1_1_Математика_5класс_Степень числа_Поурочный план_1

  • docx
  • 25.04.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 1_1_Математика_5класс_Степень числа_Поурочный план_1.docx

Раздел долгосрочного плана:

5.1В Делимость натуральных чисел

Школа:

Дата:

ФИО учителя:

Класс: 5

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока

Степень числа

Вид урока

Урок ознакомления с новым материалом

Цели обучения, которые достигаются на данном  уроке (ссылка на учебную программу)

5.1.1.3 знать определение степени натурального числа;

5.1.1.4 уметь представлять натуральное число в виде десятичной записи;

Цели урока

Ознакомить учащихся с понятием степени числа, основания степени и показателя степени

Критерии оценивания

Учащийся могут представить произведение в виде степени,

Умеют представлять натуральное число в виде десятичной записи

Языковые цели

 

Учащиеся будут:

- устно и письменно представлять произведение равных множителей в виде степени;

-грамотно использовать предметную лексику, терминологию и символику.

Лексика и терминология, специфичная для предмета:

-     степень числа;

-     основание степени;

-     показатель степени;

-     значение степени;

Полезные выражения для диалогов и письма:

-     Произведение равных множителей можно представить в виде…;

-     Вторую степень числа называют …, третью степень числа называют … этого числа.

-     Если среди множителей есть одинаковые буквенные множители, то …

Привитие ценностей

Привитие ценности «Казахстанский патриотизм и гражданская ответственность» осуществляется через решение задач, в которых учтен казахстанский контекст.

Межпредметные связи

 

Навыки использования ИКТ

Навыки поиска и анализа информации, используя Интернет-ресурсы.

Предварительные знания

Умножение и деление натуральных чисел

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Начало урока

10 минут

Организация начала урока (3 мин)

Приветствие. Отметка отсутствующих. Проверка готовности учащихся к уроку. Проверка домашнего задания из предыдущего плана,  разбор затруднений.

Формулировка и запись темы урока и цели урока

(2 мин)

Коллективная работа. На слайдах представлены примеры суммы чисел, которые учащиеся должны выразить через произведение чисел.

 

Замените сумму следующих чисел произведением (слайд 1):

1)      5+5+5+5+5+5+5+5+5+5

2)      3+3+3+3+3

3)      7+7+7

4)      4+4+4+4+4+4

Ответ: 5∙10;  3∙5;   7∙3;  4∙6

    А есть ли способ, чтобы заменить произведение равных сомножителей?

Например, произведение  5∙5∙5∙5∙5∙5∙5∙5∙5∙5 записать короче?

      Такой способ есть 5∙5∙5∙5∙5∙5∙5∙5∙5∙5=510

510 - читают: “пять в десятой степени”

5 – основание степени

10 – показатель степени, который показывает, сколько множителей было в произведении

В математике произведение одинаковых множителей называется – возведением в степень.

Результат возведения в степень называют значением степени.

Записывают тему урока и цель урока (слайд 2).

       На закрепление темы проводится опрос учащихся, которые они выполняют в индивидуальном порядке в тетрадях. По завершении времени делают проверку по готовым ответам на слайде.

Дескрипторы:

ü  Верно вычисляет степень числа

ü  Верно указывает основание степени

ü  Верно указывает показатель степени

ü  Может представлять число в виде степени

 

Актуализация знаний (5 мин)

Блиц-опрос (слайд 3)

Ответьте на вопросы («да» –  плюс, «нет» – прочерк)

1. 32 равен 9 (+)

2. Основание степени 23 равен 3 (–)

3. Показатель степени 23 равен 3 (+)

4. Число 25 в виде степени будет равен 62 (–)

5. 16 = 42 (+)

6. В выражении 33=27  значение равен 3 (–)

7. 999999 равен 94 (–)

8. 11111=1. (+)                                

Проверка результатов по слайду 4 презентации. Самооценивание. Шкала для оценивания

Количество верных ответов

8

7-6

5 и менее

Итог

Отлично

Хорошо

Надо поработать

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Середина урока

30 минут

Применение материала при решении примеров и задач.

 

Работа в парах (5 мин)

Работу учащиеся выполняют самостоятельно. После завершения работы сверяются ответами с соседями по парте. Сравнивают, какие ответы совпали, а какие – нет.

 

Дескрипторы:

ü  Верно вычисляют квадрат и куб указанных чисел

Задание 1 №295. (слайд 5).

