Урок окружающего мира "Органы чувств - верные помощники в познании мира." ( 1 класс)
Оценка 4.6

Урок окружающего мира "Органы чувств - верные помощники в познании мира." ( 1 класс)

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
окружающий мир
1 кл
04.06.2019
Урок окружающего мира "Органы чувств - верные помощники в познании мира."  ( 1 класс)
Тема: Органы чувств - верные помощники в познании мира. Цель урока: создать условия для формирования представления об органах чувств, их роли в жизни человека; Задачи урока: -положить начало формированию знаний о роли органов чувств в познании окружающего мира; - показать роль и специфику разных органов чувств; - способствовать развитию интереса в познании самого себя, оперативной памяти, произвольного внимания, вербального, наглядно-образного мышления; - воспитывать культуру поведения при фронтальной работе и работе в парах
Урок окружающего мира 1 класс.doc
Урок окружающего мира  Класс: 1  Тема:  Органы чувств ­ верные помощники в познании мира.  Цель урока: создать условия для формирования представления об органах чувств, их роли в жизни человека;  Задачи урока:  ­положить начало формированию знаний о роли органов чувств в познании окружающего мира; ­ показать роль и специфику разных органов чувств; ­ способствовать  развитию    интереса в познании самого себя, оперативной памяти, произвольного внимания, вербального, наглядно­образного  мышления;      ­ развивать устную речь; ­ обогащать словарный запас; ­ воспитывать культуру поведения при фронтальной  работе  и работе в парах Личностные УУД: ­ проявлять способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности  Регулятивные УУД: ­ определять и формулировать тему и цель урока с помощью учителя; ­ планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей с помощью учителя; ­ вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок Познавательные УУД: ­ использовать различные способы обработки, анализа и представления информации; ­ строить монологическую речь в устной форме Коммуникативные УУД: ­слушать и понимать речь других;   ­совместно договариваться о правилах поведения общения в группе и следовать им Знать: ­ названия органов чувств; ­ признаки органов чувств Уметь: ­ определять и формулировать тему и цель урока с помощью учителя;  ­ различать группы органов чувств; ­ ставить опыты с помощью учителя; ­ формулировать результат опыта; Планируемый результат ­ устанавливать взаимосвязь результатов опыта и темы урок Методы обучения: ИКТ, наглядный метод, экспериментирование, игра, частично – поисковый метод, приемы здоровьясберегающие. Тип урока: Изучение и первичное закрепление новых знаний учащихся. Формы обучения: фронтальная,  работа в парах, групповая Оборудование для проведения урока (для учителя): проектор, ПК, презентация «Органы чувств»;материалы для экспериментов ; аудиозапись спокойной мелодии   Структура урока. Организационный момент. Актуализация знаний учащихся. Изучение новых знаний. Закрепление новых знаний. Подведение итогов. Рефлексия.   Технологическая карта. Этап урока Деятельность учителя I. Мотивация к  учебной  деятельности   Слайд 2  II.Актуализация  знаний Слайд 3  Слайд 4  Слайд 5 Слайд 6 Прозвенел звонок весёлый. Всех зовёт он на урок. Ну­ка, дети, все готовы?  Начинаем точно в срок. На места все тихо сядем,  Не нарушим тишину. Приготовились все слушать,  Я урок сейчас начну. ­ Ребята, какое время  года сейчас? ­Какая погода? ­ А вы хотите вернуться в раннюю осень? А давайте попробуем. ­Закройте глаза. И начинаем считать: один, два, три. Откройте глазки. (Показ на слайдах) Учитель включает музыку голоса леса    .  ­ Представьте, что вы тихо вошли в лес. Остановились. Присмотрелись и увидели малину. Ах, какая ягодка! Расскажите, какая она? ­Пошли дальше, прикоснулись к дереву. Расскажите, какое дерево?  ­ А вот река.  Около реки камни. Расскажите, какие они. Деятельность  ученика Универсальные учебные действия (УУД) Слушают учителя,  психологически  настраиваются и  включаются в учебную  деятельность.  Коммуникативныеплан ирование учебного  сотрудничества с  учителем и  сверстниками Регулятивные: волевая  саморегуляция.  Личностные: действие  смыслообразования,  самоопределение. Красная, сладкая,  пахучая, вкусная. Зеленое, высокое, стол  шершавый, … Большие, холодные,  черные, … Познавательные:  самостоятельное  выделение­ формулирование  познавательной цели,  формулирование  проблемы. Коммуникативные:  планирование учебного  сотрудничества с  учителем и  сверстниками Регулятивные:  целеполагание III. Постановка  учебной проблемы, темы урока и   формулирование  целей Слайд 7 Слайд 8 ­Что же это за волшебные помощники, которые помогают ощущать  красоту, отличать одни предметы от других и распознать  неповторимость окружающего нас мира? ­ Как вы думаете, какая у нас будет тема урока?  ­ А точнее «Органы чувств ­ верные помощники в познании мира» ­ В конце урока вы мне ответите на вопрос:  Почему органы чувств называют нашими помощниками? ­ Давайте вместе сформулируем цели сегодняшнего урока: Познакомиться с ……(органами чувств) Узнать…. (для чего они нужны) Органы чувств органами чувств для чего они нужны Люди, которые сами  изучают, исследуют  что­то новое. Человек IV.