План - конспект урока "Как помочь птицам зимой?"
Оценка 4.9

План - конспект урока "Как помочь птицам зимой?"

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
окружающий мир
1 кл
11.11.2019
План - конспект урока "Как помочь птицам зимой?"
Тип урока: открытие новых знаний на основе жизненного опыта. Вид урока: комбинированный Цель урока: раскрыть необходимость оказания помощи зимующим птицам. Задачи, направленные на формирование универсальных учебных действий: Предметные результаты:  Различать по внешним признакам птиц, зимующих в наших краях  Правильно подбирать корм для птиц  Уметь изготовить простейшую кормушку  Знать правила подкормки птиц Личностные:  Формирование интереса к изучению родной природы  Понимать важность заботы о зимующих птицах  Повышение уровня мотивации учебной деятельности  Формирование бережного отношения человека к птицам  Самостоятельно определять и высказывать общие для всех людей правила поведения в природе
Конспект Как помочь птицам зимой.doc
Тип урока    : открытие новых знаний на основе жизненного опыта. Вид урока: комбинированный Цель урока: раскрыть необходимость  оказания  помощи  зимующим птицам. Задачи, направленные на формирование  универсальных  учебных действий: Предметные результаты:  Различать по внешним признакам птиц, зимующих в наших краях  Правильно подбирать корм для птиц  Уметь изготовить простейшую кормушку  Знать правила подкормки птиц Личностные:  Формирование интереса к изучению родной природы  Понимать важность заботы о зимующих птицах  Повышение уровня мотивации учебной деятельности  Формирование бережного отношения человека к птицам  Самостоятельно определять и высказывать общие для всех людей правила  поведения в природе Метапредметные результаты: Познавательные УУД:  Наблюдать и различать зимующих птиц по рисункам, по описаниям и в природе,  знать их названия  Изготавливать простейшие кормушки  Подбирать для птиц корм  Запомнить правила подкормки птиц Коммуникативные УУД:  Участие в диалоге  Обсуждать, слушать и понимать речь других  Отвечать на вопросы  Работать в группе Регулятивные УУД:  Понимать учебную задачу и стремиться её выполнять  Определять и формулировать  цель своей  деятельность  Оценивать свои достижения  Учиться делать самооценку своей деятельности на уроке Оборудование: Компьютер, мультимедиа, слайды, плакаты «Зимующие и перелётные  птицы», аппликации и рисунки с изображением зимующих птиц ( для оформления  класса), творческие работы детей,  карточки с надписями корма для птиц, плакат  « Помоги птицам зимой». Тип урока    : открытие новых знаний на основе жизненного опыта. Вид урока: комбинированный Цель урока: раскрыть необходимость  оказания  помощи  зимующим птицам. Задачи, направленные на формирование  универсальных  учебных действий: Предметные результаты:  Различать по внешним признакам птиц, зимующих в наших краях  Правильно подбирать корм для птиц  Уметь изготовить простейшую кормушку  Знать правила подкормки птиц Личностные:  Формирование интереса к изучению родной природы  Понимать важность заботы о зимующих птицах  Повышение уровня мотивации учебной деятельности  Формирование бережного отношения человека к птицам  Самостоятельно определять и высказывать общие для всех людей правила  поведения в природе Метапредметные результаты: Познавательные УУД:  Наблюдать и различать зимующих птиц по рисункам, по описаниям и в природе,  знать их названия  Изготавливать простейшие кормушки  Подбирать для птиц корм  Запомнить правила подкормки птиц Коммуникативные УУД:  Участие в диалоге  Обсуждать, слушать и понимать речь других  Отвечать на вопросы  Работать в группе Регулятивные УУД:  Понимать учебную задачу и стремиться её выполнять  Определять и формулировать  цель своей  деятельность  Оценивать свои достижения  Учиться делать самооценку своей деятельности на уроке Оборудование: Компьютер, мультимедиа, слайды, плакаты «Зимующие и перелётные  птицы», аппликации и рисунки с изображением зимующих птиц ( для оформления  класса), творческие работы детей,  карточки с надписями корма для птиц, плакат  « Помоги птицам зимой». Ход урока: 1. Организационный момент. Мы пришли сюда учиться Не лениться, а трудиться Работаем старательно,  Слушаем внимательно.        Показать настроение в начале урока ( солнышки, тучки)         Улыбнуться друг другу        Пожелать удачи ( хлопок рук) 2.  Актуализация знаний. Мы отправляемся в лес на лесную поляну. Вспомним , как вести себя в лесу.  ( стих о поведении в лесу)   Если в лес пришёл гулять   Свежим воздухом дышать   Бегай, прыгай и играй   Только чур не забывай  Что в лесу нельзя шуметь   Даже очень громко петь   Испугаются зверюшки   Убегут с лесной опушки   Здесь не нужно всех ловить                                            Топать,  хлопать, палкой бить   Ты в лесу всего лишь гость   Здесь хозяин дуб и лось     Их покой побереги       Ведь они нам не враги! ­Я вам расскажу сказку. Однажды собрались 4 волшебника – художника:  ЗИМА, ВЕСНА, ЛЕТО, ОСЕНЬ. Собрались и заспорили, кто из них лучше  рисует. И начали они друг за другом разрисовывать землю, луга, поля, леса.  Первой взялась за кисть зима. Она ходит в больших мягких валенках по горам,  лугам, полям, лесам, одевает  деревья в белоснежный наряд, Белым ровным  слоем покрыл снег землю. Ночью идёт снежок. А утром на снегу можно увидеть  много таинственных значков, точек, чёрточек. Значит, ночью здесь были  разные лесные жители. Слайд 1 ­ Что это? ( следы птиц) Ход урока: 1. Организационный момент. Мы пришли сюда учиться Не лениться, а трудиться Работаем старательно,  Слушаем внимательно.        Показать настроение в начале урока ( солнышки, тучки)         Улыбнуться друг другу        Пожелать удачи ( хлопок рук) 2.  Актуализация знаний. Мы отправляемся в лес на лесную поляну. Вспомним , как вести себя в лесу.  ( стих о поведении в лесу)   Если в лес пришёл гулять   Свежим воздухом дышать   Бегай, прыгай и играй   Только чур не забывай  Что в лесу нельзя шуметь   Даже очень громко петь   Испугаются зверюшки   Убегут с лесной опушки   Здесь не нужно всех ловить                                            Топать,  хлопать, палкой бить   Ты в лесу всего лишь гость   Здесь хозяин дуб и лось     Их покой побереги       Ведь они нам не враги! ­Я вам расскажу сказку. Однажды собрались 4 волшебника – художника:  ЗИМА, ВЕСНА, ЛЕТО, ОСЕНЬ. Собрались и заспорили, кто из них лучше  рисует. И начали они друг за другом разрисовывать землю, луга, поля, леса.  Первой взялась за кисть зима. Она ходит в больших мягких валенках по горам,  лугам, полям, лесам, одевает  деревья в белоснежный наряд, Белым ровным  слоем покрыл снег землю. Ночью идёт снежок. А утром на снегу можно увидеть  много таинственных значков, точек, чёрточек. Значит, ночью здесь были  разные лесные жители. Слайд 1 ­ Что это? ( следы птиц) ­ А следы всех ли птиц можно увидеть на лесной поляне? ( нет) ­Почему? ( нет перелётных птиц , т.к. они улетают на юг  нет корма и холодно) ­ А как нам назвать этих птиц , которые оставляют эти следы? ( зимующие) ­О ком будем говорить на уроке? 3.  Определение  темы и целей урока. ­ К нам на урок прилетели 2 птички: СИНИЧКА И ВОРОБЕЙ (диалог птиц) ВОРОБЕЙ.                                                                  Ой, спасите! Караул!                                  Кто в меня снежком пульнул?                   Эти скверные мальчишки                           Жить мешают воробьишкам.                     То снежками, то рогаткой!                          А ведь нам и так не сладко!                         СИНИЧКА                                                     Бр­ р! Какой мороз трескучий!                   Где бы спрятаться получше?                       Замерзаю на лету!                                          Может быть, согреюсь тут?                         Чик­чирикин! Что с тобой?                           Ты взъерошенный такой!                               Может, кто тебя обидел?                               Или ты кота увидел?  ВОРОБЕЙ Ой, соседка! Тише! Тише!  Видишь там троих мальчишек  Бессердечных, злых и грубых?  Хорошо им в теплых шубах,                                    В шапках, в куртках меховых!  Еле вырвался от них!                                                              СИНИЧКА                                                                      Я, сосед, с тобой согласна!  Птичья жизнь зимой ужасна!                                        Против нас мороз, бураны,  Да еще и хулиганы!                                                    Нас выслеживают кошки,  И во рту с утра не крошки!                                          Червячков и мошек нет,  А без них какой обед?  Ой, как трудно жить на свете!                                   Что нам делать? Кто поможет? ­ А следы всех ли птиц можно увидеть на лесной поляне? ( нет) ­Почему? ( нет перелётных птиц , т.к. они улетают на юг  нет корма и холодно) ­ А как нам назвать этих птиц , которые оставляют эти следы? ( зимующие) ­О ком будем говорить на уроке? 3.  Определение  темы и целей урока. ­ К нам на урок прилетели 2 птички: СИНИЧКА И ВОРОБЕЙ (диалог птиц) ВОРОБЕЙ.                                                                  Ой, спасите! Караул!                                  Кто в меня снежком пульнул?                   Эти скверные мальчишки                           Жить мешают воробьишкам.                     То снежками, то рогаткой!                          А ведь нам и так не сладко!                         СИНИЧКА                                                     Бр­ р! Какой мороз трескучий!                   Где бы спрятаться получше?                       Замерзаю на лету!                                          Может быть, согреюсь тут?                         Чик­чирикин! Что с тобой?                           Ты взъерошенный такой!                               Может, кто тебя обидел?                               Или ты кота увидел?  ВОРОБЕЙ Ой, соседка! Тише! Тише!  Видишь там троих мальчишек  Бессердечных, злых и грубых?  Хорошо им в теплых шубах,                                    В шапках, в куртках меховых!  Еле вырвался от них!                                                              СИНИЧКА                                                                      Я, сосед, с тобой согласна!  Птичья жизнь зимой ужасна!                                        Против нас мороз, бураны,  Да еще и хулиганы!                                                    Нас выслеживают кошки,  И во рту с утра не крошки!                                          Червячков и мошек нет,  А без них какой обед?  Ой, как трудно жить на свете!                                   Что нам делать? Кто поможет? ­ О чём заставил вас задуматься разговор этих птиц? ­ Над какой проблемой мы будем работать на уроке? ­ Кто скажет тему урока?  Слайд 2 ­ Поставьте цели:  1.Чему должны научиться? 2.Что должны узнать? 3. Какие знания нам помогут? ( птицы нашей местности, названия птиц, группы  птиц) 4.  Изучение нового материала. Каждый этап урока оценивается значком – птичкой. Работа в группах: 4 группы  Правила работы в группах: 1. В группе должен быть ответственный. 2. Если не понял, переспроси. 3. Один говорит, другие слушают. 4. Своё несогласие высказывай вежливо. 5. Работать должен каждый на общий результат. 6. Работать в группе дружно. 7. Не перебивать друг друга. 1. Собрать каждой группе  птичку из деталей(пазлы).( 1 группа  ­ дятел, 2 группа – клёст,   3 группа – синица, 4 группа – снегирь)  Слайды 3,4,5,6 2. Рассказать об этой птичке по плану:           План сообщения:          1.Название птицы.          2.Внешний вид птицы.          3.Где живут?          4.Чем питаются?  ­ Как назвать этих птиц?(зимующие) 3. Загадки. ­ А каких зимующих птиц вы знаете ещё? Отгадайте загадки. Маленький мальчишка                                          Непоседа пёстрая В сером  армячишке                                                Птица длиннохвостая По двору шныряет                                                   Птица говорливая Крохи собирает ( воробей)                                     Самая болтливая ( сорока) ­ О чём заставил вас задуматься разговор этих птиц? ­ Над какой проблемой мы будем работать на уроке? ­ Кто скажет тему урока?  Слайд 2 ­ Поставьте цели:  1.Чему должны научиться? 2.Что должны узнать? 3. Какие знания нам помогут? ( птицы нашей местности, названия птиц, группы  птиц) 4.  Изучение нового материала. Каждый этап урока оценивается значком – птичкой. Работа в группах: 4 группы  Правила работы в группах: 1. В группе должен быть ответственный. 2. Если не понял, переспроси. 3. Один говорит, другие слушают. 4. Своё несогласие высказывай вежливо. 5. Работать должен каждый на общий результат. 6. Работать в группе дружно. 7. Не перебивать друг друга. 1. Собрать каждой группе  птичку из деталей(пазлы).( 1 группа  ­ дятел, 2 группа – клёст,   3 группа – синица, 4 группа – снегирь)  Слайды 3,4,5,6 2. Рассказать об этой птичке по плану:           План сообщения:          1.Название птицы.          2.Внешний вид птицы.          3.Где живут?          4.Чем питаются?  ­ Как назвать этих птиц?(зимующие) 3. Загадки. ­ А каких зимующих птиц вы знаете ещё? Отгадайте загадки. Маленький мальчишка                                          Непоседа пёстрая В сером  армячишке                                                Птица длиннохвостая По двору шныряет                                                   Птица говорливая Крохи собирает ( воробей)                                     Самая болтливая ( сорока) Известно с давних нам времён                               Окраска сероватая Что это птица – почтальон ( голубь)                     Повадка вороватая                                                                                       Крикунья хрипловатая                                                                                       Известная  персона                                                                                       Кто это? ( ворона) Ну а кто скажите нам Ловко лазит по стволам Вверх и вниз и тут и там Кто мелькает целый день? Это птица ( поползень) Слайд 7 Рассказ учителя об этой птичке. ( Эта птичка с размером с воробья, имеет голубовато – серый окрас, на головке  проходит чёрная полоска, на хвосте есть белые пятна. Название  этой птицы  пошло от  слова « ползать», она  действительно ползает по стволу дерева вниз  головой и вверх головой на ходу поворачивается и перепрыгивает. В сё это  время она работает ищет насекомых в щелях деревьев. А зимой  она вместе с  синичками жмётся к человеческому жилью и прилетает на кормушки, она корм  перетаскивает и прячет, делает запасы.) 5.     Физкультминутка. Руки вверх, руки вниз. На носочках подтянись. Ручки ставим на бочок, На носочках скок­поскок. Известно с давних нам времён                               Окраска сероватая Что это птица – почтальон ( голубь)                     Повадка вороватая                                                                                       Крикунья хрипловатая                                                                                       Известная  персона                                                                                       Кто это? ( ворона) Ну а кто скажите нам Ловко лазит по стволам Вверх и вниз и тут и там Кто мелькает целый день? Это птица ( поползень) Слайд 7 Рассказ учителя об этой птичке. ( Эта птичка с размером с воробья, имеет голубовато – серый окрас, на головке  проходит чёрная полоска, на хвосте есть белые пятна. Название  этой птицы  пошло от  слова « ползать», она  действительно ползает по стволу дерева вниз  головой и вверх головой на ходу поворачивается и перепрыгивает. В сё это  время она работает ищет насекомых в щелях деревьев. А зимой  она вместе с  синичками жмётся к человеческому жилью и прилетает на кормушки, она корм  перетаскивает и прячет, делает запасы.) 5.     Физкультминутка. Руки вверх, руки вниз. На носочках подтянись. Ручки ставим на бочок, На носочках скок­поскок. А затем поприседаем, Никогда не замерзаем 6.  Работа над темой урока. ­ Над какой проблемой мы работаем на уроке? Самый опасный зимний период для птиц. Что опаснее холод или голод? Корма очень мало и его трудно добывать из­ под снега и птички жмутся к  человеческому жилью. Синичка нас спросила: Кто им поможет? ( человек) ­ Можем ответить синичке?         Отгадайте загадку:        Что за стол среди берёз        Под открытым небом        Угощает он в мороз        Птиц зерном и хлебом? ( кормушка)        Слайд 8 7. Практическая работа. 1. Изготовление кормушки в группах.      На партах шаблоны картона, клей, верёвочки.         Алгоритм выполнения кормушки:  Распределите обязанности в группе.  Сложи по линиям бортики картона.  Склей края.  Завяжи узелки на кончиках верёвочек с одной стороны.  Просунь верёвочку в отверстие в бортиках.  Завяжи в узел 4 верёвочки.  Выполнение работы.  Представление творческих работ , выполненные дома с родителями  кормушки. 2. 3. Кормушки готовы. Что должны ещё сделать? ( подкормить) Раздать карточки со словами корма в каждую группу ­ Угостите свою птичку. Выберите корм, которым питается ваша птичка. Какой сделаем вывод?( не всем кормом можно кормить) 4. Правила подкормки птиц. Закрепление и обобщение в виде тестовых вопросов. 8.         Слайды на экране 9, 10,11,12,13 А затем поприседаем, Никогда не замерзаем 6.  