1_1_Математика_5класс_Степень числа_Поурочный план_2

  • docx
  • 25.04.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 1_1_Математика_5класс_Степень числа_Поурочный план_2.docx

Раздел долгосрочного плана:

5.1В Делимость натуральных чисел

Школа:

Дата:

ФИО учителя:

Класс: 5

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока

Степень числа

Вид урока

Урок применения знаний и умений

Цели обучения, которые достигаются на данном  уроке (ссылка на учебную программу)

5.1.2.4 записывать произведение одинаковых чисел в виде степени;

Цели урока

записывать произведение одинаковых чисел в виде степени

Критерии оценивания

Учащийся могут представить произведение в виде степени,

Умеют представлять натуральное число в виде десятичной записи

Языковые цели

 

Учащиеся будут:

- устно и письменно представлять произведение равных множителей в виде степени;

-грамотно использовать предметную лексику, терминологию и символику.

Лексика и терминология, специфичная для предмета:

-     степень числа;

-     основание степени;

-     показатель степени;

-     значение степени;

Полезные выражения для диалогов и письма:

-     Произведение равных множителей можно представить в виде…;

-     Вторую степень числа называют …, третью степень числа называют … этого числа.

-     Если среди множителей есть одинаковые буквенные множители, то …

Привитие ценностей

Привитие ценности «Казахстанский патриотизм и гражданская ответственность» осуществляется через решение задач, в которых учтен казахстанский контекст.

Межпредметные связи

 

Навыки использования ИКТ

Навыки поиска и анализа информации, используя Интернет-ресурсы.

Предварительные знания

Умножение и деление натуральных чисел

Ход урока

 

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Начало урока

10 минут

Организация начала урока (3 мин)

Приветствие. Отметка отсутствующих. Проверка готовности учащихся к уроку. Проверка домашнего задания из предыдущего плана,  разбор затруднений.

Формулировка и запись темы урока и цели урока

(2 мин)

Коллективная работа. На слайдах представлены вопросы по пройденной теме, поднимая руки, учащиеся могут ответить на них.

 

Устный опрос (слайд 1):

Что называется возведением в степень?

Что называют основанием степени?

Что называют показателем степени?

Как читают выражения: 102, 103?

 

Учитель по ответам учащихся определяет, кто знает теоретический материал пройденной теме, а кто – нет. Если ученик отвечает на вопрос неправильно, то другой ученик может ответить на данный вопрос, то есть проводится корректировка знаний.

 

Продолжаем работать над решением примеров, выражая произведение чисел через их степень.

Записывают тему урока и цель урока (слайд 2).

Актуализация знаний (5мин)

    Предлагается устная работа по выполнению действий с комментированием. Учащиеся выполняют устные задания.

 (Слайд  3)

1.      В выражении 38 показателем степени является:

a) 3;                b) 8.

2.      Представьте в виде произведения степень m3:

а) mmm        b) mmmm

3.      Найдите значение числового выражения 32+1:

а) 10                b) 7

4.      Найдите значение степени 120

a) 20;               b) 1.

5.      Угадайте корень уравнения х∙х=16:

a) 4;                 b) 8

6.      Чему равен х, если х3=27?

a) 3;                 b) 9

7.      Найдите значение выражения 22∙3+5:

a) 17;               b) 11

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Середина урока

30 минут

Закрепление изученного материала при решении задач.

        (Слайд  4)    Теоретическая часть (5 минут)

Вторую степень числа называют квадратом этого числа.

    Например, запись 72 – квадрат  числа. Читают: «7 во второй  степени» или «7 в квадрате».

 

Третью степень числа называют кубом этого числа.

    Например, запись 43 – куб числа. Читают: «4 в третьей степени» или «4 в кубе».

 

Возведение в степень – действие третьей ступени. Если числовое выражение содержит степень числа, то возведение в степень выполняется раньше, чем действия первой и второй ступени

     Например, 162-130=16∙16-130=256-130=126

 

Работа в парах (20 мин)

Работу учащиеся выполняют самостоятельно. После завершения работы сверяются ответами с соседями по парте. Сравнивают, какие ответы совпали, а какие – нет. Проводится взаимопроверка.

 

Дескрипторы:

ü  Верно представляет число в виде степени и наоборот

ü  По значению и показателю степени находят основание степени

ü  Числа, оканчивающиеся на нули, могут представить в виде произведения числа и степени десяти.

Задание 1 №294. (слайд 5).

Найдите значение выражения:  

1) 6∙102    2) 8∙104       3) 9∙106     4) 7∙105      5) 4∙107

 

Задание 2.

№308.

ü  Чему равно ребро куба объемом 64 см3?

ü  Из 27 кубиков, каждый из них объемом 1 см3, составили один куб. Найдите площадь одной грани составленного куба.

 

Проводится физкультминутка.

Задание 3.

№312. Найдите основание степени и заполните таблицу:

Значение степени

Показатель степени

2

4

16

 

 

81

 

 

625

 

 

 

Задание 4.

№316. Найдите показатель степени и подставьте его вместо звездочки:

ü  30 000 = 3∙10*                  4) 150 000 000 = 15∙10*

ü  6 400 000 = 64∙10*        5) 315 000 000 = 315∙10*

ü  2 000 000 = 2∙10*       6) 4 200 000 000 = 42∙10*.

Разбор заданий, вызвавших затруднение. Взаимооценивание. (5 мин)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебник «Математика»5 класс, Алдамуратова Т.А.

 

Физминутка https://www.youtube.com/watch?v=SAWr-KZhD0E

 

Учебник «Математика»5 класс, Алдамуратова Т.А.

 

Конец урока

5 минут

Подведение итогов урока.

Постановка домашнего задания

Прокомментировать задания, дать необходимые

указания.

Подвести итог, дать обратную связь.

№314,    №317,   №319

 

Учебник «Математика»5 класс, Алдамуратова Т.А.

 

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности

Используется дифференциация при организации работы в парах. Более успешные учащиеся помогают другим. Учащиеся, у которых есть затруднения, имеют возможность задать вопросы.

 

На уроке проводится формативное оценивание в виде

  • самооценивания
  • взаимооценивания

по критериям оценивания, а также в виде наблюдения учителя.

Использование интерактивной доски на уроке занимает времени не более 15 минут. В ходе урока проводится физминутка. Применяются активные методы обучения.

Рефлексия по уроку

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?

Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. 

 

Общая оценка

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

2:

Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

2:

Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru