Технологическая карта по окружающему миру "Когда изобрели велосипед" 1 класс программа Школа России
Оценка 5

Технологическая карта по окружающему миру "Когда изобрели велосипед" 1 класс программа Школа России

Оценка 5
Разработки уроков
doc
окружающий мир
1 кл
30.03.2019
Технологическая карта по окружающему миру "Когда изобрели велосипед" 1 класс программа Школа России
Технологическая карта по окружающему миру "Когда изобрели велосипед" 1 класс программа Школа России. Прогнозируемый результат: Урок по Окружающему миру , 1класс, по теме "Когда изобрели велосипед?". На уроке дети познакомятся с историей создания велосипеда, видами велосипеда, усвоят , что детям до 14 лет нельзя кататься по улицам и дорогам, научатся называть и показывать части велосипеда, уточнят правила безопасной езды на велосипеде, вспомнят дорожные знаки, узнают, что велосипед очень нужная и полезная вещь. Это самый экологичный вид транспорта. А ещё велосипед укрепляет наше здоровье.
технологическая карта.doc
1. Хазиева Гузель Хамитовна, 14 лет, высшая квалификационная категория 2. УМК "Школа России",  Плешаков А.А. Окружающий мир. 1 класс. Ч.2  Пояснительная записка 3. Окружающий мир, "Когда изобрели велосипед" 4. 1 класс МОАУ СОШ №13 5. Ссылка https://yadi.sk/i/pq­C5Uw0muCLxA Все для урока  https://yadi.sk/d/KwNJZapvOtIEBw 1 Предметная область, УМК, тип урока: окружающий мир, УМК "Школа России", изучение нового материала Тема: "Когда изобрели велосипед" Цель: образовательные: Познакомить с историей развития и разнообразием современных велосипедов; Научить приемам запоминания с опорой на наглядность и ассоциации; Уточнение знаний об устройстве велосипеда. развивающие: Обогащать словарный запас обучающихся новыми словами; Развивать произвольное внимание; Развивать память, речь, познавательный интерес. воспитательные: Развивать навыки безопасной езды на велосипеде; Осуществлять связь с жизненным опытом детей. здоровьесберегающие: Укрепление физического здоровья через физкультурные минутки. Обеспечивать знание о здоровье и умение оберегать, поддерживать и сохранять ее. Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:  ­ уважение к мнению других; ­ мотивация учебной деятельности; ­ самоопределение; ­ проявлять целостный социально­ориентированный взгляд на мир; ­ овладеть начальными навыками адаптации в мире; ­ овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам. Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:  Регулятивные: Ориентироваться в учебнике, словаре и рабочей тетради; 2 Принимать и сохранять учебную задачу; оценивать результат своих действий; высказывать свои предположения; сравнивать выполнение своего задания с эталоном; давать эмоциональную оценку деятельности на уроке Познавательные: определять сходство и различие объектов; определять части предмета, получать информацию из текста и рисунка в учебнике; отличать новое от уже известного с помощью учителя; ориентироваться в учебнике,  находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; делать выводы в результате совместной работы всего класса. Коммуникативные: работать индивидуально, в парах и группах; оформлять свою мысль в устной речи; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах общения и поведения и следовать им; учиться выполнять различные роли в группе. Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:  ­ научатся сравнивать старинные и современные велосипеды; ­ рассказывать об устройстве велосипеда; ­ обсуждать роль велосипеда в нашей жизни; ­ знать правила безопасной езды на велосипеде; ­ выдвигать предположения и доказывать их; ­ понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнять; ­ работать в паре, группе, используя представленную информацию для получения новых знаний; ­ определять место на ленте времени Оборудование   урока:  проектор,   ноутбук,   интерактивная   доска,  Лента   времени,   магниты,   бумага,   цветные   карандаши,   карточки   с   изображением велосипедов, учебник «Окружающий мир» часть 2, автор А.А.Плешаков, рабочая тетрадь. 3 № п/п 1. 2. Содержание взаимодействия педагога и учащихся этапы урока деятельность учителя деятельность учащихся Организационный этап Цель: включение в учебную  деятельность Урок   начинается   с   чтения   следующих стихотворных строк: Проверяют готовность к уроку Слайд 2 Любознательные в классе дети Хотят знать обо всём на свете. Будем слушать, рассуждать И друг другу помогать.  Актуализация опорных знаний Цель:  актуализировать  знания (способы  действий),  ­ Сегодня на занятии мы совершим  путешествие на машине времени, а помогут нам в этом знаменитые Фиксики. Слайд 3.Но, для  того, чтобы её запустить, мы должны  выполнить задание  Дедуса: Установи соответствие: ( Работа с  интерактивной доской) Слайд 4 4 Пара работает с интерактивной  Формируемые УУД (называть виды с расшифровкой) Л – развитие  познавательного иснтереса,  формирование  определенных  познавательных  потребностей и учебных  мотивов; положительное  отношение к школе  адекватное отношение к  школе. Л ­ формирование интереса  к учению; К – планирование учебного  сотрудничества П – умение выделять  нужную информацию;  осознанное и произвольное необходимые для  восприятия нового учебного материла (овладения  новыми способами действий) 3. Самоопределение к деятельности Цель: научиться  применять  словари для  поиска  необходимой  информации,  Деловая одежда                                      халат доской, остальные на листочках.                                                                  фартук Спортивная одежда                                кеды                                                                   костюм                                                                  футболка Рабочая одежда                                          ватник Домашняя одежда                                    тапочки ­Молодцы! А теперь посмотрите на доску.  Здесь находится лента времени. Её нам сделал  Профессор Чудаков. Закрепите на ней свои  рисунки. (Возле доски) Распределить одежду  на ленте времени.  Сначала группа, которая подготовила одежду  из прошлого. Где расположим рисунки: справа  или слева от настоящего? Теперь группа с  одеждой из настоящего.  И, наконец, мода будущего! Спасибо всем! ­ Вы доказали, что можете воспользоваться  машиной времени.  ­ Сегодня на уроке мы тоже будем отвечать на  вопрос «Когда?». А о чём пойдёт речь, мы  узнаем, когда отгадаем загадку, которую  прислали нам Симка и Нолик (Слайд 5 ): «У него два колеса, И седло на раме, Две педали есть внизу,  5 Распределяют свои рисунки на  ленте времени речевое высказывание в  устной форме П ­ умение делать выводы  на основе обобщения знаний П ­ умение выделять  необходимую информацию  для решения поставленной  задачи, сверять действия с  целью, находить и  исправлять ошибки Предм. – работа с лентой  времени Л – знание основных  моральных норм и  ориентация на их  выполнение П – осуществление поиска  информации  К – умение с достаточной  полнотой и точностью составлять  кластер для  определения задач урока 4.  Актуализация знаний на этапе усвоения нового материала. Цель:  самостоятельно  выполнять  задания,  требующие  применения  знаний в знакомой Крутят их ногами» ­ Что  же это? велосипед ­ У нас есть слова «когда» и «велосипед».  (Слайд 6) Какое же слово нужно вставить,  чтобы получился вопрос? (Детям предлагаются слова: появился, сделали, изобрели..)  ­ В этом вопросе нам поможет разобраться  учебник с.22 вверху. Подходит слово «изобрели». (Щелчок) На слайде высвечивается вопрос «Когда  изобрели велосипед?» ­ Что мы должны сегодня узнать? Прочитайте в учебнике. Давайте составим  кластер. (Слайд 7) История  Устройство  Велосипед Применение  Безопасность  ­ Дедус как­то похвастал, что умеет ездить на  «бегунке», «костотрясе», «пауке» и  велосипеде. Сколько механизмов освоил  Дедус? (Слайд 8) Что вам необходимо знать,  чтобы ответить на вопрос?  ­ Нам надо узнать историю изобретения  велосипеда. А поможет нам, конечно же Дедус! ­ Итак, мы отправимся путешествовать во  времени. Как вы думаете, в каком времени мы  побываем?  ­ Чтобы наше путешествие было интересным, я  приглашаю сюда…  6 Велосипед  Учащиеся предлагают выбранное  слово и объясняют свой выбор  Находят и читают тему урока. Выдвигают предположения  Читают задачи в учебнике,  коллективно составляют кластер Высказывают предположения Высказывают предположения выражать свои мысли,  умение объяснять смысл  слова   К ­ выбирать поведение,  соответствующее  общепринятым правилам,  принимать мнение других П ­ умение пользоваться  учебником, вычитывать  информацию, данную в  явном виде. П ­ определять сходство и  различие объектов; получать  информацию из текста и  рисунка;  Пред. ­ выдвигать  предположения и доказывать  их; понимать учебную задачу  урока и стремиться её  выполнять; определять место  на ленте времени К ­ оформлять свою мысль в  устной речи; слушать и  понимать речь других; или измененной  ситуации; усвоить  принципы  саморегуляции и  сотрудничества,  прогнозирования;  осуществлять  самоконтроль  (взаимоконтроль)  результатов  учебной  деятельности Бадртдинову Елизавету Кокорину Елизавету Павлова Артема Хаматдинову Киру (ФИ учеников с докладами+Просмотр  презентации «Когда изобрели велосипед?»   (Слайды 9­16) ­ Сколько механизмов освоил Дедус? ­ Разместите изображения старинных  велосипедов на ленте времени. ­ А теперь Фиксики предлагают отдохнуть. Они придумали для вас музыкальная  физкультминутку "Колесики" ­ Как вы думаете, какая часть велосипеда  самая главная?  ­ Из каких ещё деталей состоит велосипед?  Стр.22 Слайд 17 ­ Папус очень любит разбираться в механизмах  и в этом ему помогает Нолик. Давайте покажем им, как вы знаете устройство велосипеда. Разбейтесь на пары. Выходите к доске.  Подберите подписи к деталям велосипеда.  Выполняем работу по очереди. ­ Давайте посмотрим, как выполнил работу  ребята. Сравните свои работы. Программа  Комениус ­ Скажите, а современные велосипеды  отличаются от старинных? Можете назвать  7 Знакомство с историей  изобретения велосипеда.   Выделение нужной информации  для ответа на вопрос: Сколько  механизмов освоил Дедус? Ответы детей.  Рисунки и размещают на ленте  времени Повторяют движения  Предположения детей. Работают с учебником. Работа в парах. По одному  представителю от группы  выходят к доске и выполняют  задание Сравнение выполнения задания с  оригиналом. Ответы детей на основе  Р – осуществлять  пошаговый контроль своих  действий, ориентируясь на  показ движений учителем,  оценивать правильность  выполнения действий на  основе адекватной  ретроспективной оценки. Пред. ­ рассказывать об  устройстве велосипеда;  выдвигать предположения и  доказывать их;  Р ­ ориентироваться в  учебнике; высказывать свои  предположения; сравнивать  выполнение своего задания с  эталоном;  К ­ работать в парах;  совместно договариваться о  правилах общения и поведения и следовать им; учиться выполнять различные  роли в группе. П ­ определять части  предмета; получать  информацию из текста и полученных знаний и личного  опыта рисунка в учебнике Смотрят презентацию и слушают  рассказ учителя. Ответы детей в зависимости от  личного опыта.   чем? ­ Правильно. После изобретения, велосипед  менялся. Давайте посмотрим, что приготовила  нам Симка. Слайд 18 ­ В зависимости от назначения и особенностей  велосипеды делятся на: дорожные, спортивные, подростковые, детские, специальные. Слайд  19 (Щелчок) Дорожные велосипеды имеют  прочную раму, широкие шины, высоко  расположенный руль. Вы видели такой  велосипед? (Щелчок) Спортивные велосипеды имеют  облегченную конструкцию, сделаны из  специальной стали, у них низко опущен руль,  есть переключатель скоростей и ручные  тормоза. А такой велосипед вы видели?  Разновидностью спортивного велосипеда  является тандем – двухместный двухколесный  велосипед. Он может развивать скорость до 70  км/ч.  ­ Ребята, а у вас есть велосипед? К какому виду он может относиться? Правильно, ваш  велосипед – подростковый. (Щелчок) ­ А на каком велосипеде вы начинали кататься? Опишите его. Такой велосипед называется  детским. (Щелчок) (Щелчок) Специальные велосипеды – это  цирковые, грузовые, велоколяски. А ещё есть  водные велосипеды. 8 Предположения учащихся Находят рисунки с  современными велосипедами и  размещают их на ленте времени Работа в паре Высказывание предположений Ответы детей Работают с учебником Обобщают прочитанное ­ В каком времени мы сейчас находимся?  ­ Возьмите рисунки с изображением  современных велосипедов и разместите их на  ленте времени. ­ Молодцы, ребята! А теперь попробуем  ответить на вопрос ДимДимыча: (Слайд 20)  Для чего современному человеку велосипед?  (Прием «Мозговой штурм») обсудите ответы на этот вопрос в паре и дайте свои ответы. ­ Оказывается велосипед очень нужная и  полезная вещь. Это самый экологичный вид  транспорта. А ещё велосипед укрепляет наше  здоровье. Слайд 21 Мася и Папус считают, что любая вещь должна быть безопасной.  Вы знаете правила безопасного использования  велосипеда?  ­ Какие правила нужно соблюдать при езде на  велосипеде? ­ Слайд 21 ­ Где вы катаетесь на велосипедах? ­ Можно ли вам выезжать на проезжую часть? ­ Везде ли можно передвигаться на велосипеде? ­ Знаете ли вы дорожные знаки? Слайд 22  ­ Откройте учебник на с.23 и прочитайте.  Слайд 23 ­ Фиксики предлагают вам сыграть в игру  «Верю – не верю». У вас на столах лежат  таблицы, возьмите их. Не забудьте взять ручку.  В табличке записаны номера с 1­го по 8­ой. Я  9 5. Актуализация знаний на этапе закрепления Р ­  прогнозировать  результаты уровня усвоения изучаемого материала; Л – понимать значение Цель:  самостоятельно  выполнять  задания,  требующие  применения  знаний; усвоить  принципы  саморегуляции и  сотрудничества;  осуществлять  самоконтроль  результатов  учебной  деятельности. Рефлексия Цель: иметь  собственную  оценку  результатов урока  в целом и своей  учебной  деятельности в  частности. буду читать вопросы, а вы обсуждаете с  соседом ответы и ставите знак + , если верите,  или – если не верите.  Вопросы: Верите ли вы, что  1. ….., первый велосипед изобрели 10 лет  назад (­) 2. ….., он был деревянный (+) 3. ….., у велосипеда не было педалей (+) 4. ….., самокат, паук, костотряс – это всё  названия разных видов транспорта (­) 5. ….., есть велосипед с одним колесом (+) 6. ….., есть двухместные велосипеды (+) 7. ….., для велосипедистов не существует  правил езды (­) 8. ….., на велосипеде по улице можно  ездить с 14 лет (+)­ Проверьте ­ Давайте вспомним какие задачи мы поставили на этот  урок. (Чтение задач урока с. 22, если  не вспомнят)  ­ Вернемся к нашему кластеру. Все ли  поставленные задачи были решены?  Прочитайте вывод Мудрой Черепахи в  учебнике на с.23 ­ Фиксикам очень интересно, как вы себя  оцените, поэтому воспользуйтесь смайликами.  ­ Поднимите руку те, кому сегодня было  интересно. ­ А теперь поднимут руку те, кто узнал что­то  новое. ­ Кому сегодня было трудно? В чем?  10 6. Работа в парах с таблицей знаний для человека и  принимать его. Выполняют задание и оценивают  себя Ответы детей Сравнивают кластер со своей  работой на уроке Оценивают свою работу на уроке Р ­ оценивать результат своих  действий; давать  эмоциональную оценку  деятельности на уроке П ­ делать выводы в  результате совместной работы  всего класса. ­ Какими знаниями вы поделитесь с  родителями, друзьями? ­ Вам понравился урок? ­ Вы сегодня поработали очень хорошо!  Фиксики и я говорим вам СПАСИБО! (Слайд  26) Рекомендации для занятий дома ­ Ребята, если у вас есть велосипед, нарисуйте  его или сфотографируйте и наклейте  фотографию в рабочую тетрадь с. 17 задание  №2. С.23 учебника (вывод) ­ А теперь пришло время отправиться в  будущее. (Слайд 27) ­ И вот задание от Профессора Чудакова:  помогите ему придумать велосипед будущего.  Дома нарисуйте рисунок. 7. Актуализация субъективных знаний Цель: объяснение  цели и содержания домашнего  задания. Прогнозируемый результат: Урок по Окружающему миру , 1класс, по теме "Когда изобрели велосипед?". На уроке дети познакомятся с историей создания велосипеда, видами велосипеда, усвоят , что детям до 14 лет нельзя кататься по улицам и дорогам, научатся называть и  показывать части велосипеда, уточнят правила безопасной езды на велосипеде, вспомнят дорожные знаки, узнают, что  велосипед очень нужная и полезная вещь. Это самый экологичный вид транспорта. А ещё велосипед укрепляет наше здоровье.  11

