Открытый урок по окружающему миру в 1 классе
Оценка 4.6

Открытый урок по окружающему миру в 1 классе

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
окружающий мир
1 кл
15.07.2019
Открытый урок по окружающему миру в 1  классе
Урок формирования первоначальных предметных навыков, овладения предметными умениями (применение усваиваемых знаний или способов учебных действий в условиях решения учебных задач (заданий). Познакомить с условиями жизни животных, расширять представление о жизни животных; Способствовать развитию связной речи, оперативной памяти, произвольного внимания, вербального, наглядно-образного мышления.
открытый урок на районном уровне как живут животные.doc
Муниципальное общеобразовательное учреждение Савкинская общеобразовательная школа имени Александра Лескова  Баганского района Новосибирской области  Открытый урок по окружающему миру в 1  классе на конкурс «Мой лучший урок »   Тема:    Как живут животные?                                 Учитель начальных классов: Бекова Анар Маратовна Тема: Как живут животные? Тип урока: Урок формирования первоначальных предметных навыков, овладения предметными умениями (применение усваиваемых знаний  или способов учебных действий в условиях решения учебных задач (заданий). Тема Цель Задачи Технологическая карта Как живут животные? Создать условия для  осознания и осмысления блока новой информации на основе опытов и наблюдений, для  формирования первоначальных предметных навыков. Образовательные:  Познакомить с условиями жизни животных, расширять представление о жизни животных;  Способствовать развитию связной речи, оперативной памяти, произвольного внимания, вербального, наглядно­ образного мышления.  Способствовать воспитанию бережного отношения к животным.  Формировать УУД: Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. Регулятивные УУД: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в  соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его  оценки и учёта характера сделанных ошибок. Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с  одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им. Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на  вопросы. Планируемый  результат Предметные:  Знания: познакомятся с условиями жизни животных.  Умения: научатся правильно называть детёнышей животных.  Навыки: определять среду обитания животного по его внешнему виду Метапредметные:  Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации (условия,  влияющие на сохранение жизни животного), сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью  обнаружения отклонений и отличий от эталона ("Как называют ребяток­зверяток?")  Познавательные: рефлексировать способы и условия действий; осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме. Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и  познавательных задач, ставить вопросы  Личностные: самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, принятие образа "хорошего ученика" Основные понятия Животные, пища, воздух, вода, тепло, свет. Межпредметные  связи Окружающий мир Ресурсы: ­ основные ­ А.А.Плешаков Окружающий мир. 1 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. 1ч. ­ А.А.Плешаков Окружающий мир. 1 класс: рабочая тетрадь № 1 ­ дополнительные ­ презентация к уроку, знаки: работа в группе, в паре, работа в тетради, задание повышенной сложности, работа с  приложением, практическая работа,  атлас­опредитель «От земли до неба»,  работа со взрослым, выполни задание и  оцени свои успехи. Методы обучения Частично­поисковый, исследовательский. Организация  пространства Фронтальная работа, групповая работа № п/п 1. 2. Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Самоопределе ние  к деятельности.    Цель:Мотивация  учащихся к учебной  деятельности на  личностно­значимом уровне Актуализация  знаний . Цель: Готовность  мышления и  осознания  потребности к  построению нового  способа действий. Создаёт условия для возникновения внутренней  потребности включения в деятельность. Девиз нашего урока: « С малой удачи  начинается большой успех».  Включаются в учебную  деятельность.  ­ Положительные эмоции,  внимание других, доброе  отношение окружающих,  хорошие знания и т.д.  ( Активизирует у учащихся мыслительные  операции, внимание, память) 1.­ Любопытный Муравишка просит напомнить, о чем мы говорили на прошлом уроке.( О  том, как  живут растения)  Сейчас  мы напишем графический диктант и  проверим , как хорошо , мы усвоили тему  прошлого урока Напоминаю, если вы согласны с утверждением, то пишете прямую линию на две клеточки, а если не  Вспоминают изученный  материал .: 1) Строение растений 2) Плоды различных  растений. 3) Что необходимо для  роста растений. Формируемые УУД (называть виды с расшифровкой) Личностные УУД: самоопределение Познавательные УУД: ­ Общеучебные; ­ Логические; Коммуникативные УУД: ­ умение вступать в диалог и  участвовать в коллективном  обсуждении проблемы; согласны, то прямую вертикальную на две  клеточки  1 Растения имеют корень,стебель,листья (да) 2. Желудь – под березы ( Нет) 3. Растения относятся к живой природе ( Да) 4.Все растения можно использовать в пищу (Нет) 5.. Для жизни растениям необходимо вода, тепло, свет,воздух. (да) 6.Растения дышат (да) 7. Ростку не нужен свет ( нет)  Поменялись листочками, взяли карандаши и  проверяем по эталону правильных ответов.  Сейчас мы с вами будем работать в группах.  Для начала , давайте вспомним правила работы в группах. ­Молодцы. Итак, делимся на 3 группы. ­ Ребята перед вами лежат картинки с  животными. Ваша задача разделить их на группы.  Сколько групп у вас получилось? ­ Называйте каждую группу   ( насекомые, рыбы, птицы, звери)  Проверим вашу работу по эталону . ­ Предположите, о чем сегодня пойдет речь на  уроке. ( о животных)  3. Постановка  учебной задачи.  Создание  проблемной  ситуации.  Цель:Выявление  места и причины  затруднения,  постановка цели  урока. графический рисунок  на экране Участвуют в диалоге. Познавательные УУД: ­ Повторяют правила работы в  группе ­Работают по эталону.  Дети предпочитают  проверить  выполненную работу  самостоятельно. ­ постановка и  формулирование проблемы ­ поиск и выделение  необходимой информации Регулятивные УУД: ­ целеполагание; Коммуникативные: Дети формулируют тему и  учебную задачу урока. ­ умение выражать свои  мысли; (Включить ЭОР)  Обратите внимание на экран. ­Как живут животные ­ У каждой группы животных есть отличительные особенности, но у всех животных есть и общее.  Как вы думаете, что общего у всех животных. ( Они все живые) ­Откройте учебник на стр.72 и прочитайте тему  нашего урока. ( Как  живут животные) Сегодня мы с вами поговорим не  просто о  животных, а том как живут животные. На доске  записаны ключевые слова , которые помогут  сформулировать вопросы. Итак. мы задали 2 вопроса: 1. Как…. 2.Что необходимо животным для жизни?   Подумайте, знаете ли вы ответ на вопросы.( Нет)  Какую цель ставим себе на урок?( Узнать  как…..и  что… Смотрят   видео о животных,  выполняют задания  с   электронного приложения к   уроку. Ребята скажите, зачем нам эти знания и где  эти  знания могут пригодиться в жизни?  Что поможет нам открыть новые знания?  ( учебник, учитель) Выдвигают гипотезы: Должны  узнать как живут животные и  что необходимо животным для  жизни. 4 Работа над темой  урока Работа с учебником Цель: Познакомить с условиями жизни  животных,  расширять  представление о  жизни животных; 1. Организует деятельность. ­ А теперь я предлагаю поработать в группах  Сами выбирают группу Познавательные УУД: _ Чтобы помочь вам   провести исследование, я  приготовила рабочие листы для каждой  группы.  Вы  читаете задание выполняете его и делаете  вывод. Затем назначаете тогоо, кто с вашей  группы  будет выступать. ­ Все справились с заданием ? Слушаем 1 группу. Читайте вопрос и дайте ответ  ( белка питается орешками  иТ.Д.)       Значит, какой вывод мы с вами сделаем, ЧТО  ВСЕ ЖИВОТНЫЕ ПИТАЮТСЯ. Давайте проверим себя   по эталону.  Самостоятельно проводят  исследование. ­ Пошаговое выполнение  действий. Дети открывают учебники ,  ищут ответы к заданиям на  листочках.   Группы работают у доски.  Делают вывод  Взаимопроверка по готовым  ответам с доски. ­ построение логической цепи  рассуждений; ­ самостоятельное создание  способов решения проблем  поискового характера; Коммуникативные УУД: ­ инициативное  сотрудничество в поиске и  сборе информации со  сверстниками и учителем; КоммуникативныеУУД: Умение выражать свои мысли;  Регулятивные УУД: Овладение полученным  знанием. 