Открытие новых знаний Слайд 9 Слайд 10 Чтобы ответить на эти вопросы, нам предстоит провести исследование. ­Кто такие исследователи?   (Люди, которые сами изучают, исследуют  что­то новое.)    Работа со словарём. Исследователь ­ человек, занимающийся научными исследованиями. ­Мы тоже можем назвать себя исследователями. ­Кто будет предметом нашего исследования?    ­Верно, предметом нашего исследования будет человек, вернее, его  организм (вы, наверное, уже слышали это слово). Глаза, рот, уши, нос –  это всё части организма, его органы. Чтобы исследование прошло успешно, нужно разделиться на группы и  соблюдать правила работы в группе. Повторим правила работы в группе. 1.Умей выслушать собеседника, не перебивай. 2. Не согласен – объясни, почему. 3. Доказывай своё мнение спокойно, вежливо. 4. Говори только по делу. 5. Работайте дружно, помогайте друг другу. ­Итак, приступим. ­У каждой группы будет свое задание. ­ В каждой группе есть капитан, который будет руководить    исследовательской работой. ­ А я буду вашим помощником. Учащиеся учатся  работать в группе,  договариваться и  приходить к общему  решению в совместной  деятельности. Коммуникативные:  инициативное  сотрудничество в  поиске и выборе  информации. Познавательные:  моделирование,  решение проблемы,  построение логической  цепи рассуждений. Регулятивные:  составление плана и  последовательности  действий. ­ Капитаны подойдите ко мне  и получите задания. (капитаны получают задания) Задание для 1 группы:  Найдите на картинке 4 цыплёнка и раскрасьте их желтым цветом.  Какой помощник помог найти цыплят?  Выбрать правила  как беречь зрение. Задание для 2 группы:  Послушайте, как звучат предметы и определите, какой звук в каждой  коробочке.   Какой помощник помог вам это сделать?  Выбрать правила  как беречь свои уши. Задание для 3 группы:  Попробуйте то, что лежит у вас на тарелочках.  Какой помощник вам помог распознать вкус?  Выбрать правила  как беречь органы вкуса. Задание для 4 группы:  Понюхайте  и определите, что лежит у вас в мешочках.  Какой помощник вам помог это сделать?  Выбрать правила  как беречь данный орган. Задание для 5 группы:  Потрогайте ящички внутри и выберите необходимую фишку. 2.  Какой помощник  помог вам распознать поверхность внутри ящика?  3. Выбрать правила  как беречь кожу. ­ Выполнив задание, вы должны проанализировать свою работу по плану: У нашей группы было задание… Выполнить  нам помогли… …   нам нужны……. Научное название… V.Физминутка. Слайд     11 VI.Продолжение  работы Слайд 12 Волны плещу в океане. (Дети машут руками, изображая волны.) Что там чудится в тумане? (Дети вытягивают руки вперед.) Это мачты кораблей. (Дети вытягивают руки вверх.) Пусть плывут сюда скорей! (Дети приветственно машут руками.) Мы по берегу гуляем, Мореходов поджидаем (ходьба на месте), Ищем ракушки мы в песке (наклоны) И сжимаем в кулачке (дети сжимают кулачки). Чтоб побольше их собрать, Надо чаще приседать (приседания). Сядем дружно на песок. Снова начался урок. (Дети садятся за парты.)  Отгадайте загадку: «На ночь два оконца,  Сами закрываются,  А с восходом солнца  Сами открываются»  (Глаза) ­ Что вам помогло увидеть цыплят? Желтый карандаш? (глаза) ­ Что еще мы можем делать  при помощи глаз? (Читать, смотреть  телевизор) ­ При помощи глаз мы познаем красоту окружающего нас мира, видим  все предметы, которые нас окружают. С его помощью мы получаем  больше всего информации об окружающем  нас мире. (рассматривают иллюстрацию с изображением глаза) Но чтобы наши глаза хорошо видели их надо беречь. Вы знаете правила  по охране зрения?  1.Нельзя тереть глаза грязными руками.  2.Нельзя близко и долго смотреть телевизор, играть в компьютерные игры.  3.Нужно оберегать глаза от попадания едких и опасных жидкостей.  4.Нужно беречь глаза от колющих и режущих предметов.  5.Нужно тренировать глаза, делать упражнения, смотреть вдаль.  6.Нужно гулять на свежем воздухе.  ­ Выступает 1 группа. У нашей группы было  задание… Выполнить его нам  помогли глаза. Глаза  нам нужны, чтобы  видеть. Научное название –  орган зрения. Дети перечисляют  правила. Познавательные:  умение  структурировать  знания, умение  осознанно и  произвольно строить  высказывания.  Коммуникативные:  управление поведением партнера, контроль,  коррекция, оценка  действий партнера. Регулятивные: волевая  саморегуляция МОЛОДЦЫ! Гимнастика для глаз "Белка" Белка дятла поджидала, (Резко перемещать взгляд вправо ­ влево) Гостя вкусно угощала: ­ Ну­ка, дятел, посмотри ­ (Перемещать взгляд вверх ­ вниз) Вот орехи: раз, два, три! ­  Пообедал дятел с белкой (Помигать глазами) И пошел играть в горелки. (Закрыть глаза и погладить веки указательными пальцами) Слайд 1    3 Отгадайте загадку: Маша слушает в лесу, как кричат кукушки, А для этого нужны нашей Маше:­(ушки) ­ Что вам помогло услышать звуки? (уши) ­ Что мы еще можем услышать? (Разные звуки природы, речь, музыку)  ­ Какие правила вы знаете по охране органов слуха. 1. беречь уши от сильного ветра. 2. громкая музыка опасна для ушей. 3. при купании надевай резиновую шапочку. 4. уши надо регулярно мыть. 5. серу удалять осторожно ватной палочкой. 