Перечертите таблицу в тетрадь и заполните ее:  

 

п

2

3

4

5

6

7

8

9

10

п2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

п3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Взаимопроверка в парах  по слайду 6.

п

2

3

4

5

6

7

8

9

10

п2

4

9

16

25

36

49

64

81

100

п3

8

27

64

125

216

343

512

729

1000

 

Проводится физкультминутка.

 

Работа в группах (10 мин)

Групповая работа осуществляется следующим образом. Каждая парта объединяется с партами позади себя и таким образом получается группа из 3-4 учащихся. Обсуждаю примеры, анализируя решения примеров, получают свои ответы. А уж после проверяются ответы между группами.

 

Дескрипторы:

ü  Верно представляют числа в виде степени с основанием 10

ü  Верно представляют числа в виде суммы разрядных слагаемых

 

Задание 2.

№293. Запишите разрядные единицы в виде степени с основанием 10:

а) 100 000  б) 1000 000  в) 10 000 000  г) 100 000 000 

Образец:

10000  =  104 (степень зависит от количества нулей)

 

Задание 3.

Запишите числа 4836, 10344, 8505, 9657, 157, 1598

в виде суммы разрядных слагаемых.

Образец:

3457 = 3000 + 400 + 50 + 7 = 3∙1000+4∙100+5∙10+7∙1= = 3∙103 + 4∙102 + 5∙10 +7

Данное представление записи называется десятичной записью натурального числа.

           

Обсуждение выполнения заданий. Взаимооценивание. (5 мин)

Шкала оценивания.

Результаты работы в группах

Задание 2

Кол-во верных

Задание 3

Кол-во верных

Итог

1 группа

 

 

 

2 группа

 

 

 

3 группа

 

 

 

100% - 90%  - отлично; 80% - 70 % - хорошо

60%  и меньше - надо доработать.

 

Работа в парах (10 мин)

Учащимся раздается материал в двух вариантах в форме таблицы: в первой колонке даны числа. Первый учащийся заполняет вторую колонку, где надо представленные числа записать в виде десятичной записи натурального числа. После заполнения колонки сгибает лист так, чтобы не было видно первой колонки. Меняются листами с соседями по парте. Второй учащийся по числам во второй колонке заполняет третью колонку, то есть проводится обратное действие. Если вычисления были правильно выполнены, то ответы в третьей колонке должны совпасть с числами в первой колонке.

       

Задание 4.

Вариант 1

Числа

Представить числа в виде десятичной записи натурального числа

Представьте сумму разрядных слалагаемых в виде одного числа

3548

 

 

7895

 

 

1569

 

 

9632

 

 

2473

 

 

Вариант 2

Числа

Представить числа в виде десятичной записи натурального числа

Представьте сумму разрядных слалагаемых в виде одного числа

9876

 

 

4587

 

 

1236

 

 

6548

 

 

8523

 

 

 

Проводится взаимооценивание между учащимися, а учителем проводится наблюдение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебник «Математика»5 класс, Алдамуратова Т.А.

 

 

 

 

Физминутка https://www.youtube.com/watch?v=SAWr-KZhD0E

Конец урока

5 минут

Подведение итогов урока.

Постановка домашнего задания

Прокомментировать задания, дать необходимые

указания.

Подвести итог, дать обратную связь.

№292,    №295 1-2),   №296

 

Учебник «Математика»5 класс, Алдамуратова Т.А.

 

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности

1) Более сильные ученики оказывают помощь другим ученикам в групповой работе, во время изучения материала на сайте.

2) дать возможность взаимообучения детей при выполнении заданий. Организовать работу так, чтобы более способные учащиеся могли оказать поддержку одноклассникам и развить навыки своих доказательных рассуждений.

1)   Самооценивание на этапе проверки домашнего задания

2)   Этап целепологания – наблюдение за ответами учащихся

3)   Групповая работа- наблюдение работы в группах, фиксирование верных ответов учащихся

4)   Формативное оценивание: наводящие и корректирующие вопросы ученикам, если они ответили неверно

5)   Взаимооценивание учащихся по критериям оценивания

6)   Взаимооценивание учащихся путем сверки с правильными ответами

Использование интерактивной доски на уроке занимает времени не более 15 минут. В ходе урока проводится физминутка. Применяются активные методы обучения.

Пункты, применяемые из Правил техники безопасности на данном уроке.

Рефлексия по уроку

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?

Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. 

 

Общая оценка

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

2:

Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

2:

Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru