Методические рекомендации к проведению урока
Цель обучения: 6.2.2.19 решать системы уравнений способом подстановки и способом сложения;
Критерии оценивания:
- определяет решение линейного уравнения с двумя переменными
- решает системы уравнений способом подстановки и способом сложения;
Организационный момент. Приветствие. Отметка отсутствующих. Проверка готовности учащихся к уроку.Совместно с учащимися определяем цели урока и ожидаемые результаты. Разбор домашнего задания.
Предложите учащимся задания для письменного формативного оценивания. Тестовая работа в 2-х вариантах на проверку усвоения цели обучения.
На данном этапе у учащихся развивается академическая честность Самостоятельную работу учащиеся выполняют в тетрадях и обмениваются друг с другом для проверки. Ценность: умение работать в сотрудничестве.
Дифференциация выражена в виде заданий, требующих разного уровня математической подготовленности, а так же с учетом скорости мышления и возрастных особенностей учащихся. После выполнения заданий учащиеся проверяют решение по предложенным ответам и оценивают свою работу.
Тестовые задания:
1. Найдите систему уравнений, для
которой пара чисел
является решением.
1. 2.
3.
4.
2. Найдите систему уравнений, для которой пара чисел (5;-4) не является решением.
1. 2.
3.
4.
3. Какая из данных систем имеет одно решение?
1. 2.
3.
4.
4. Какая из данных систем не имеет решения?
1. 2.
3.
4.
5. Какая из данных систем имеет бесконечное множество решений?
1. 2.
3.
4.
№ пп |
№ ответа |
1. |
2 |
2. |
3 |
3. |
4 |
4. |
2 |
5. |
4 |
Работа в парах. Взаимное обучение.
Создайте пары с разным уровнем обучаемости. Предложите учащимся процесс взаимного обучения при решении систем линейных уравнений с двумя переменными (способ сложения, способ подстановки), объяснять решение задачи своему напарнику при возникновении вопроса по той или иной задаче, т.е. ученики выполняют задания индивидуально, но имеют возможность обсудить непонятные вопросы с напарником.
Учащиеся в парах обмениваются решениями, проводят самооценивание и взаимооценивание.
1 вариант
1.
2.
3.
4.
5.
6.
|
2 вариант
1.
2.
3.
4.
5.
6. |
Ответы к заданиям:
№ |
1 вариант |
2 вариант |
1. |
( -2 ; -1 ) |
(2 ; 3) |
2. |
( 3 ; 4 ) |
( 1 ;-1) |
3. |
( -1 ; 3 ) |
( 3 ; -1) |
4. |
( 8 |
( 1 ; |
5. |
( 4; -1) |
( 1 ;-2) |
6. |
( -1 ; 0) |
( |
Дескриптор:
- выбирает способ решения системы уравнений;
- выполняет алгебраические преобразования уравнений;
-находит значение переменной х;
- находит значение переменной у;
-записывает решение системы уравнений
Гимнастика для глаз.
Предложите учащимся «Сундучок заданий». Составьте карточки с заданиями, сложите их в сундучок (контейнер). Учащиеся по очереди вынимают карточку из сундучка и выполняют задания. Остальные осуществляют проверку.
Дифференциация выражена в виде заданий, требующих разного уровня математической подготовленности, а так же с учетом скорости мышления и возрастных особенностей учащихся.
|
|
|
4.
|
5. Представьте в виде многочлена: |
6. Разложите на множители: |
Ответ:
Дескриптор:
- выбирает способ решения системы уравнений;
- выполняет алгебраические преобразования уравнений;
-находит значение переменной х;
- находит значение переменной у;
-записывает решение системы уравнений
Рефлексия.
Подведение итогов урока.
• - Что нового узнали на уроке?
• – Какую цель мы ставили в начале урока?
• – Проанализируйте свою работу на уроке.
• - В чем было затруднение?
Домашнее задание: № 1548 стр.372
Ресурсы:
1.Методическое руководство «Математика 6» А.Е. Абылкасымова, Т.П. Кучер, З.А. Жумагулова.
2.Учебник «Математика 6» А.Е. Абылкасымова, Т.П. Кучер, З.А. Жумагулова. Алматы. Атамура. 2011 год.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.