Работа над темой урока. ­ Над какой проблемой мы работаем на уроке? Самый опасный зимний период для птиц. Что опаснее холод или голод? Корма очень мало и его трудно добывать из­ под снега и птички жмутся к  человеческому жилью. Синичка нас спросила: Кто им поможет? ( человек) ­ Можем ответить синичке?         Отгадайте загадку:        Что за стол среди берёз        Под открытым небом        Угощает он в мороз        Птиц зерном и хлебом? ( кормушка)        Слайд 8 7. Практическая работа. 1. Изготовление кормушки в группах.      На партах шаблоны картона, клей, верёвочки.         Алгоритм выполнения кормушки:  Распределите обязанности в группе.  Сложи по линиям бортики картона.  Склей края.  Завяжи узелки на кончиках верёвочек с одной стороны.  Просунь верёвочку в отверстие в бортиках.  Завяжи в узел 4 верёвочки.  Выполнение работы.  Представление творческих работ , выполненные дома с родителями  кормушки. 2. 3. Кормушки готовы. Что должны ещё сделать? ( подкормить) Раздать карточки со словами корма в каждую группу ­ Угостите свою птичку. Выберите корм, которым питается ваша птичка. Какой сделаем вывод?( не всем кормом можно кормить) 4. Правила подкормки птиц. Закрепление и обобщение в виде тестовых вопросов. 8.         Слайды на экране 9, 10,11,12,13 С помощью сигнальных карточек – их у каждого ученика три ( 1,2,3), дети  выбирают    нужный ответ под цифрой. 1.  Почему птицы осенью улетают на юг ?       1) становится холодно       2) земля покрывается снегом       3) нет корма  2.  Какая птица зимующая? 1)сорока            2)грач               3)утка 3.  Какая птица имеет ярко – красную грудку? 1)поползень      2) клёст           3) снегирь 4.  Какие птицы ждут у кормушки кусочки сала? 1) снегири         2) синицы        3) вороны 5. Как помочь птицам зимой ?     1) развести костёр     2) сделать кормушки     3) устроить тёплое жильё  9. Итог урока. Рефлексия. Слайд 14 ­   Можем мы ответить на вопрос, который звучит в теме урока? ­ Чему научились? (делать кормушки, различать птиц) ­Что узнали? (чем кормить птиц, о птичке поползне) 1. Обратить внимание на выставку книг. 2.  Оценим работу в группе:     Подсчитаем, сколько птичек прилетело на ваши кормушки. Лист самоконтроля группы. № п/п Мы выполнили эти действия: Да Нет 1 2 Мы собрали аппликацию птички Мы отгадали загадки про птиц С помощью сигнальных карточек – их у каждого ученика три ( 1,2,3), дети  выбирают    нужный ответ под цифрой. 1.  Почему птицы осенью улетают на юг ?       1) становится холодно       2) земля покрывается снегом       3) нет корма  2.  Какая птица зимующая? 1)сорока            2)грач               3)утка 3.  Какая птица имеет ярко – красную грудку? 1)поползень      2) клёст           3) снегирь 4.  Какие птицы ждут у кормушки кусочки сала? 1) снегири         2) синицы        3) вороны 5. Как помочь птицам зимой ?     1) развести костёр     2) сделать кормушки     3) устроить тёплое жильё  9. Итог урока. Рефлексия. Слайд 14 ­   Можем мы ответить на вопрос, который звучит в теме урока? ­ Чему научились? (делать кормушки, различать птиц) ­Что узнали? (чем кормить птиц, о птичке поползне) 1. Обратить внимание на выставку книг. 2.  Оценим работу в группе:     Подсчитаем, сколько птичек прилетело на ваши кормушки. Лист самоконтроля группы. № п/п Мы выполнили эти действия: Да Нет 1 2 Мы собрали аппликацию птички Мы отгадали загадки про птиц 3 4 5 Мы сделали кормушку для птиц Мы правильно подобрали  корм для птички Мы работали дружно 3. Оцените свои достижения:     У каждого ученика  по 3 птички ( зелёная, оранжевая, розовая)     Посадите птичку на кормушку ( на ватмане нарисованы пустые кормушки)     Зелёная птичка ­  я всё запомнил, всему научился, всё получилось    Оранжевая птичка – всё получалось, но придётся повторить    Розовая птичка – я работал н уроке , но не очень запомнил и не всё    получалось 5.  Показать настроение в конце урока ( солнышко, тучки) 3 4 5 Мы сделали кормушку для птиц Мы правильно подобрали  корм для птички Мы работали дружно 3. Оцените свои достижения:     У каждого ученика  по 3 птички ( зелёная, оранжевая, розовая)     Посадите птичку на кормушку ( на ватмане нарисованы пустые кормушки)     Зелёная птичка ­  я всё запомнил, всему научился, всё получилось    Оранжевая птичка – всё получалось, но придётся повторить    Розовая птичка – я работал н уроке , но не очень запомнил и не всё    получалось 5.  Показать настроение в конце урока ( солнышко, тучки)

