Рабочая программа по обществознанию 11 класс. (базовый уровень к учебному пособию Л.Н. Боголюбова. Обществознание: Учебник для 10 класса – М.: «Просвещение», 2015. 2 часа в неделю, 68 учебных часа в год.) Содержит: пояснительную записку, требования к уровню подготовки учащихся , содержание учебного процесса и календарно - тематическое планирование.
11 общ.docx
Рабочая программа
по предмету «ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ»
основное общее образование
11 класс
(ФКГОС)
БУП2004
1 Пояснительная записка
Рабочая программа
Н.И.Городецкой, Л.Ф.Ивановой, А. И. Матвеева,
общеобразовательных учреждений. Обществознание 6 11 классы – М. «Просвещение», 2015 г.
разработана на основе Авторской программой Л.Н.Боголюбова,
которая включена в сборник: Программы
Рабочая программа реализуется через УМК Л.Н. Боголюбова. Обществознание: Учебник для 11
класса – М.: «Просвещение», 2015.
Согласно учебному плану учреждения «Лицейинтернат «Подмосковный», на реализацию этой
программы отводится 2 часа в неделю, 68 часов в год.
2 РАЗДЕЛ 1. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
В результате изучения обществознания ученик 11 класса должен:
Знать / понимать:
биосоциальную сущность человека, основные этапы и факторы социализации личности, место и
роль человека в системе общественных отношений;
тенденции развития общества в целом как сложной динамической системы, а также важнейших
социальных институтов;
необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, меха
низмы правового регулирования;
особенности социальногуманитарного познания;
Уметь:
– характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки,
закономерности развития;
– анализировать информацию о социальных объектах, выделяя их общие черты и различия,
устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных
явлений и обществоведческими терминами и понятиями;
– объяснять причинноследственные и функциональные связи изученных социальных объектов
(включая взаимодействие человека и общества, важнейших социальных институтов, общества и
природной среды, общества и культуры, взаимосвязи подсистем и элементов общества);
– раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально
экономических и гуманитарных наук;
– осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах;
– извлекать из неадаптированных оригинальных текстов знания по заданным темам;
систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в
ней факты и мнения, аргументы и выводы;
– оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личности, группы, организации с точки
зрения социальных норм, экономической рациональности;
– формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и
аргументы по определенным проблемам;
– подготовить устное выступление, творческую работу по социальной проблематике;
– применять социальноэкономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных
задач по актуальным социальным проблемам;
3 использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной
жизни:
– для успешного выполнения типичных социальных ролей; сознательного взаимодействия с
различными социальными институтами;
– совершенствования собственной познавательной деятельности;
– критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и в массовой
коммуникации, осуществления самостоятельного поиска, анализа и использования собранной
социальной информации;
– решения практических жизненных проблем, возникающих в социальной деятельности;
– ориентировки в актуальных общественных событиях и процессах; определения личной и
гражданской позиции;
– предвидения возможных последствий определенных социальных действий;
– оценки происходящих событий и поведения людей с точки зрения морали и права;
– реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских
обязанностей;
– осуществления конструктивного взаимодействия людей с разными убеждениями, культурными
ценностями, социальным положением.
Приоритетными умениями и навыками, универсальными способами деятельности и ключевыми
компетенциями являются:
Определение сущностных характеристик изучаемого объекта, сравнение, сопоставление, оценка
и классификация объектов по указанным критериям;
Объяснение изученных положений на предлагаемых конкретных примерах
Решение познавательных и практических задач, отражающих типичные социальные ситуации
Применение полученных знаний для определения экономически рационального, правомерного и
социально одобряемого поведения и порядка действий в конкретных ситуациях;
Умение обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства;
Поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа и извлечение
необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах ( текст,
таблица, график, диаграмма, аудиовизуальный ряд и др.), отделение основной информации от
второстепенной , критическое оценивание достоверности полученной информации, передача
содержания информации адекватно поставленной цели( сжато, полно, выборочно).
Выбор вида чтения в соответствии с поставленной целью( ознакомительное, просмотровое,
поисковое и др.)
Работа с текстами различных стилей, понимание их специфики; адекватное восприятие языка
СМИ
Самостоятельное создание алгоритмов познавательной деятельности для решения задач
творческого и поискового характера;
Участие в проектной деятельности, владение приемами исследовательской деятельности,
элементарными умениями прогноза (умениями отвечать на вопрос: «Что произойдет, если…»);
Формулирование полученных результатов;
Создание собственных произведений, идеальных моделей социальных объектов, процессов,
явлений, в том числе с использованием мультимедийных технологий;
Пользование мультимедийными ресурсами и компьютерными технологиями для обработки,
передачи, систематизации информации, создания баз данных , презентации результатов
познавательной и практической деятельности;
Владение основными видами публичных выступлений ( высказывание, монолог, дискуссия,
полемика), следование этическим нормам и правилам ведения диалога ;
4 РАЗДЕЛ 2. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА
Глава 1. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЖИЗНЬ ОБЩЕСТВА
Экономика и экономическая наука. Что изучает экономическая наука. Экономическая деятельность.
Измерители экономической деятельности. Понятие ВВП.
Экономический рост и развитие. Факторы экономического роста. Экономические циклы.
Рынок и рыночные структуры. Конкуренция и монополия. Спрос и предложение. Факторы спроса и
предложения. Фондовый рынок Акции, облигации и другие ценные бумаги.
Роль фирм в экономике РФ. Факторы производства и факторные доходы. Постоянные и переменные
издержки. Экономические и бухгалтерские издержки и прибыль. Налоги, уплачиваемые
предприятиями.
Бизнес в экономике. Организационноправовые формы и правовой режим предпринимательской
деятельности в РФ.
Вокруг бизнеса. Источники финансирования бизнеса. Основные принципы менеджмента. Основы
маркетинга.
Роль государства в экономике. Общественные блага. Внешние эффекты. Госбюджет. Государственный
долг. Основы денежной и бюджетной политики. Защита конкуренции и антимонопольное
законодательство.
Банковская система. Роль центрального банка. Основные операции коммерческих банков. Финансовые
институты. Виды, причины и последствия инфляции.
Рынок труда. Безработица. Причины и экономические последствия безработицы. Государственная
политика в области занятости в РФ.
Мировая экономика. Государственная политика в области международной торговли. Глобальные
проблемы экономики.
Экономика потребителя. Сбережения, страхование. Экономика производителя. Рациональное
экономическое поведение потребителя и производителя.
Глава 2. СОЦИАЛЬНАЯ СФЕРА.
Свобода и необходимость в человеческой деятельности. Выбор в условиях альтернативы и
ответственность за его последствия. Демографическая ситуация в РФ. Проблема неполных семей в
РФ. Религиозные объединения и организации в РФ, РК Опасность тоталитарных сект. Общественное и
индивидуальное сознание. Социализация индивида. Политическое сознание. Политическая идеология.
Политическая психология. Политическое поведение. Многообразие форм политического поведения.
Современный терроризм, его опасность. Роль СМИ в политической жизни. Политическая элита.
Особенности ее формирования в современной России.
Политическое лидерство. Типология
лидерства. Лидеры и ведомые.
Глава 3. ПОЛИТИЧЕСКАЯ ЖИЗНЬ ОБЩЕСТВА.
5 Гуманистическая роль естественного права. Тоталитарное правопонимание. Развитие норм
естественного права. Естественное право как юридическая реальность. Законотворческий процесс в
Российской Федерации,
Гражданин, его права и обязанности. Гражданство в РФ. Воинская обязанность. Альтернативная
гражданская служба. Права и обязанности налогоплательщика.
Экологическое право. Право граждан на благоприятную окружающую среду. Способы защиты
экологических прав. Экологические правонарушения в РФ.
Гражданское право. Субъекты гражданского права. Имущественные права. Право на
интеллектуальную собственность. Наследование. Неимущественные права: честь, достоинство, имя.
Способы защиты имущественных и неимущественных прав.
Семейное право. Порядок и условия заключения брака. Порядок и условия расторжения брака.
Правовое регулирование отношений супругов.
Занятость и трудоустройство. Порядок приема на работу, заключение и расторжение трудового
договора. Правовые основы социальной защиты и социального обеспечения. Правила приема в
образовательные учреждения профессионального образования. Порядок оказания платных
образовательных услуг.
Процессуальное право. Споры, порядок их рассмотрения. Особенности административной
юрисдикции. Гражданский процесс: основные правила и принципы. Особенности уголовного процесса.
Суд присяжных. Конституционное судопроизводство.
Международная защита прав человека. Международная система защиты прав человека в условиях
мирного времени. Международная защита прав человека в условиях военного времени.
Международное гуманитарное право.
Заключение. ВЗГЛЯД В БУДУЩЕЕ.
Общество и человек перед лицом угроз и вызовов XXI века. Особенности современного мира.
Компьютерная революция. Знания, умения и навыки в информационном обществе. Социальные и
гуманистические аспекты глобальных проблем. Терроризм как важнейшая угроза современной
цивилизации
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ Наименование раздела и тем
Глава 1. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ
ЖИЗНЬ ОБЩЕСТВА
Общее
количество часов
на изучение
26
Количество
контрольных
работ
1
1.
2.
3.
СОЦИАЛЬНАЯ
Глава 3.
СФЕРА
Глава 3. ПОЛИТИЧЕСКАЯ
ЖИЗНЬ ОБЩЕСТВА.
16
20
6
1
2 ИТОГО
68
4
РАЗДЕЛ 3. КАЛЕНДАРНОТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Наименование разделов и тем
№
урока,
занятия
Планируемые
сроки
прохождения
темы
Фактические
Примечание
сроки
Г л а в а 1. Экономическая жизнь общества (26 часов)
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
Роль экономики в жизни общества.
Роль экономики в жизни общества. Рынок и
социальное согласие.
Экономика: наука и хозяйство.
Экономика: наука и хозяйство.
Экономическая теория.
Экономический рост и развитие.
Экономический рост
Неравномерность экономического развития.
и развитие.
Рыночные отношения в экономике.
Рыночные отношения в экономике. Социально
ориентированная рыночная экономика.
Фирма в экономике.
Фирма в экономике. Основные аспекты.
Правовые основы предпринимательской
7 деятельности.
Правовые основы предпринимательской
деятельности. Обсуждение.
Слагаемые успеха в бизнесе.
Слагаемые успеха в бизнесе. Дискуссия.
Экономика и государство.
Экономика и государство. Практическая
работа.
Финансы в экономике.
Финансы в экономике. Работа с документом
У. Петти «Трактат о налогах и сборах».
Занятость и безработица.
Занятость и безработица. Характеристика
труда в современной России»
Мировая экономика.
экономика.
Мировая
экономики.
Экономическая культура.
Глобализация
Экономическая культура. Экономические
интересы и экономическая свобода.
Повторительнообобщающий урок к главе 1.
Систематизация знаний.
Повторительнообобщающий урок к главе 1.
Контрольная работа по теме: «Экономическая
жизнь общества»
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
Г л а в а 2. Социальная сфера (16 часов)
27
Социальная структура общества.
28
29
30
31
Социальная структура общества. Работа с
документом П.А.Сорокина
«Человек.
Цивилизация. Общество»
Социальные нормы и отклоняющееся
поведение
Социальные нормы и отклоняющееся
поведение. Основные аспекты.
Нации и межнациональные отношения.
8 32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
Нации и межнациональные отношения.
Дискуссия.
Семья и быт.
Семья и быт. Работа со словарем.
Гендер социальный пол.
Гендер социальный пол. Основные аспекты.
Молодежь в современном мире.
Молодежь в современном мире. Субкультура.
Демографическая ситуация в современной
России.
Демографическая ситуация в современной
России. Депопуляция.
Повторительнообобщающий урок к главе 2.
Систематизация знаний.
Повторительнообобщающий урок к главе 2.
Контрольная работа по теме: «Социальная
сфера».
Г л а в а 3. Политическая жизнь общества (20 часов)
43
Политика и власть.
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
Политика и власть. Работа с документом
И.А.Ильина «О сущности правосознания».
Политическая система.
Политическая система. Основные аспекты.
Гражданское общество и правовое
государство.
Гражданское общество и правовое
государство. Обсуждение.
Демократические выборы.
Демократические выборы. Практикум.
Политические партии и партийные системы.
Политические партии и партийные системы.
Дискуссия.
Политическая элита и политическое
9 лидерство.
Политическая элита и политическое
лидерство. Работа со словарем.
Политическое сознание.
Политическое сознание. Работа с документом
«Глобализация и Россия».
Политическое поведение.
Политическое поведение. Экстремизм.
Политический процесс и культура
политического участия.
Политический процесс и культура
политического участия. Основные аспекты.
Повторительнообобщающие урок к главе3.
Систематизация знаний.
Повторительнообобщающие урок к главе3.
Контрольная работа по теме: «Политическая
жизнь общества»
Заключение. Взгляд в будущее
Заключение. Взгляд в будущее. Дискуссия.
Обобщение и повторение изученного за курс
11 класса.
Обобщение и повторение изученного за курс
11 класса. Систематизация знаний.
Систематизация знаний. Решение заданий
ЕГЭ.
Систематизация знаний. Решение заданий
ЕГЭ.
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
10 11 12
11 класс Рабочая программа по обществознанию
11 класс Рабочая программа по обществознанию
11 класс Рабочая программа по обществознанию
11 класс Рабочая программа по обществознанию
11 класс Рабочая программа по обществознанию
11 класс Рабочая программа по обществознанию
11 класс Рабочая программа по обществознанию
11 класс Рабочая программа по обществознанию
11 класс Рабочая программа по обществознанию
11 класс Рабочая программа по обществознанию
11 класс Рабочая программа по обществознанию
11 класс Рабочая программа по обществознанию
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.