образования, науки. Литература и искусство.              Внешняя   политика.   Цели   СССР   в   области   межгосударственных   отношений.   Официальная дипломатия. Участие Советской России в Генуэзской конференции. Политика Коминтерна.  Основные   понятия:   нэп,   продналог,   командные   высоты   в   экономике,   кризис   сбыта,   кулачество, индустриализация,   партийная   оппозиция,   сменовеховство,   унитарное   государство,   автономия, федеративное государство, мирное сосуществование, пролетарский интернационализм, Коминтерн.  Тема 7. СССР: годы форсированной модернизации (9 часов)            Социально­экономические и политические преобразования в стране (конец 20­х гг. — 1939 г.). Разногласия в партии о путях и методах строительства социализма в СССР. Хлебозаготовительный кризис конца 20­х гг. Пути выхода из кризиса: И. В. Сталин, Н. И. Бухарин.  Развертывание форсированной индустриализации. Цели, источники индустриализации. Итоги первых пятилеток. Последствия индустриализации.             Необходимость преобразований сельского хозяйства в СССР. Отказ от принципов кооперации. «Великий перелом». Политика сплошной коллективизации, ликвидации кулачества как класса. Голод 1932—1933 гг. Итоги и последствия коллективизации.              Общественно­политическая   жизнь.   Показательные   судебные   процессы   над   «вредителями»   и «врагами народа». Массовые политические репрессии. Формирование режима личной власти И. В. Сталина.              Завершение   «культурной   революции»:   достижения,   трудности,   противоречия.   Ликвидация массовой неграмотности и переход к всеобщему обязательному начальному образованию. Духовные последствия идеологии тоталитаризма, культа личности И. В. Сталина.            Конституционные нормы и реальности. Общество «государственного социализма».    Конституция   СССР   1936   г.   Изменения   в   национально­государственном   устройстве.       Борьба за мир, разоружение и создание системы коллективной безопасности. Вступление СССР в Лигу Наций. Договоры о взаимопомощи с Францией и Чехословакией. Обострение международных отношений и его причины. Пакт о ненападении с Германией (август 1939 г.). Достижения и просчеты советской внешней политики.  10 Советская страна накануне Великой Отечественной войны. Разгром японских войск у озера Хасан и у реки Халхин­Гол. Советско­финляндская война. Расширение территории СССР.              Военно­экономический   потенциал   Вооруженных   сил.   Военная   доктрина   и   военная   наука. Мероприятия по укреплению обороноспособности страны, их противоречивость. Ошибки в оценке военно­стратегической обстановки. Степень готовности СССР к отражению агрессии.  Основные понятия: модернизация, пятилетка, раскулачивание, колхоз, коллективизация, репрессии, ГУЛАГ, режим личной власти, социалистический реализм, «государственный социализм», фашизм, система коллективной безопасности, план «Барбаросса», секретные протоколы.  Тема 8. Великая Отечественная война (9 часов)       Причины, характер, периодизация Великой Отечественной войны.              Боевые   действия   на   фронтах.   Нападение   фашистской   Германии   и   ее   союзников   на   СССР. Приграничные   сражения.   Стратегическая   оборона.   Отступление   с   боями   Красной   Армии   летом— осенью 1941 г. Битва за Москву, ее этапы и историческое значение. Военные действия весной—осенью 1942 г. Неудачи советских войск на южном и юго­восточном направлениях. Стратегические просчеты и ошибки в руководстве военными действиями.             Коренной перелом в ходе войны. Сталинградская битва и ее историческое значение. Битва на Курской дуге. Форсирование Днепра.             Военные действия на фронтах Великой Отечественной войны в 1944—1945 гг. Восстановление государственной границы СССР. Освобождение стран Центральной и Юго­Восточной Европы. Битва за Берлин. Капитуляция Германии.              Вступление   СССР   в   войну   против   Японии.   Дальневосточная   кампания   Красной   Армии. Капитуляция Японии. Советские полководцы: Г. К. Жуков, А. М. Василевский, К. К. Рокоссовский и др. Человек на войне.        Борьба за линией фронта. План «Ост». Оккупационный режим. Партизанское движение и подполье. Герои народного сопротивления фашистским захватчикам.        Советский тыл в годы войны. Превращение страны в единый военный лагерь. «Все для фронта, все для победы!» Мероприятия по организации всенародного отпора врагу. Создание Государственного комитета   обороны.   Перестройка   экономики   страны   на   военный   лад.   Эвакуация   населения, материальных   и   культурных   ценностей.   Развитие   слаженного   военного   хозяйства.   Политика   и культура.              СССР   и   союзники.   Внешняя   политика   СССР   в   1941—1945   гг.   Начало   складывания антигитлеровской   коалиции.   Тегеранская   конференция.   Открытие   второго   фронта.   Крымская конференция. Потсдамская конференция.        Итоги и уроки Великой Отечественной войны. Источники, значение, цена Победы.  Основные   понятия:   блицкриг,   стратегическая   оборона,   коренной   перелом,   капитуляция, оккупационный режим, эвакуация, слаженное военное хозяйство, антигитлеровская коалиция, ленд­ лиз, капитуляция.  Тема 9. Последние годы сталинского правления (5 часов)  11 Восстановление и развитие народного хозяйства. Последствия войны для СССР. Промышленность: восстановление   разрушенного   и   новое   строительство.   Конверсия   и   ее   особенности.   Ускоренное развитие   военно­промышленного   комплекса.   Главные   мобилизационные   факторы   послевоенной экономики. Обнищание деревни.        Власть и общество. Послевоенные настроения в обществе и политика И. В. Сталина.         Социальная политика и ее приоритеты. Денежная реформа 1947 г. и отмена карточной системы. Государственные займы у населения. Снижение розничных цен. Уровень жизни городского и сельского населения.             Отмена чрезвычайного положения в СССР. Перевыборы Советов всех уровней. Возобновление съездов   общественных   организаций.   Развитие   культуры.   Открытие   новых   академий,   научных институтов и вузов. Введение обязательного образования в объеме семи классов.              Усиление   режима   личной   власти   и   борьба   с   вольномыслием   в   обществе.   Постановления   о литературе и искусстве. Борьба с «космополитизмом». Новая волна политических репрессий.         Внешняя политика. Укрепление позиций СССР на международной арене после Второй мировой войны. Внешнеполитические курсы СССР и западных держав. Начало «холодной войны», ее проблемы, причины.   Складывание   социалистического   лагеря.   Участие   и   роль   СССР   в   решении   основных международных   вопросов.   Отношения   со   странами   «третьего   мира».   Поддержка   международного движения   сторонников   мира.   Основные   понятия:   конверсия,   «холодная   война»,   социалистический лагерь, страны «третьего мира».  Тема 10. СССР в 1953—1964 гг.: попытки реформирования советской системы (5 часов)        Изменения в политике и культуре. Борьба за власть после смерти И. В. Сталина. Н. С. Хрущев, Г. М. Маленков, Л. П. Берия. Номенклатура и реформы. Смягчение курса в политике. Реабилитация жертв массовых репрессий 30—50­х гг. «Оттепель»: обновление духовной жизни страны. XX съезд КПСС. Критика культа личности И. В. Сталина.        Влияние XX съезда КПСС на духовную жизнь общества. Надежды на углубление демократизации. Идеалы и ценности молодежи 60­х гг. Противоречивость духовной жизни. Диссиденты.         Преобразования в экономике. Попытки экономических реформ. Перемены в аграрной политике. Освоение   целины.   Противоречивость   аграрной   политики.   Стимулирование   научно­технического прогресса. Выделение ударных направлений, приоритетных программ развития народного хозяйства (космос,   химия,   автоматика   и   др.).   Ставка   на   преодоление   трудностей   с   помощью   перестройки управленческих структур. Нарастание дисбаланса в экономике в начале 60­х гг.        Особенности социальной политики. Уровень жизни народа.              СССР   и   внешний   мир.   Поворот   от   жесткой   конфронтации   к   ослаблению   международной напряженности. СССР и мировая система социализма. Организация Варшавского договора. События 1956 г. в Венгрии. Отношения с капиталистическими и развивающимися странами. Карибский кризис и его уроки.  Основные   понятия:   реабилитация,   культ   личности,   номенклатура,   десталинизация,   «оттепель», волюнтаризм, диссиденты, мирное сосуществование, мораторий.  Тема 11. Советский Союз в последние десятилетия своего существования (6 часов) 12 Нарастание   кризисных   явлений   в   советском   обществе   в   1965—1985   гг.   Л.   И.   Брежнев. Экономическая реформа 1965 г.: содержание, противоречия, причины неудач. Нарастание трудностей в   управлении   единым   народно­хозяйственным   комплексом.   Стройки   века.   Нефть   и   газ   Сибири. Хроническое отставание сельского хозяйства: причины, последствия. Продовольственная программа. Общий кризис «директивной экономики» и его причины.        Социальная политика: цели, противоречия, результаты.        Курс на свертывание демократических преобразований. Конституция 1977 г. — апофеоз идеологии «развитого социализма». Политика подавления инакомыслия. Застойные явления в духовной жизни страны.        Период перестройки. Курс на экономическую и политическую модернизацию страны. Концепция перестройки. Реформы в экономике. Политические реформы. Выход на политическую арену новых сил. Кризис КПСС. Национальные противоречия. События августа 1991 г. Распад СССР и создание СНГ.        Внешняя политика в 1965—1991 гг. Программа мира 70­х гг. От конфронтации к разрядке. Новое обострение международной ситуации. Афганистан (1979).        Концепция нового политического мышления: теория и практика.  Основные понятия: «директивная экономика», экстенсивный метод развития, «доктрина Брежнева», теневая   экономика,   перестройка,   гласность,   многопартийность,   плюрализм,   новое   политическое мышление, «парад суверенитетов».  РАЗДЕЛ III. РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ (4часа) Тема 12. На новом переломе истории: Россия в 90­е гг. XX — начале XXI в. (4 ч)       Начало кардинальных перемен в стране. Президент Российской Федерации Б. Н. Ельцин. «Шоковая терапия» в экономике. Либерализация цен. Приватизация государственной собственности и ее этапы. Состояние российской экономики в середине 90­х гг.             Становление президентской республики. Обострение противоречий между исполнительной и законодательной властью. Народный референдум в апреле 1993 г. Политический кризис в сентябре­ октябре 1993 г. Упразднение органов советской власти. Конституция Российской Федерации 1993 г. Парламентские выборы. Договор об общественном согласии. Политическая жизнь середины 90­х гг.        Обострение процесса сепаратизма. Национально­государственное строительство России.         Российское общество в первые годы реформ. Изменение социальной структуры и уровня жизни населения.   Становление   гражданского   общества.   Религия   и   церковь.   Развитие   культуры   в   новых условиях.        Россия на рубеже веков. Финансовый кризис в августе 1990 г. и его последствия. События в Чечне. Выборы в Государственную думу (1999). Президент Российской Федерации В. В. Путин. Укрепление государственности. Экономическая и социальная политика. Национальная политика. Культура.         Политическая жизнь страны в начале XXI в. Избрание В. В. Путина Президентом РФ на второй срок. Россия сегодня.  13 Внешняя   политика.   Новая   концепция   внешней   политики.   Отношения   с   США   и   Западом. Сокращение   стратегических   наступательных   вооружений.   Россия   и   НАТО.   Россия   и   Восток. Отношения России со странами ближнего зарубежья.  Основные   понятия:   постиндустриальное   общество,   «шоковая   терапия»,   либерализация   цен, приватизация,   акционирование,   рыночная   экономика,   конвертируемый   рубль,   президентская республика,   сепаратизм,   гражданское   общество,   евразийская   держава,   «биполярный   мир», многополярная система международных отношений, ближнее зарубежье.  ИТОГОВОЕ ОБОБЩЕНИЕ (1час)  Российская империя — СССР — Россия в конце XX — начале XXI в. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № Наименование раздела и тем Общее количество   часов на изучение Количество контрольных работ Всеобщая история – 30 ч. 2. 3. Глава   1.   ИНДУСТРИАЛЬНАЯ ЦИВИЛИЗАЦИЯ   В   НАЧАЛЕ XX в. Глава   2.   МИР   В   ПЕРИОД МЕЖДУ ДВУМЯ МИРОВЫМИ ВОЙНАМИ  Глава   3.   ВТОРАЯ   МИРОВАЯ ВОЙНА  Глава   4.   МИР   ВО   ВТОРОЙ ПОЛОВИНЕ   XX   ­   НАЧАЛЕ XXI в. 5 6 5 14 История России 72 ч. Раздел 1. Российская империя  Раздел   2.   Великая   российская революция. Советская эпоха. Тема 1. Россия в 1917 – 1920 гг.  14 ч 10  ч. Тема 2. СССР в 1920 – 1941 гг.  12 ч. Тема Отечественная война  3.     Великая  11 ч. Тема 4. СССР в 1945­1964 гг. – 8 ч. Тема 5. СССР в 1964 – 1991 гг.  10  ч. Раздел 3. Российская Федерация 7 ч. ИТОГО 102 14 1 0 1 1 1 1 1 2 1 1 1 11 РАЗДЕЛ 3. КАЛЕНДАРНО­ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ Наименование разделов и тем № урока, заняти я Планируемые сроки прохождения темы Фактические Примечание сроки Всеобщая история – 30 ч. Глава 1. ИНДУСТРИАЛЬНАЯ ЦИВИЛИЗАЦИЯ В НАЧАЛЕ XX в. (5 ч ) 1 2 Мир в начале XX в. Международные отношения в начале XX в 15 3 4. 5 Первая мировая война Первая мировая война. Основные аспекты. ИНДУСТРИАЛЬНАЯ   ЦИВИЛИЗАЦИЯ   В НАЧАЛЕ XX в. Обсуждение.  Глава 2. МИР В ПЕРИОД МЕЖДУ ДВУМЯ МИРОВЫМИ ВОЙНАМИ (6 ч) 6 7 8 9 10 11 Послевоенное революционное движение   урегулирование   и Страны Запада в 1920­е гг.: от процветания к кризису Модернизация в странах Востока Мировой экономический кризис Тоталитарные режимы и рост международной напряжённости в Европе в 1930­е гг МИР   В   ПЕРИОД   МЕЖДУ   ДВУМЯ МИРОВЫМИ ВОЙНАМИ. Обсуждение.  Глава 3. ВТОРАЯ МИРОВАЯ ВОЙНА (5 ч) 12 Начало Второй мировой войны Начало   Великой   Отечественной   войны. Военные действия на других театрах мировой войны Объединённые   нации   на   пути   к   победе   над Германией и Японией Завершающий этап  Второй мировой войны ВТОРАЯ   МИРОВАЯ   ВОЙНА.   Основные аспекты.  13 14 15 16 Глава 4. МИР ВО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЕ XX ­ НАЧАЛЕ XXI в.    (14 ч) 17 18 19 20 Социально­экономическое   развитие   стран Запада во второй половине XX в Общественно­политическое   развитие   Запада   в 1945 — середине 1980­х гг Социалистические   страны   и   особенности   их развития после Второй мировой войны Страны  Азии,  Африки  и Латинской  Америки 16 во второй половине XX в Послевоенное мира. Международные  отношения  в  1945 —  начале 1970­х гг устройство     Международные отношения в 1970—1980­х гг. Окончание «холодной войны»  Мир на рубеже XX­XXI вв. МИР   ВО   ВТОРОЙ   ПОЛОВИНЕ   XX   ­ НАЧАЛЕ XXI в. Основные аспекты.  Развитие научной мысли Научно­технический прогресс Социокультурное   развитие:   изменения   в повседневной жизни людей Основные   тенденции   развития   мирового искусства. Обобщение по модулю «Всеобщая история» Итоговое   обобщение   по   модулю   «Всеобщая история». Работа с хронологией и словарем. 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 История России – 72 ч. Раздел 1. Российская империя – 14 ч. 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44   подполье, Вводное занятие Социально­экономическое   развитие   страны   в конце 19 –начале 20 в. Внутренняя и внешняя политика самодержавия Российское общество: национальные движения, революционное   либеральная оппозиция Революция: начало, подъем, отступление.  Революция:   начало,   подъем,   отступление. Систематизация знаний. Становление российского парламентаризма Третьеиюньская политическая система. Наведение порядка и реформы Россия в Первой мировой войне.  Россия в Первой мировой войне. Обобщение. Русская культура конца 19 – начала 20 в. Повторительно­обобщающий урок Повторительно­обобщающий Систематизация знаний. урок.   17 Раздел 2. Великая российская революция. Советская эпоха. Тема 1. Россия в 1917 – 1920 гг. – 10  ч. 45 46 47 48 49 50 51 52 53 По пути к демократии От демократии к диктатуре.   Большевики берут власть Большевики берут власть. Аспекты. Первые месяцы большевистского правления Огненные версты Гражданской войны Огненные   версты   Гражданской   войны. Обобщение. Почему победили красные? Повторительно­обобщающий урок урок. Повторительно­обобщающий Систематизация знаний. Работа с хронологией и словарем. 54   Тема 2. СССР в 1920 – 1941 гг. – 12 ч. 55 56 57 58 59 60 61 Социально­экономическое развитие страны Общественно­политическая жизнь. Культура  Общественно­политическая   жизнь.   Культура. Основные аспекты. Образование СССР. Внешняя политика и Коминтерн Кардинальные изменения в экономике.  Общественно­политическая жизнь. Культура  “Страна победившего социализма”: экономика, социальная структура, политическая система На направлении: СССР и Германия в 30­е гг.  Накануне грозных испытаний Повторительно­обобщающий урок Повторительно­обобщающий урок. Систематизация знаний. Работа с хронологией и словарем. внешнеэкономическом 62 63 64 65 66     главном   Тема 3. Великая Отечественная война – 11 ч. 67 68 69 70 71 72 73 74 75   Боевые   Боевые Великая   Отечественная   война. действия на фронтах Великая   Отечественная   война. действия на фронта. Основные аспекты. Великая   Отечественная   война. действия на фронтах. Выводы. Борьба за линией фронта Борьба за линией фронта. Обобщение. Советский тыл в годы войны. Советский тыл в годы войны. Аспекты. СССР и союзники. Итоги войны. СССР и союзники. Итоги войны. Обобщение. 18   Боевые 76 77 Повторительно­обобщающий урок Повторительно­обобщающий урок. Систематизация знаний. Работа с хронологией и словарем.   Тема 4. СССР в 1945­1964 гг. – 8 ч. 78 Начало  “холодной  войны”:  внешняя  политика СССР в новых условиях Восстановление   и   развитие   народного хозяйства Власть и общество Изменения в политике и культуре в 1953­1964 гг. Преобразования в экономике. СССР и внешний мир Повторительно­обобщающий урок Повторительно­обобщающий урок. Систематизация знаний. Работа с хронологией и словарем.   79 80 81 82 83 84 85 Тема 5. СССР в 1964 – 1991 гг. – 10  ч. 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 Нарастание кризисных явлений в экономике и социальной сфере в 1965­1985 гг. Общественно­политическая жизнь. Культура  Общественно­политическая   жизнь.   Культура. Основные аспекты. Перестройка и ее итоги Перестройка и ее итоги. Работа в группах. Распад СССР Распад СССР. Повторение. Внешняя   политика   СССР. “холодной войны” Повторительно­обобщающий урок Повторительно­обобщающий урок. Систематизация знаний. Работа с хронологией и словарем.   Завершение   Раздел 3. Российская Федерация – 7 ч. 96 97 98 99 100 101 Начало кардинальных перемен в стране.   Российское общество в первые годы реформ Ситуация в стране в конце 20 в. Россия сегодня Внешняя политика России. Обобщение. Повторительно­обобщающий урок Итоговое   повторение   по   курсу   “История России. 11 класс”.Систематизация знаний. 102 19 20 21

11 класс Рабочая программа по истории

11 класс Рабочая программа по истории

11 класс Рабочая программа по истории

11 класс Рабочая программа по истории

11 класс Рабочая программа по истории

11 класс Рабочая программа по истории

11 класс Рабочая программа по истории

11 класс Рабочая программа по истории

11 класс Рабочая программа по истории

11 класс Рабочая программа по истории

11 класс Рабочая программа по истории

11 класс Рабочая программа по истории

11 класс Рабочая программа по истории

11 класс Рабочая программа по истории

11 класс Рабочая программа по истории

11 класс Рабочая программа по истории

11 класс Рабочая программа по истории

11 класс Рабочая программа по истории

11 класс Рабочая программа по истории

11 класс Рабочая программа по истории

11 класс Рабочая программа по истории

11 класс Рабочая программа по истории

11 класс Рабочая программа по истории

11 класс Рабочая программа по истории

11 класс Рабочая программа по истории

11 класс Рабочая программа по истории

11 класс Рабочая программа по истории

11 класс Рабочая программа по истории

11 класс Рабочая программа по истории

11 класс Рабочая программа по истории

11 класс Рабочая программа по истории

11 класс Рабочая программа по истории

11 класс Рабочая программа по истории

11 класс Рабочая программа по истории

11 класс Рабочая программа по истории

11 класс Рабочая программа по истории

11 класс Рабочая программа по истории

11 класс Рабочая программа по истории

11 класс Рабочая программа по истории

11 класс Рабочая программа по истории

11 класс Рабочая программа по истории

11 класс Рабочая программа по истории
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.03.2018