Тип урока: открытие новых знаний на основе жизненного опыта.
Вид урока: комбинированный
Цель урока: раскрыть необходимость оказания помощи зимующим птицам.
Задачи, направленные на формирование универсальных учебных действий:
Предметные результаты:
Различать по внешним признакам птиц, зимующих в наших краях
Правильно подбирать корм для птиц
Уметь изготовить простейшую кормушку
Знать правила подкормки птиц
Личностные:
Формирование интереса к изучению родной природы
Понимать важность заботы о зимующих птицах
Повышение уровня мотивации учебной деятельности
Формирование бережного отношения человека к птицам
Самостоятельно определять и высказывать общие для всех людей правила поведения в природе
Конспект Как помочь птицам зимой.doc
Тип урока
: открытие новых знаний на основе жизненного опыта.
Вид урока: комбинированный
Цель урока: раскрыть необходимость оказания помощи зимующим птицам.
Задачи, направленные на формирование универсальных учебных действий:
Предметные результаты:
Различать по внешним признакам птиц, зимующих в наших краях
Правильно подбирать корм для птиц
Уметь изготовить простейшую кормушку
Знать правила подкормки птиц
Личностные:
Формирование интереса к изучению родной природы
Понимать важность заботы о зимующих птицах
Повышение уровня мотивации учебной деятельности
Формирование бережного отношения человека к птицам
Самостоятельно определять и высказывать общие для всех людей правила
поведения в природе
Метапредметные результаты:
Познавательные УУД:
Наблюдать и различать зимующих птиц по рисункам, по описаниям и в природе,
знать их названия
Изготавливать простейшие кормушки
Подбирать для птиц корм
Запомнить правила подкормки птиц
Коммуникативные УУД:
Участие в диалоге
Обсуждать, слушать и понимать речь других
Отвечать на вопросы
Работать в группе
Регулятивные УУД:
Понимать учебную задачу и стремиться её выполнять
Определять и формулировать цель своей деятельность
Оценивать свои достижения
Учиться делать самооценку своей деятельности на уроке
Оборудование: Компьютер, мультимедиа, слайды, плакаты «Зимующие и перелётные
птицы», аппликации и рисунки с изображением зимующих птиц ( для оформления
класса), творческие работы детей, карточки с надписями корма для птиц, плакат
« Помоги птицам зимой». Тип урока
: открытие новых знаний на основе жизненного опыта.
Вид урока: комбинированный
Цель урока: раскрыть необходимость оказания помощи зимующим птицам.
Задачи, направленные на формирование универсальных учебных действий:
Предметные результаты:
Различать по внешним признакам птиц, зимующих в наших краях
Правильно подбирать корм для птиц
Уметь изготовить простейшую кормушку
Знать правила подкормки птиц
Личностные:
Формирование интереса к изучению родной природы
Понимать важность заботы о зимующих птицах
Повышение уровня мотивации учебной деятельности
Формирование бережного отношения человека к птицам
Самостоятельно определять и высказывать общие для всех людей правила
поведения в природе
Метапредметные результаты:
Познавательные УУД:
Наблюдать и различать зимующих птиц по рисункам, по описаниям и в природе,
знать их названия
Изготавливать простейшие кормушки
Подбирать для птиц корм
Запомнить правила подкормки птиц
Коммуникативные УУД:
Участие в диалоге
Обсуждать, слушать и понимать речь других
Отвечать на вопросы
Работать в группе
Регулятивные УУД:
Понимать учебную задачу и стремиться её выполнять
Определять и формулировать цель своей деятельность
Оценивать свои достижения
Учиться делать самооценку своей деятельности на уроке
Оборудование: Компьютер, мультимедиа, слайды, плакаты «Зимующие и перелётные
птицы», аппликации и рисунки с изображением зимующих птиц ( для оформления
класса), творческие работы детей, карточки с надписями корма для птиц, плакат
« Помоги птицам зимой». Ход урока:
1. Организационный момент.
Мы пришли сюда учиться
Не лениться, а трудиться
Работаем старательно,
Слушаем внимательно.
Показать настроение в начале урока ( солнышки, тучки)
Улыбнуться друг другу
Пожелать удачи ( хлопок рук)
2.
Актуализация знаний.
Мы отправляемся в лес на лесную поляну. Вспомним , как вести себя в лесу.