План - конспект урока "Как помочь птицам зимой?"

План - конспект урока "Как помочь птицам зимой?"

План - конспект урока "Как помочь птицам зимой?"

План - конспект урока "Как помочь птицам зимой?"

План - конспект урока "Как помочь птицам зимой?"

План - конспект урока "Как помочь птицам зимой?"

План - конспект урока "Как помочь птицам зимой?"

План - конспект урока "Как помочь птицам зимой?"

План - конспект урока "Как помочь птицам зимой?"

План - конспект урока "Как помочь птицам зимой?"

План - конспект урока "Как помочь птицам зимой?"

План - конспект урока "Как помочь птицам зимой?"

План - конспект урока "Как помочь птицам зимой?"

План - конспект урока "Как помочь птицам зимой?"

План - конспект урока "Как помочь птицам зимой?"

План - конспект урока "Как помочь птицам зимой?"

План - конспект урока "Как помочь птицам зимой?"

План - конспект урока "Как помочь птицам зимой?"

План - конспект урока "Как помочь птицам зимой?"

План - конспект урока "Как помочь птицам зимой?"

План - конспект урока "Как помочь птицам зимой?"

План - конспект урока "Как помочь птицам зимой?"

План - конспект урока "Как помочь птицам зимой?"

План - конспект урока "Как помочь птицам зимой?"

План - конспект урока "Как помочь птицам зимой?"

План - конспект урока "Как помочь птицам зимой?"

План - конспект урока "Как помочь птицам зимой?"

План - конспект урока "Как помочь птицам зимой?"

План - конспект урока "Как помочь птицам зимой?"

План - конспект урока "Как помочь птицам зимой?"

План - конспект урока "Как помочь птицам зимой?"

План - конспект урока "Как помочь птицам зимой?"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.11.2019