Методические рекомендации к проведению урока
Цель обучения: 6.2.2.14 решать системы линейных неравенств с одной переменной Критерии оценивания:
- решают системы линейных неравенств с одной переменной
Организационный момент.
Для того чтобы перейти к изучению нового материала, необходимо вспомнить ранее изученный материал.
Актуализация учебных знаний.
Цель этапа –подготовить учащихся к дальнейшей работе путем повторения теоретического материала по теме. Предложите учащимся Математический диктант:
Записать в виде неравенств утверждения:
а) сумма чисел х и 17 больше 18;
б) разность чисел 13 и х меньше 2;
в) произведение чисел 17 и х не менее 3;
г) удвоенная сумма чисел х и −3 не больше 3;
д) полусумма чисел х и 3 не больше их произведения;
е) удвоенное произведение х и −4 не меньше их разности.
Предложите учащимся обменяться ответами с соседом по парте и провести самооценивание и взаимооценивание.
Индивидуальная работа в группах. Раздайте учащимся конверты с заданиями разного уровня. Данная работа индивидуальная, по вариантам их 6, по числу членов группы, каждому учащемуся предоставляется право выбрать уровень сложности, сообразно своим ощущениям и возможностям. Взаимопроверка формирует ответственность за принятое решение.
Проверьте и оцените похвалой работу групп. Проверьте работу у одного из членов групп, другие слушают и проводят процесс самопроверки.
Самооценивание. Учащиеся оценивают свое умение решать системы линейных неравенств с одной переменной.
Ключ:
I уровень |
II уровень |
III уровень |
|||
1.1. |
(7;+∞) |
1.2. |
(–2;6] |
1.3. |
Нет решений |
2.1. |
(–∞;1] |
2.2. |
[6;+∞) |
2.3. |
(–4; –2] |
3.1. |
(0,5;+∞) |
3.2. |
(–4;6) |
3.3. |
(0;0,6) |
Дескриптор:
-выполняет действия с неравенствами;
-изображает на координатной прямой пересечение и объединение числовых промежутков;
-записывает решения неравенств в виде числового промежутка и записывает числовой промежуток в виде неравенства;
-находит решение системы неравенств.
Проведите гимнастику для глаз.
Предложите учащимся задания на проверка усвоения знаний (самостоятельная работа) + взаимопроверка.
Для того, чтобы проверить на сколько усвоил пройденный материал каждый ученик, предложите выполнить письменную самостоятельную работу.
I вариант |
II вариант |
1) Решите неравенство: |
1) Решите неравенство: |
2) Решите систему неравенств: |
2) Решите систему неравенств: |
3) Решите систему неравенств: |
3) Решите систему неравенств: |
Проверка:
1 вариант |
2 вариант |
1. |
1 |
2. |
2. |
3. [-1;3) ,{-1;0;1;2}. |
3. [1;2] |
Дескриптор:
-выполняет действия с неравенствами;
-изображает на координатной прямой пересечение и объединение числовых промежутков;
-записывает решения неравенств в виде числового промежутка и записывает числовой промежуток в виде неравенства;
-находит решение системы неравенств.
Рефлексия.
В конце урока предложите учащимся подвести итоги урока. Для этого предложите им ответить на вопросы:
- что узнал, чему научился?
- что осталось непонятным?
-над чем необходимо работать?
Домашняя работа.
Ресурсы:
1.Методическое руководство «Математика 6» А.Е. Абылкасымова, Т.П. Кучер, З.А. Жумагулова.
2.Учебник «Математика 6» А.Е. Абылкасымова, Т.П. Кучер, З.А. Жумагулова.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.