( стих о поведении в лесу)
Если в лес пришёл гулять
Свежим воздухом дышать
Бегай, прыгай и играй
Только чур не забывай
Что в лесу нельзя шуметь
Даже очень громко петь
Испугаются зверюшки
Убегут с лесной опушки
Здесь не нужно всех ловить
Топать, хлопать, палкой бить
Ты в лесу всего лишь гость
Здесь хозяин дуб и лось
Их покой побереги
Ведь они нам не враги!
Я вам расскажу сказку. Однажды собрались 4 волшебника – художника:
ЗИМА, ВЕСНА, ЛЕТО, ОСЕНЬ. Собрались и заспорили, кто из них лучше
рисует. И начали они друг за другом разрисовывать землю, луга, поля, леса.
Первой взялась за кисть зима. Она ходит в больших мягких валенках по горам,
лугам, полям, лесам, одевает деревья в белоснежный наряд, Белым ровным
слоем покрыл снег землю. Ночью идёт снежок. А утром на снегу можно увидеть
много таинственных значков, точек, чёрточек. Значит, ночью здесь были
разные лесные жители.
Слайд 1
Что это? ( следы птиц) Ход урока:
1. Организационный момент.
Мы пришли сюда учиться
Не лениться, а трудиться
Работаем старательно,
Слушаем внимательно.
Показать настроение в начале урока ( солнышки, тучки)
Улыбнуться друг другу
Пожелать удачи ( хлопок рук)
2.
Актуализация знаний.
Мы отправляемся в лес на лесную поляну. Вспомним , как вести себя в лесу.
( стих о поведении в лесу)
Если в лес пришёл гулять
Свежим воздухом дышать
Бегай, прыгай и играй
Только чур не забывай
Что в лесу нельзя шуметь
Даже очень громко петь
Испугаются зверюшки
Убегут с лесной опушки
Здесь не нужно всех ловить
Топать, хлопать, палкой бить
Ты в лесу всего лишь гость
Здесь хозяин дуб и лось
Их покой побереги
Ведь они нам не враги!
Я вам расскажу сказку. Однажды собрались 4 волшебника – художника:
ЗИМА, ВЕСНА, ЛЕТО, ОСЕНЬ. Собрались и заспорили, кто из них лучше
рисует. И начали они друг за другом разрисовывать землю, луга, поля, леса.
Первой взялась за кисть зима. Она ходит в больших мягких валенках по горам,
лугам, полям, лесам, одевает деревья в белоснежный наряд, Белым ровным
слоем покрыл снег землю. Ночью идёт снежок. А утром на снегу можно увидеть
много таинственных значков, точек, чёрточек. Значит, ночью здесь были
разные лесные жители.
Слайд 1
Что это? ( следы птиц) А следы всех ли птиц можно увидеть на лесной поляне? ( нет)
Почему? ( нет перелётных птиц , т.к. они улетают на юг нет корма и холодно)
А как нам назвать этих птиц , которые оставляют эти следы? ( зимующие)
О ком будем говорить на уроке?
3. Определение темы и целей урока.
К нам на урок прилетели 2 птички: СИНИЧКА И ВОРОБЕЙ (диалог птиц)
ВОРОБЕЙ.
Ой, спасите! Караул!
Кто в меня снежком пульнул?
Эти скверные мальчишки
Жить мешают воробьишкам.
То снежками, то рогаткой!
А ведь нам и так не сладко!
СИНИЧКА
Бр р! Какой мороз трескучий!
Где бы спрятаться получше?
Замерзаю на лету!
Может быть, согреюсь тут?
Чикчирикин! Что с тобой?
Ты взъерошенный такой!
Может, кто тебя обидел?
Или ты кота увидел?
ВОРОБЕЙ
Ой, соседка! Тише! Тише!
Видишь там троих мальчишек
Бессердечных, злых и грубых?
Хорошо им в теплых шубах,
В шапках, в куртках меховых!
Еле вырвался от них!
СИНИЧКА
Я, сосед, с тобой согласна!
Птичья жизнь зимой ужасна!
Против нас мороз, бураны,
Да еще и хулиганы!
Нас выслеживают кошки,
И во рту с утра не крошки!
Червячков и мошек нет,
А без них какой обед?
Ой, как трудно жить на свете!
Что нам делать? Кто поможет? А следы всех ли птиц можно увидеть на лесной поляне? ( нет)
Почему? ( нет перелётных птиц , т.к. они улетают на юг нет корма и холодно)
А как нам назвать этих птиц , которые оставляют эти следы? ( зимующие)
О ком будем говорить на уроке?
3. Определение темы и целей урока.
К нам на урок прилетели 2 птички: СИНИЧКА И ВОРОБЕЙ (диалог птиц)
ВОРОБЕЙ.
Ой, спасите! Караул!
Кто в меня снежком пульнул?
Эти скверные мальчишки
Жить мешают воробьишкам.
То снежками, то рогаткой!
А ведь нам и так не сладко!
СИНИЧКА
Бр р! Какой мороз трескучий!
Где бы спрятаться получше?
Замерзаю на лету!
Может быть, согреюсь тут?
Чикчирикин! Что с тобой?
Ты взъерошенный такой!
Может, кто тебя обидел?
Или ты кота увидел?
ВОРОБЕЙ
Ой, соседка! Тише! Тише!
Видишь там троих мальчишек
Бессердечных, злых и грубых?
Хорошо им в теплых шубах,
В шапках, в куртках меховых!
Еле вырвался от них!
СИНИЧКА
Я, сосед, с тобой согласна!
Птичья жизнь зимой ужасна!
Против нас мороз, бураны,
Да еще и хулиганы!
Нас выслеживают кошки,
И во рту с утра не крошки!
Червячков и мошек нет,
А без них какой обед?
Ой, как трудно жить на свете!
Что нам делать? Кто поможет? О чём заставил вас задуматься разговор этих птиц?
Над какой проблемой мы будем работать на уроке?
Кто скажет тему урока? Слайд 2
Поставьте цели:
1.Чему должны научиться?
2.Что должны узнать?
3. Какие знания нам помогут? ( птицы нашей местности, названия птиц, группы
птиц)
4. Изучение нового материала. Каждый этап урока оценивается значком – птичкой.
Работа в группах: 4 группы
Правила работы в группах:
1. В группе должен быть ответственный.
2. Если не понял, переспроси.
3. Один говорит, другие слушают.
4. Своё несогласие высказывай вежливо.
5. Работать должен каждый на общий результат.
6. Работать в группе дружно.
7. Не перебивать друг друга.
1. Собрать каждой группе птичку из деталей(пазлы).( 1 группа дятел, 2
группа – клёст, 3 группа – синица, 4 группа – снегирь)
Слайды 3,4,5,6
2. Рассказать об этой птичке по плану:
План сообщения:
1.Название птицы.
2.Внешний вид птицы.
3.Где живут?
4.Чем питаются?
Как назвать этих птиц?(зимующие)
3. Загадки.
А каких зимующих птиц вы знаете ещё? Отгадайте загадки.
Маленький мальчишка Непоседа пёстрая
В сером армячишке Птица длиннохвостая
По двору шныряет Птица говорливая
Крохи собирает ( воробей) Самая болтливая ( сорока) О чём заставил вас задуматься разговор этих птиц?
Над какой проблемой мы будем работать на уроке?
Кто скажет тему урока? Слайд 2
Поставьте цели:
1.Чему должны научиться?
2.Что должны узнать?
3. Какие знания нам помогут? ( птицы нашей местности, названия птиц, группы
птиц)
4. Изучение нового материала. Каждый этап урока оценивается значком – птичкой.
Работа в группах: 4 группы
Правила работы в группах:
1. В группе должен быть ответственный.
2. Если не понял, переспроси.
3. Один говорит, другие слушают.
4. Своё несогласие высказывай вежливо.
5. Работать должен каждый на общий результат.
6. Работать в группе дружно.
7. Не перебивать друг друга.
1. Собрать каждой группе птичку из деталей(пазлы).( 1 группа дятел, 2
группа – клёст, 3 группа – синица, 4 группа – снегирь)
Слайды 3,4,5,6
2. Рассказать об этой птичке по плану:
План сообщения:
1.Название птицы.
2.Внешний вид птицы.
3.Где живут?
4.Чем питаются?
Как назвать этих птиц?(зимующие)
3. Загадки.
А каких зимующих птиц вы знаете ещё? Отгадайте загадки.
Маленький мальчишка Непоседа пёстрая
В сером армячишке Птица длиннохвостая
По двору шныряет Птица говорливая
Крохи собирает ( воробей) Самая болтливая ( сорока) Известно с давних нам времён Окраска сероватая
Что это птица – почтальон ( голубь) Повадка вороватая
Крикунья хрипловатая
Известная персона
Кто это? ( ворона)
Ну а кто скажите нам
Ловко лазит по стволам
Вверх и вниз и тут и там
Кто мелькает целый день?
Это птица ( поползень)
Слайд 7
Рассказ учителя об этой птичке.
