Раздел долгосрочного плана: 5.1В Делимость натуральных чисел |
Школа: |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дата: |
ФИО учителя: |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Класс: 5 |
Количество присутствующих: |
отсутствующих: |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема урока |
Степень числа |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Вид урока |
Урок ознакомления с новым материалом |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) |
5.1.1.3 знать определение степени натурального числа; 5.1.1.4 уметь представлять натуральное число в виде десятичной записи; |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Цели урока |
Ознакомить учащихся с понятием степени числа, основания степени и показателя степени |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Критерии оценивания |
Учащийся могут представить произведение в виде степени, Умеют представлять натуральное число в виде десятичной записи |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Языковые цели
|
Учащиеся будут: - устно и письменно представлять произведение равных множителей в виде степени; -грамотно использовать предметную лексику, терминологию и символику. Лексика и терминология, специфичная для предмета: - степень числа; - основание степени; - показатель степени; - значение степени; Полезные выражения для диалогов и письма: - Произведение равных множителей можно представить в виде…; - Вторую степень числа называют …, третью степень числа называют … этого числа. - Если среди множителей есть одинаковые буквенные множители, то … |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Привитие ценностей |
Привитие ценности «Казахстанский патриотизм и гражданская ответственность» осуществляется через решение задач, в которых учтен казахстанский контекст. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Межпредметные связи |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Навыки использования ИКТ |
Навыки поиска и анализа информации, используя Интернет-ресурсы. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Предварительные знания |
Умножение и деление натуральных чисел |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ход урока |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Запланированные этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке |
Ресурсы |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Начало урока 10 минут |
Организация начала урока (3 мин) Приветствие. Отметка отсутствующих. Проверка готовности учащихся к уроку. Проверка домашнего задания из предыдущего плана, разбор затруднений. Формулировка и запись темы урока и цели урока (2 мин) Коллективная работа. На слайдах представлены примеры суммы чисел, которые учащиеся должны выразить через произведение чисел.
Замените сумму следующих чисел произведением (слайд 1): 1) 5+5+5+5+5+5+5+5+5+5 2) 3+3+3+3+3 3) 7+7+7 4) 4+4+4+4+4+4 Ответ: 5∙10; 3∙5; 7∙3; 4∙6 А есть ли способ, чтобы заменить произведение равных сомножителей? Например, произведение 5∙5∙5∙5∙5∙5∙5∙5∙5∙5 записать короче? Такой способ есть 5∙5∙5∙5∙5∙5∙5∙5∙5∙5=510 510 - читают: “пять в десятой степени” 5 – основание степени 10 – показатель степени, который показывает, сколько множителей было в произведении В математике произведение одинаковых множителей называется – возведением в степень. Результат возведения в степень называют значением степени. Записывают тему урока и цель урока (слайд 2). На закрепление темы проводится опрос учащихся, которые они выполняют в индивидуальном порядке в тетрадях. По завершении времени делают проверку по готовым ответам на слайде. Дескрипторы: ü Верно вычисляет степень числа ü Верно указывает основание степени ü Верно указывает показатель степени ü Может представлять число в виде степени
Актуализация знаний (5 мин) Блиц-опрос (слайд 3) Ответьте на вопросы («да» – плюс, «нет» – прочерк) 1. 32 равен 9 (+) 2. Основание степени 23 равен 3 (–) 3. Показатель степени 23 равен 3 (+) 4. Число 25 в виде степени будет равен 62 (–) 5. 16 = 42 (+) 6. В выражении 33=27 значение равен 3 (–) 7. 9∙9∙9∙9∙9∙9 равен 94 (–) 8. 1∙1∙1∙1∙1=1. (+) Проверка результатов по слайду 4 презентации. Самооценивание. Шкала для оценивания
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Середина урока 30 минут |
Применение материала при решении примеров и задач.
Работа в парах (5 мин) Работу учащиеся выполняют самостоятельно. После завершения работы сверяются ответами с соседями по парте. Сравнивают, какие ответы совпали, а какие – нет.