Технологическая карта по окружающему миру "Когда изобрели велосипед" 1 класс программа Школа России

Технологическая карта по окружающему миру "Когда изобрели велосипед" 1 класс программа Школа России

Технологическая карта по окружающему миру "Когда изобрели велосипед" 1 класс программа Школа России

Технологическая карта по окружающему миру "Когда изобрели велосипед" 1 класс программа Школа России

Технологическая карта по окружающему миру "Когда изобрели велосипед" 1 класс программа Школа России

Технологическая карта по окружающему миру "Когда изобрели велосипед" 1 класс программа Школа России

Технологическая карта по окружающему миру "Когда изобрели велосипед" 1 класс программа Школа России

Технологическая карта по окружающему миру "Когда изобрели велосипед" 1 класс программа Школа России

Технологическая карта по окружающему миру "Когда изобрели велосипед" 1 класс программа Школа России

Технологическая карта по окружающему миру "Когда изобрели велосипед" 1 класс программа Школа России

Технологическая карта по окружающему миру "Когда изобрели велосипед" 1 класс программа Школа России

Технологическая карта по окружающему миру "Когда изобрели велосипед" 1 класс программа Школа России

Технологическая карта по окружающему миру "Когда изобрели велосипед" 1 класс программа Школа России

Технологическая карта по окружающему миру "Когда изобрели велосипед" 1 класс программа Школа России

Технологическая карта по окружающему миру "Когда изобрели велосипед" 1 класс программа Школа России

Технологическая карта по окружающему миру "Когда изобрели велосипед" 1 класс программа Школа России

Технологическая карта по окружающему миру "Когда изобрели велосипед" 1 класс программа Школа России

Технологическая карта по окружающему миру "Когда изобрели велосипед" 1 класс программа Школа России

Технологическая карта по окружающему миру "Когда изобрели велосипед" 1 класс программа Школа России

Технологическая карта по окружающему миру "Когда изобрели велосипед" 1 класс программа Школа России

Технологическая карта по окружающему миру "Когда изобрели велосипед" 1 класс программа Школа России

Технологическая карта по окружающему миру "Когда изобрели велосипед" 1 класс программа Школа России
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.03.2019