( Эта птичка с размером с воробья, имеет голубовато – серый окрас, на головке
проходит чёрная полоска, на хвосте есть белые пятна. Название этой птицы
пошло от слова « ползать», она действительно ползает по стволу дерева вниз
головой и вверх головой на ходу поворачивается и перепрыгивает. В сё это
время она работает ищет насекомых в щелях деревьев. А зимой она вместе с
синичками жмётся к человеческому жилью и прилетает на кормушки, она корм
перетаскивает и прячет, делает запасы.)
5.
Физкультминутка.
Руки вверх, руки вниз.
На носочках подтянись.
Ручки ставим на бочок,
На носочках скокпоскок. Известно с давних нам времён Окраска сероватая
Что это птица – почтальон ( голубь) Повадка вороватая
Крикунья хрипловатая
Известная персона
Кто это? ( ворона)
Ну а кто скажите нам
Ловко лазит по стволам
Вверх и вниз и тут и там
Кто мелькает целый день?
Это птица ( поползень)
Слайд 7
Рассказ учителя об этой птичке.
( Эта птичка с размером с воробья, имеет голубовато – серый окрас, на головке
проходит чёрная полоска, на хвосте есть белые пятна. Название этой птицы
пошло от слова « ползать», она действительно ползает по стволу дерева вниз
головой и вверх головой на ходу поворачивается и перепрыгивает. В сё это
время она работает ищет насекомых в щелях деревьев. А зимой она вместе с
синичками жмётся к человеческому жилью и прилетает на кормушки, она корм
перетаскивает и прячет, делает запасы.)
5.
Физкультминутка.
Руки вверх, руки вниз.
На носочках подтянись.
Ручки ставим на бочок,
На носочках скокпоскок. А затем поприседаем,
Никогда не замерзаем
6.
Работа над темой урока.
Над какой проблемой мы работаем на уроке?
Самый опасный зимний период для птиц. Что опаснее холод или голод?
Корма очень мало и его трудно добывать из под снега и птички жмутся к
человеческому жилью.
Синичка нас спросила: Кто им поможет? ( человек)
Можем ответить синичке?
Отгадайте загадку:
Что за стол среди берёз
Под открытым небом
Угощает он в мороз
Птиц зерном и хлебом? ( кормушка)
Слайд 8
7. Практическая работа.
1. Изготовление кормушки в группах.
На партах шаблоны картона, клей, верёвочки.
Алгоритм выполнения кормушки:
Распределите обязанности в группе.
Сложи по линиям бортики картона.
Склей края.
Завяжи узелки на кончиках верёвочек с одной стороны.
Просунь верёвочку в отверстие в бортиках.
Завяжи в узел 4 верёвочки.
Выполнение работы.
Представление творческих работ , выполненные дома с родителями
кормушки.
2.
3. Кормушки готовы. Что должны ещё сделать? ( подкормить)
Раздать карточки со словами корма в каждую группу
Угостите свою птичку. Выберите корм, которым питается ваша птичка.
Какой сделаем вывод?( не всем кормом можно кормить)
4. Правила подкормки птиц.
Закрепление и обобщение в виде тестовых вопросов.
8.
Слайды на экране 9, 10,11,12,13 А затем поприседаем,
Никогда не замерзаем
6.
Работа над темой урока.
Над какой проблемой мы работаем на уроке?
Самый опасный зимний период для птиц. Что опаснее холод или голод?
Корма очень мало и его трудно добывать из под снега и птички жмутся к
человеческому жилью.
Синичка нас спросила: Кто им поможет? ( человек)
Можем ответить синичке?
Отгадайте загадку:
Что за стол среди берёз
Под открытым небом
Угощает он в мороз
Птиц зерном и хлебом? ( кормушка)
Слайд 8
7. Практическая работа.
1. Изготовление кормушки в группах.
На партах шаблоны картона, клей, верёвочки.
Алгоритм выполнения кормушки:
Распределите обязанности в группе.
Сложи по линиям бортики картона.
Склей края.
Завяжи узелки на кончиках верёвочек с одной стороны.
Просунь верёвочку в отверстие в бортиках.
Завяжи в узел 4 верёвочки.
Выполнение работы.
Представление творческих работ , выполненные дома с родителями
кормушки.
2.
3. Кормушки готовы. Что должны ещё сделать? ( подкормить)
Раздать карточки со словами корма в каждую группу
Угостите свою птичку. Выберите корм, которым питается ваша птичка.
Какой сделаем вывод?( не всем кормом можно кормить)
4. Правила подкормки птиц.
Закрепление и обобщение в виде тестовых вопросов.
8.
