12 Человек и домашние животные. Домашние и дикие животные, различие. Профессии людей, ухаживающих за домашними животными.
Оценка 4.8

12 Человек и домашние животные. Домашние и дикие животные, различие. Профессии людей, ухаживающих за домашними животными.

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
окружающий мир
1 кл
17.10.2019
12  Человек и домашние животные. Домашние и дикие животные, различие. Профессии людей, ухаживающих за домашними животными.
• Личностные: воспитывать заботливое отношение к животным, понимать роль человека в обществе, принятие нормнравственного поведения в природе, обществе, правильного взаимодействия со взрослыми и сверстниками; Метапредметные: развитие монологической речи, • Предметные: различать животных по классам (без термина); сравнивать домашних и диких животных, выделять признаки домашних животных; различать животных по месту обитания. Обобщить знания учащихся о диких и домашних животных. Расширить представление о разнообразии домашних животных, их значение для человека. • Универсальные учебные действия: Формировать общеучебные умения и навыки: сравнения, обобщения, способности делать выводы.
урок маслова.doc
Конспект урока по курсу «Окружающий мир» 1 класс автор Виноградова Н.Ф. Комплект учебников «Начальная школа XXI века». – 3-е изд., дораб. и доп. – М.: Вентана – Граф, 2010. Урок № 12 Человек и домашние животные. Домашние и дикие животные, различие. Профессии людей, ухаживающих за домашними животными.  Личностные: воспитывать заботливое отношение к животным, понимать роль человека в обществе, принятие  нормнравственного поведения в природе, обществе, правильного взаимодействия со взрослыми и сверстниками; Метапредметные: развитие монологической речи,   Предметные: различать животных по классам (без термина); сравнивать домашних и диких животных, выделять признаки домашних животных; различать животных по месту обитания. Обобщить знания учащихся о диких и домашних животных. Расширить  представление о разнообразии домашних животных, их значение для человека.  Универсальные учебные действия: Формировать общеучебные умения и навыки: сравнения, обобщения, способности делать выводы. Оборудование: интерактивная доска, ноутбук, проектор, карточки для групповой работы, иллюстративный материал Этапы урока Деятельность учителя 1. Эмоциональный настрой  на урок. 1. Настрой на работу. Прозвенел веселый звонок, Мы начинаем наш урок. Любознательные в классе дети . Глубоко вдохнули, выдохнули. Повернулись к друг другу,  улыбнулись. Знания нам добывать вместе. Вместе мы – сила 2.Актуализация знаний. Актуализация знаний  ­ Продолжаем путешествие в мир природы. Посмотрите на картинки (белка, собака, волк, свинья, медведь,  рысь, корова, лось)  Как назвать,  кого видите одним словом? (животные) Ребята, всех ли животных вы узнаёте? Какое животное вам может  не знакомо? (варианты выхода …..) Где можете узнать? (от взрослых, прочитать, посмотреть в   интернете, в электронных справочниках…) Прочитаю в энциклопедии (про рысь) Что особенно запомнилось, поразило, заинтересовало? Видеосюжеты (заготовки про других животных) На какие две группы можно разделить всех этих животных?  (домашние и дикие) Почему они получили такое название? Поработаем в парах. (такие же картинки) Разделите на группы.  Домашних животных соедините с домиком, диких с елочкой. Проверка с помощью интерактивной доски Кто доволен своей работой с товарищем?                       растения животны признакам мы можем это сделать?  питание. ­ Соотнесите названия животных с их жилищами. ­Кто строит этим животным жилища? Как они добывают пищу? лиса, свинья, лев, обезьяна, коза, гусь). Деятельность учащихся к работе. Настрой на  дальнейшую работу. разные варианты. конверты и видят  пазлы. пазлы. собирает свою  картинку. получаются  изображения  животных:  медведь, коза,  корова, волк. (слайд1) разные варианты. дикие животные. (слайд 2) разные варианты. получает задание: лошадь        конура конюшня курятник курица         улей   медведь       гнездо лиса             берлога аист            нора животным жилища  строят люди, а  дикие животные  устраивают сами  себе жилье. (слайд3) (слайд 2) Универсальные учебные действия Личностные: самоопределение; Регулятивные: целеполагание; Коммуникативные: планирование  учебного сотрудничества с учителем и  сверстникам учебного сотрудничества с учителем и  сверстниками; Познавательные: самостоятельное  выделение и формулирование  познавательной цели. ­ ответы на вопросы ­построение устных высказываний Коммуникативные  ­   обмен   мнением   по   проблемному вопросу работа в парах с  иллюстративным  материалом  Проверка с  помощью  интерактивной  доски Коммуникативные: инициативное  сотрудничество в поиске и выборе  информации 2.Постановка учебной  задачи Решение проблемной  ситуации "Кого называют домашним животным?"  (работа с  иллюстративным  материалом). ситуацию. человеком жили животные? ­Где мы можем найти ответ на данный вопрос? ­ Вы такие молодцы, а по каким признакам вы различаете диких и  домашних животных? Решение проблемной ситуации "Кого называют домашним  животным?" (работа с иллюстративным материалом). В ходе обсуждения  на инт. доске: (Слои) жилище  Питание  Уход  Проверьте, какие признаки не назвали?... Молодцы Когда признаки выяснили сформулируйте, какие животные  называются дикими…домашними(шторки) а) Животные, которые сами добывают себе пищу, защищаются от  врагов, сами себе устраивают жилье, выводят потомство,  называются дикими б) Животные, которых разводят люди, кормят и защищают их,  строят для них жилища, заботятся об их потомстве, называются  домашними Сравните свои  выводы  с определением Ребята, попробуйте определить тему нашего урока. Продолжите  фразу:  Познавательные: различать  животных по группам Самопроверка рассуждают. разные варианты. формулируют  (уточняют) тему  урока. (слайд5) прогнозирование; эффективных способов решения задач  в зависимости от конкретных условий Логические – формулирование  проблемы. Формулировка  выводов Познавательные: общеучебные –  умение структурировать знания,  умение осознанно и произвольно  строить речевое высказывание,  формировать умение задавать вопросы, делать выводы, сравнивать выводы с  образцом  Находить различие домашних и диких  животных, выделять признаки  домашних животных; различать  животных различать животных по  классам ; сравнивать по месту  обитания. Сравните свои   выводы  с  определением Коммуникативные: адекватно  использовать речевые средства для  взаимодействия на уроке, формулировать своё мнение Формулировка  темы урока Коммуникативные: инициативное  сотрудничество в поиске и выборе Определение темы урока  Думаю, что на уроке я узнаю…   Я хочу узнать….  информации  А как вы думаете, как будет называться тема нашего  урока? 3.Построение проекта  выхода из затруднения. Деление домашних  животных на группы Как появились домашние  животнве Организует учащихся на исследование проблемной ситуации. Слайд (звери, птицы, насекомые, рыбы) Какой вопрос можно  задать? Домашние животные – это не только звери, но и …… прогнозирование, логические – решение проблемы, Как появились домашние животные? (слайд)  Давным–давно, когда не было городов, книг и наши люди жили в  пещерах. Они боялись огромных страшных хищников. Древним  людям было голодно, они очень редко находили себе пищу. И вот  один разумный человек стал подкармливать волков, которые  ходили возле его жилья. Постепенно волки стали добрее, а их  детеныши привязались к человеку, стали жить рядом с ним. Так  люди приручили древнего волка от которых позднее произошли  собаки. Собаки научились охранять человека от врагов, помогать  ему искать и добывать пищу. Шло время. Число друзей человека  среди животных росло. Теперь человек не может жить без своих  Работа с  иллюстративным  материалом.  Формирование  умения задавать  вопросы Познавательные УУД ­ построение устных высказываний Формирование   умения   вопросы задавать Дети читают  текст. Анализ  иллюстрации с.19 Коммуникативные: инициативное  сотрудничество в поиске и выборе  информации принятие разных  мнений Познавательные УУД ­ работа с текстом ­ построение высказывания  с  элементами рассуждения  и  доказательством   ­ Работа с толковым  словарём Ожегова  Для каких целей  использует человек  домашних животных домашних друзей и помощников. Продолжи «Значит предки домашних животных, были…дикими. Где мы  можем узнать точное название слова «предки» Киплинг «Сказки» рекомендую почитать с мамой. Задание : «Соедини предков с домашними животными»  собака­  волк, кошка­ рысь, курица –гусь, ….. ­  Постепенно человек стал приручать диких животных  их и  разводить для себя. Зачем? (работа с иллюстративным  материалом в парах). Для каких целей использует человек домашних животных Каждая   группа   получает   карточку,   на   которой изображено   животное.   Задача   детей   определить   для   каких целей использует человек данного домашнего животного. Работа с  толковым  словарём Ожегова _ Для чего нужны домашние животные человеку? Чтение по ролям, подготовленных обучающихся Спор   животных Корова, лошадь и собака заспорили между собой, кого из них хозяин больше любит. ­   Конечно,   меня,­   говорит   лошадь.   На   мне   он   пашет землю. Я дрова из леса вожу. Сам он на мне в город ездит, пропал бы без меня совсем. ­ Нет, хозяин любит больше меня,­ говорит корова.­ Я всю его семью молоком кормлю. ­ Нет, меня,­ ворчит собака. – Я его добро стерегу. (работа с  иллюстративным  материалом в  парах). Каждая группа  получает  карточку, на  которой Познавательные: Расширить  представление о разнообразии  домашних животных, их значение для  человека. изображено  животное. Задача  детей определить  для каких целей  использует человек данного домашнего животного Формулировка  выводов Чтение по  ролям,  подготовленных  обучающихся Послушал хозяин этот спор и говорит: ­ Перестаньте спорить по­пустому, все вы мне нужны, и каждый из вас хорош на своём месте.                                    К. Ушинский Какой вывод можем сделать?                                                .Могут ли домашние животные стать дикими? (Бывает так, что люди бросают животных) Могут ли домашние  животные стать дикими? ­Правильно ли они поступают?  ­ Герой другого литературного произведения Экзюпери  «Маленький принц» говорил: « Мы в  ответе за тех, кого  приручили» Вы с ним согласны? 3. Работа с учебником. С. 33 ­   Люди   каких   профессий   ухаживают   за   животными? Расскажите по рисунку. Общее название? животновод Незнайка тоже животновод. Что он не знает? (Чем кормить домашних животных)  А вы знаете? ­ Чем питаются домашние животные, вы узнаете, послушав их разговор. Инсценировка. Автор. Жили – были на одном дворе Кот, Петух, Конь, Корова,   Собака,   Гусь,   Утка   и   Коза.   Жили   они   дружно,   но однажды крепко поспорили: что вкуснее? .   Работа   с учебником. С. 33 Личностные УУД ­нравственно­этическое   оценивание ситуации Кот.  Мяу!   Очень   вкусное   м­м­молочко…См­   метанка тоже…   И   сливки   вкусные…Хорошо   ещё   м­мышку   поймать. Мяу! Петух.  Ко­ко­ко! Что там молочко­ко­ко? Вот пшено, это будет, ко­ко­конечно вкуснее! Гусь. Га­га­га­га! Да­да­да­да! Петух. Ты, Гусь, конечно, согласен со мной? Гусь. Нет, я го­го­говорю насчёт го­го­горошка и червяка. Га­га­га­га! Утка.  Пра­пра­ правильно! Нет ничего вкуснее червяка. Кря­кря­кря! Конь. Червяка, пшено и го­го­горошка не едал, а овёс это сытнее и го­го­ гораздо вкуснее. Собака. Петух не пра­ав! Кон не пра­ав! И гусь не пра­ав. Всего вкуснее хор­р­рошая косточка! Я много съела косточек и знаю, что всего вкуснее. Да! Коза.  М­мне­не бы душистого сенца пожевать. Вкусне­ не­е ничего н­н­нет. Корова. М­му! Никак я не пой­м­му, о чём спор? Сам­мое вкусное, это свежая травушка­ м­м­ муравушка! Н­ну, к чему­ м­му спорить? Автор. А вы как думаете, ребята? Что вкуснее всего?                        По мотивам русской народной сказки «Спор животных». 3.Включение в систему  знаний и повторение  Закрепление с  проговариванием во  внешней речи. обобщение. ­Ребята, всех ли животных вы узнаете? ­Какое задание нам предлагает автор учебника?  банкивские куры, тур? ­Кем они являются для барана, лошади, кур, коровы? ­Где мы можем узнать точное значение слова "предки"? ­Я предлагаю найти значение этого слова при помощи Интернета.  Ребята, а какие домашние животные есть у вас Незнайка, поможет выбрать Спрятались животные от него. Развитие монологической речи Игра «Кто это» Обучающие  описывает своё домашнее животное, его  движения, не называя его, игроки­ отгадывают. Работа   в   тетради  (работа   с   заданиями   тетради   по коррекция; Познавательные: общеучебные –  умение структурировать знания,  умение осознанно и произвольно  строить речевое высказывание, Коммуникативные: адекватно  использовать речевые средства для  взаимодействия на уроке, формулировать своё мнение. Коммуникативные: управление  поведением партнёра – контроль,  коррекция, оценка действий партнёра Личностные: смыслообразование,  самоопределение Игра «Найди  животное» . Развитие  монологической  речи Игра «Кто  это» Обучающие  описывает своё  домашнее  животное, его  движения, не  называя его,  игроки­  отгадывают. Работа с заданиями  тетради по выбору(с19­20)  выбору(с19­20) Рассмотрите задания в тетради? Какое задание захотелось сделать? Почему? осознание того, что уже усвоено и что  ещё подлежит  ние. усвоению,Личностные: самоопределе достаточной полнотой и точностью  выражать свои мысли; Познавательные: рефлексия; Личностные: смыслообразование. детей  составляет вопросы, используя данные  вопросительные  слова. самооценку  собственной  учебной  деятельности,  соотносят цель и  результаты,  степень их  соответствия. Намечают  перспективу  последующей  работы. . 4.Рефлексия  учебной  деятельности. Организует деятельность по применению новых знаний. ­Для каких целей использует человек домашних животных? Организует рефлексию. ­ Рассмотрите схемы. О каких понятиях мы сегодня говорили? понятиях темы урока, и ответьте на них. Запись на доске: О чем? Что?Какие? Как?Сколько? Зачем? Где? ­Все ли вопросительные слова использовали? обязательно были связаны с темой урока. 6. Итог урока Подведение итогов урока Рефлексия .  Что нового узнали на уроке?  Какое задание больше всего вам понравилось на уроке?  О чём бы вы ещё хотели узнать?  Оцените свою работу на уроке (цветочки в тетради) Расскажите по плану:  Я знаю  Я запомнил  Я смог Постановка проблемы, игра «Собери слово» Попугай   К какой группе животных отнесли бы? Можно ли назвать его домашним животным Подумайте над этой проблемой, а мы начнём урок с этого  вопроса. Дополнительный материал Детёныши животных  Игра «Доскажи словечко»  Кто кем станет.  Жил­был маленький щенок.  Он подрос, однако,  И теперь он не щенок­  А взрослая…  Жерёбёнок с каждым днём  Подрастал и стал…  Бык, могучий великан,  В детстве был…    Этот важный кот Пушок­  Маленьким…  А отважный петушок­  Кро­о­хотным…  А из маленьких гусят  Вырастают … утки­  Специально для ребят,  Тех, кто любит шутки.        А. А. Шибаев.  Толстый увалень баран­ Тоненьким…

12 Человек и домашние животные. Домашние и дикие животные, различие. Профессии людей, ухаживающих за домашними животными.

12  Человек и домашние животные. Домашние и дикие животные, различие. Профессии людей, ухаживающих за домашними животными.

12 Человек и домашние животные. Домашние и дикие животные, различие. Профессии людей, ухаживающих за домашними животными.

12  Человек и домашние животные. Домашние и дикие животные, различие. Профессии людей, ухаживающих за домашними животными.

12 Человек и домашние животные. Домашние и дикие животные, различие. Профессии людей, ухаживающих за домашними животными.

12  Человек и домашние животные. Домашние и дикие животные, различие. Профессии людей, ухаживающих за домашними животными.

12 Человек и домашние животные. Домашние и дикие животные, различие. Профессии людей, ухаживающих за домашними животными.

12  Человек и домашние животные. Домашние и дикие животные, различие. Профессии людей, ухаживающих за домашними животными.

12 Человек и домашние животные. Домашние и дикие животные, различие. Профессии людей, ухаживающих за домашними животными.

12  Человек и домашние животные. Домашние и дикие животные, различие. Профессии людей, ухаживающих за домашними животными.

12 Человек и домашние животные. Домашние и дикие животные, различие. Профессии людей, ухаживающих за домашними животными.

12  Человек и домашние животные. Домашние и дикие животные, различие. Профессии людей, ухаживающих за домашними животными.

12 Человек и домашние животные. Домашние и дикие животные, различие. Профессии людей, ухаживающих за домашними животными.

12  Человек и домашние животные. Домашние и дикие животные, различие. Профессии людей, ухаживающих за домашними животными.

12 Человек и домашние животные. Домашние и дикие животные, различие. Профессии людей, ухаживающих за домашними животными.

12  Человек и домашние животные. Домашние и дикие животные, различие. Профессии людей, ухаживающих за домашними животными.

12 Человек и домашние животные. Домашние и дикие животные, различие. Профессии людей, ухаживающих за домашними животными.

12  Человек и домашние животные. Домашние и дикие животные, различие. Профессии людей, ухаживающих за домашними животными.

12 Человек и домашние животные. Домашние и дикие животные, различие. Профессии людей, ухаживающих за домашними животными.

12  Человек и домашние животные. Домашние и дикие животные, различие. Профессии людей, ухаживающих за домашними животными.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.10.2019