5. Физминутка    Музыкальная пауза Оценивают вою работу Молодцы. Оцените работу вашей группы.  Объясните.      ­Слушаем 2 группу.Читайте вопрос и дайте  ответ    Значит, какой вывод мы с вами сделаем,  ЧТО ВСЕ ЖИВОТНЫЕ ПЕРЕДВИГАЮТСЯ, НО РАЗНОМУ ( ЛЕТАЮТ, ПРЫГАЮТ, БЕГАЮТ,  ПЛАВАЮТ). Давайте проверим себя Молодцы. Оцените работу вашей группы.  Слушаем 3 группу. Читайте вопрос и дайте нам   ответ. Значит, какой вывод мы с вами сделаем:  МНОГИЕ ЖИВОТНЫЕ СТРОЯТ ЖИЛИЩА  ДЛЯ СЕБЯ И СВОЕГО ПОТОМСТВА Давайте проверим себя   Молодцы. Оцените работу вашей группы.  _ Мы ответили только на один вопросов. На  какой еще надо найти ответ? ( Что необходимо…) _ Проведем работу в парах, На столе у вас лежат  конверты   со словами . Подумайте и выберите ,  что необходимо животным для жизни.  (Проверка)   _ Ребята, что случится если  животное не  получает все необходимое для жизни?  ( Погибнет) _ Давайте прочитаем на стр. 73 учебника выводы  Мудрой Черепахи и проверим  нашу работу .  ( Читает Денис, Арина, Алина, Настя) Ну что ребята, правильные выводы делали мы с  вами? ( Да) Утром  стрекоза проснулась Потянулась улыбнулась Раз водой умылась Два красиво покружилась Три нагнулась и присела  Работают в парах. Пошаговое выполнение  действий. Открывают конверты.  Располагают карточки в нужном порядке. Одна пара зачитывает. Проговаривают слова и  выполняют движения. 6. Физминутка На четыре полетела У реки остановилась   И тихо тихо села   7. Включение  изученного  в  систему знаний и  повторения.    Цель: определять  среду обитания  животного по его  внешнему виду. ­ применение  нового. ­ создание ситуации  успеха. Организует  индивидуальную работу с  последующей проверкой в группе и  самопроверкой по эталону. Сегодня мы говорили о том, как живут животные, но ведь у каждого из  них есть свой природный  дом: У рыбы  ­ вода ,  у большинства зверей –  поверхность земли( леса, поля) Сейчас вы будете  определять природный дом некоторых животных. Открываем рабочие тетради на стр.50 . Рисунки у вас готовые на парте лежат. Если сомневаешься  правильности ответа попросите соседа проверить тебя. После наклей рисунки. Анализируют и делают вывод,  где чей дом. Познавательные УУД: Сверяют решение с образцом на  слайдах. Исправляют ошибки и  фиксируют затруднения. Дети отвечают на вопросы  учителя. ­ анализ с целью выделения  главных признаков; ­ умение осознанно строить  речевое высказывание  в  устной форме; ­ выделение и поиск  необходимой информации; Коммуникативные УУД: ­ умение достаточно полно и  чётко выражать мысли; Регулятивные УУД: ­ планирование; ­ коррекция; ­ самооценка. 8. Рефлексия учебной деятельности. Цель: ­ Оценить  результаты  собственной  деятельности; ­ Какая тема нашего урока? ­Как живут животные? Регулятивные:  ­ Какую учебную задачу мы ставили перед собой? ­ Достигли мы успеха?  Проверим свои знания и оценим свою работу с  помощью контрольных вопросов. Оценивание работы учащихся с помощью  смайликов.  ­ Что необходимо животным для жизни? Один ученик читает с учебника  вопрос, другие на него отвечают. ­ оценка того, что усвоено,  осознание качества и уровня  усвоения. Познавательные:  ­ умение структурировать  знания; Коммуникативные УУД: ­ аргументировать свои  высказывания;

Открытый урок по окружающему миру в 1 классе

Открытый урок по окружающему миру в 1  классе

Открытый урок по окружающему миру в 1 классе

Открытый урок по окружающему миру в 1  классе

Открытый урок по окружающему миру в 1 классе

Открытый урок по окружающему миру в 1  классе

Открытый урок по окружающему миру в 1 классе

Открытый урок по окружающему миру в 1  классе

Открытый урок по окружающему миру в 1 классе

Открытый урок по окружающему миру в 1  классе

Открытый урок по окружающему миру в 1 классе

Открытый урок по окружающему миру в 1  классе

Открытый урок по окружающему миру в 1 классе

Открытый урок по окружающему миру в 1  классе

Открытый урок по окружающему миру в 1 классе

Открытый урок по окружающему миру в 1  классе

Открытый урок по окружающему миру в 1 классе

Открытый урок по окружающему миру в 1  классе

Открытый урок по окружающему миру в 1 классе

Открытый урок по окружающему миру в 1  классе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.07.2019