6. при боли в ухе обращаться к врачу ВЫ СПРАВИЛИСЬ С ЗАДАНИЕМ ПРАВИЛЬНО!  Игра « Потолок­ пол –нос» Отгадайте загадку: Всегда во рту, А не проглотишь. (Язык.) Слайд 1    4 ­ Что помог определить вкус продуктов? (язык) ­ Какие ещё качества пищи различает язык? (Теплая пища, холодная,  кислая, горькая…) ­ Какие правила вы знаете по охране органов слуха.  Выступает 2 группа. У нашей группы было  задание… Выполнить его нам  помогли уши. Уши нам  нужны, чтобы слышать. Научное название –  орган слуха. Дети перечисляют  правила. Выступает 3 группа. У нашей группы было  задание… Чтобы выполнить его  нам помог язык. Язык  нам нужен, чтобы  определить вкус. Научное название­орган 1. надо чистить зубы 2 раза в день. 2. нельзя пробовать незнакомые вещества. 3. опасно есть очень горячую пищу. 4. нельзя кушать слишком холодную пищу. 5. иметь личную зубную щетку. вкуса. Дети перечисляют  правила. Выполняется артикуляционная гимнастика: Приоткрыл Язык окно,  А на улице тепло. Язычок наш потянулся, Широко нам улыбнулся. "Улыбка" Губы и зубы сомкнуты. Растянуть разомкнутые губы и  произнести длительно звук И. "Бублик" Округлить губы, удерживать под счет до десяти. "Лошадка" Поцокать языком. Вы постарались, выполнили задание верно. Отгадайте загадку: Меж двух светил в середине я один.  (Нос) ­ Что вам помогло определить содержимое мешочков? (нос) ­ Какие ещё запахи можем почувствовать? (Свежей травы, цветов…) ­ А вы знаете, что запахи предупреждают и об опасности: запах газа,  гари, испорченной пищи. ­ А умение человека различать запахи получило название обоняние. Нос  – орган обоняния. ­ Чтобы сохранить обоняние, какие необходимо знать правила? 1. нельзя нюхать  незнакомые вещества 2. носить всегда чистый носовой платок. 3. во время чихания закрывать носик платочком. 4. при насморке обращаться к врачу. 5. беречь нос от удара. ­ Чтобы ваши носы хорошо дышали, предлагаю выполнить  дыхательную гимнастику. Дыхательная гимнастика ­ Выступает 4 группа. У нашей группы было  задание… Чтобы выполнить его  нам помог нос. Нос нам  нужен, чтобы  определить запахи. Научное название­ …. Дети перечисляют  правила. Слайд 15 Раз, два, три, четыре, пять! Все умеем мы считать. Отдыхать умеем тоже ­  Руки за спину положим, Голову поднимем выше И легко ­ легко подышим ­ Верно, справились с заданием. Слайд 16 VII. Первичное  закрепление.  Слайд 17 Отгадайте загадку: Мы в нее зимой и летом С головы до ног одеты, Даже на ночь снять не можем, Потому что это… (кожа) ­ Что помогло определить предметы? (руки, кожа рук) Где у нас самая чувствительная кожа? На руках Что помогает кожа почувствовать человеку? (холод, тепло, мороз, жару) Верно. Кожа – это орган осязания, с помощью которого мы можем  определить предмет. А как беречь нашу кожу? 1.закаляй кожу, обливаясь прохладной водой. 2.регулярно мойся в ванне. 3.не носи тесную обувь, будут мерзнуть ноги. 4.стриги регулярно ногти. 5.массаж рук делает руки ловкими. 6.летом полезно ходить босиком по траве. ­ Верно, справились с заданием. ­ Пригодятся вам в повседневной жизни советы, которые были  представлены? На этом основании учитель вместе с детьми формулирует обобщение. Обобщение:  Чтобы меньше болеть, надо самому заботиться о своем здоровье. 1) Игра «Светофор» Зеленый – можно, красный – нельзя. ­употреблять очень горячую пищу______________ (нельзя) ­нюхать и пробовать незнакомые вещества ___________(нельзя) ­чистить зубы 2 раза в день __________________(можно) ­слушать  очень громкую музыку ___________(нельзя) ­ Выступает 5 группа. У нашей группы было  задание… Чтобы выполнить его  нам помогли руки. Руки нам нужны, чтобы  определить на ощупь   предметы по форме… Научное название ­ ….  орган осязания. Дети перечисляют  правила. Регулятивные:  контроль, коррекция,  выделение и осознание  того, что уже усвоено  и что еще подлежит  усвоению, осознание  качества и уровня  усвоения. Коммуникативные:  умение с достаточной  полнотой и ­на морозе трогать влажными руками металлические  предметы_______________(нельзя) ­обливаться прохладной водой ______________(можно) ­разговаривать во время еды_________________(нельзя) VIII.Рефлексия. Итог урока. Слайд 18 ­На какой вопрос мы искали ответ? ­ А напоследок хочется сказать: Есть пять помощников на службе у тебя. Не замечая их, используешь всегда: Глаза тебе даны, чтоб видеть, А уши служат, чтобы слышать, Язык во рту, чтоб вкус понять, Руки, чтоб ласкать, трудиться, А носик ­  запах различать. И ни к чему твоя тревога, Они всегда тебе помогут. точностью выражать свои мысли. Познавательные:  умение  структурировать  знания, умение  осознанно и  произвольно строить  высказывания Почему органы чувств  называют нашими  помощниками? Слайд 19 ­ Вот и закончился наш урок. Спасибо за работу. ­ Поднимите «Светофорик», кто доволен собой, потому, что он был  активным на уроке и у него всё получалось. ­ Поднимите «Светофорик», кто считает, что  у него ещё не всё  получается, и он обязательно будет стараться на следующих уроках. Высказывают своё  мнение, оценивают свою работу на уроке Коммуникативные:  умение с достаточной  полнотой и  точностью выражать свои мысли. Познавательные:  рефлексия способов.