Дескрипторы: ü Верно вычисляют квадрат и куб указанных чисел Задание 1 №295. (слайд 5). Перечертите таблицу в тетрадь и заполните ее:
Взаимопроверка в парах по слайду 6.
Проводится физкультминутка.
Работа в группах (10 мин) Групповая работа осуществляется следующим образом. Каждая парта объединяется с партами позади себя и таким образом получается группа из 3-4 учащихся. Обсуждаю примеры, анализируя решения примеров, получают свои ответы. А уж после проверяются ответы между группами.
Дескрипторы: ü Верно представляют числа в виде степени с основанием 10 ü Верно представляют числа в виде суммы разрядных слагаемых
Задание 2. №293. Запишите разрядные единицы в виде степени с основанием 10: а) 100 000 б) 1000 000 в) 10 000 000 г) 100 000 000 Образец: 10000 = 104 (степень зависит от количества нулей)
Задание 3. Запишите числа 4836, 10344, 8505, 9657, 157, 1598 в виде суммы разрядных слагаемых. Образец: 3457 = 3000 + 400 + 50 + 7 = 3∙1000+4∙100+5∙10+7∙1= = 3∙103 + 4∙102 + 5∙10 +7 Данное представление записи называется десятичной записью натурального числа.
Обсуждение выполнения заданий. Взаимооценивание. (5 мин) Шкала оценивания.
100% - 90% - отлично; 80% - 70 % - хорошо 60% и меньше - надо доработать.
Работа в парах (10 мин) Учащимся раздается материал в двух вариантах в форме таблицы: в первой колонке даны числа. Первый учащийся заполняет вторую колонку, где надо представленные числа записать в виде десятичной записи натурального числа. После заполнения колонки сгибает лист так, чтобы не было видно первой колонки. Меняются листами с соседями по парте. Второй учащийся по числам во второй колонке заполняет третью колонку, то есть проводится обратное действие. Если вычисления были правильно выполнены, то ответы в третьей колонке должны совпасть с числами в первой колонке.
Задание 4. Вариант 1
Вариант 2
Проводится взаимооценивание между учащимися, а учителем проводится наблюдение. |
Учебник «Математика»5 класс, Алдамуратова Т.А.
Физминутка https://www.youtube.com/watch?v=SAWr-KZhD0E |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Конец урока 5 минут |
Подведение итогов урока. Постановка домашнего задания Прокомментировать задания, дать необходимые указания. Подвести итог, дать обратную связь. №292, №295 1-2), №296
|
Учебник «Математика»5 класс, Алдамуратова Т.А.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? |
Здоровье и соблюдение техники безопасности |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1) Более сильные ученики оказывают помощь другим ученикам в групповой работе, во время изучения материала на сайте. 2) дать возможность взаимообучения детей при выполнении заданий. Организовать работу так, чтобы более способные учащиеся могли оказать поддержку одноклассникам и развить навыки своих доказательных рассуждений. |
1) Самооценивание на этапе проверки домашнего задания 2) Этап целепологания – наблюдение за ответами учащихся 3) Групповая работа- наблюдение работы в группах, фиксирование верных ответов учащихся 4) Формативное оценивание: наводящие и корректирующие вопросы ученикам, если они ответили неверно 5) Взаимооценивание учащихся по критериям оценивания 6) Взаимооценивание учащихся путем сверки с правильными ответами |
Использование интерактивной доски на уроке занимает времени не более 15 минут. В ходе урока проводится физминутка. Применяются активные методы обучения. Пункты, применяемые из Правил техники безопасности на данном уроке. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Рефлексия по уроку Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Все ли учащиеся достигли ЦО? Если нет, то почему? Правильно ли проведена дифференциация на уроке? Выдержаны ли были временные этапы урока? Какие отступления были от плана урока и почему? |
Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Общая оценка Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1: 2: Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1: 2: Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.