конспект урока по познанию мира Зачем школьникам нужны правила

  • Разработки уроков
  • doc
  • 21.04.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

поурочный план по познанию мира для учащихся 1 класса . Материал с использование ИКТ подходит для уровня мыслительной деятельности младших школьников. Подводят итог урока, используйте пятистишье (составляется совместно с детьми - устно) 1. Семья. 2. Дружная, счастливая. 3. Уважает, помогает, отдыхает. 4. Мы соблюдаем семейные традиции. 5. Любовь. Сердечко – это условный знак данного раздела, для осуществления рефлексии. В начале каждого урока педагог с детьми ставит цель: что должны узнать и чему научимся? На этапе рефлексии, ребенок должен проанализировать то, что он узнал и чему научился, то есть достиг ли поставленной в начале урока цели. Если ребенок понимает тему и способен применить знания и умения, он закрашивает сердечко зеленым цветом, если цель достигнута частично – желтым цветом, если цель не достигнута – красным. Таким образом, педагог анализирует принятие информации всего класса.
Иконка файла материала Зачем школьникам нужны правила .doc
Предмет: познание мира          Урок № 7 Раздел долгосрочного плана:  Моя школа Дата:   ФИО учителя: Количество присутствующих:        отсутствующих: Класс: 1  «______» Тема урока Цели обучения  данного  урока  Критерии успеха Языковые цели Зачем школьникам нужны правила? 1.1.2.3. Излагать правила поведения в школе и понимать их значение. 1.1.2.1. Объяснять важность школы в жизни людей. 1.1.2.6  Характеризовать себя в качестве школьника и члена классного коллектива. Все учащиеся смогут: Объяснять что такое правила поведения Назвать свои права Соблюдать правила поведения в классе и школе Большинство учащихся смогут: Сможет рассказать, что такое законы Назвать свои права и обязанности Высказывать свое отношение к поступкам друзей – одноклассников  Некоторые учащиеся СМОГУТ: Проанализировать отличие школьника от дошкольника Объяснить, почему и зачем необходимо соблюдать права и обязанности Объяснить, что такое Декларация и Конституция   Развитие навыков:  Активное участие в беседе – обсуждении: умение проанализировать и объяснить:  активизация словарного запаса. Полиязычие: Правила – ереже ­ rules  Ребенок – бала ­ child Основные термины и словосочетания:  Права, обязанности, законы, Декларация, Конституция, Конвенция о правах  ребенка. Правила поведения, соблюдение законов. Используемый язык для диалога/письма на уроке: Вопросы для обсуждения: Какие права и обязанности есть у вас? ВЫ МОЖЕТЕ СКАЗАТЬ, ПОЧЕМУ…               …надо соблюдать правила поведения?               … надо выполнять свои обязанности? Я имею право… В школе у меня обязанности… Предметная лексика и словосочетания  Определите, какие права есть у вас. Обратите внимание на рисунки в учебнике на указанной странице. Опишите различия между школьниками и дошкольниками Сообщите информацию, используя результату исследования Предварительные знания Элементарные представления о соблюдении правил поведения в обществе.Ход урока Этапы  Запланированная деятельность на урокеНачало урока 1 мин 2­5 мин III.  Работа  по теме урока. 6­30  мин 1. Создание положительного эмоционального настроя.  (К)  Игра – тренинг (вызываются 3 мальчика и 3 девочки) Я хочу, чтобы вы сказали своим одноклассникам несколько хороших,  добрых слов, которые поднимут всем настроение. (К) – Игра «Доброго дня». ­ Я вам делаю пожелания а вы в ответ машете мне рукой. ­ Желаю доброго дня девочкам… мальчикам…  тем, кто любит конфеты…  Тем, кто чистил зубы… тем, кто любит езду на велосипеде… Доброго дня тем, кто уже не дошкольник а школьник.  Музыкальный фон Демонстрационный материал. (Г) Актуализация жизненного опыта. Целеполагание ­ А для чего нужна школа? Кем вы являетесь в школе? ­ Что мы получаем в школе? ­ Чем отличаются школьники от дошкольников?  ­ Есть ли у школьников свои обязанности? Какие?   ­ А какие у вас есть права? ­ О ЧЕМ МЫ СЕГОДНЯ БУДЕМ ГОВОРИТЬ НА УРОКЕ? ­Сегодня мы с вами будем говорить о ваших правах и обязанностях, о  соблюдении законов и о Конституции.                          1. Работа по учебнику:  1. Рассмотрите рисунок. ­ Чем занимаются дети на уроке?  ­ Кто из них себя ведет неправильно?  ­ Что они делают? ­ Кто ведет себя на уроке правильно?  ­ Что значит вести себя правильно на уроке?  ­ ЧТЕНИЕ: На нашей планете много людей. Для того чтобы они все не перессорились, чтобы  жили в мире и дружбе, люди договорились как себя вести. Все мы должны жить так, чтобы окружающим было легко и приятно находиться  рядом с нами. Для этого были придуманы ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ – как можно  себя вести и как нельзя. ПРОБЛЕМНЫЙ ВОПРОС: ­ Что такое правила поведения? ­ Для чего они придуманы? ­ Что может произойти, если люди не будут соблюдать правила поведения? ­ Какие правила поведения знаете вы? ­ Как вы считаете, оставление мусора считается несоблюдение правил поведения?  Почему? Картинки –  презентация.  (К) Беседа. ­ Назовите себя полностью (имя, фамилия, отчество, дом.адрес) ­ Как вы считаете, на что у вас есть права? Что вы можете делать свободно? ­ Почему каждому не только ребенку , но и человеку важно иметь свои права? ­ ПРАВА РЕБЕНКА узаконены принятием Декларацией ПРАВ РЕБЕНКА и  Конвенцией о правах ребенка – международными законными актами. Также  права каждого ребенка нашей страны защищает и Конституция – основной и  главный закон страны.  Конституция определяет права и обязанности каждого гражданина страны и  взрослого и ребенка. 3. Игра «Я имею право»33­35 мин Итог урока. Рефлексия. Оцените каждый сам свою работу на уроке.  ­ Какие правила нельзя забывать  в школе?  ­ Что бы вы хотели пожелать своим одноклассникам? ­Выскажите свое отношение: нужны ли школьникам обязанности?  Почему? ­ Какие обязанности особенно необходимы? ­ Довольны ли вы собой?  Кого из одноклассников  вы могли бы похвалить? - Если вам все понятно и вы способны рассказать об этом родителям и одноклассникам – вы закрашиваете три карандаша зеленым цветом. - Если понятно частично – то два карандаша – желтым. - если вам непонятна тема урок – то один карандаш красным. Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы  планируете поставить перед более способными учащимися? Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? Повышение уровня мотивации у сильных учеников. Слабым учащимся уделить внимание и контроль. Детям,  которые испытывают затруднения в вырезании ладошек, оказывается помощь. Наблюдая за работой учащихся в группе, их самостоятельной работой. Задавая вопросы по ходу урока.  Просматривая работы учащихся в тетради (задания). Задавая вопросы во время просмотра презентации.  Общая оценка Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1: 2: Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1:  2: Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что  необходимо обратить внимание на последующих уроках?Школа         Мектеп         SchoolПравила          ереже          rulesРебенок           балаchild    На нашей планете много людей. Для того чтобы они  все не перессорились, чтобы жили в мире и дружбе,  люди договорились как себя вести.       Все мы должны жить так, чтобы окружающим  было легко и приятно находиться рядом с нами. Для  этого были придуманы ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ –  как можно себя вести и как нельзя.    На нашей планете много людей. Для того чтобы они  все не перессорились, чтобы жили в мире и дружбе,  люди договорились как себя вести.       Все мы должны жить так, чтобы окружающим  было легко и приятно находиться рядом с нами. Для  этого были придуманы ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ –  как можно себя вести и как нельзя.На нашей планете много людей. Для того чтобы они  все не перессорились, чтобы жили в мире и дружбе,  люди договорились как себя вести.       Все мы должны жить так, чтобы окружающим  было легко и приятно находиться рядом с нами. Для  этого были придуманы ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ –  как можно себя вести и как нельзя.