Урок окружающего мира "Органы чувств - верные помощники в познании мира." ( 1 класс)

Урок окружающего мира "Органы чувств - верные помощники в познании мира."  ( 1 класс)

Урок окружающего мира "Органы чувств - верные помощники в познании мира." ( 1 класс)

Урок окружающего мира "Органы чувств - верные помощники в познании мира."  ( 1 класс)

Урок окружающего мира "Органы чувств - верные помощники в познании мира." ( 1 класс)

Урок окружающего мира "Органы чувств - верные помощники в познании мира."  ( 1 класс)

Урок окружающего мира "Органы чувств - верные помощники в познании мира." ( 1 класс)

Урок окружающего мира "Органы чувств - верные помощники в познании мира."  ( 1 класс)

Урок окружающего мира "Органы чувств - верные помощники в познании мира." ( 1 класс)

Урок окружающего мира "Органы чувств - верные помощники в познании мира."  ( 1 класс)

Урок окружающего мира "Органы чувств - верные помощники в познании мира." ( 1 класс)

Урок окружающего мира "Органы чувств - верные помощники в познании мира."  ( 1 класс)

Урок окружающего мира "Органы чувств - верные помощники в познании мира." ( 1 класс)

Урок окружающего мира "Органы чувств - верные помощники в познании мира."  ( 1 класс)

Урок окружающего мира "Органы чувств - верные помощники в познании мира." ( 1 класс)

Урок окружающего мира "Органы чувств - верные помощники в познании мира."  ( 1 класс)

Урок окружающего мира "Органы чувств - верные помощники в познании мира." ( 1 класс)

Урок окружающего мира "Органы чувств - верные помощники в познании мира."  ( 1 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.06.2019