Слайды на экране 9, 10,11,12,13 С помощью сигнальных карточек – их у каждого ученика три ( 1,2,3), дети
выбирают нужный ответ под цифрой.
1. Почему птицы осенью улетают на юг ?
1) становится холодно
2) земля покрывается снегом
3) нет корма
2. Какая птица зимующая?
1)сорока 2)грач 3)утка
3. Какая птица имеет ярко – красную грудку?
1)поползень 2) клёст 3) снегирь
4. Какие птицы ждут у кормушки кусочки сала?
1) снегири 2) синицы 3) вороны
5. Как помочь птицам зимой ?
1) развести костёр
2) сделать кормушки
3) устроить тёплое жильё
9. Итог урока. Рефлексия.
Слайд 14
Можем мы ответить на вопрос, который звучит в теме урока?
Чему научились? (делать кормушки, различать птиц)
Что узнали? (чем кормить птиц, о птичке поползне)
1. Обратить внимание на выставку книг.
2.
Оценим работу в группе:
Подсчитаем, сколько птичек прилетело на ваши кормушки.
Лист самоконтроля группы.
№ п/п Мы выполнили эти действия:
Да
Нет
1
2
Мы собрали аппликацию птички
Мы отгадали загадки про птиц С помощью сигнальных карточек – их у каждого ученика три ( 1,2,3), дети
выбирают нужный ответ под цифрой.
1. Почему птицы осенью улетают на юг ?
1) становится холодно
2) земля покрывается снегом
3) нет корма
2. Какая птица зимующая?
1)сорока 2)грач 3)утка
3. Какая птица имеет ярко – красную грудку?
1)поползень 2) клёст 3) снегирь
4. Какие птицы ждут у кормушки кусочки сала?
1) снегири 2) синицы 3) вороны
5. Как помочь птицам зимой ?
1) развести костёр
2) сделать кормушки
3) устроить тёплое жильё
9. Итог урока. Рефлексия.
Слайд 14
Можем мы ответить на вопрос, который звучит в теме урока?
Чему научились? (делать кормушки, различать птиц)
Что узнали? (чем кормить птиц, о птичке поползне)
1. Обратить внимание на выставку книг.
2.
Оценим работу в группе:
Подсчитаем, сколько птичек прилетело на ваши кормушки.
Лист самоконтроля группы.
№ п/п Мы выполнили эти действия:
Да
Нет
1
2
Мы собрали аппликацию птички
Мы отгадали загадки про птиц 3
4
5
Мы сделали кормушку для птиц
Мы правильно подобрали корм для птички
Мы работали дружно
3. Оцените свои достижения:
У каждого ученика по 3 птички ( зелёная, оранжевая, розовая)
Посадите птичку на кормушку ( на ватмане нарисованы пустые кормушки)
Зелёная птичка я всё запомнил, всему научился, всё получилось
Оранжевая птичка – всё получалось, но придётся повторить
Розовая птичка – я работал н уроке , но не очень запомнил и не всё
получалось
5.
Показать настроение в конце урока ( солнышко, тучки) 3
4
5
Мы сделали кормушку для птиц
Мы правильно подобрали корм для птички
Мы работали дружно
3. Оцените свои достижения:
У каждого ученика по 3 птички ( зелёная, оранжевая, розовая)
Посадите птичку на кормушку ( на ватмане нарисованы пустые кормушки)
Зелёная птичка я всё запомнил, всему научился, всё получилось
Оранжевая птичка – всё получалось, но придётся повторить
Розовая птичка – я работал н уроке , но не очень запомнил и не всё
получалось
5.
Показать настроение в конце урока ( солнышко, тучки)
План - конспект урока "Как помочь птицам зимой?"
План - конспект урока "Как помочь птицам зимой?"
План - конспект урока "Как помочь птицам зимой?"
План - конспект урока "Как помочь птицам зимой?"
План - конспект урока "Как помочь птицам зимой?"
План - конспект урока "Как помочь птицам зимой?"
План - конспект урока "Как помочь птицам зимой?"
План - конспект урока "Как помочь птицам зимой?"
План - конспект урока "Как помочь птицам зимой?"
План - конспект урока "Как помочь птицам зимой?"
План - конспект урока "Как помочь птицам зимой?"
План - конспект урока "Как помочь птицам зимой?"
План - конспект урока "Как помочь птицам зимой?"
План - конспект урока "Как помочь птицам зимой?"
План - конспект урока "Как помочь птицам зимой?"
План - конспект урока "Как помочь птицам зимой?"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.